Легкий ветер перемен.

Рассказать друзьям:

На модернизацию Renault Clio II, которому всего лишь три года от роду, французы пошли не от хорошей жизни. Да, Clio по-прежнему входит в когорту самых популярных автомобилей Европы. Но тучи над ним сгущаются. По объемам продаж далеко вперед ушел новый Fiat Punto, который в первом квартале этого года стал самым продаваемым автомобилем в Европе. Во Франции запущен завод по производству хэтчбеков Toyota Yaris. Вот-вот появятся полностью новые Volkswagen Polo и Ford Fiesta. А Peugeot 206 в этом году опередил Clio по объемам продаж во Франции! В общем, пришлось фирме Renault раскошелиться на 170 миллионов долларов. И вот результат: обновленный Clio — перед вами.

ОБОЙДЯ вокруг машины, я не нашел шильдика Renault. Зато фирменный ромб на «язычке» переднего бампера стал теперь огромным, словно его сняли с магистрального тягача Renault Magnum. Так что теперь можно и без именника: ни с одной другой маркой не спутаешь! А чтобы рассеять последние сомнения, такой же ромб водрузили на двери багажника. Кстати, кнопка открывания багажника — внутри этого ромба.

Стилисты во главе с шеф-дизайнером Renault Патриком Ле Кеманом уверяют, что обновленный Clio решен в новом экспрессивном стиле, начало которому положил дебютировавший два месяца назад Renault Vel Satis (см. АР № 8, 2001). Возможно, что-то и есть, но явного идейного сходства с Vel Satis я не обнаружил. Новые «двухэтажные» фары — как на Renault Scenic. Передние крылья из норила (это композит такой), как и прежде, пухлые. Более рельефным стал капот с едва заметным продольным ребрышком посередине, на бампере появился вертикальный «язычок» (фамильная черта, знакомая нам еще по Renault 19), но этого явно недостаточно, чтобы говорить о сходстве с радикальным Vel Satis. Быть может, интерьер блещет авангардными решениями?

Нет, здесь тоже все весьма спокойно, хотя перемены заметнее. Все сделано из мягких и «на глаз», и на ощупь материалов — как на «взрослых» автомобилях. В глаза бросается массивная центральная консоль с жидкокристаллическим дисплеем и новая панель приборов под волнистым козырьком. Новая? Это для французов она новая. А нам она хорошо знакома по турецкому седану Renault Clio Symbol: два больших циферблата и два маленьких, а в центре — блок контрольных ламп. А вот трехспицевый руль действительно новый. Классный бублик!

Новый Clio отличается великолепно проработанной посадкой водителя. Если в редакционном Символе я сижу словно в детской машинке — руль на коленях, голова едва не упирается в потолок, — то здесь треугольник «сиденье—руль—педали» выверен идеально. Да и само сиденье стало лучше — с более длинной подушкой, рельефной спинкой. Но при посадке водитель и передний пассажир по-прежнему задевают головой за верхнюю кромку дверного проема, чтобы включить пятую передачу, нужно тянуться далеко вперед, блок управления микроклиматом по-прежнему расположен в самом низу центральной консоли, и по-прежнему тесно на заднем сиденье.

Отныне уровни оснащения обозначаются не буквенными индексами, а красивыми словами — Authentique, Expression, Privilege, Dynamique и Renault Sport. На дорогих версиях есть вещи, которые пока что не часто встретишь на машинах этого класса: датчик дождя, ESP, Brake Assist, АБС, ремни безопасности с преднатяжителями на всех сиденьях, фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль. Все машины (кроме самой мощной двухлитровой модификации) оснащаются электрическим усилителем рулевого управления. А на каком еще автомобиле этого класса есть ксеноновые фары, «умные» стеклоочистители (частота взмахов меняется в зависимости от скорости движения, а задний активируется при включении задней передачи) и датчик качества забортного воздуха с автоматическим включением режима рециркуляции? Похоже, теперь Renault Clio — самый «упакованный» городской хэтчбек.

Для установки на Clio предусмотрена широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 60 до 172 л.с. Но ездить мы начнем на скромной дизельной машинке.

Новый 65-сильный дизель 1.5dCi пришел на смену мотору 1.9D той же мощности, а осенью появится 80-сильная версия, с интеркулером. Спортивной прытью дизельный Clio, конечно, не отличается. Тихо, без заметных вибраций, работает на холостых оборотах, плавно трогает автомобиль с места, разгоняет его до крейсерской скорости, а там — пыхтит себе потихонечку.

Так бы я и ехал — спокойно, на высших передачах, — если бы не свернул с автобана на извилистые дороги в окрестностях французского курорта Биарриц. Вот здесь-то Clio и раскрылся... На очень крутых поворотах, если чуть энергичнее повернуть руль или сбросить газ, Clio резко уходит в занос. И столь же резко происходит восстановление курсовой устойчивости. Причем низкопрофильные 15-дюймовые покрышки предательски молчат до последнего: пронзительный визг они издают пост-фактум, когда водитель уже борется с заносом. А машинка-то с перчиком! Даром что дизелек...К бензиновому Clio 1.2 16V c 75-сильным мотором я подошел с опаской. Вдруг и у него такой же строптивый характер? Ничего подобного! Это самый обычный переднеприводный хэтчбек, адресованный, в числе прочих, «обеспеченным дамам с высокими моральными принципами», как гласит пресс-релиз. Представить себя в роли такой дамы у меня не получилось...

Бензиновый моторчик повеселей дизелька, но желание пошустрить быстро отбивал...
электроусилитель, который словно подменили. Вместо уверенного «нуля» (как на дизельной машине) — широкая, неинформативная «околонулевая» зона. Реактивного усилия не хватает и на прямой, и на виражах. А в предельном повороте Clio ведет себя как «правильный» переднеприводный автомобиль: добавил газу — он смещается наружу. Сбросил — ввинчивается в поворот. И никаких заносов!

