Peugeot 308: эмоциональная комфортность
Предыдущее поколение Peugeot 308 завоевало награду «Автомобиль года» в Европе и разошлось тиражом в 700 тыс. экземпляров. При этом в Украине этот автомобиль так и не стал бестселлером. Почему? Можно предположить, дело в цене: 308-й стоил немного дороже конкурентов и должен был соперничать с Volkswagen Golf (что и на нашем рынке, и на европейском – дело непростое).

И вот теперь Пежо берет реванш. Модель получила обновленную технику и электронную начинку, большой акцент сделан на вау-фактор в интерьере. А кроме того, внешне новый 308-й – полный антипод Golf. Поможет ли все это «французу» в борьбе со своим вечным соперником?
Лень читать? Смотрите видео-тест Peugeot 308:
Внешность
С первых минут за рулем нового 308-го становится понятно, что этот автомобиль выглядит из ряда вон: в Каннах, где и проходил выездной тест, на него обращают внимание абсолютно все. И это совершенно неудивительно: хэтчбек вышел экспрессивным, мускулистым и дерзким.
И мы пока что не знаем, будет ли у данного Peugeot какая-то «подогретая» версия (предположу, что да, но года через два), но даже в своем гражданском исполнении GT Pack хэтчбек выглядит борзо и агрессивно. Большие колесные диски, массивный воздухозаборник. Будто бы влитая радиаторная решетка с особым рисунком. С определенных ракурсов кажется, что новый 308-й прилип к дороге. И пускай в нем не настолько много роскошного high tech, как в DS 4 (с которым Peugeot делит и платформу, и технологии), но монументальности и экстравагантности во «львенке» не меньше.

Новый хэтч приобрел в габаритах. В длину прирост составил целых 11 см – теперь это 4.36 м. Колесная база также увеличилась, но на 5.5 см – до 2.675 метра. А вот высота 308-го – что традиционно для современных автомобилей – уменьшилась, в нашем случае на 2 см – до 1.44 м. Что же касается клиренса, то в самой нижней точке под защитой мы насчитали 12.5 см. Негусто.
Оптика у Пежо 308 в каждой из комплектаций состоит исключительно из диодов. Спереди автомобиль выделяется облюбованными французами «клыками» ДХО (подобно 508-му и 2008-му), сзади «львиная тема» продолжена росчерками фонарей-когтей, наклоненными наружу. В оснащениях подороже головная оптика у хэтчбека матричная. И пускай в C-классе это уже не новость, но и далеко не стандарт для всех производителей. Так что Peugeot старается шагать впереди остальных.

308-й стал первым Peugeot c новым логотипом. И нет, французы не «подсмотрели» форму своего нового логотипа у Porsche или Lamborghini: щит со львом в истории Peugeot появился еще в 1936 году.
Впрочем, это не так уж и важно: главное, что находится за логотипом! А за ним упрятали радар. Не под ним, не рядом, не сверху, а именно за ним – решение из классов повыше. Так мы становимся свидетелями того, что автомобили класса mass market получают технологии, которые долгое время были прерогативой автомобилей вдвое и втрое дороже.
Например, здесь есть радары дальнего действия, которые «смотрят» назад на 75 метров и контролируют мертвые зоны. Благодаря этим радарам 308-й научили сменять рядность движения на трассе самостоятельно. То есть он умеет разгоняться, тормозить, поворачивать, двигаться в пробке без вмешательства со стороны водителя. Правда, автомобили с таким полуавтономным функционалом (на момент написания тест-драйва – InfoCar.ua) обещают начать продавать автомобили в следующем году. На старте продаж Peugeot 308 укомплектованы немного проще, но также со всеми системами безопасности и адаптивным круиз-контролем, лишь без самостоятельной смены полосы.

