На лицо ужасные, добрые внутри.

Рассказать друзьям:

В небогатых странах любят седаны. Особенно большие. Но если на большой автомобиль денег нет, то можно обойтись маленькой машинкой. Или очень маленькой. Главное, чтобы и она была седаном...

Какими бы ни были причины этой страстной любви к трехобъемникам, игнорировать сей феномен ведущие автопроизводители не вправе. Не исключение и фирма Renault: именно для «развивающихся рынков» и был сработан седан Renault Clio Symbol. Производство разместили в Турции, на заводе Oyak-Renault в городе Бурса. Здесь и рабочая сила подешевле, и рынки сбыта отсюда недалеко. В их числе — и Россия.

Только что седанчики Clio Symbol появились в салонах российских дилеров Renault. За машинку с 75-сильным двигателем и в самой простой комплектации просят $8500. Заманчиво. На такой-то мы и покатались.

Казалось бы, автомобиль этот маленький, на один класс младше наших «восьмерок» и «девяток». Но вот что удивительно. Оказывается, Symbol ничуть не короче «девяносто девятой» — длина машины 4150 мм. А уж багажник у Символа и вовсе не символический: его объем — 510 литров. Много ли это? Оглушительно много! Например, объем багажника новейшего седана Ford Mondeo составляет 490 л, и разработчики Mondeo гордятся тем, что это самый большой багажник среди автомобилей-одноклассников. Но ведь Ford Mondeo — на два класса выше!

А вот с дизайном дела похуже. Не иначе, хэтчбек Renault Clio дождался своей очереди за багажником только под конец рабочего дня, когда стилисты Renault уже собирались домой. Потому «третий объем» они приладили к хэтчбеку абы как. Clio Symbol стал похож на хвостатого головастика, который вот-вот превратится в привычную лягушку-хэтчбек. Но нет, не превращается. Хотя некоторым нравится и не такое...

Неплохо сочетается с обликом и интерьер: тоже страшненький. Мрачную пластмассу не оживляет даже яркое солнце. Неужели нельзя было хотя бы поиграть цветами? Сделать переднюю панель потемнее или вовсе черной, а обивку дверей — посветлее? Цена пластмассы осталась бы той же, а салон бы чуть-чуть оживился. А еще могли бы разбавить эту серятину несколькими тканевыми вставками на дверных панелях...

Но не будем забывать, что наш Symbol стоит всего $8500. В стандартное оснащение входят гидроусилитель рулевого управления, подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, прикуриватель, обогрев заднего стекла и... Хватит! Вместо магнитолы — пластмассовая заглушка, вместо кнопок управления стеклоподъемниками и центральным замком — заглушки, вместо механизмов изменения высоты верхней точки крепления ремней безопасности — заглушки, вместо поручней над дверями — заглушки. Пустует и место между передними сиденьями: из пола сиротливо торчит лишь рычаг ручного тормоза. Сэкономить решили даже на крышке «бардачка» — ее здесь просто нет.Возможно, теми же экономическими причинами объясняется и то, что багажник открывается только снаружи и только ключом зажигания. Неудобно. Неудобно, кстати, пользоваться и наружными замками передних дверей: скважины расположены слишком низко, да и сам механизм работает неважно.Позабавил режим рециркуляции воздуха в салоне. Переводишь ручку заслонки в соответствующее положение, и... одновременно с этим выключается вентилятор. То есть на самом-то деле никакого режима рециркуляции здесь нет. Тоже экономия? Нет, это уже, пожалуй, надувательство.

Но эргономика рабочего места водителя осталась на высоте. Понравилось по-французски мягкое сиденье с двумя стандартными регулировками. Несмотря на то, что установлено оно довольно высоко, человек ростом 186 см чувствует себя вполне комфортно. Нерегулируемый трехспицевый руль и рычаг переключения передач обшиты дешевым пластиком, но их форма, размеры и расположение — в самый раз. Никаких нареканий не вызвал и педальный узел. Причем речь не только о компоновке.

Информативность педали акселератора — просто образцово-показательная. Отличную обратную связь демонстрирует привод тормозов. То же можно сказать и о сцеплении. Хорош и механизм переключения передач: небольшие хода, отличная избирательность.

А вот унылые спидометр, указатель уровня топлива и датчик температуры охлаждающей жидкости вновь напомнили о жесткой экономии. На указателе температуры даже не обозначена «красная зона». Краски пожалели?

Посмотрите на Symbol сбоку. Видите, как ниспадает к заднему стеклу крыша, которая досталась седану от хэтчбека? Те пассажиры, что сидят на заднем сиденье, этого, конечно, не видят. Зато очень хорошо чувствуют, поскольку головами подпирают потолок. А рослым седокам уже придется склонить головы. Кстати, по ширине сиденье рассчитано на двоих. Или на троих, но тощих.

Багажник, как мы упомянули, здесь большой. Вот только поднятая крышка открывает довольно узкий проем. И спинка заднего сиденья не складывается.

Clio Symbol в самой простой комплектации оснащается 75-сильным моторчиком объемом 1,4 литра. Этот новый двигатель с чугунным блоком и восьмиклапанной головкой из алюминиевого сплава нас приятно удивил: по запасу тяги и по удобству управления скоростью Clio Symbol в одни ворота обыгрывает редакционный Peugeot 206 1.4! При неспешном разгоне обращает на себя внимание то, как удачно «цепляются» одна передача за другую, поддерживая отличный темп и сохраняя «логику» разгона. Нет тахометра? И не надо! Звук мотора и интенсивность набора скорости очень внятно дают понять, что настало время сменить передачу.

