100000 на Peugeot 206.

Розповісти друзям:

Редакционный Peugeot 206 начал свой забег на длинную дистанцию в мае 1998 года. Спустя три с половиной года на электронном одометре «двести шестой» обнулились все цифры за исключением первой: ноль обернулся единицей. Сто тысяч километров. Пора подводить итоги.

Не буду вас утомлять скрупулезным перечислением всех поломок и методов их устранения (подробная информация — в таблице), а расскажу лучше о характере Peugeot 206, о его повадках. Ведь мы успели очень хорошо узнать друг друга.

Когда я говорю, что езжу на Peugeot 206, меня обычно спрашивают — а как я, при росте 190 см, умещаюсь в этой машинке? Отвечаю — очень даже хорошо. При всей своей «малогабаритности» этот автомобильчик скомпонован очень рационально. Высокий потолок, довольно «прямая» посадка, достаточный диапазон регулировки рулевого колеса... Так что на месте водителя могут устроиться люди от мала до велика. Огромное лобовое стекло и просторная передняя панель словно раздвигают пространство — автомобиль изнутри кажется больше, чем снаружи. Конечно, когда в машине пятеро, это ощущение пропадает — сквозь мягкую обивку сиденья коленки сидящего сзади впиваются в мою спину. Но когда пассажиров меньше, а багажа больше, выручают возможности трансформации салона — заднее сиденье складывается по частям (в пропорции 1:2), и для маленького хэтчбека это очень актуально.

Багажник сам по себе небольшой, но благодаря ровным стенкам в нем можно очень рационально расставить ящики и коробки. Жаль только, что здесь нет никаких ниш и карманов, поэтому для сопутствующих «мелочей» мне пришлось закрепить в багажнике пластиковый ящик.Ну а бардачок — просто огромный: я не раз терял в нем какие-то мелкие вещички.

Про ездовые свойства «двести шестого» в Авторевю уже было написано немало. Я лишь скажу, что каждое утро за руль этого автомобиля сажусь с удовольствием. И, несмотря на слабенький мотор, по-прежнему получаю массу удовольствия, будучи за рулем. Да, Peugeot 206 жесткий, довольно шумный. Но такой простой, такой понятный, такой дружелюбный! И это подкупает. Мне очень легко ездить по тесным городским улицам, легко парковаться. А ведь именно на московских улицах и провел большую часть своей «стотысячной» жизни Peugeot 206. Правда, дальние путешествия — не его стихия. Поехал я как-то в Киев, и уже после первых сотен километров подумал, что лучше было взять в редакции другой автомобиль. На трассе Peugeot 206 с его острым рулевым управлением требует постоянной концентрации. Для обгонов «не хватает» мотора, а жесткая подвеска вытрясает душу. Как ни старался я объезжать ямки, все же пришлось править погнутые диски... Нет, Peugeot 206 — автомобиль для города. И в городе он меня ни разу не подвел. Ни разу я не стоял на обочине с веревкой в руках, а все неисправности, без которых, увы, не обошлось, позволяли добираться до дома или сервиса своим ходом.

До 60-тысячного пробега поломок было мало. А вот затем расходы на ремонт увеличились. Причем резко.

Самое слабое место — передняя подвеска. Несмотря на то, что автомобиль адаптирован к российским условиям, ремонтировать подвеску приходится в среднем через каждые 30000 км пробега. За отчетный период пришлось заменить четыре рычага и пять стоек стабилизатора! Рычаги передней подвески приходится менять в сборе, поскольку шаровые опоры (а их стук и был причиной ремонта) являются неотъемлемой частью рычагов. Но если стойка стабилизатора меняется быстро и легко, и стоит она $23, то за рычаг надо платить уже $65, плюс $20 за работу. Часто пришлось менять и передние тормозные колодки: шесть комплектов на 100 тысяч километров. Благо, колодки меняются легко — сам я это делал за полчаса. Зато износ передних тормозных дисков на Peugeot минимален — их поменяли после 88000 км, причем эта мера была превентивной: диски вполне могли отходить и 100, и даже 120 тыс. км.