Этот Clio, как и дизельный, оснащается задним стабилизатором. Но если на дизельной машине диаметр стабилизатора — 19,3 мм, то здесь — всего 14,2 мм. Учитывая иную развесовку (дизель тяжелее) и то, что на дизельном Clio стояли более «острые» 15-дюймовые колеса (устанавливаются за дополнительную плату), а на бензиновом — более податливые 14-дюймовые, разница в поведении становится вполне объяснимой.

С этими мыслями я плюхнулся в кожано-замшевое кресло трехдверного Clio с шильдиком Renault Sport 2.0 16V. Завел мотор — и забыл обо всем на свете.

Идеальный «ковш» профилированного сиденья, классный кожаный руль со вставками из «цепкой» пластмассы, перфорированные педали, хромированный рычаг коробки передач. Вместо электрического усилителя рулевого привода — гидравлический, обеспечивающий сочное усилие во всех режимах и на всех скоростях. Спортивная подвеска. «Настроенный» выхлоп. А главное — двухлитровый 172-сильный двигатель, над которым работали мотористы из отделения Renault Sport.Чиркнув по асфальту мощными шинами Michelin Pilot SX, красный Clio Sport рванул вперед. Через мгновение — 7000 об/мин. Вторая! На спидометре — 100 км/ч. Третья! Впереди — крутой поворот. Торможение с «формульной» интенсивностью, вновь вторая, и газ в пол! Clio «пишет» траекторию так, словно здесь проложили «автомобильные рельсы»! Подвеска, конечно, жестковата, но это — разумная плата за отменную управляемость.

В общем, славная машинка. Огорчило лишь то, что настоящий спортивный автомобиль внешне почти не отличается от своих «гражданских» собратьев. Передний бампер с увеличенным воздухозаборником, чуть более широкие пороги, хромированный шильдик на боковине и надпись Renault Sport на двери багажника — вот и все. А ведь дорестайлинговый Clio RS отличался от обычных машин разительно. Даже Clio первого поколения, и уж тем более его предшественник Renault 5, c самыми мощными моторами заметно выделялись среди себе подобных.

Впрочем, для нас это проблема десятая. Ведь ни Clio Sport, ни другие хэтчбеки в Россию по официальным каналам, скорее всего, поставляться не будут. Так что нам остается лишь ждать, когда подобные перемены коснутся турецких седанов Renault Clio Symbol. Но когда это произойдет и какие именно узлы будут модернизированы, пока неизвестно.
А совсем новый Clio (третьего поколения) будет построен на одной платформе с хэтчбеком Nissan Micra и появится через два-три года.


Максим Кадаков
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Фирменную надпись Renault теперь можно увидеть только на «заряженной» двухлитровой «трехдверке». На других машинах надписи нет — только эмблемы!

2. «Язычок» с крупной эмблемой служит ручкой открывания двери багажника. Внутри эмблемы — кнопка замка.

3. В маленьком Clio много мест для мелких вещей. Это — ящик под сиденьем водителя.

4. При перевозке детей на переднем сиденье пассажирскую подушку безопасности можно отключить.

5. Главные отличия нового полуторалитрового турбодизеля с непосредственным впрыском топлива — сферическая распределительная камера (а не традиционная топливная рампа) и форсунки новой конструкции.

6. Впервые на автомобиле такого класса применены датчик дождя и датчик освещенности, с помощью которого ближний свет включается автоматически. Кроме того, на Clio использована мультиплексная проводка.

7. На модернизированный Renault Clio устанавливается шумопоглощающее лобовое стекло, которое позволяет снизить уровень шума в салоне.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1469 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Renault Clio: УКРАШЕНИЕ УКРАШЕНИЕ

    Даже простые вещи в последнее время становятся изящнее, меняют утилитарный аскетизм на броскую внешность. Покупая обычный утюг, я обнаружил, что выбирать приходится среди моделей оригинальных расцветок и прихотливых форм ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III: Дорогая муза Renault Clio III: Дорогая муза

    Оособой популярностью в России, однако Renault удалось сделать невозможное. Построив в России собственный завод "АвтоФрамос" и запустив на нем производство седанов Logan, французы смогли составить конкуренцию д ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III Renault Clio III

    Вопрос о том, что в дизайне Renault Clio истинно французского, ставит в тупик. На мир он смотрит раскосыми, типично японскими фарами, округлая крышка багажника и плавные линии боковин напоминают традиционные популярные х ...
    Autonews.ru


Легкий ветер перемен. (Renault Clio) - фото 1 Легкий ветер перемен. (Renault Clio) - фото 2 Легкий ветер перемен. (Renault Clio) - фото 3 Легкий ветер перемен. (Renault Clio) - фото 4 Легкий ветер перемен. (Renault Clio) - фото 5 Легкий ветер перемен. (Renault Clio) - фото 6 Легкий ветер перемен. (Renault Clio) - фото 7 Легкий ветер перемен. (Renault Clio) - фото 8

Отзывы про Renault Clio

Алена
Украина, Киев
11.02.2008

Купила я ее "с рук" в начале октября 2007. До этого момента каталась на старенькой 7-ке 1988 г.в. Надо сказать, что и моя старушка меня не особо подводила, но время ее вышло. Денег больших я читать отзыв

Гена
Украина, Белая Церковь
10.02.2014

Как у всех б/у машин - надо просто следить за машиной и не загонять ее до смерти! Слегка чудят французы клаксоном (в переключателе поворотов) и закодированным штатным радиоприемником (при смене аккума читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Renault Clio

Renault Clio 2006 Renault Clio 4900$ 2006