Открываем для себя Нормандию
После суетливого и порой тревожного Парижа (особенно на окраинах) Нормандия — словно глоток свежего воздуха. Курортный городок Ле-Туке-Пари-Плаж буквально с первых минут увлекает тебя размеренным ритмом зажиточной жизни. А какое удовольствие фланировать вдоль побережья на велосипеде, наполняя лёгкие морским воздухом! Не зря презентация нового Peugeot 308 устроена именно здесь. Холёный «триста восьмой» уверенно смотрит на мир светодиодными фарами, в колёсных арках крутятся большие диски в стиле Ferrari. Но, став на вид богаче, он как-то утратил изрядную долю эмоциональности.

Двигатель и подвеска автомобилей для нашего рынка будут адаптированы к нашим условиям: увеличенный клиренс, другая настройка амортизаторов. Кстати, мотор 1.2 e-THP к нам не привезут из-за низкого качества топлива. С июля 2014-го этот агрегат подружат с шестидиапазонным «автоматом».
Несмотря на то что у Peugeot прежний индекс 308, автомобиль радикально изменился. Как и в модели 508, в «триста восьмом» теперь много немецкого. Что это за Peugeot без привычной львиной пасти, без растянутых чуть не до передних стоек фар, без плавных обводов кузова? Какой-то Маугли-Golf, воспитанный людьми из Сошо. Конечно, внешнюю строгость кое-как разбавляет замысловатая оптика, но сути дела это не меняет. Салон более оригинален: приборная панель расположена так же, как в Peugeot 208. Однако по ощущению качества, оснащению и эргономике «триста восьмой» уже не отличается от лучших немецких аналогов.

Качество сборки и уровень отделочных материалов претензий не вызывают. Собственно, как и стиль с эргономикой. Руль эллипсоидной формы очень удобен в использовании.


Приборная панель выглядит простенько, но информация с неё считывается без проблем. Стрелки спидометра и тахометра идут навстречу друг другу, как на Астон Мартинах. Мультимедийная система — это не только дисплей с хорошей картинкой и быстрой работой, но и навигация, готовая о многом рассказать (о мишленовских ресторанах, например), и возможность дополнить комплекс разными приложениями. В нише под блоком аудиосистемы, где примостились розетка и медиапорты, расположились и кнопки подогрева передних сидений.


Да и к технике французы подошли серьёзно. В основе «триста восьмого» — новейшая модульная платформа EMP 2 (Efficient Modular Platform 2). Схема подвесок прежняя, но оптимизация компоновки и материалов конструкции позволили уменьшить снаряжённую массу на 70 кг одной только сменой «тележки». А суммарная экономия массы составила впечатляющие 140 кг. Отныне Peugeot 308 — чуть ли не самый лёгкий в классе. Например, бензиновые версии весят от 1075 до 1165 кг. Для сравнения: тот же Volkswagen Golf тянет минимум на 1205 кг в модификации 1.2 TSI. При этом хэтчбек 308 короче Гольфа всего на пару миллиметров, но заметно шире и выше.

В небогатом исполнении с галогеновыми фарами и 16-дюймовыми колёсами Peugeot 308 выглядит скромно, хотя простенький бампер сохраняет улыбку.
Мероприятие в Нормандии актуальнее для европейских журналистов, чем для наших. Во-первых, большую часть времени мы проездили на популярных в Старом Свете (почти треть всех продаж) универсалах 308 SW. Во-вторых, гамма моторов была представлена агрегатами, которые мы не увидят, — трёхцилиндровым турбомотором 1.2 e-THP и мощными версиями двухлитрового турбодизеля. А у нас, как водится, своя история — с моторами 1.6. Базовым у нас станет заслуженный 110-сильный «атмосферник» в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Две более мощные бензиновые версии — 125 л.с. или 150 — будут оснащаться наддувным двигателем с новым шестидиапазонным «автоматом» Aisin. Ждём и 95-сильный турбодизель в паре с ручной пятиступкой.

Опциональные кресла с качественной кожаной обивкой и выглядят отменно, и свои прямые обязанности выполняют на совесть. Есть даже встроенный массажёр, как на модели 508. На заднем диване с комфортом устроятся только два пассажира, и им грех жаловаться на нехватку свободного пространства над головой и перед коленями.

