Taycan Cross Turismo Turbo S. Удар молота

Рассказать друзьям:

Как будто сзади на максимальной скорости меня догнал локомотив! Затылок впечатался в подголовник, в глазах немного потемнело, дыхание перехватило, через 2,9 секунды на спидометре «сотня», еще через 7 секунд - вторая. Такую перегрузку выдержать с непривычки трудно. Так стартует с двух педалей самый мощный Porsche - электрический Taycan Turbo S в новой версии Cross Turismo.

Поймите меня правильно, я довольно сведущий и изрядно поездивший на действительно быстрых автомобилях человек, но такого аттракциона, который был приготовлен для нас в рамках Porsche World Roadshow, в моей жизни еще не было. Старт с Launch Control - упражнение, доступное далеко не всем автомобилям, и еще меньшему количеству оно доступно неограниченное количество раз даже в такую жару (на улице было около 32-34 градусов!). Это максимально эффективный разгон, как правило, с двух педалей, при котором все системы автомобиля - двигатель, трансмиссия, электроника, подвеска - работают буквально на износ, чтобы показать все, на что способен этот сложный и мощный механизм. В данном случае в битве сошлись два самых энерговооруженных Porsche - Taycan и 911 в максимальных версиях Turbo S.

Он чертовски хорош! Кузов Shooting Brake с заваленными задними стойками, колючий «прищур» матричных фар, длиннющий капот, эффектный, но лаконичный обвес из темного пластика, огромные колеса… Очень динамичный вышел автомобиль.

Столько «дури», а на пике в том самом режиме «лаунча» два синхронных электромотора - по одному на каждой оси - выдают аж 761 л.с. и чудовищные 1050 Нм крутящего момента, нет ни у одной другой модели Porsche и ни у одного другого автомобиля, который можно было бы официально купить на нашем рынке. Максимально приближен к этому Тайкану тот самый Porsche 911 Turbo S, 6-цилиндровый «оппозитник» которого выдает 650 «лошадок» и 800 «ньютонов». Более того, 911 чуть быстрее и на разгоне: 100 км/ч он достигает за 2,7 секунды, а 200 км/ч - за 8,9.

Начальная версия Taycan 4 Cross Turismo (мощность 380 (476) л.с., момент - 500 Нм). За ней следует модификация 4S (490 (571) л.с., 650 Нм). Комплектация Turbo с 625 (680) л.с. электромоторами и 850 Нм момента стоит дороже. Ну а на вершине модельного ряда - та самая максимальная версия Cross Turismo Turbo S с 761 «силами» и 1050 Нм в пике.

Но характер этого ускорения совсем другой, чем у мощнейшего полноприводного электромобиля. Во-первых, даже совершенному мотору 911-го требуется какое-то время, чтобы выйти на рабочие обороты в момент старта. Во-вторых, вы, конечно же, чувствуете переключения «робота» PDK, которые хоть и молниеносны, но очень даже заметны - сцепление в режиме Launch Control никто не жалеет. В-третьих, «спецэффекты» в виде рычащего двигателя за спиной и открытого неба над головой (то была версия Cabrio) дополнительно придают острых, но приятных ощущений. За рулем Тайкана слышен только шорох шин, шум ветра и легкое гудение электромоторов. В этом смысле все кажется весьма прозаичным и вовсе не «гоночным». Но каков же этот чертов разгон! Как линейно и с минимальных оборотов этот электромонстр улетает вперед, словно выпущенный из пращи. Ой, берегите сердечко и шейные позвонки!

Но мы, конечно, не ограничились «дрэг-рэйсингом», была у нас также возможность и проверить Taycan Turbo S во вполне «взрослом» режиме на новом питерском кольце «Игора Драйв». Скажу честно, это был мой первый опыт вождения мощного электрокара по гоночной трассе, и он оставил очень интересные впечатления. Тайкан едет настолько, с позволения сказать, плоско, что диву даешься. Почти полное отсутствие кренов (кстати, у Cross Turismo есть пневмоподвеска), точнейшие и мгновенные реакции на руль, чудовищные перегрузки не только на ускорении, но и в поворотах, и при торможении в пол. Последнее вовсе не удивительно: размер передних керамических тормозных дисков 420 мм, а задних - 410 мм; спереди трудятся аж 10-поршневые «машинки», а сзади - 6-поршневые; ширина покрышек - внушительные 305 мм! Шасси «уровень Бог», которое в качестве очень немаловажного бонуса имеет сверхнизкий центр масс благодаря расположенной «в полу» батарее, а также «двухрычажку» в передней подвеске. Тот, кто хоть когда-то ездил на Porsche по треку, наверняка проникся непревзойденным умением немецких мастеров настраивать шасси, но то, что эти ребята сотворили в случае с Тайканом, кажется просто невероятным, учитывая довольно солидную массу в 2,4 тонны.

