Сплюснутый Кайен. Porsche Taycan Cross Turismo

Рассказать друзьям:

Похоже, скоро в мире не останется обычных универсалов - все марки бросились выпускать кроссовые версии, а «обычной» иногда даже нет. Например, этим летом на наших дорогах появится электрический кросс-универсал Porsche Taycan Cross Turismo, основанный на аналогичном седане, который выпускается пару лет. Дилеры уже принимают заказы, а наши коллеги из американского издания RoadShow успели прокатиться на новинке. Утверждается, что такая «грузопассажирская» версия спортивного электромобиля получилась даже лучше базового седана.

Полюбить Taycan Cross Turismo нетрудно. Кто устоит перед машиной, суть которой описывается словами «Porsche», «электрический» и «универсал»! Однако новый Taycan - это не просто очередной набег на территорию, где царствует хэштег активный образ жизни. Cross Turismo функциональнее, шикарно смотрится и при этом скоростные возможности не принесены в жертву. Это определенно тот Taycan, который стоит брать.

Да здравствует длинная крыша!

Само собой, Cross Turismo набирает много очков одним своим видом. Я рад, что серийная версия осталась верна стилю оригинального концепта Mission E Cross Turismo 2018 года. Хотя, черт подери, мне хочется, чтобы Porsche предложила какие-нибудь крутые колеса с внедорожной резиной All-Terrain, чтобы офф-роудный образ обрел законченность. С некоторых ракурсов длинный, низкий и широкий Cross Turismo скорее напоминает шутинг-брейк, чем универсал. Посмотрите на снимки спереди «в три четверти» и скажите, вы чувствуете флюиды в духе Ferrari FF (разве что новинка не такая страшная)?

Porsche поступила мудро, сделав ставку на такую яркую внешность. В конце концов, хотя множество покупателей засматриваются на универсалы, этот тип кузова по-прежнему плоховато продается в США, и его особенно трудно продвигать параллельно с седаном Taycan, который сам по себе очень хорош. Но благодаря тому, что универсал слегка притворяется кроссовером, Cross Turismo имеет реальные шансы на успех. Porsche даже ожидает, что на Cross Turismo будет приходиться большая доля Тайканов, чем процент универсалов Sport Turismo в гамме Панамеры.

Черные расширители крыльев, угловатые накладки на пороги и прочие пластиковые «украшения» входят в штатное оснащение. На топовой версии Turbo S все это покрыто черным глянцем. Дополнительный пакет Off-Road Design добавляет еще несколько деталей обвеса, но на протестированном мною экземпляре цвета Gentian Blue такой опции не было. Лично мне нравится более агрессивный вид, так что я бы не пожалел $1780 на такое дополнение. К сожалению, те самые уродливые 19-дюймовые диски с «аэродинамичным» дизайном, знакомые нам по седану, стали базовыми для Cross Turismo, но можно выбирать из множества более симпатичных 19-, 20- и 21-дюймовых колес, включая несколько вариантов, созданных специально для Cross Turismo.

Дальше разница модификаций становится чуть сложнее. У Cross Turismo дорожный просвет (при стандартном положении пневмоподвески) на 20 мм больше, чем у седана, а пакет Off-Road добавляет к этому еще 10 мм. Однако в верхнем положении подвески у всех версий одинаковый клиренс. Когда вы включаете режим Gravel (гравийный), универсал без внедорожного пакета приподнимается на 10 мм, а машина с таким пакетом - изначально в этом положении. По большому счету ходы подвесок одинаковы у всех Тайканов Cross Turismo, просто стандартная высота дорожного просвета зависит от наличия пакета Off-Road. Теперь все ясно?

При длине в 4974 мм от носа до кормы Cross Turismo на 11 мм длиннее седана Taycan и на 15–30 мм выше, чем он, в зависимости от версии. И по снаряженной массе Cross Turismo не намного его превосходит. Если сравнивать Taycan Turbo Cross Turismo с аналогичным седаном Taycan Turbo, то разница составит лишь 35 кг.

Эти 20-дюймовые диски и асфальтовая резина не слишком соответствуют понятию «Cross Turismo», не так ли?

По-настоящему серьезные отличия вы найдете в салоне: длинная крыша обеспечивает дополнительное пространство как над головами седоков, так и в багажнике. Над головами задних пассажиров добавилось 47 мм.

Багажник вырос всего на 39 литров. Но если сложить второй ряд, то пространство для поклажи достигает 1212 л, что меньше, чем у большинства компактных кроссоверов, но все же достаточно, чтобы временами ездить на такой машине в строительный супермаркет или смотаться в путешествие на недельку.

