Реинкарнация.

Розповісти друзям:

’Ба! Знакомые все лица!’ - мелькнуло в голове при первом взгляде на купе Putra. При более близком общении с машиной оказалось, однако, что отличий от старого знакомого - Proton Persona Compact - у нее не меньше, чем сходных с ним черт.

Пару лет назад стала очевидной несостоятельность моего заранее скептического отношения к продукции малайзийского автопрома. Результаты теста двух моделей Proton, а также поучительная история революционного становления малайзийской экономики (в частности - появление автопроизводителя Perusahaan Otomobil Nasional Berhad) и собственно история Proton достаточно подробно описаны в ’Моторе’ #11 за 1997 г., и возвращаться к ним мы не будем. Напомним лишь, что нынешние модели Proton - это реинкарнация автомобилей Mitsubishi почти десятилетней давности. Например, новое купе Proton Putra - это по существу слегка измененное внешне купе Mitsubishi Mirage, которое еще в середине 90-х годов продавалось на американском рынке как Eagle Summit (в те времена Mitsubishi и Chrysler довольно тесно сотрудничали, и многие модели японской компании имели ’двойников’ в модельных рядах Dodge, Plymouth и Eagle).

Новую машину всегда хочется с чем-нибудь сравнить. В данном случае придется сравнивать с трехдверным хэтчбэком Proton Persona Compact (в предыдущей жизни - Mitsubishi Colt). Построены они на одной платформе, но купе Putra отличается от хэтчбэка более спортивной внешностью.

Анфас машины похожи (не считать же коренным изменением то, что бамперы Putra окрашены в цвет кузова). Радикально перекроена только корма, получившая чуть выступающий багажник со спойлером на крышке и более пологую линию крыши. Эстетически - красиво, практически - менее удобно. Конечно, сравнивать купе и хэтчбэк с точки зрения практичности было бы странно, но нельзя не отметить несоответствие большого объема багажника Putra, уходящего глубоко в салон, малой площади погрузочного отверстия. Положение не спасает даже опущенная кромка крышки багажника - на мой взгляд, ее можно было бы опустить еще немного и как-то по-другому разместить широкие задние фонари.

Открываю широкую дверь. Приятно удивляют велюровые сиденья Recaro, правда, самые простенькие, с минимумом регулировок - вперед-назад и наклон спинки. (Сидеть на настоящих спортивных сиденьях, конечно, приятнее, чем на обычных, - главным образом за счет индивидуальной подгонки или хотя бы возможности точной регулировки. Расчет же на среднестатистическую фигуру делает их менее удобным предметом - правда, по-прежнему с престижной этикеткой.) Имело место некоторое замешательство при попытке занять место водителя: непонятно было, как пронести мимо руля собственное колено - при том, что рулевая колонка и сиденье были сдвинуты в крайние позиции. Однако ставить в вину создателям машины данное обстоятельство не хочется, ибо габариты моего организма (рост 191 см) несколько отличаются от малайзийских. Подобных проблем у людей среднего роста возникнуть не должно.

Дверь закрыта. Правый локоть на бардачке-подлокотнике (объем - банка пива или несколько пачек сигарет), левый на полочке двери, точно под пальцами - две кнопки стеклоподъемников. В интерьере доминирует мягкий серый пластик. Через мясистую баранку с зашитой подушкой безопасности хорошо просматривается приборная доска, но совершенно не видны квадратная кнопка управления наружными зеркалами и ручка регулировки подсветки шкал. Последние, кстати, - с цифрами прописью, что неплохо смотрится на имитирующей углепластик поверхности. Одометры, дневной и общий, - старорежимные, механические. На тахометре - гордая надпись ’Malaysia’. Приборы, на мой взгляд, пестроваты - желтые цифры, красные стрелки...

Управление у кондиционера незатейливо, как у жигулевской печки. Под CD-проигрывателем Clarion - пепельница с внутренней подсветкой. В потаенных местах расположились шесть динамиков аудиосистемы. Кое-где лунки для мелких монет - ’у них’ для проезда по платным дорогам, наверное, достаточно мелочи. Рычажки открывания багажника и лючка бензобака расположились около левого порога.