У Taycan Cross Turismo много и менее заметных деталей: элегантный лючок, скрывающий «розетку», выдвигающиеся ручки дверей, воздухозаборники на передних крыльях, черный спойлер на задней двери и, конечно же, огромные тормозные керамические диски с выкрашенными в желтый цвет суппортами. Кстати, теперь можно заказать «керамику» в черном цвете.

Но, пожалуй, далеко не каждый владелец Taycan Turbo S будет регулярно проводить время на гоночной трассе. Хотя бы по причине того, что в реальности заряда батареи вам хватит на шесть-восемь кругов в предельных режимах. Или потому, что при подобной интенсивности разгона напряжение литий-ионной батареи падает с 835 В до 630 В (между прочим, у Теслы всего 350 В). Ну и, в конце концов, заряжать Taycan придется довольно скоро, впрочем, при наличии быстрой 100-киловаттной станции на 80% аккумулятор пополнится всего за 25 минут.

Утонченный, лаконичный, но очень удобный и эргономичный интерьер, отделанный материалами самого высокого качества. Настоящий «топ» по-немецки. Возможно, непревзойденный.

Тем же, кто будет использовать Тайкан в обычной жизни, помимо великолепной динамики уготованы и другие изыски и «фешенебельные» «фишки». Начнем с того, что это уникальный Porsche - электрический, но в кузове Shooting Brake, да еще и в псевдовнедорожной версии с увеличенным до 143 мм (153 мм в версии Off-Road) клиренсом. Эдакий очень быстрый кросс-универсал с великолепной внешностью, очень красивым силуэтом и намеком на пластиковый обвес по кругу. С другой стороны, разговоры о «бездорожье» - это, конечно, лукавство: ну кто поедет в поля на электрической машине ценой в 200000 долларов?

Передние сиденья - близки к идеалу: выверенный профиль, отличная боковая поддержка. Вид цифровой панели можно менять как вам заблагорассудится, выводя на нее разные «виджеты» с огромным количеством информации. Все интуитивно понятно, считывать показания легко даже на треке. Сенсорная панель «климата» на центральном тоннеле выглядит круто, но пользоваться ею в движении нелегко.

Второй ряд - почти как у Панамеры отформован только под двух пассажиров. Крыша низкая, но с ростом 185 см можно сесть без проблем и тесноты. У Тайкана - два багажных отделения. Сзади под пятой дверью - 446 л, а спереди - всего 84 л.

Внутри Taycan это также 100-процентный Porsche - с невероятным уровнем отделки, суперудобными сиденьями с огромным количеством регулировок, полноценным салоном для четырех человек (по размерам напоминает о Панамере) и тем количеством опций, на которые рассчитан ваш кошелек. Но у электрического Taycan Cross Turismo есть и свои нюансы. Главный из них - наличие поднимающейся пятой двери с 446-литровым багажником под ней (передний отсек вмещает всего 84 л). Но и по салону от обычных Порше Taycan отличается: у него иная «приборка», высокий центральный тоннель с сенсорной панелью «климата» и неприметный рычажок селектора трансмиссии на панели справа от руля. Настоящий хай-тек от Porsche!

Особо выразительной получилась задняя часть Taycan Cross Turismo. Именно эти «бедра» и сильно заваленные стойки создают весьма необычный в наше время силуэт Shooting Brake.

Понятно, что владение Porsche - это удел избранных мира сего, а покупка электрического Порше в столь экзотическом кузове - и вовсе штучное дело. Впрочем, специалисты Porsche утверждают, что интерес к кросс-версии оказался даже больше, чем к обычному Тайкану. Приятно, что кто-то сможет ощущать эти непередаваемые удары молота на разгоне в своей повседневной жизни. Без сомнения, Turbo S стоит каждого выложенного за него доллара.

Автор: Дмитрий Кротов

Источник: Дром
  • Тест-драйв Porsche Taycan: Искусственная женщина по имени Грета Гарбо Искусственная женщина по имени Грета Гарбо

    Шутки в сторону! До сих пор электромобили строили любители, вроде Маска, а теперь за дело взялись лучшие из профессионалов. Что получилось у инженеров «Порше»? Чтобы это узнать, мы отправились в Штутгарт. ...
    Automobili.ru

  • Тест-драйв Porsche Taycan: Быстрый, злой, зеленый Быстрый, злой, зеленый

    Я мчусь на Porsche по извивающейся в немецкой глуши дороге, сжимаю его спортивный руль, вижу золотую эмблему на руле и не перестаю удивляться его фантастической динамике, запечатывающей затылок в подголовник. ...
    5Колесо

  • Тест-драйв Porsche Taycan: Ведём в заносе электрический седан Ведём в заносе электрический седан

    Изложенное ниже ― скорее продолжение рассказа Михаила Петровского о том, как едет электрический Porsche Taycan, чем самостоятельный материал. Слишком специфичны условия зимней Лапландии, где дороги бывают двух видо ...
    Драйв


Отзывы про Porsche Taycan

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Porsche

Porsche Cayenne 2006 Porsche Cayenne 9900$ 2006