Если же собрать впечатления от всего сказанного выше воедино, получится вот что: от предыдущего 308-го не осталось и следа. Позволить себе настолько радикальные изменения могут не все. Да и не стоит забывать, что во Франции предыдущий 308-й был любим и почитаем. Но французы на сто процентов уверенны, что понимают, что они делают и зачем. Полностью перерисовать главный хэтчбек в свежем стиле Пежо? Да легко! В конце концов, выполненный в той же стилистике кроссовер Peugeot 3008 стал бестселлером.
Техника
Да и с технической точки зрения 308-й похож на упомянутый кроссовер. Основой для него служит платформа EMP2. Передняя подвеска – стойки MacPherson, сзади же установлена балка очень хитрой П-образной формы.

Хэтчбеку положен лишь передний привод. Шестиступенчатой «механике» альтернативой является хорошо известная нам восьмиступенчатая гидромеханика Aisin. За что французы в который раз заслужили аплодисменты. А вот за что хлопать не хочется, так это за набор моторов. По крайней мере, в теории.
Ведь базовым мотором для 308-го является 1.2-литровый двигатель PureTech, выдающий 110 л. с. в паре с «механикой» и 130 л. с. в паре с автоматической коробкой. И нет, я не хочу сказать, что двигатель этот плохой. Но ведь речь идет о C-классе, и мне бы хотелось, чтобы цилиндров у двигателя автомобиля такого класса было именно четыре.

Впрочем, такой вариант все же есть, но дизельный. 1.5-литровый Blue HDI выдает 130 л. с. и комплектуется коробкой Aisin. Но особую ставку французы делают именно на гибридную тягу. Гибридных силовых установок типа plug-in для Peugeot 308 предложено две. Принципиально они идентичны: здесь четырехцилиндровые 1.6-литровые моторы PureTech различной форсировки объединены со 110-сильным электромотором. На выходе получаем 180-сильную версию (ДВС выдает 150 сил) и 225-сильную версию (отдача ДВС составляет 180 л. с.).

Электромоторы дополнены батареями одинаковой емкости – 12.4 кВт*ч. Полностью зарядить ее от 32-амперного WallBox получится за два часа, от 16-амперная розетки – за четыре часа, а от домашней сети процесс зарядки длится около семи часов. Обещанный «электрический» пробег на полностью заряженной батареи – до 60 км. В сущности, перед нами та же гибридная система, что мы видели и на других Peugeot, и на DS (там она носит название E-Tense).
Драйв
Итак, перед нами два Peugeot 308. И нет, я не говорю об универсале, которому мы посвятим отдельный рассказ чуть ниже. Дело в том, что во время данного выездного теста у нас была возможность опробовать автомобили с разными силовыми установками. И они настолько отличались друг от друга, что каждый заслуживает отдельного описания. Начнем же с гибридной версии (225 л. с. и 360 Нм).
На ходу 308-й всегда был очень европейским. Французы, несмотря на склонность к настройкам ходовой в пользу комфорта, всегда старались сделать этот хэтчбек умеющим хорошо справляться с серпантинами и затяжными поворотами. Но новый 308-й шагнул еще выше.

Если раньше Peugeot 308 пытался по кинематическим свойствам ходовой угнаться за Golf, то новой генерации это в каком-то смысле удалось. И даже больше. С первых километров за рулем я был очень приятно удивлен – мягкостью. Несмотря на то, что сзади установлена балка, автомобиль является средоточием комфорта. И уже после того, как первые впечатления отходят назад, начинаешь думать о причинах. Замечая отсутствие шумов.
Внутри 308-го очень тихо. Спереди здесь установлены двойные стекла (у Peugeot!), а днище изолировано лучше, чем у премиального DS 4. И пускай по-хорошему стоило бы прокатится на таком Peugeot и по нашим дорогам, но предварительная оценка уровню шумоизоляции очень высока. Здесь точно тише, чем в С-Class от Mercedes-Benz.
Потом начинаешь подлавливать себя на мысли, что так не бывает: позади у этого автомобиля балка, а он и тихий, и мягкий. Поэтому начинаешь вдумываться и прислушиваться к поведению подвески. И понимаешь: конечно же, качественная шумоизоляция действительно делает свое дело. Она компенсирует все шероховатости балки: возможно, где-то она может толкнуть вас немного сильнее (в сравнении с многорычажной схемой), где-то мог бы быть звук удара. Но в салоне вы этого попросту не замечаете. Поэтому и получается, что, управляя новым 308-м, вы ощущаете себя в салоне автомобиля классом выше.

