Вигвам эксперта

Рассказать друзьям:

Недавно компания “Peugeot” представила журналистам минивэн, созданный на основе грузового фургончика “Expert”. Дебютант называется так же, но к его имени добавлено слово “Tepee”, в переводе – “типи” или “вигвам”, словом, индейское жилище. В будущем “вигвам эксперта” появится и в России, а пока короткое знакомство с ним состоялось в Испании.

СРЕДИ ныне существующих коммерческих автомобилей “Peugeot Expert” нового поколения, возможно, не самый практичный, зато едва ли не самый элегантный. Особенно передняя часть – совершенно легковая по очертаниям и “улыбчивая”, как у всех современных “Пежо”. Его близкие родственники “Fiat Scudo” и “Citroёn Jumpy” тоже хороши собой, но у “Эксперта” облик – просто неприлично изящный для грузового транспортного средства. Помните старый фильм “Парижские тайны”? Когда герой Жана Марэ переодевался в костюм рабочего, он все равно выглядел, как человек из высшего общества. Вот и здесь то же самое. Недаром у “Tepee” внешность такая же, как и у коммерческого “Expert” разве что бамперы окрашены в цвет кузова да вместо глухих бортов – застекленные. На аристократа надели подобающий его статусу фрак – вот и все.

Собственно, из “Эксперта” получилось сразу два “Вигвама” – поменьше и побольше, длиной примерно 4,8 и 5,1 м, соответственно с двумя и тремя рядами кресел. Сотрудники “Peugeot” при раздаче ключей предлагали оба варианта на выбор. Я предпочел более крупный. Когда машина приобретается для большой семьи или для использования, например, в роли такси, или для дальних путешествий (все эти амплуа, по замыслу создателей, не чужды “Tepee”), дополнительные сантиметры лишними не бывают.

В сложенном виде спинки средних кресел представляют собой столик с двумя подстаканниками.Маленькое зеркало заднего вида, расположенное рядом с обычным, помогает водителю следить за обстановкой в салоне.

Новый минивэн от “Peugeot” выпускается в двух вариантах: короткобазном с двумя рядами сидений и удлиненном – с тремя.

Еще один хороший минивэн…

СЕСТЬ и поехать сразу не получилось: некоторое время заняли поиски “ручника”. Как выяснилось, французы упрятали его в щель между водительским креслом и дверцей. Не самое удобное расположение (затягивать рычаг надо левой рукой), да и щель, между нами говоря, узковата… Наконец выезжаем на трассу. Под капотом мягко урчит двухлитровый турбодизель мощностью 136 “лошадей”, рычаг шестиступенчатой механической коробки лишний раз передергивать не приходится. Мотор хорошо берет почти с холостых оборотов и не слишком возмущается, если забываешь вовремя переключать скорости. Такое ощущение, что можно в начале пути добраться до шестой ступени – и на том успокоиться до финиша. Мы с коллегой из другого издания прошли в таком режиме пару десятков километров по сельскому шоссе – дизель на шестой передаче благополучно вытягивал даже на приличные подъемы, хотя ближе к вершине склона пейзаж за окнами порой начинал плыть в темпе замедленного кино.

Насчет управляемости, плавности, обзорности и т.п. распространяться не стану: по первым впечатлениям – все, как положено хорошему автомобилю этого класса. А ловить нюансы за пару часов прогулочной езды по гладким сухим дорогам я даже не пытался. Это ведь, по сути, были не испытания новой модели – нам просто дали прокатиться и оценить, какая симпатичная “гражданская” машина получилась из коммерческой.

Из того, что видно невооруженным глазом, отмечу отделку и оборудование салона. Панель приборов – такая же, как на “207-м” купе-кабриолете, который мы тестировали за день до “Вигвама”. И двухзонный климат-контроль, и широкоэкранный (в пропорции 16:9) цветной жидкокристаллический дисплей навигационной системы… Плюс солидный набор под ушек безопасности, в том числе боковые шторки для всех трех рядов сидений. Что касается всего прочего, то машина может, как обтекаемо сказано в пресс-релизе, в серийной комплектации или на заказ оснащаться датчиками дождя и света, круизконтролем, сервоприводами боковых зеркал и стеклоподъемников, противотуманными фарами, парктроником и т.д.

