Палка о двух концах: радуемся и страдаем в Porsche 718 Cayman GT4

Розповісти друзям:

История о том, как продолжатели Фердинанда построили самый (не)правильный автомобиль на планете.

Костерить автопроизводителей нынче модно и весело. Давайте все вместе упрекнем в самодевальвации Ferrari и Aston Martin – державшихся до последнего, но сорвавших-таки запретный плод под названием SUV. Хором припомним ребятам из BMW все их переднеприводные модели. И, конечно же, не забудем задорно сплясать на костях «четырехгоршкового» Chevrolet Camaro, подло предавшего маслкаровское братство. Только традиции – только хардкор! А если серьезно…

Если серьезно, конечная цель любого бизнеса – доход. И здесь фирмачам приходится труднее многих. Чтобы выжить и не уйти в минус, эти ребята вынуждены подстраиваться под рыночные тренды; год от года угождать ненасытным экологам и ловко лавировать между уже собранной аудиторией и теми, кто только готовится ею стать. Вполне возможно, не «изобрети» в Porsche восемнадцать лет назад коммерчески спасительный первый Cayenne, сегодня нам и говорить было бы не о чем.

Чужакам здесь не место

Жизнерадостно-желтый Cayman, греющийся под лучами оставшегося на афтепати солнца – словно игрушка. Красивая и желанная. Дружелюбный взгляд светодиодных фар и растянувшийся в улыбке воздухозаборник (такой положен только версии GT4) под крышкой переднего багажника не предвещают грозы. Глядя на эту машину большинству хочется лишь одного: перемахнуть через порог и бесцельно «круизить» по городу, коллекционируя восхищенные взгляды прохожих.

GT4 подразумевает безальтернативную атмосферную «шестерку» объемом четыре литра (420 сил и 420 Нм).

Чтобы заметить подвох, нужно любить и хотя бы немного знать продукцию Porsche. Наметанный глаз сходу зацепится за углепластиковое антикрыло с регулируемым углом атаки и разглядит под черным матом 20-дюймовых колес перфорированные чугунные диски с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. Наш 718-й – самый харкдорный из возможных: с приставкой GT4 и пакетом Clubsport, включающим стальной каркас безопасности на болтах, шеститочечный ремень для водителя и даже огнетушитель с креплением.

Но самое главное – техника. Распластавшаяся прямиком за полугоночными ковшами (точно такие же устанавливали на лимитированный гиперкар 918 Spyder стоимостью миллион евро) четырехлитровая оппозитная «шестерка» без наддува состыкована с 6-ступенчатой механикой, которая еще месяц назад была безальтернативной. 718 Cayman GT4 – самый канонический из всех современных Porsche. Прямая противоположность «детям маркетинга» и автомобиль, щедро спонсируемый этими самыми «детьми».

Объем заднего (182 л) и переднего (150 л) багажников практически идентичен. В совокупности места хватает даже для чемодана и парочки больших рюкзаков, но отправляться на GT4 в дальний путь – такая себе затея.

Выражение «прыгнуть за руль» – определенно не про героя рассказа. Чтобы очутиться в объятиях углепластиковых «ложементов», придется протискиваться, тянуться и вообще всесторонне страдать. Отрегулировать угол наклона спинки? Забудьте. «Подъехать» поближе к рулю? К вашим услугам механическая рукоять где-то внизу. Единственный и внезапный комплимент любителям комфорта – электролифт сидений. Кстати, я уже рассказывал про отсутствие подогрева? Окей, рассказываю: нет его.

Углепластиковые ковши с механической регулировкой по длине и отсутствием функции подогрева – опция. Но если за рулем GT4 вы собираетесь заниматься именно тем, для чего он был создан, этот выбор кажется единственно правильным.

Впрочем, точечные аскетические замашки ничуть не мешают трековому «Кайману» оставаться полноценным членом своей современной семьи. Качество отделочных материалов и их подгонки друг к другу – феноменальное. А геометрия посадки в фактически нерегулируемом сиденье позволит идентифицировать Porsche даже с завязанными глазами. Если на этом этапе вас уже не напрягает отсутствие места для смартфона – самое время клацнуть ключом-меткой в лжезамке зажигания.