А вот о руле так не скажешь. Он, безусловно, понятен, есть здесь и считываемая обратная связь с дорогой. Но все же руль в 308-м обычный: не плохой, но в Golf он лучше сочетается с подвеской. Хотя вот что важно отметить: руль немецкого конкурента без подвески, как и подвеска без руля, ничем и не примечательнее. Но в комплексе они обеспечивают Volkswagen лучший баланс с точки зрения управляемости.
Впрочем, это не критика. Гибридный 308 в плане поведения на дороге и в плане послушания показывает себя нормально, но именно что хвалить его и не за что. Здесь присутствует такой себе необходимый минимум. В поворотах есть крены, заметные. Амортизаторы зажать здесь нельзя, как в том же DS 4. Но речь здесь снова о комфорте. Французы отказались от идеи играть по правилам немцев.
В итоге мы имеем автомобиль с неплохим рулем и с ходовой, настроенной преимущественно мягко. Добавляем высокий уровень шумоизоляции и получаем очень высокий уровень комфорта. Вот такая вот кухня. Немцы на ней научились готовить, но и французы свою звезду Мишлен получают заслуженно: грамотно смешали и грамотно подали. (Впрочем, здесь снова нужно сделать ремарку: этот промежуточный вывод актуален для европейских дорог.)

Гибридный 308 во время наших замеров разогнался до первых 100 км/ч за 8.34 с. Результат неплохой, но все же делать ставку на гибридные версии в Украине я бы не стал. Боюсь, он будет дороговат, и возможность езды на чистом электричестве мало кого будет беспокоить в разрезе цены. А с динамической точки зрения гибридная силовая установка не предлагает больше, чем предлагают другие европейские, но исключительно монотопливные автомобили в своих мощных исполнениях.
Зато гибрид дарит плавность и гибкость: под педалью акселератора всегда есть запас крутящего момента. Вы всегда едете тихо, стоите на светофоре тихо. А во время начала движения либо же после выключения двигателя при движении накатом, в частности благодаря уровню шумоизоляции, вы не успеваете замечать, когда запускается двигатель. Хотя время от времени по вибрациям момент уловить все же можно. Но в целом гибрид хорош.
За время нашего относительно короткого теста делать какие-то основательные выводы возможности не было. 308-й двигается преимущественно на электротяге, но при продавливании педали акселератора запускает ДВС. Заявленный запас «электрического» хода в 60 км больше походит на маркетинг, но если предположить, что электромотор потребляет около 18-19 кВт*ч на 100 км (как сопоставимые по размерам электромобили), в этот показатель хэтчбек должен поместиться идеально.
А вот теперь стоит поговорить о 308-м с базовой турботройкой 1.2 на 130 сил и восьмиступенчатой гидромеханикой Aisin. И хотелось бы списать различия между автомобилями на разность комплектаций, но нет: для сравнения мы выбрали автомобиль с ДВС в том же GT Pack: точно так же спереди у него двойные стекла, точно такой же у него и набор опций. Но он громче, причем «лучше» слышим не только двигатель (что является свойством трехцилиндровых силовых агрегатов), но также работа подвески и шум от колес. В целом шума не много, но в сравнении разница очевидна.
Второе – подвеска: здесь она уже не кажется такой мягкой. 1.2-литровая версия весит меньше, а пружины с амортизаторами, похоже, на автомобили устанавливаются либо одинаковые, либо очень схожие. В итоге 308-й с ДВС лучше показывает себя в поворотах, его не сносит с траектории, он чуть жестче на неровностях.