Если не складывать второй ряд, пространства для багажа здесь лишь немногим больше, чем в седане. Но если опустить диван, получаешь 1212 л.

В переднем багажнике можно уместить еще 82 литра.

Все версии Cross Turismo получили более крупную, 93,4-киловаттную батарею. На старте продаж будут доступны четыре модификации универсала. Версии 4S, Turbo и Turbo S по мощности - такие же, как аналогичные седаны, а вот Taycan 4 существует только в кузове Cross Turismo. Если у седана младший вариант имеет только задний привод и, соответственно, один мотор, то все универсалы получили полный привод благодаря двухмоторной компоновке. Таким образом, 4 СТ обладает большей тягой и лучшей динамикой, чем базовый Taycan даже с батареей увеличенной емкости. Значит ли это, что у седана тоже ожидается версия «4»? Возможно. Но сейчас речь не об этом.

Что касается протестированного Taycan Turbo Cross Turismo, его 93,4-киловаттная батарея позволяет силовому агрегату выдавать 680 л.с. и 850 Нм (правда, без опционального пакета Sport Chrono и лаунч-контроля получаешь 625 л.с.). Разгон до 97 км/ч занимает 3,1 секунды, что лишь на 0,1 секунды хуже, чем у такого же седана (на сайте Porsche сообщается, что 100 км/ч такая версия универсала набирает за 3,3 секунды, а седан - за 3,2). Максимальная скорость составляет 250 км/ч против 260 у седана. Оба показателя можно назвать спорным достоинством здесь, в США, если только вы не хотите попасть за решетку.

Этот Porsche не ищет легких путей.

Что касается главной характеристики - запаса хода - эти данные, полученные по американской методике EPA, будут объявлены позже (в испытаниях по всемирной методике WLTP универсал проезжает на одной зарядке 389-456 км в смешанном цикле). Замеры по циклу EPA традиционно не слишком милосердны к Тайкану: седан 4S с батареей увеличенной емкости показал результат в 365 км. В ходе моих тестов я смог убедиться, что в реальной жизни у седана запас хода значительно больше, поэтому я ожидаю, что и Cross Turismo окажется таким же. Дополнительная масса и аэродинамический обвес универсала, скорее всего, негативно повлияют на цифры, но насколько - пока не могу сказать (по WLTP показатели седана и универсала очень близки). Есть бонус: при покупке Cross Turismo получаешь три года бесплатного доступа к зарядным станциям Electrify America.

Лучшее, что есть в Cross Turismo на ходу, - это то, что он едет в точности, как седан. Даже при более высокой посадке CT отличается супернизким центром тяжести, благодаря чему он стабилен и невозмутим на шоссейных скоростях. Эта машина подстегивает к тому, чтобы без боязни атаковать крутые повороты на извилистых второстепенных дорожках. Такие опции, как поворачивающиеся задние колеса и активная подвеска Dynamic Chassis Control, добавляют универсалу фантастической маневренности. Также вы можете за доплату получить дорогущие керамические тормоза, если планируете много гонять по-серьезному. Что касается тормозной системы, не могу не пожаловаться на то, что рекуперативное торможение происходит не слишком интенсивно. Ну просто я из тех, кому по душе «однопедальное» вождение электромобилей. Но у вас, возможно, иные предпочтения.

Когда дело доходит до настоящего «кроссового туризма», универсал Taycan определенно лучше подготовлен для суровых условий, чем седан, но не намного. Даже с увеличенным дорожным просветом СТ ближе к земле, чем большинство компактных кроссоверов, и хотя с некоторыми колесными дисками получаешь штатные «всесезонки», версии вроде протестированной обуты в летнюю шоссейную резину. Но во всяком случае вам не придется стискивать зубы (и, пардон, пятую точку), съезжая с ровного асфальта. Плавность хода на разбитых и грязных дорогах тоже стала заметно лучше.

