Маленький лев

Рассказать друзьям:

Peugeot 206 выпускается уже без малого шесть лет. За это время малолитражка, сменившая на конвейере культовый Peugeot 205, уже успела пройти путь от красивого концепт-кара со смешным названием ’Двадцать сердец’ до бестселлера европейского рынка и самого популярного автомобиля малого класса. И несмотря на то, что шесть лет - это очень серьезный возраст для автомобиля, Peugeot 206 по-прежнему лидирует в своем секторе рынка...

В чем секрет такой популярности? Да дело все в том, что успех автомобилю обеспечивает его дизайн. И тогда, шесть лет назад, и сейчас ’206-й’ смотрится очень эффектно и вызывает теплые чувства. А небольшой и едва заметный рестайлинг, в ходе которого машина получила ’хрустальную’ переднюю оптику и немного видоизмененные задние фонари, позволяет ему не теряться на фоне более молодых конкурентов. Заодно для рестайлинговой версии предложили расширенный список дополнительного оборудования, а также новые варианты отделки салона.

Дебютировал Peugeot 206 в виде трех- и пятидверного хэтчбека, но постепенно гамма кузовов расширилась до четырех. Сначала, в 2000 году, был представлен уникальный купе-кабриолет с жестким складным верхом - Peugeot 206 CC. Этот автомобиль сочетал в себе практичность и комфорт купе, но при желании, буквально за полминуты, он мог превращаться в настоящий кабриолет - жесткий верх при помощи электропривода складывался и размещался в багажном отсеке.

Еще через два года, в 2002-м, Peugeot 206 предстал перед покупателями в виде компактного, но очень красивого и стремительного универсала, получившего обозначение SW - Station Wagon. Его колесная база осталась прежней, но за счет удлиненного заднего свеса, незначительно увеличившего общую длину автомобиля, объем багажного отсека возрос почти на треть!

Ну а третьей и пока последней модификацией Peugeot 206 стала спортивная - RC, которая оснащается двухлитровым шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 177 л.с. Но у нас на тесте оказался, к сожалению, не 177-сильный RC, а одна из самых простых версий ’206-го’: базовая X-Line с небольшим пакетом дополнительного оборудования, 1,4-литровым 75-сильным двигателем и автоматической трансмиссией Proactive. Стоимость автомобиля в такой комплектации - 9.500 евро.

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с машиной начинается с ключа. У Peugeot 206 ключ по виду очень дорогой, выполнен из мягкого пластика и к тому же имеет кнопки дистанционного управления центральным замком. Однако! Неплохо для автомобиля малого класса, да и в руках владельца (извините, владелицы) он будет смотреться очень эффектно.

Нажимаем на кнопку, и ’206-я’, приветливо моргнув ’поворотниками’, разблокирует замки. Посадка за руль не вызывает проблем, равно как и настройка органов управления ’под себя’. Единственное, что несколько удивило, так это крайне небольшой диапазон регулировки рулевой колонки - руль можно приподнять вверх буквально на полтора сантиметра. Ладно, опустим кресло. А вот здесь нас ждет сюрприз: кресло не просто опускается или поднимается, оно еще и перемещается по диагонали. Если хотите опустить, то оно немного отъедет назад, если приподнять - то приблизится к рулевому колесу.

Пока мотор прогревается до рабочей температуры, разбираемся с ’приборами’. Руль - классный! Небольшой в диаметре, с толстым ободом, трехспицевый, в руках не скользит - в общем, то, что мы любим. Из той же серии и ’набалдашник’ рычага АКПП - ’хваткий’ и стильно выглядящий. А хромированная ’площадка’, сквозь прорези в которой ходит рычаг, - это вообще высокий класс!

На этом фоне странно смотрятся зеркала с ручной регулировкой - на такой сравнительно неплохо ’упакованной’ машине хотелось бы видеть электропривод. Тем более что сами зеркала очень небольшие по размеру, сектор обзора в них маленький, поэтому при разных режимах движения их хочется настроить по-разному. Зато ’приборка’ в Peugeot 206 - одна из лучших, что приходилось встречать в последнее время. Здесь полный набор: спидометр, указатель уровня топлива, тахометр, размеченный до 7000 об/мин, и маленький экран одометра. Разметка четкая, хорошо читается, да и подсветка приятная - претензий нет.

Идем дальше: расположенную вверху центральной консоли кнопку ’аварийки’ трудно не заметить - очень большая. Над ней - небольшой экран, на который выводится информация бортового компьютера (средний и моментальный расход топлива, расстояние до заправки и т.д.). Здесь же отображается режим работы аудиосистемы. Кстати, ’музыка’ стандартная для всех ’французов’ - с неудобными основными клавишами, но зато с классным подрулевым пультом ДУ, с помощью которого, не отрывая рук от руля, можно управлять практически всеми функциями аудиосистемы. А вот подрулевые переключатели не понравились. Работают они четко, но для включения ’поворотника’ к ним приходится прилагать усилие, причем в этот момент кажется, что они вот-вот сломаются.

Четырехступенчатый ’автомат’, установленный на ’206-й’, достоин только похвалы. Поначалу он может показаться несколько резковатым, особенно при спокойном темпе движения. Даже если двигатель работает на низких оборотах, переключения с первой на вторую передачу всегда чувствуется. И пауза в несколько секунд, возникающая при переключении с ’драйва’ на задний ход, вряд ли кого-то обрадует, так как при маневрировании в тесном пространстве иногда получается эффект ’недовключения’ задней передачи. Рычаг селектора АКПП уже передвинут в положение ’R’, вы отпускаете тормоза, но машина стоит на месте. И лишь только полсекунды спустя, когда вы еще рефлекторно добавляете ’газ’, коробка резко включает заднюю передачу, и машина рывком двигается назад. Но такая особенность, нужно отметить, проявляется только при переключениях из положения ’D’ в режим заднего хода.