Объём багажника хэтчбека (справа) варьируется от 470 до 1309 л, у универсала — от 660 до 1660 л (один из лидеров класса по этому показателю). Разумеется, для хозяйственника предпочтительней «сарай» — проём пятой двери больше, погрузочная высота меньше, а в багажном отделении есть множество приспособлений, облегчающих жизнь.

Трёхцилиндровый моторчик 1.2 e-THP с непосредственным впрыском заслуживает аплодисментов — 130 сил и 230 Н•м. Это не тот случай, когда характеристики впечатляют только на бумаге — наддувная «трёшка» с удивительной лёгкостью перемещает в пространстве универсал, который тяжелее хэтча на центнер. Тяги хватает и на низах, и в зоне средних оборотов момента по горло, и до предельных 6000 об/мин коленвал раскручивается шустро. Рычаг шестиступенчатой «механики» работает чётко и без лишних усилий. Лишь длинноходной и невесомой педали сцепления не хватает информативности.

«Триста восьмой» прекрасно подходит на роль семейного автомобиля — пассажиров в нём не укачает, а разгореться пожару в душе водителя не дадут строгая система стабилизации и безопасные настройки шасси.
Пятидверный хэтчбек с двухлитровым турбодизелем весит аж 1310 кг (против 1190 кг у «сарая» 308 SW 1.2 e-THP), но и отдача двигателя будь здоров — 150 сил и 370 Н•м. Пусть до 2000 об/мин такой «триста восьмой» вяловато отзывается на акселератор, зато потом водителя и пассажиров убедительно вдавливает в плотные кресла под быструю и мягкую смену передач в шестиступенчатом «автомате». На средних скоростях коробка передач умело держит мотор в тонусе, а обгоны попутных соседей доставляют наслаждение. Фейерверка эмоций нет, но есть приятное ощущение, что четырёхцилиндровый дизель вытянет автомобиль в любой ситуации, особо не напрягаясь. Греет душу.

Даже на 18-дюймовых колёсах Peugeot 308 радует достойной плавностью хода, а на 16-дюймовых машина становится совсем бархатной.
А как настроена ходовая часть! Казалось бы, никаких сюрпризов — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Но баланс подвески образцовый. В поворотах «триста восьмой» демонстрирует твёрдый характер — едет плотно, предсказуемо, за траекторию держится, словно за жизнь. В меру острый руль легковат при отклонениях на малые углы, но у него нет от тебя секретов — необходимая информация доходит до водителя быстро, без искажений, потому и решения принимаются быстро. Академическим настройкам шасси слегка не хватило лишь какой-то чертовщинки, искры на пределе возможностей, которой могли похвастаться прежние незабвенные Peugeot.

Некоторые детали во внешности всё ещё напоминают, что перед нами автомобиль, созданный не немецкими дизайнерами. Светодиодная оптика спереди и сзади — опциональный комплект.

У покупателей нынче другие приоритеты — под них французы отлично подстроились. «Триста восьмой» не только ублажит водителя, но и пассажиров расслабит. Мы не говорим о мерседесовской плавности хода (да и так ли мягки современные Мерседесы?), но пятидверка 308 очень дружелюбна к обитателям салона. Лишний раз не потревожит на мелких и средних неровностях, а микропрофиль полотна разгладит без остатка. Плотным толчком обозначаются лишь внушительные колдобины. И не нужны никакие дорогостоящие адаптивные амортизаторы, не нужны дополнительные настройки — всё откалибровано, как надо, раз и навсегда с помощью обычных пассивных клапанов. Ощущение уюта усиливается неплохой шумоизоляцией, выверенной геометрией посадки на обоих рядах и простором салона.