Рядом с печально известным участком калифорнийского шоссе I-5 в районе виноградников есть старая, давно не ремонтированная дорога, которая представляет собой идеальный тестовый трек для Cross Turismo. Первоначально именно по ней пролегал основной маршрут через горы, и хотя в некоторых местах дорога все еще ровная, тут полно ям и ухабов, кое-где встречается грязь, а в некоторых местах поверхность - скалистая порода, которая обнажилась за много десятилетий из-за осадков и прочих причин естественной эрозии. Я, пожалуй, не стал бы соваться сюда на обычном Тайкане, боясь поцарапать ему брюхо, но на Cross Turismo в гравийном режиме проехать здесь - раз плюнуть. На нем легко поднимаешься по пыльным дорогам к смотровым площадкам с эффектным видом и спокойно катишь по сложным закрученным участкам с продавленной колеей. Cross Turismo, конечно, совсем не хочет соваться на участки, где бездорожье испытывает шасси на прочность и заставляет колеса вывешиваться, но чувство «о да, я смогу здесь проехать» чего-то да стоит!

Для Cross Turismo предложен тот же набор электронных помощников водителя, что и для седана Taycan, но, как всегда, все интересные «фишки» идут за доплату. Парковочный ассистент, камеры кругового обзора, ассистент смены полосы движения, адаптивный круиз-контроль, а также система InnoDrive (сочетающая адаптивный круиз с системой удержания в полосе) - все это стоит дополнительных денег при покупке. Подобные опции можно также активировать позднее «по воздуху» - через службу Function on Demand, которая является частью коммуникационной системы Porsche (connected car). От седана унаследована и «мультимедийка» с 10,9-дюймовым центральным тачскрином и опциональным дисплеем для переднего пассажира.

Базовый Taycan 4 Cross Turismo будет стоить от $92 250, включая $1350 за доставку к дилеру. Таким образом, эта версия стоит посередине между заднеприводным седаном с увеличенной батареей и стандартным Taycan 4S. Помимо более емкой батареи и пневмоподвески Cross Turismo получил уже в базе панорамную стеклянную крышу, о которой следует высказать несколько критических замечаний. Она кажется классной «фичей», но стекло недостаточно затемнено, чтобы действительно защищать от солнца в ясный день, тут нет шторки и открывающегося люка. Стальная крыша доступна на других рынках, причем она имеет такой же эффектный рельеф с двумя выпуклостями, как у седана. Странно, что фирма, которая славится тем, что у нее в списке опций - любой каприз за ваши деньги, решила на американском рынке урезать разнообразие.

Будь то седан или универсал, Taycan - крутейший электрокар.

На следующих ступенях в иерархии модификаций находятся 4S, Turbo и Turbo S Cross Turismo, стоящие $111 650, $154 850 и $188 950 соответственно, включая стоимость доставки до дилера. Таким образом, цена выше на $930–2600 (включая стоимость доставки) в сравнении с аналогичными седанами. Уверен, что мой почтовый ящик взорвется от писем о том, что лучше взять Теслу, которая будет и мощнее, и дешевле. Но скажу как на духу: я предпочту любую версию Cross Turismo тесловским довольно унылым Model X или Model Y. Да к тому же Porsche в любом случае не с Теслой стремится соперничать.

В целом Taycan отлично начал этот год на рынке США, превзойдя по продажам за первый квартал 718 Boxster, 718 Cayman и Panamera, вместе взятых. Cross Turismo получил все то, что мне нравится в седане, но при этом стал функциональнее (плюс - смотрится здорово) и получил опции для «активного отдыха» вроде рейлингов на крыше и боксов, а также дополнительных багажников для электровелосипедов.

Автор: Перевод Дрома из источника RoadShow by CNET

Источник: Дром
  • Тест-драйв Porsche Taycan: Искусственная женщина по имени Грета Гарбо Искусственная женщина по имени Грета Гарбо

    Шутки в сторону! До сих пор электромобили строили любители, вроде Маска, а теперь за дело взялись лучшие из профессионалов. Что получилось у инженеров «Порше»? Чтобы это узнать, мы отправились в Штутгарт. ...
    Automobili.ru

  • Тест-драйв Porsche Taycan: Быстрый, злой, зеленый Быстрый, злой, зеленый

    Я мчусь на Porsche по извивающейся в немецкой глуши дороге, сжимаю его спортивный руль, вижу золотую эмблему на руле и не перестаю удивляться его фантастической динамике, запечатывающей затылок в подголовник. ...
    5Колесо

  • Тест-драйв Porsche Taycan: Ведём в заносе электрический седан Ведём в заносе электрический седан

    Изложенное ниже ― скорее продолжение рассказа Михаила Петровского о том, как едет электрический Porsche Taycan, чем самостоятельный материал. Слишком специфичны условия зимней Лапландии, где дороги бывают двух видо ...
    Драйв


Отзывы про Porsche Taycan

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Porsche

Porsche Cayenne 2006 Porsche Cayenne 9900$ 2006