Парктроник (в числе многих иных опций) у нас был – совсем не лишнее устройство, когда притираешь пятиметровую машину в “окно” между другим припаркованным транспортом. Хороша для парковки и широкая дверь справа, через которую входят и выходят задние пассажиры. Она не распахивается, а сдвигается вдоль кузова. Можно остановиться у сколь угодно высокого бордюра; на тесной стоянке нет риска задеть открытой дверью соседний автомобиль. Ну а если машина используется как таксомотор, такая конструкция особенно удобна... С левой стороны задней двери нет (там глухой борт), но она доступна за доплату. Еще одна опция – новая пневматическая задняя подвеска. В частности, с ней, заезжая в подземный гараж, можно уменьшить высот у “Tepee” с обычных 1.942 мм до 1.894 (то есть почти на 5 см) – чтобы не зацепиться крышей.

Насчет того, как в салоне поместится та самая большая семья (или большая компания друзей, или клиенты вашего такси), беспокоиться не надо. Хорошо поместятся, с комфортом. Эта модель берет на борт до девяти человек, и всем вполне просторно. Кстати, водитель легко может следить за тем, что происходит за его спиной: для этого рядом с обычным салонным зеркалом заднего вида размещено еще одно, поменьше.

Если “Вигвам” отправляется в путешествие, то всякую мелочевку можно распределить по разнообразным ящичкам и нишам: их здесь приличное количество, как во всяком уважающем себя минивэне. А багажник способен вместить несколько больших чемоданов: при всех трех рядах сидений его объем составляет 1.239 л – это раза в два больше, чем у многих седанов бизнес-класса. Ну а если пожелаете перекусить в пути, то сложенные спинки средних кресел представляют собой готовый столик, причем с подстаканникам.

Между тем три ряда сидений (или два в короткобазной версии) – элемент отнюдь не обязательный. Пространство в салоне можно организовать по-разному: пассажирские кресла складываются, поворачиваются, передвигаются, если надо – вообще убираются из машины. И в этом случае минивэн, по сути, вновь превращается в фургон, в котором можно перевезти по-настоящему габаритную поклажу. К слову, грузоподъемность коммерческого “Expert” доходит до 1.200 кг. По “ Tepee” таких данных нет, но если прикинуть общий вес всех седоков, их багажа и кресел, – вряд ли получится намного меньше. Что делает минивэн привлекательным вариантом для мелкого бизнеса: в нем можно перевозить как пассажиров, так и не с лишком большие грузы.

Что еще? Для обоих “Вигвамов” предусмотрено три уровня отделки (“Comfort”, “Loisirs”, “Premium”), а гамма моторов состоит из трех дизельных и одного бензинового двигателей. Однако на российский рынок “Expert Tepee” поступят только в 2008 году, так что разговор об их комплектациях вести пока рано. Единственное, что уместно сказать заранее: наши автолюбители получат еще один хороший минивэн.

Источник: MOTOR PAGE
  • Тест-драйв Peugeot Expert: Экспертиза Экспертиза

    Модель Peugeot Expert производится достаточно давно: ее нынешнее поколение было представлено в 2007 г., а спустя пять лет автомобиль претерпел плановую модернизацию. ...
    MotorPage

  • Тест-драйв Peugeot Expert: Переоборудовать бы такой в кемпер! Переоборудовать бы такой в кемпер!

    «Эх, переоборудовать бы такой в кемпер и отправиться путешествовать!», — эта шальная мысль посетила меня сразу после старта от салона официального дилера. Да, редко машины подкупают своей харизмой с первых минут общения. ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Peugeot Expert: Мечта гастарбайтера Мечта гастарбайтера

    Судя по модельному ряду коммерческого транспорта Peugeot, французы предпочитают шагать в ногу с теми, кто ищет себе надежного партнера в малотоннажных грузоперевозках. Достаточно взглянуть на их фургон, который даже назв ...
    Avtovzglyad


Вигвам эксперта (Peugeot Expert) - фото 1 Вигвам эксперта (Peugeot Expert) - фото 2 Вигвам эксперта (Peugeot Expert) - фото 3 Вигвам эксперта (Peugeot Expert) - фото 4

Отзывы про Peugeot Expert

Дмитрий
Россия, Москва
29.10.2018

По итогам полугодичного владения Пыжиком хочу поделиться впечатлениями. Автомобиль приобретал у официального дилера в Москве. Двухлитровый дизель, полторы сотни лошадей, 6АКПП, все нужные подогревы читать отзыв

Тарас
Украина, Львов
02.10.2009

Мне нравится, но за три года уже надоела, хочется что нибудь новее!С 2000 года уже пошли переходные моторы, насосы Lucasдо этого шли Booh читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Peugeot

Peugeot 107 2012 Peugeot 107 6700$ 2012