Скромный принц.

Розповісти друзям:

Proton Putra 218 GLXi — это несколько видоизмененная малайзийцами копия двухдверного купе Mitsubishi Mirage образца 1991 года, созданного японцами, в основном, для продажи на американском рынке под марками Dodge, Eagle и Plymouth. Яркой внешностью ’принц’ не блещет, но смотрится ладно. А о том, что машинка не простая, а ’заряженная’, говорят спойлер на крышке багажника и хромированный наконечник на двуствольной выхлопной трубе.

Открываем дверь. Ого, а интерьер-то непрост! Сиденья Recaro, отделка передней панели пластиком ’под карбон’, стильная комбинация приборов — желтые цифры, красные стрелки. Правда, считывать показания приборов с такими пестрыми шкалами сложно. К тому же, они отражаются в гладком пластике козырька.

Считанные секунды уходят на подбор правильной посадки — двух стандартных регулировок сиденья для этого вполне достаточно. Плюс к тому, можно настроить под себя руль, перемещая его вверх-вниз. К сожалению, рулевое колесо плохо вяжется с интерьером купе — большой диаметр, простая форма, дешевый материал. Так что и баранку, и рукоятку рычага КПП лучше заказать от Momo — из списка дополнительного оборудования.

А каково задним пассажирам? Чтобы проникнуть на заднее сиденье и сгруппироваться в закутке между спинками передних сидений и нависающим сверху задним стеклом, неплохо иметь акробатическую подготовку. С такой компоновкой салона Putrа недалеко ушла от схемы 2+2, когда задние места предназначены лишь для детей.

А вот багажник оказался довольно вместительным. Правда, погрузочная высота великовата, да и проем зажат фонарями. Крышку можно отпереть как ключом снаружи, так и с места водителя — нажатием рычажка.

Двигатель хорош, но своеобразен. Крутящего момента на низких оборотах предостаточно — мотор прекрасно тянет уже с 1500 об/мин. А если раскручивать двигатель до 5000 об/мин, то в потоке чувствуешь себя если не королем, то действительно принцем. Правда, ограничитель срабатывает аж на 7700 об/мин, но проку от такой ’крутильности’ никакого — после 5500 об/мин двигатель набирает обороты очень натужно, и лучше, не дожидаясь ’потолка’, перейти на следующую передачу. И рычагом КПП при этом работать поаккуратнее — механизм переключения передач четкостью и информативностью не блещет.

Тормоза, к которым в штатных режимах движения претензий нет, при экстренном торможении неожиданно оказываются не столь эффективными. Скорее всего, виной этому простенькая АБС с малой частотой срабатывания и низкие сцепные свойства шин Goodyear Eagle GA размерности 185/60 R14. Шины, кстати, тоже сделаны в Малайзии.

А управляемость? Здесь Putra, увы, тоже аристократизмом не отличается — обычный неплохой автомобиль. А вот на высокой скорости возникают проблемы из-за жесткой подвески. Стоит разогнаться на загородном шоссе, как Proton начинает весело приплясывать на неровностях. А водителю, которому приходится отлавливать автомобиль из-за возникающих при больших ходах подвески траекторных отклонений, не до веселья.

Может быть, в предельном повороте Putra поедет как надо? Нет — ’принц’ предпочитает ехать в сносе, скользя передними колесами наружу поворота, и вяло реагирует на сброс газа. Да и скорость прохождения поворотов невысока. Хорошо еще, с реактивным действием на руле проблем не возникает.

Высокая жесткость подвески сказывается не только на управляемости, но и на плавности хода — Putra заставляет пассажиров чувствовать и жесткие неровности, и волны асфальта, и всю остальную дорожную мерзость. Зато энергоемкость отменная — те колдобины, на которых у большинства автомобилей вступают в работу буферы сжатия, Putra преодолевает играючи.По части шумности малайцу похвастать тоже нечем. На высокой скорости шумят шины, посвистывает ветер. А двигатель, увы, раздражает своим дешевым звуком — из-под капота доносится смесь визжания и змеиного шипения, не имеющая ничего общего с голосом ’настроенного’ мотора.

Зато обзорность великолепна. Передние стойки не мешают, средние отнесены назад, а во внутреннем зеркале не маячат задние подголовники — вместо них на спинке сиденья выполнены два прилива.Нет, присваивать Proton Putra громкое звание купе мы бы не стали. Это двухдверный седан версии GT — не престижный, но относительно дешевый, неброский снаружи, но с претензиями во внутренней отделке. Не очень удобный на высокой скорости, зато неплохо подходящий для активного движения по городу. А небольшая адаптация подвески сделала бы этот автомобиль намного более приспособленным к российским дорожным условиям.


А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1463 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Proton Putra: Реинкарнация. Реинкарнация.

    ’Ба! Знакомые все лица!’ - мелькнуло в голове при первом взгляде на купе Putra. При более близком общении с машиной оказалось, однако, что отличий от старого знакомого - Proton Persona Compact - у нее не мен ...
    Журнал "Мотор"


Скромный принц. (Proton Putra) - фото 1 Скромный принц. (Proton Putra) - фото 2

Відгуки про Proton Putra

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Proton

Proton Persona 1996 Proton Persona 1500$ 1996