Более того, в его поведении появляется азарт. Так что если гибрид воспринимался таким вот полновесным, даже тяжелым автомобилем, который не врывался в повороты с явной охотой, но зато глотал все ямы и лежачие, то 1.2-литровая версия – наоборот – ощущается задорной и интересной. Ну а о том, что сзади здесь балка, догадаться также сложно: настроили ее превосходно.
И третье. Мне по-прежнему не нравится то, как восьмиступенчатый Aisin работает с маломощными моторами. И здесь, в Peugeot 308, также есть какая-то недосказанность между двигателем и коробкой. Сам же двигатель при этом показывает себя отлично. Уж чего я не ожидал, так это того, что не смогу поддать критике данный 1.2. Он хорош, пускай и звучит уж слишком по-дизельному.
Интерьер
Салон нового Peugeot выполнен по классической уже архитектуре i-Cockpit. Здесь маленький руль, ступица которого напоминает нам о руле предыдущего 308-го. Но все остальное в нем отличается, да и кнопок стало существенно больше.

Появились какие-то «ОК» и «Pause/Play». Но все это относится к круиз-контролю. К примеру, когда Пежо считывает знак «50», а вы двигались до этого со скоростью 70 км/ч, он предлагает вам задать новую скорость на круиз-контроле – 50 км/ч. Чтобы подтвердить, достаточно нажать на «ОК». А «Pause/Play» позволяет на время отключить круиз-контроль либо продолжить движение с ассистентом. Это и удобно, и реализация выглядит красиво. А «красиво» - это то слово, которое французам хорошо знакомо.
Дело в том, что все эти действия вы проводите на цифровом кластере перед вами. Он здесь, как и в Peugeot 208, располагает 3D-эффектом. Реализован он так: перед дисплеем находится тонированное стекло, расположенное под углом 45°, а сверху, в козырьке, есть еще один дисплей. То есть работает все это по принципу телесуфлера. Тем не менее решение это до сих пор выглядит эффектно и необычно.

Французы утверждают, что такое отображение информации повышает реакцию на всплывающие уведомления: мол, на подсознательном уровне вы быстрее реагируете на такие сообщения, чем будь они показаны на «простом» экране.
Возможно, но я об этом, наверное, не узнаю: верхняя часть руля перекрывает мне около трети дисплея приборной панели снизу. И в этом кроется обратная сторона i-Cockpit: преимущества такого салона хороши для человека среднего роста, но для людей выше 190 см здесь все очень индивидуально.
Посадка в Peugeot 308 - штука особенная. Мне она (мой рост – 2 м) не подходит, но и судить по мне не стоит. Ведь у кресла и руля достаточный запас регулировок, в плечах не чувствуешь себя стесненным, а когда автомобиль не укомплектован панорамной крышей, места спереди достаточно и над головой (даже для меня).

Да и кресла удобные. Здесь установлены сидения AGR. AGR – это немецкая Ассоциации по лечению и профилактике проблем позвоночника. Немецкая! И не говорите мне после этого, что французы не метят на немецкий рынок, который по объемам является самым большим в Европе, и где уже 40-й год подряд самым продаваемым автомобилем остается не кто иной, как Golf.
Кресла располагают электронастройками, массажем и подогревом. Руль – впервые для 308 – также оснащен подогревом. Пожалуй, нет лишь вентиляции кресел. Зато сами кресла покрыты 3D-тканью. Насколько она «3D», я рассуждать не берусь, но вот вам интересный факт: кресла самого мощного в истории бренда Peugeot 508 PSE покрыты такой же тканью.

