Самый боевой львенок.

Розповісти друзям:

Приятно, что в странах с идеальными дорогами, плотно расставленными вдоль них бензоколонками и добротно оборудованными автомастерскими, попадающимися на каждом шагу, вырастают не только ’тепличные’ шоферы, для которых важен лишь результат: мол, доехал, и хорошо, но и люди, для которых вождение машины - прежде всего удовольствие.

Именно таким любителям адресованы самые прыткие модели в гамме: Volkswagen Golf GTi (215 км/ч), Nissan Almera GTi (210 км/ч), Mazda MX-3 (202 км/ч). Подобные топ-версии встречаются и в малом классе, и в среднем, и в большом. В Японии микролитражные автомобильчики с объемом двигателя в 600-800 см куб., пятью клапанами на цилиндр и двумя турбокомпрессорами в порядке вещей. Европейские конструкторы предпочитают упражняться с ’боевыми’ версиями автомобилей покрупнее, например Opel Corsa GSi. Но самые интересные работы и самая большая борьба за покупателя начинаются с Golf-класса, на долю которого в Европе приходится 31% продаж.

1 июля 1996 года на рынке появился самый сильный конкурент в классе: Peugeot 306 S 16. Кстати, у Peugeot и до этого в гамме был автомобиль, портивший настроение конкурентам, - 306 XSi.По сути, Peugeot 306 S 16 - это дорожная версия раллийного Peugeot 306 Maxi, успешно выступающего в Formula-2. Выпускают S 16 только в 3-дверном варианте, который внешне почти не отличается от обычного 306-го - даже немного измененные указатели поворота все равно перекочуют на другие машины гаммы в 1997 г. Зато под капотом S 16 - 2-литровый двигатель с необычной системой впуска/выпуска и 16 клапанами, 6-ступенчатая КПП, АБС 5-го поколения.

Презентацию новой модификации фирма Peugeot провела во французских Альпах.Утро. Горная прохлада. Коротенькая пресс-конференция перед тест-драйвом. Инженер немного рассказал о маршруте, совсем чуть-чуть о технических новинках и заключил: ’Мы старались сделать автомобиль, который, надеемся, вам понравится’. И все, будто речь шла о туристической поездке на автобусе.

Во дворе гостиницы - парад новеньких Peugeot 306 S 16. Яркие цвета, в том числе и бронзовый (скорее, рыжий) металлик, у всех машин широкая низкопрофильная резина (195/55 R15), уменьшенный клиренс. Под правым задним фонарем шильдик 306 S 16. В салон каждого автомобиля заботливо положены дорожные карты, легенда, магнитная карточка для проезда по платным дорогам. Согласно легенде, двигаться придется весьма интенсивно: времени немного, часть маршрута проложена по горной дороге, часть - по автостраде. 60 журналистов делятся на пары, водитель и штурман, и отправляются в путь.

Нам достался автомобиль вишнево-красного цвета с роскошным салоном и в самой богатой комплектации: электроприводы зеркал и стеклоподъемников, электрорегулировки сидений (кроме наклона спинки, которую удобнее регулировать именно вручную), кондиционер, люк, встроенная противоугонная система, несъемная магнитола и т. д. Водительское сиденье установлено немного выше пассажирского -- раллийный отголосок. Сиденья очень сложной архитектуры, но без ярко выраженной боковой поддержки, как у 405-й. Обивка комбинированная: боковины из натуральной кожи, а середина подушки и спинки обшита материалом того же цвета (в нашем случае темно-серым), похожим на шерсть. Но это алькантара - замша высочайшего качества. Сидишь на таком покрытии, как приклеенный. Натуральной кожей обтянуты и руль, и головка рычага КПП.Двигатель работает с очень интересным звуком: вроде и не молчит, но и не рычит. А хотелось бы, чтоб рычал. Имеет право.

Первый отрезок пути: почти не допускающая обгонов узкая горная дорога с закрытыми поворотами, идеальной разметкой и не очень интенсивным движением. Почти сразу попался достойный соперник: Golf II GTi, за рулем которого сидел очень темпераментный француз. Шустро пройдя связку поворотов, он наконец обратил внимание, что на хвосте у него висит вишнево-красный Peugeot. Бросившись в очередном повороте под грузовик, на выходе он опять увидел у своего заднего бампера тот же Peugeot. ’Ах так! Я вам покажу!’ - Golf помчался еще стремительнее, порой очень рискованно. Водитель Volkswagen отлично знал дорогу, но чисто технически Peugeot его превосходил. Так мы одолели еще несколько поворотов разной степени сложности, а потом Golf сдался. Зацепив обочину, он неуверенно рыскнул, притормозил, а потом и остановился. Мы тоже притормозили, а Golf замигал поворотником и тихонько тронулся.