А коробка, кстати, здесь «короткая»: первая крутится до 40 км/ч, вторая — только до 80, третья не дотягивает до 115. Зато и четвертая, и даже пятая передачи остаются очень «тяговитыми», динамичными! На четвертой двигатель тянет уже с 40 км/ч. А при обгоне со скорости 100 км/ч не обязательно переходить с пятой на четвертую. Педаль в пол — и Symbol резво уходит вперед. А еще Symbol отличается великолепной управляемостью. Все реакции машинки просты и понятны. Тем более что информативное рулевое управление обеспечивает надежную обратную связь. В предельных поворотах Clio очень плавно смещается наружу, не проваливаясь в занос даже при резком сбросе газа. А если начался снос, то достаточно довернуть руль — и Symbol, снизив скорость, послушно пойдет внутрь виража. Плавный занос возникает только на крутых связках, когда с правого поворота нужно тут же «перекладываться» в левый. И наоборот. Но и здесь никаких неожиданностей, все по правилам. И только турецкие шины Pirelli P3000 175/70 R13 чуть портят картину. Их сцепные свойства оказались ниже, чем мы ожидали: при динамичном старте они буксуют, а при интенсивном торможении слишком рано блокируются.

Если покрытие в повороте неровное, то Symbol начинает не только раскачиваться, но и отклоняться от заданной траектории. Но мы готовы с этим мириться, поскольку это более чем разумная плата за потрясающую плавность хода! Длинноходная подвеска Символа игнорирует и маленькие трещинки, и выбоины поглубже, и мелкую каменную крошку — едешь словно по ровному асфальту.Но где Symbol нас действительно поразил, так это на разбитой сельской дорожке. При скорости 50—60 км/ч, несмотря на раскачку, не случилось ни одного «пробоя» подвески, автомобиль ни разу не чиркнул по земле своими длинными свесами! Порадовало и то, что картина практически не изменилась даже при полной нагрузке. Не зря, не зря машинку доводили с учетом наших реалий!

Итак, резюме. Сколько бы мы ни ворчали по поводу нелепого дизайна и убогого интерьера, должны признаться: Clio Symbol нам понравился. Очень понравился! Чем?
В первую очередь, конечно, своей ценой. А еще тем, что у машинки потрясающая плавность хода, тяговитый мотор, тем, что управлять ей просто и приятно. А что касается интерьера, то и здесь не все так грустно. Если вы добавите еще $1400, то получите Symbol с новой панелью приборов, c кондиционером, магнитолой, электростеклоподъемниками, центральным замком, второй подушкой безопасности и даже с крышкой «бардачка». Неплохой довесок за такие деньги! А за $11500 уже можно купить машину с «полным фаршем» и с мотором мощностью 98 л.с. (см. таблицу).
Пока что у нас будут продавать только машины турецкой сборки. Но если дела у дилеров пойдут неплохо, то СП Автофрамос наладит сборку Символов и в Москве. Правда, не стоит надеяться, что Clio Symbol московской сборки будет заметно дешевле. Как уверяют дилеры, дешевле просто некуда: в Восточной Европе такие машины стоят на $2000—3000 дороже.


А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Панель приборов предельно упрощена. Но одометр здесь — цифровой.

2. В чреве необъятного багажника теряются даже большие сумки.

3. Передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости собрана на подрамнике

4. Задняя подвеска со скручивающейся балкой. Стабилизатором оснащаются только автомобили с 16-клапанным мотором.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1472 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Renault Clio Symbol: По одёжке встречают, по уму провожают. По одёжке встречают, по уму провожают.

    В небогатых странах, где автомобиль зачастую служит средством самовыражения и демонстративным знаком принадлежности к тому или иному социальному слою, особенно важно, чтобы даже небольшие и дешевые машины выгляд ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Renault Clio Symbol: Symbol. Просто Symbol. Symbol. Просто Symbol.

    В 2001 году в России было продано 3360 автомобилей Renault Clio Symbol. Неплохой результат: среди иномарок это пятое место в абсолюте и второе — в классе! Из малышек седан Renault превзошла только Skoda Fabia, которая ра ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Renault Clio Symbol: Маленький проныра с большим багажником Маленький проныра с большим багажником

    Не буду лукавить: грядущая встреча с Renault Clio Symbol настраивала меня не на волнующий, а на рабочий лад. Так уж сложилось, что мне довелось откатать в ходе драйв-тестов практически все модели Renault, поставляемые в ...
    Автогазета / N 40(299) от 22.11.00


На лицо ужасные, добрые внутри. (Renault Clio Symbol) - фото 1 На лицо ужасные, добрые внутри. (Renault Clio Symbol) - фото 2 На лицо ужасные, добрые внутри. (Renault Clio Symbol) - фото 3 На лицо ужасные, добрые внутри. (Renault Clio Symbol) - фото 4 На лицо ужасные, добрые внутри. (Renault Clio Symbol) - фото 5 На лицо ужасные, добрые внутри. (Renault Clio Symbol) - фото 6 На лицо ужасные, добрые внутри. (Renault Clio Symbol) - фото 7

Отзывы про Renault Clio Symbol

Василий
Украина, Харьков
15.05.2008

Хорошая машина. За все время, что она у меня, показала себя очень хорошо. На ней приятно ездить по городу, така как она маневренная, быстрая и не очень большая (городская машинка). читать отзыв

Юлия
Украина, Донецк
27.05.2008

Автомобиль Renault я купила через 17 дней после автовыставки. Оказывается очень многие ведущие автоконцерны используют разработки именно Renault. Clio Simbol идеальный средний автомобиль для города. Х читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Renault

Renault Megane 2015 Renault Megane 9500$ 2015