В общем же салон создает впечатление уюта. Не в последнюю очередь благодаря качеству пластиков, который улучшился, как мне кажется, даже по сравнению с текущими 508 и 3008.
Салон предыдущего 308-го в плане оформления мог похвастаться скромностью и сдержанностью. Он был больше похож на какую дорогую Hi-Fi аппаратуру – ничего лишнего. Потом настала эра полной сенсоризации, которая коснулась и моделей брендов Peugeot-Citroen. Но со временем французы все же пришли к тому, что hard-кнопки - это пускай и немного более дорогое, но заметно более удобное. Именно поэтому наиболее важные функции здесь вынесены в ряд hard-кнопок.
Но французы не были бы французами, если бы не сделали что-то особенное. В новом хэтчбеке этим «чем-то» является отдельная небольшая панель i-Toggle. Это сенсорный дисплей, на который в фиксированные ячейки вы можете вывести те функции, которые посчитаете наиболее необходимыми вам лично. Гениально.
Не на общий экран, а на отдельную панель, к тому же расположенную под углом к водителю. Сюда вы можете вывести и настройки ассистентов, и быстрый доступ к климату, и прямой вызов навигации либо беспроводных Apple CarPlay и Android Auto. А может быть, вам нужно отдельная кнопка, запускающая камеры кругового обзора? Без проблем. К слову, само качество изображения из камер улучшилось очень существенно.

Ну ведь простое же решение, которое, казалось бы, лежало на поверхности! Но только в 308-м мы видим его впервые. И за реализацию, и за внешний вид – пять баллов, не меньше.
Столько же хотелось бы дать и новой мультимедийной системе. Но я все же не дам. И не потому, что она плохая, нет. Мы ее видели в DS 4, и, скажем прямо, на фоне того, что было раньше у Peugeot-Citroen в общем и у 308-го в частности, это не просто прорыв, это новое слово. Все здесь работает быстро, все выглядит качественно, все располагает к легкому использованию – очень и очень хорошо.
Можно сказать, что по этим критериям Peugeot догнал Volkswagen и впервые от него не отстает. Да и лишен такого количества багов – по крайней мере, во время теста нам не удалось «подловить» ее на этом. Но пять баллов я ей не поставлю по одной причине: мне хочется видеть абсолютно гладкую анимацию, к которой мы привыкли в смартфонах. Здесь же ее нет: ни на центральном дисплее, ни на кластере приборной панели.

Тем не менее я считаю, что мультимедийная система Peugeot занимает первую строчку в сегменте автомобилей mass market, деля ее с Hyundai. У последних все по-другому, но также по-своему хорошо. В абсолютном же зачете Peugeot еще нужно подрасти до уровня Mercedes-Benz User Experience (MBUX).
Зато система очень удачно вписывается в интерьер 308-го, и вообще, несмотря на россыпь виртуальных кнопок, кажется, что с ее управлением справится каждый. Есть у этого Peugeot и навигация – это TomTom, и она умеет подтягивать информацию о пробках в реальном времени, но – уже традиционно – не у нас. Зато европейцам эта опция доступна.
Задний ряд и багажник
Французы утверждают, что с увеличением колесной базы на 5.5 см выросло и количество места ног для пассажиров на заднем ряду. Не буду спорить, но сам за собой я сесть не смог: переднее сидение мне нужно отодвигать далеко и опускать в нижнее положение, поэтому нет возможности разместить стопы под креслом.
Но в защиту 308-го скажу, что лет семь назад мы с двумя коллегами – рослыми ребятами – исколесили на предыдущей генерации хэтчбека пол-Европы. Сзади сидели все поочередно, и места хватало всем.

Объем багажника хэтчбека 308 c двигателем внутреннего сгорания – 412 л. У гибридной версии ниша под полом занята батареей, поэтому и общий объем отсека меньше – 361 л. По стандартам класса багажник обшит очень качественными материалами. Спинка дивана второго ряда складывается в пропорции 60:40, а для перевозки длинномеров предусмотрен лючок.
Peugeot 308 SW
Если же хочется больше пространства, традиционно для модели 308 доступна и версия в кузове SW. По сравнению с хэтчбеком у него большая колесная база – 2.73 м, а в длину универсал равен 4.64 м.