Берегите ваши уши

Пробужденный оппозитник бесцеремонно громок даже после прогрева. Причем это не красивая песня V-образной «восьмерки» топового «Ягуара F-Type» (ну, например), а скупой на интонации механический рокот. Отныне и присно он будет с вами во всех без исключения ситуациях, на любых оборотах и скоростях. И да – его не заглушить никакой музыкой. Именно поэтому можно смело отказаться от акустики Bose (к слову, не слишком впечатляющей звучанием и в тишине), сэкономив несколько тысяч. Или заказать GT4 без мультимедийной системы вовсе.

Поскорее ткнуть в несуществующую клавишу Mute – не единственное желание, вызываемое первыми городскими километрами за рулем недружелюбного «Каймана». Подвески с шаровыми соединениями вместо привычных сайлент-блоков вкупе с адаптивными амортизаторами PASM, по умолчанию зажатыми до состояния сколотой зубной эмали, транслируют в салон каждую мелочь. Но главный неприятель GT4 – колейность (ситуацию вдобавок усугубляют разноширокие «тапки»).

На подуставших участках объездной трековый 718-й то и дело переставляется на полполосы. Мотодрузья, запомните эту красивую задницу и от греха подальше не опережайте ее между рядами.

Разгонная динамика? Впечатляет, конечно. Однако, во-первых, «Кайману» GT4 слегка тесновато даже на свободных загородных шоссе. Во-вторых, от машины, доставляющей столь мощные моральные страдания, ждешь какой-то феерии. А она едет… просто быстро. Связка 420-сильной безнаддувной «шестерки» и 6-ступенчатой механики позволяет разменять сотню за 4,4 секунды – и ровно за столько же справляется 350-сильный Cayman S с роботом PDK. Но если «турбочетверка» последнего хороша во всем диапазоне оборотов, атмосферник GT4 по-настоящему оживает ближе к отсечке.

За пару дней, проведенных с «Кайманом» GT4 в Москве и области, мне лишь пару раз посчастливилось наткнуться на свободные техничные участки, позволившие приоткрыть главный козырь машины – умение вгрызаться в ровный асфальт мертвой хваткой низкопрофильных шин Dunlop SP Sport Maxx и держать до прихода осознания, что картинговый комфорт, вопящий выпуск и хозяйничающие в обнаженных колесных арках песок и камни – полная хрень. Нет! Место естественного обитания этого провокатора – гоночная трасса. Вставляем беруши и отправляемся на подмосковное кольцо ADM Raceway. Главное – не повредить за городом низкий передний сплиттер.

Нужно больше поворотов

Те, кому доводилось бывать на демонстрационных трековых мероприятиях, хорошо знакомы с порядком их проведения. Первые пару кругов ты мучительно медленно «тошнишь» за напыщенным парнем в футболке «инструктор»; затем он говорит в рацию что-то похожее на «приготовиться» и начинает закладывать в повороты на 3 км/ч быстрее. А как только ловишь себя на мысли, что запомнил конфигурацию и окончательно вкатился в машину, выясняется: время вышло. И ведь в этой стремной схеме есть здравое зерно! Большинство быстрых автомобилей коварны и не прощают тех, кто смешал себе коктейль из завышенной самооценки и кривых ручек.

Cayman GT4 другой. Пускай это прозвучит дико в отношении среднемоторного автомобиля с отдачей в 420 сил и столько же «ньютонов», но трековому дружелюбию этого «крокодила» может позавидовать подавляющее большинство спорткаров и (о боже!) хот-хэтчей. Газ, тормоз, отклонение на долю градуса – реакция на каждое действие следует безропотно и молниеносно. GT4 настолько искренен со своим пилотом, что становится не по себе! И все же с каждым новым поворотом понимаешь: подвоха не будет. Допуск непоправимой ошибки за рулем этой машины – самый настоящий челлендж!