Клиентам предложат на выбор три мотора и две коробки передач, но цены пока держат в секрете.
Мерло смешали с рислингом, но получилось вкусно. Удачное rose удостоилось звания «Европейский автомобиль года — 2014», наблюдается и покупательский ажиотаж. Мировая премьера состоялась осенью 2013 года во Франкфурте, а уже к весне 2014-го было собрано почти сто тысяч заказов. На данный момент реализовано 70 тысяч машин, а за год должны сделать 115 тысяч. Peugeot и в будущее смотрит смело, обещая к 2015-му довести ежегодное производство до 230 тысяч штук. У нас Peugeot 308 тоже не обделён любовью граждан: в лучшие времена продавали свыше 20 тысяч штук в год. И наверняка многим нашим гражданам понравится, что «француз» отчасти превратился в «немца». Только вот даром всё это не прошло. В Германии, например, новый Peugeot 308 по цене почти догнал Volkswagen Golf — их разделяет всего 575 евро.
Техника

Нынешний Peugeot 308 — один из первых автомобилей концерна PSA Peugeot Citroen, построенный на новой модульной платформе EMP 2. В долгосрочной перспективе на базе EMP 2 будет выпускаться 50% продукции группы. Платформа предусматривает единые переднюю часть пола, McPherson и моторный отсек. Задние части будут отличаться длиной свесов и конструкцией подвески: многорычажкой или простой торсионной балкой (случай Peugeot 308). Кроме того, для этой «тележки» заготовлено несколько агрегатных модулей: например, рулевой механизм определённой геометрии под низкую посадку водителя (хэтчбеки, седаны) или под высокую (минивэны, паркетники).

Кузов «триста восьмого» спроектирован заново. Он на 76% состоит из сверхвысокопрочных и ультравысокопрочных сортов стали. Это, а ещё расширенное использование алюминия и композитных материалов позволило уменьшить массу силовой структуры на 27 кг при большей жёсткости на кручение. Лазерная сварка, оптимизация формовки деталей и технологии сборки сэкономили ещё 10 кг. Конструктивное упрощение элементов кузова и рулевого механизма с электроусилителем и облегчённый топливный бак помогли дополнительно снять 33 кг.

Трёхцилиндровый моторчик 1.2 e-THP относится к семейству PureTech. Алюминиевый агрегат получил непосредственный впрыск топлива (рабочее давление — 200 бар) и компактный турбокомпрессор с частотой вращения турбинного колеса до 240 тысяч об/мин. Отдача малокубатурного двигателя солидная — 130 л.с. и 230 Н•м. Пик тяги приходится на 1750 об/мин, а 95% крутящего момента доступно с 1500 до 3500 об/мин. К тому же наддувная «трёшка» на 21% экономичнее атмосферного мотора-предшественника.

Турбодизель 2.0 BlueHDi — совместная разработка концернов PSA и Ford. Двигатель семейства DW10 ведёт свою историю с 1999 года, им оснащалось немало моделей Peugeot, Citroen и Ford. Агрегат регулярно модернизировался, и сейчас он оснащён рампой common rail последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Благодаря использованию сажевого фильтра он отвечает нормам Евро-6 и сочетается как с шестиступенчатой «механикой» (в этом случае выбросы углекислоты равны 99 г/км), так и с шестидиапазонным «автоматом» Aisin третьего поколения.
Автор: Роберт Есенов
-
Негибридная Восьмерка
У компании «Пежо» трехсотые модели всегда в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за шесть лет разошлась по миру тиражом 3,215 млн. шт. Более того, она поныне выпускается и успешно продается в Аргентине ...
За рулем -
Зубки поострее
В следующем году на нашем рынке «Пежо-307» заменит новая машина. Чтобы познакомиться с дебютанткой поближе, мы отправились на ее родину – в Эльзас, что на востоке Франции. И надо сказать, молодые кадры приятно удивили. ...
Купи Авто -
Эльзасские «львы»
Это сказка: утопающие в море зелени и цветов домики из камня и дерева с двускатными крышами. Следуя извилистыми горными дорогами, вы оказываетесь то над ними, то на мощеной камнем улочке среди них — в какой-нибудь не заб ...
Автоизвестия
Відгуки про Peugeot 308
ДмитрийУкраина, Киев
24.02.2011
Купил жене, на день рождения. Жена довольна. Задний ряд сидений, только для детей. Взрослый человек туда конечно усядется, но ездить на заднем сидение больше часа - малореально.К томуже при закрытом в читати відгук
ТатьянаУкраина, Киев
11.01.2010
Машина - просто нет слов. В ноябре был год как наша семья ездит на ней. Настолько все продумано, что за такую цену нет альтернативы вообще. Очень удобный салон-трансформер, сидения переставляются, мес читати відгук
Негибридная Восьмерка
Зубки поострее
Эльзасские «львы»
Peugeot 301