Мы показали, что готовы следовать за ним, но Golf очень медленно свернул на боковую дорожку и, как нам показалось, с достоинством удалился в сторону бензоколонки.S 16 великолепно отзывался на агрессивную манеру вождения. Дорогу держал так, что даже в самых сложных поворотах нас не покидало ощущение уверенности, к тому же ни разу не пошел юзом.К нашим скоростным упражнениям остальные участники движения отнеслись спокойно. Альпийские водители вообще очень невозмутимые люди. Через несколько километров мы увидели на противоположной стороне дороги заглохший Mercedes с прицепом-дачей на буксире. Женщина за его рулем, глядя в одну точку, не предпринимала никаких действий. Водители остальных автомобилей спокойно ждали.

Выстроилась очередь машин в 30. В конце ее водители безмятежно читали газеты.Более спокойно проехав остаток горного участка, спустились в долину и выехали на автостраду. Какая курсовая устойчивость! И точность. Было заявлено, что максимальная скорость составляет 220 км/ч, и спидометр показал именно 220 км/ч. Рулевое управление с усилителем с переменной характеристикой (как у Peugeot 406) не теряет информативности в любом режиме.На большой скорости в коротком Peugeot 306 нет ощущения, что находишься за рулем небольшого автомобиля. Едешь быстро в очень комфортабельной машине. Вот и все.

Финальный отрезок пути опять увлек нас в горы. Здесь мы встретились с ’рыжим’ 306 S 16 из нашей группы. Как потом оказалось, за рулем его был польский коллега, в прошлом очень сильный раллист. Мы с удовольствием сели ему на хвост и помчались к финишу. ’Рыжий’ динамично входил в повороты, очень красиво стелился по серпантину - тут мы его отпустили и наблюдали сверху. Смотреть на 306 S 16 было не менее интересно, чем нестись на нем. В отдельные моменты было особенно хорошо видно, как работает подвеска. Она та же, что и у круто подготовленной версии XSi: передняя - псевдоMacPherson с поперечным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - знаменитая эластокинематика от Peugeot, равных которой у автомобилей этого класса нет.Немного о тормозах. Они модифицированы, чтобы соответствовать динамическим характеристикам автомобиля.

По сравнению с версией XSi увеличен диаметр вентилируемых передних тормозных дисков - с 266 мм до 282 мм, а толщина с 20,4 мм увеличилась до 22 мм. Задние дисковые тормоза получили увеличенный поршень тормозного цилиндра, а по размеру остались такими же, как у XSi. Четырехканальная АБС Bosch 5-го поколения входит в стандартное оборудование.Несколько приятных часов за рулем Peugeot 306 S 16 показали, что у конструкторов фирмы получился отличный автомобиль, что называется, ’собранный вокруг мотора’. К тому же его потенциал, намного превосходящий потребности будничной езды, не станет помехой для ’тепличного’ водителя - машина простит ему неизбежные ошибки. А знатоку, любящему активный стиль вождения, Peugeot 306 S 16 доставит именно наслаждение.

Когда вечером мы обменивались впечатлениями, из общего разговора вырвался диалог: ’Еду это я быстро, музыка на полную громкость, красота’. ’Ты еще и музыку слушал?! А я наслаждался звуком мотора’.


Текст: Сергей Асланян
Фото: АВТОРА.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1102 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 306: Second-hand: PEUGEOT 307  ОТ 13.000$ Second-hand: PEUGEOT 307 ОТ 13.000$

    Peugeot 307 пришел на смену 306-й модели в 2001 г. Первыми свет увидели 3- и 5-дверный хэтчбеки, а через год появился универсал 307 SW. Дизайн 307-й по сравнению с предшественником являл собой настоящую революцию: машина ...
    Журнал "Автопанорама"


Самый боевой львенок. (Peugeot 306) - фото 1

Відгуки про Peugeot 306

Олег
Украина, Киев
22.03.2008

peugeot 306 s 16 отличный автомобиль во всех отношениях. Мощность авто 155ps при 6500 и не слабым крутящим моментом 183 при 3500. С такой характеристикой эта машинка заставит многих людей наслаждаться читати відгук

Рустам
Украина, Киев
05.09.2008

Автомобиль больше для города, снаружи маленький, внутри довольно просторный. Нормальный доступ к агрегатам и двигателю. Простая конструкция и довольно дешевый ремонт. В противовес мнению большинства а читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 207 2008 Peugeot 207 5000$ 2008