Предвосхищая упреки в излишне бурных восторгах, поясняю: мне действительно есть, с чем сравнить. За десять лет в профессии посчастливилось испытать россыпь разнокалиберных Porsche, включая 887-сильный супергибрид 918 Spyder (спустя полгода дедушка Вальтер Рерль приложит тот экземпляр об отбойник Заксенринга). И знаете – Cayman GT4 пожирает виражи с сопоставимым аппетитом! Для людей без большого трекового опыта возможности подобного 718-го – за гранью ощущений и знаний.

В то время как большинство автомобилей «сужают» повороты с ростом скорости, GT4 каким-то чудом делает ровно обратное.

Уловить отличия между «нормальной» и «спортивной» настройкой электронно-управляемых стоек было сложновато и в городе. А на кольце неудача постигнет даже фанатов плацебо и прочей гомеопатии. В любом из режимов Porsche 718 Cayman GT4 – максимально собранный, жесткий, но совершенно волшебный трековый снаряд. И если не перебарщивать с атакой поребриков, жесткость эта исключительно в радость.

То же самое можно сказать про внушительное, но абсолютно уместное усилие на обшитом алькантарой руле (оно, кстати, неизменно). И да – если где-то и можно «укатать» стандартные тормоза GT4, то определенно не в Мячково. Чего уж говорить про опционную карбон-керамику.

Вы главное поймите правильно: ADM Raceway – прекрасный и техничный трек. Просто злейшему из «Кайманов» здесь по-настоящему не развернуться. Подавляющее большинство поворотов заточено под вторую и третью передачи. И если в первом случае GT4 эталонно – словно по учебнику – доворачивает задней осью под сброс газа, во втором просто держится за асфальт под взрывной тягой, демонстрируя поворачиваемость, близкую к нейтральной. Разумеется, «скучно» – не самое подходящее слово. Но чтобы получить максимум удовольствия от этой машины, нужно отправляться прямиком на Нордшляйфе. И боже упаси своим ходом.

Ходы рычага коротки и четки. Да и сцепление не упрекнуть в излишней жесткости.

А судьи кто?

В штучных продажах «Кайманов» GT4 нет ничего удивительного. И машина здесь совсем ни при чем. Младший трековый Porsche восхитителен. А если отказаться от ненужных опций вроде контрастной прострочки элементов салона или навигационного модуля (и подобных «излишеств» в тестовой машине) – можно сконфигурировать экземпляр за вполне честные в пересчете на получаемое удовольствие деньги.

По краям алюминиевой распорки за задними сиденьями – заливные горловины для охлаждающей жидкости (слева) и моторного масла (справа). Топливный «люк» традиционно расположен в переднем правом крыле. Заливать в GT4 рекомендуется АИ-98. Расход при спокойной загородной езде – около 8 литров на сотню. В городе – в районе двенадцати.

Проблема лишь в том, что с точки зрения повседневной езды Cayman GT4 вызывающе абьюзивен, а по-настоящему состоятельная целевая аудитория, неравнодушная к треку, как правило, приобретает подобную технику за пределами нашей страны.

Автор: Михаил Кулешов

Джерело: Ru.motor1
  • Тест-драйв Porsche Cayman: TechArt Porsche Cayman S Widebody TechArt Porsche Cayman S Widebody

    Кайман – вид аллигаторов. Что именно заставило создателей стремительного немецкого купе дать ему такое имя не известно. После тест-драйва Porsche Cayman S мы можем быть уверены в том, что машина соответствует названию пр ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche Cayman: Жесткая немецкая философия Жесткая немецкая философия

    Сходство Porsche Cayman S с известной рептилией обусловлено не только его названием или внешним видом, но самой философией этой машины, которой проникаешься уже через пару минут пребывания за рулем. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Porsche Cayman: Крокодилова ласка Крокодилова ласка

    А я знакомлюсь с его младшим братом, надеюсь, с более мягким характером. Хотя с любым «Порше» ухо надо держать востро, не ровен час откусит… ...
    За рулем


Відгуки про Porsche Cayman

Игорь
Украина, Киев
02.09.2008

Впервые я столкнулся с Porsche Cayman год назад. Тогда я только начал подыскивать себе двухместное купе в качестве машины исключительно для себя. Я рассматривал различные варианты, такие как Jaguar X читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche

Porsche Cayenne 2007 Porsche Cayenne 7777$ 2007