В остальном ’автомат’ просто великолепен. Вполне серьезно, ведь обычно для малолитражек используют ’бюджетные’ узлы, самой важной конструктивной особенностью которых является их низкая себестоимости. А здесь - обычный, ’ручной’, спортивный и зимний режимы!

Правда, целесообразность наличия отдельной кнопки включения спортивного режима вызывает сомнения, потому что в Peugeot 206 автоматическая трансмиссия и так самая что ни на есть ’боевая’. Достаточно один-два раза от души, до полика продавить педаль ’газа’, и ’мозги’ АКПП моментально перестраиваются с комфортного на спортивный режим. На разгоне каждая передача честно ’держится’ до самого ограничителя оборотов, а при сбросе ’газа’ ’автомат’ активно подтормаживает включением понижающей передачи. И если поездить в таком режиме хотя бы минут десять, ’206-й’ преображается до неузнаваемости - из красивого ’дамского’ автомобиля он превращается в городскую ’ракету’. Правда, разгонная динамика ’автоматизированной’ версии, как мы уже узнали после теста, далеко не впечатляющая: с места до 100 км/ч 1,4-литровая версия с АКПП разгоняется за 17,3 секунды! Но сидя за рулем этого никогда не скажешь: машина так шустро ’выстреливает’ с перекрестка, что поневоле начинаешь завидовать многочисленным обладательницам ’206-х’.

Еще большее восхищение этот автомобиль вызывает после серии крутых виражей - подруливающая задняя подвеска привносит новые ощущения в процесс прохождения поворота. Скорость растет, но машина цепко держится за асфальт, не считаясь с боковыми перегрузками. Под сброс ’газа’ она активно ввинчивается в поворот, причем из-за задней подвески с подруливающим эффектом этот маневр не сопровождается заносом задней оси. Если же скорость оказалась слишком высокой, машина просто будет медленно ’выползать’ на больший радиус. Уменьшите обороты двигателя, и она вернется на выбранную вами траекторию.

Обратное усилие на руле растет пропорционально скорости и крутизне поворота, что позволяет тонко чувствовать начало сноса передней оси автомобиля. Но в обычных режимах гидроусилитель кажется малоэффективным - при развороте к рулю нужно прилагать заметное усилие, что может не понравиться женщинам-водителям. А иногда, при скоростном рулении, были замечены ’прикусывания’ гидроусилителя, в ответ на резкое движение сопротивление на руле заметно возрастало.

Плавность хода Peugeot 206 понравится и активным водителям, и домохозяйкам, которые используют автомобиль для поездок по магазинам. В ’штатных’ режимах машина идет тихо и мягко, не раскачивается на ямах и старается не ’замечать’ крупных колдобин. Но если яма чересчур большая, то удара по кузову не избежать - ничего не поделаешь, это нормальная ситуация для малого класса. Зато когда скорость переваливает за 100 км/ч, а дорога - извилистая, плавностью хода и послушностью Peugeot 206 можно наслаждаться. И если честно, то в такие моменты иногда даже жалеешь, что у нас классные извилистые дороги с качественным покрытием встречаются только в Раубичах...


Павел КОЗЛОВСКИЙ

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=2044 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Peugeot 206: Львенок с амбициями седана Львенок с амбициями седана

    Дизайн Пежо 206 Седан вызывает на редкость полярные мнения. Мы решили оценить автомобиль с двух точек зрения: мужской и женской, ведь они порой могут оказаться совершенно противоположными… Чтобы сделать автомобиль дешевл ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Peugeot 206: Компактный ПЕЖОн Компактный ПЕЖОн

    Побывавший в редакции автомобиль, был одним из первооткрывателей среди набирающих все большую популярность компактных автомобилей класса coupe-cabriolet (купе-кабриолет). Еще бы, ведь Peugeot по праву считается его родон ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 206: Создан для удовольствия любимой Создан для удовольствия любимой

    В преддверии праздника всех влюблённых мы решили не жадничать и поделиться удовольствием от работы со знакомыми девушками. Главным дамским угодником стал новенький 207-й «львёнок», который наверняка ещё не видел ничего п ...
    AutoWeek


Маленький лев (Peugeot 206) - фото 1 Маленький лев (Peugeot 206) - фото 2 Маленький лев (Peugeot 206) - фото 3 Маленький лев (Peugeot 206) - фото 4

Отзывы про Peugeot 206

Александр
Украина, Кропивницкий (Кировоград)
23.01.2008

Основной причиной по котороя я купил Peugeot 206 - другие нужно было долго ждать.... а вообще машинка ниче..... Спереди места вполне достаточно, сзади, если не придераться тоже можно разместить двоих читать отзыв

Viacheslav
Украина, Киев
15.10.2010

Очень хороший автомобиль за свои деньги. Многие грешат на Иранскую сборку, но лично мне попался безпроблемный экземпляр. Уже 2 года езжу и посещаю только фирменное СТО для замены расходников и диагнос читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Peugeot 206

Peugeot 206 2009 Peugeot 206 4600$ 2009