Пойми меня!

Розповісти друзям:

Формальный повод для организации этого тест-драйва был не ахти каким важным: на турбодизельный Peugeot 607 HDi начали ставить автоматическую коробку передач, а Peugeot 406 получил 2,2-литровый бензиновый двигатель от 607-й модели. Главная интрига заключалась в другом. Когда совсем недавно фирма Peugeot представила большой седан 607 в Иордании, мы отметили, что с управляемостью этого автомобиля не все ладно (см. АР № 7, 2000). И тогда французы туманно намекнули на возможность доработки автомобиля...

Счастье — это когда тебя понимают. Эта фраза из старого советского фильма вполне может объяснить, почему хороший автомобиль с отточенной управляемостью дарит такое удовольствие при поездках. А если этого нет?

Тогда при встрече с новым автомобилем ты испытываешь не счастье, а разочарование. И именно это случилось три месяца назад в Иордании с теми журналистами, которые любили Peugeot больше других и ждали от новой машины если не прежнего шарма, то хотя бы его подобия. Поэтому и вопросы, которые звучали тогда на пресс-конференции, были похожи скорее на горькие упреки...

Как же «короли французских подвесок» допустили такую промашку? Скорее всего, с 607-й произошла вполне банальная история. Стремясь создать престижный и современный автомобиль, французы немалую часть бюджета потратили на оснащение машины новейшими электронными системами, в чем и преуспели. Вспомните только мультиплексную проводку, которая позволила добавить функции автоматического управления освещением или громкостью аудиосистемы. Но структура кузова и кинематика подвесок при этом остались от предыдущей 605-й модели, причем при доводке ходовых качеств инженеры решили отдать предпочтение плавности хода. И пренебрегли не только удовольствием от езды, но и активной безопасностью. Ведь управлять 607-й на скоростных автобанах Германии было бы просто страшно! Подвеска большого седана была слишком мягкой, и после резких маневров или проезда неровностей амортизаторы были не способны подавить раскачку машины. А еще хуже, что при колебаниях кузова баранка начинала жить своей собственной жизнью. Водитель инстинктивно начинал ловить машину почти «пустым» и слишком легким рулем, и при этом ничего не стоило попасть в фазу колебаний, что только усиливало раскачку. Резонанс! А там и до потери курсовой устойчивости недалеко — тем более что большой седан срывался в занос слишком охотно.И теперь, спустя три месяца, вновь усаживаясь за руль Peugeot 607, я гадал — можно ли за столь короткое время изменить поведение автомобиля или нет?

Ответ пришел сразу. Я не узнал машину! Руль налился упругим реактивным усилием, реакции стали точней и четче, неприятное подруливание при кренах и раскачка на асфальтовых волнах если и не исчезли совсем, то заметно уменьшились. Правда, 607-я стала заметно жестче — теперь по плавности хода она проигрывает 406-й. Но комфорт все равно остался на вполне приемлемом уровне.

А что со склонностью к заносу? Если заложить крутой поворот под сброс газа, то скольжение задних колес не заставит себя ждать. Но раньше-то автомобиль в занос буквально проваливался...Теперь эта склонность перестала быть неприятной и пугающей и даже стала нравиться. И более того — один раз она меня просто выручила!

Трасса нынешнего пробега проходила по дорогам Нормандии, большей частью прямым и скучным. И вот наконец впереди показался правый поворот — закрытый, но очень «вкусный». Я обрадовался ему, словно распахнутому окну в душной комнате, и, не сбавляя хода, бросил большой Peugeot вправо. Кто ж знал, что сразу за поворотом дорога круто уходила в низину, где лежал туман, и асфальт из-за этого уже на вершине виража был темным от влаги? Автомобиль стал соскальзывать на встречную полосу. А по ней прямо на меня двигался белый Renault.

Если бы французские инженеры совсем «задушили» живость подвески и для страховки увеличили степень недостаточной поворачиваемости, то... Но в ответ на доворот руля большой Peugeot моментально перешел на меньший радиус и с легким заносом вернулся на свою полосу. Renault промелькнул мимо, а я перевел дух и возблагодарил разработчиков 607-й.Что же изменили в автомобиле? Из скупых объяснений следовало, что инженеры применили более жесткие сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson, перекалибровали амортизаторы и изменили углы установки колес. В задней части кузова добавили перемычку-усилитель, увеличивающую жесткость между точками опор задней подвески. А главное — вместо покрышек 215/60 R16, которые планировалось поставлять на конвейер, фирмы Michelin и Pirelli спешно подготовили для Peugeot более широкие шины размерности 225/55 R16.

Кстати, даже во Франции Peugeot 607 пока купить нельзя — дилеры принимают по 60 заказов в день, но «живых» машин еще нет даже в автосалонах. Видимо, это связано с изменением технологического процесса сборки. А поведение серийных автомобилей, скорей всего, будут «полировать» еще несколько лет. Как это было с Peugeot 406.

Вспомните: когда элегантная 406-я только-только появилась — а было это без малого пять лет назад, — все были в восторге от подруливающей задней подвески. Но потом азартные и не слишком опытные владельцы Peugeot 406 стали попадать в аварии, «теряя» автомобиль в заносе. И из соображений безопасности французы потихоньку начали «зажимать» эластокинематику, окончательно завершив этот процесс к прошлогоднему рестайлингу.