В профиль SW с легкостью идентифицируется как 308-й благодаря характерной линии остекления. Но в отличие от хэтчбека, пятой двери универсала добавили небольшое антикрыло под стеклом, а заднюю оптику утопили внутрь крышки багажника. Что, как по мне, придало модели еще более агрессивное внешнее обличие.
Для универсала доступен и электропривод крышки багажника. Объем багажника 308 SW со стандартной силовой установкой – 608 л, с гибридной – 548 л. Сложить спинки дивана можно как с салона, так и с багажника – с помощью соответствующих ручек по бортам отсека. Интересно также, что для универсала пропорция складывания спинки дивана – это 40:20:40.

Кроме того, 308 SW располагает увеличенным на один сантиметр по сравнению с хэтчбеком клиренсом – 13.5 см.
В целом версия SW мне кажется еще менее сдержанной, но растущая экспрессия во внешности некоторых брендов находит оправдание в их продажах. Главное, что универсал, как и должно быть, многофункциональнее хэтчбека. У него больше и багажник, и клиренс. Так что, думаю, он может многим прийтись по вкусу.
Вывод
Официальных цен на украинские Peugeot 308 пока нет (на момент написания теста – InfoCar.ua), но есть неофициальные. Хэтчбек 308 с 1.2-литровой турботройкой на 130 сил и восьмиступенчатой гидромеханикой Aisin должен поместиться в 26 тыс. долларов за базовую версию, аналогичная дизельная версия обещана за 27 тыс. Останется только увидеть, что будет с комплектацией. Но Peugeot – по аналогии даже с базовым 3008-м – не может быть «пустым».
Модель 308 является одной из основ, вокруг которой строится ДНК бренда Peugeot. И французам очень хочется, чтобы их бренд ощущался выше уровня тех же «корейцев» и даже «японцев» и находился максимально близко к Volkswagen. И это, как мне кажется, удается. Вот только в различных дисциплинах: кому-то хочется универсальности, прагматизма и максимального количества внутреннего пространства, заключенного в небольшой кузов. А кому-то хочется эстетики, экспрессии и комфорта.
А вот выше прыгнуть пока что не удается. 308-й – в своей гибридной версии, по крайней мере – мог бы считаться автомобилем и из более высокого сегмента, попыткой заглянуть в условный премиум, учитывая набор своих опций и комфорт. Но по материалам в салоне и поведению он все же четко находится внутри стандартов класса.
Прошу обратить внимание, что я не говорю о надежности, выносливости или условной ликвидности… Хотя о ликвидности стоило бы все же упомянуть отдельно. Если сравнить текущие предложения Peugeot 3008 первых годов выпуска нового поколения (2017-2018 гг.) и аналогичные Toyota RAV4 и Mazda CX-5, окажется, что за 20 тыс. долларов предложений по Peugeot на нашем вторичном рынке минимум. Тогда как Toyota и Mazda предлагают массу опций в диапазоне 18-19 тыс. за первый кроссовер и 17-18 тыс. за второй. Этим я не хочу сказать, что Peugeot ликвиднее Toyota, но вот бросить тень на этот абсолютный тезис стоит.
Peugeot 308 – приятный автомобиль. Не идеальный, особенно если вы ждете от него одновременно всего, но точно тот, который сможет подарить вам высокий уровень оснащения в паре с незаурядной внешностью. Остается лишь еще раз подчеркнуть, что гибридный Peugeot 308 и 308-й с ДВС я считаю почти что разными автомобилями. И вам советую об этом помнить.
Обсуждение тест-драйва 308
Відгуки про Peugeot 308

Украина, Киев
20.10.2015
Начну с того, что выбирал в первую очередь экономичное авто, поэтому выбор был между форд фокус литровый экобуст, рено меган 1.5 дизель, ситроен С4 1.6 дизель. Форд очень комфортный по подвеске но дви читати відгук

Украина, Киев
06.11.2008
очень симпатичный и удобный автомобильчик, на порядок лучше чем его предшественник 307. Французы серьозно подошли к дизайну как экстерьера, так и интерьера, ну а двигатель на 308 разработали совместно читати відгук