Чтобы попасть на задний диван, нужно сдвинуть переднее сиденье и сложить его спинку. Вылезать сложнее, потому как сдвинуть сиденье можно только находясь вне автомобиля. Длинноногим сзади делать вообще нечего, пассажиры средней комплекции могут разместиться там, поджав коленки и втянув головы - низкий потолок ’давит’ на макушку. Для купе Putra больше подошла бы формула ’2+2’. Из радостей сзади только пепельница - настоящий ’подарок’ курящим, учитывая, что задние стекла - глухие.

Однако пора в путь. Машина оснащена 16-клапанным 1,8 л двигателем, который, по данным производителя, развивает мощность 135 л.с. и крутящий момент 162 Нм, правда, при достаточно высоких оборотах. Двигатель укомплектован пятиступенчатой механической коробкой (в качестве опции имеется четырехступенчатый ’автомат’). Даю мотору прогреться, включаю фары. По машине пробегает неприятная дрожь. Гашу фары - лихорадка исчезает, зажигаю - вновь появляется. Реакция мотора на дополнительную нагрузку явно избыточна...

Маневрируя по площадке возле автосалона, ловлю себя на мысли, что усилие на руле несколько больше, чем хотелось бы, а тут еще эти коленки... Обзорность вперед и по сторонам хороша - не мешают ни передние, ни средние стойки. Неплох обзор и в зеркала, но сдавая назад, лучше все же обернуться, причем только через правое плечо - форма кузова и ширина стоек таковы, что ’левые взгляды’ могут привести к беде. Задняя передача включается нечетко - иногда даже приходится чуть двинуть машину вперед. Помнится, два года назад я столкнулся с тем же самым. Может, притрется?

Подвеска приятно упруга, мягкой ее никак не назовешь, и до табуреточной жесткости далеко. Но - только на гладком покрытии. На неровностях седоков ощутимо трясет, а если еще и скорость высока, то автомобиль начинает заметно приплясывать. Зато с точки зрения энергоемкости подвеска достойна всяческих похвал, даже на очень приличных буграх ее ни разу не пробило.

Солидный запас мощности мотора позволяет Putra достойно соперничать на трассе со многими более именитыми машинами. Тяга хороша с самых низких оборотов, и примерно до 5-6 тысяч (дальше лучше перейти на следующую передачу) - ни провалов, ни всплесков. Работа рычага коробки особого восторга не вызвала, но представляется, что для Putra механическая коробка все же предпочтительнее автоматической (на машине с автоматической трансмиссией мы не ездили, но, по техническим данным, с ’автоматом’ разгон до сотни длится на три секунды дольше - с коробкой явно что-то не то).

Не очень понравилось, как звучит двигатель, Putra - купе с претензией на спортивность, и этот в целом хороший и достаточно мощный мотор следовало бы заставить петь другим, более мужественным голосом.

При резком, на грани возможностей двигателя, разгоне ощущаются торсионные колебания полуосей, но при этом Putra нормально держит направление даже в поворотах, предсказуемо откликаясь на коррекцию рулем и действия педалью газа. На трассе опять появились мысли о чрезмерном усилии на баранке.

Тормоза у Putra все дисковые (на Persona сзади были барабаны). К их работе претензий нет. При резком торможении на скользком покрытии охотно срабатывает АБС, постукивая водителю в ступню, - ’опомнись!’. Поскольку лысая резина способна свести на нет усилия даже самой ’умной’ АБС, в покрышках имеются ленточные индикаторы - для контроля за износом...

Купе Proton Putra - относительно недорогой, типично молодежный автомобиль в первую очередь городского назначения. Лихой норов и компактность Putra обуславливают его высокую ’проникающую’ способность в условиях городской толчеи, а довольно сильно задранные спойлеры-бамперы не помешают при парковке у бордюра. Подходит для эгоистической или парной езды. Пол, национальность, вероисповедание владельца и членство в профсоюзе значения не имеют.


Алексей Стрелков

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2786 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Proton Putra: Скромный принц. Скромный принц.

    Proton Putra 218 GLXi — это несколько видоизмененная малайзийцами копия двухдверного купе Mitsubishi Mirage образца 1991 года, созданного японцами, в основном, для продажи на американском рынке под марками Dodge, Eagle и ...
    Газета «Авторевю»


Реинкарнация. (Proton Putra) - фото 1 Реинкарнация. (Proton Putra) - фото 2

Відгуки про Proton Putra

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Proton

Proton Persona 1996 Proton Persona 1500$ 1996