А теперь Peugeot 406 достиг зрелости. Особенно цельным оказался тот 406-й, на котором дали поездить на этот раз, — седан с новым мотором объемом 2,2 литра от Peugeot 607.Хромированный овал выхлопной трубы. Более удобные кресла с кожаными вставками. Баранка с кожаным ободом, простеганная белой суровой ниткой. И комбинация приборов с пятью шкалами, заключенными в хромированные ободки, — такая раньше устанавливалась только на Peugeot 406 Coupe и на седаны 607.

Как жаль, что на эту поездку отводилось меньше часа! Машина со 160-сильным мотором отличалась от редакционного Peugeot 406 2.0 как небо и земля. Наш 135-сильный двухлитровый двигатель, адаптированный для работы на 92-м бензине, — это «просто мотор», в меру тяговитый, в меру крутильный, с неизысканным звуком и с вибронагруженными педалями газа и сцепления. А вот новое «сердце», снабженное гидроприводом сцепления, электронным дросселем и балансирными валами противовращения, — это уже настоящий Двигатель.

Не осталось и следа от неприятных вибраций. Приглушенный звук настроенного выхлопа из-под днища. Более «породистое» переключение передач — коробка здесь тоже от 607-й. И бодрый, уверенный разгон во всем диапазоне оборотов.

Кстати, настраивать впуск и выпуск этого мотора французским инженерам помогали специалисты Porsche. Зато похвалы за великолепную управляемость Peugeot 406 поры подвесочной зрелости заслужили исключительно сами французы. Несмотря на невысокое усилие на руле, эту машину можно без страха бросать в любые повороты! Как же я жалел сейчас о том, что редакционный Peugeot 406 был куплен нами с адаптированной подвеской...

Плавность хода 160-сильного 406-го с «европейскими» пружинами и амортизаторами тоже заслуживает высочайших похвал. И не думайте, что это можно списать на идеальное покрытие! Ведь в тот момент я носился по узеньким проселкам Нормандии, где выщербленный асфальт на обочинах отнюдь не редкость.

Отменный комфорт не смогли ухудшить даже спортивные низкопрофильные 16-дюймовые покрышки, которыми оснащен Peugeot 406 2.2 в версии ST Pack Sport. Ведь 160-сильная версия будет считаться «заряженной» — таким в свое время был знаменитый Peugeot 405 Mi16. И при этом машина вовсе не станет конкурировать с 210-сильным седаном Peugeot 406 V6. Автомобилю с V-образной «шестеркой» отведено место динамичной, престижной и самой дорогой версии. А четырехцилиндровый двигатель, во-первых, заметно легче, что помогает добиться более сбалансированной управляемости. И, во-вторых, он дешевле.

Когда я скрепя сердце возвращал 160-сильный Peugeot 406 на стоянку, на меня смотрели косо. Я так увлекся этой машиной, что чуть не пропустил время отъезда в аэропорт!
Но я улыбался. Я был счастлив. Есть еще порох в пороховницах! И рано сбрасывать с трона «королей французских подвесок» — инженеров Peugeot. Жизнь еще подарит нам счастье общения с настоящими автомобилями, которые понимают тебя с полуслова...


Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Peugeot 406 2.2 в версии ST Pack Sport отличается 16-дюймовыми колесами.

2. Интерьер «спортивной» версии.

3. Склонность к заносу уменьшилась, но не исчезла. Однако теперь это не прокол в активной безопасности, а фамильная черта характера.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1457 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 607: Peugeot 607 Peugeot 607

    Того детского восторга, который вызывает 406 купе, и того взрослого умиления, которое испытываешь при встрече с 206 пыжиком, как его прозвали в народе, при знакомстве с 607-м нет. И правильно: большие машины должны быть ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Peugeot 607: НОВЫЙ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ НОВЫЙ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ

    К этим "Пежо" бизнес-класса французы давно привыкли, на них ездят многие здешние чиновники и предприниматели, однако к нашим автомобилям другие водители проявляли заметный интерес. Наверное, кавалькада из пары ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Peugeot 607: Вызов заурядности Вызов заурядности

    Флагман компании "Пежо" - модель 605 дебютировал на Франкфуртском автосалоне 1989 года. Ровно через десять лет там же был представлен его преемник с индексом 607. Комфортабельный переднеприводный седан верхнего ...
    За рулем


Пойми меня! (Peugeot 607) - фото 1 Пойми меня! (Peugeot 607) - фото 2 Пойми меня! (Peugeot 607) - фото 3

Відгуки про Peugeot 607

Вадим
Украина, Одесса
23.01.2010

Вообще люкс FM! Мне очень понравилось, коробка типтрон как у порше с "мознами", движок Camon real как у фольца Б4, немного уступает при старте бензиновым машинам , но после 2-3 секунд когда читати відгук

Анатолий
Украина, Львов
21.04.2009

Очень хорошо укомплектован автомобиль. Далеко не ровня конкурентам. На днях сел в Камри, сложилось впечатление дермантинового рюкзака с болтами. Одним словом пока поменять не начто(за соизмеримые день читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 207 2008 Peugeot 207 5000$ 2008