Доставлял неприятности и мотор. Первый звоночек прозвенел при пробеге 60000 км, когда пришлось заменить натяжные ролики ремня генератора и электромуфту кондиционера. А после 70000 км мотор начал проявлять повышенный аппетит к моторному маслу: литр на 4000 км пробега. Вскоре расход недешевой «синтетики» увеличился до литра на 2000 км пробега. Причем под машиной масляных лужиц я не замечал, хотя на передней части двигателя были видны подтеки. А еще при «холодном» запуске из выхлопной трубы непродолжительное время шел сизый дымок. Но каких-либо ухудшений тяговых возможностей я не заметил. Надо что-то делать — менять либо маслосъемные колпачки, либо сальники... Еду на сервис фирмы Арманд, где до того момента я без проблем обслуживал и ремонтировал Peugeot 206. И получаю убийственный диагноз, подкрепленный длинным перечнем необходимых запчастей. По сути, это капремонт двигателя с заменой поршневой группы и клапанов. Ориентировочная стоимость ремонта — $2000—2500! Я был в шоке. Неужели моторы Peugeot столь ненадежны? А может, я сам виноват? Но, видит Бог, все это время я ни разу не позволил себе варварского обращения с автомобилем. И не давал ключи тем, кто мог бы так относиться к машине. Может, причина в плохом масле? Исключено: я использовал только «синтетику» Total Quartz 9000. Возможно, свою лепту внесло то, что после 44000 км я начал заправлять машину 92-м бензином (до этого ездил на 95-м). Но ничего предосудительного в этом нет: я мог с самого начала заливать 92-й, поскольку это разрешено производителем...

Сразу же отдавать такую сумму за ремонт мотора я не стал, решив сначала съездить в технический центр Авторевю — и попытаться провести диагностику своими силами.

Да, есть подтеки масла из-под сальников коленвала и распредвала. А вот компрессия — в норме, то есть поршневую группу менять еще рано. Кстати, отсутствие следов инструмента на свечах навело меня на мысль, что на сервисе компрессию никто не мерил. Тогда почему в Арманде вынесли столь жесткий приговор — менять кольца и поршни? Затем я вспомнил, что приемщик в ответ на просьбу подтянуть «ручник» сказал, что он на Peugeot 206 не регулируется — нужно, мол, менять задние колодки. Может, люди из сервис-центра Арманда водят меня за нос? Похоже, так оно и есть: на самом деле трос ручника имеет очень удобную регулировку, причем из салона: нужно лишь снять заднюю крышку облицовки на центральном тоннеле. И через пять минут «ручник» уже работал как надо — «на три щелчка».

На следующий день я отправился на сервисную станцию другого дилера Peugeot — АВЕС. На просьбу устранить течь масла мне предложили поменять сальники и маслосъемные колпачки. И добавили, что обойдется мне это в $300—350. Я согласился и, похоже, поступил верно: после ремонта расход масла снизился до литра на 10000, что вполне приемлемо для мотора с пробегом 100000 км.Теперь — о кузове. Несмотря на круглогодичную эксплуатацию и хранение на улице — ни одного очага коррозии. Даже «отпескоструенные» передние пороги не покрылись ржавчиной. Достойны упоминания лобовое стекло и фары. Несмотря на то, что за три года они приняли на себя немало мелких и не очень мелких камешков, нигде нет ни одной трещины, лишь пара маленьких сколов на лобовом стекле.

Салон. Все пластмассовые детали, все ручки работают исправно. Конечно, детали обивки слегка поскрипывают, но для такого пробега — вполне приемлемо. А еще порадовала «джинсовая» обивка сидений и дверных панелей: никаких затертостей или засаленных пятен, хотя за все это время я лишь пару раз занимался чисткой салона. И вообще, салон загрязнялся очень медленно — спасибо фильтру вентиляции!

Коробка передач и сцепление. Все это по-прежнему работает как часы. Единственной деталью, которая чуть-чуть не дотянула до 100000 км, стал выжимной подшипник.
И наконец, торсионная задняя подвеска. Несмотря на то, что спереди постояно менялись рычаги, стойки стабилизатора и ступичные подшипники, сзади все осталось на своих местах, и никаких поводов для беспокойства я не вижу.

Несколько слов о покрышках. «Родные» всесезонные шины Michelin XH1 отходили 68500 км, включая и первую зиму. Это действительно всесезонные покрышки: неплохо ведут себя на сухом и на мокром асфальте и, пока новые, обеспечивают приемлемые сцепные свойства на зимних покрытиях. Две зимы я отъездил на шипованых шинах Pirelli Winter Plus. По результатам наших тестов это не самые лучшие зимние покрышки, в чем я убедился и на своем опыте. Но радует то, что после 20000 км пробега износ минимален, и наверняка эти шины отходят еще две зимы. А для летней эксплуатации прошедшей весной я купил шины Michelin Pilot Exalto и сбортировал их на новые колеса. Покрышки жесткие и шумные, но их сцепные свойства меня покорили. Так уверенно по мокрому асфальту на Peugeot я еще не ездил. Да и на сухом покрытии эти шины очень хороши.

Теперь экономика. Три с половиной года назад за этот пятидверный Peugeot 1.4 XRP, дополнительно укомплектованный кондиционером и пассажирской подушкой безопасности, мы отдали $13800 (сегодня новый автомобиль в такой же комплектации можно купить за $12300). А продать наш Peugeot 206 cо стотысячным пробегом удастся в лучшем случае за $7500. Можно, конечно, воспользоваться услугой trade-in — и без лишней волокиты обменять нашу машину на новый автомобиль (не обязательно Peugeot), но в этом случае «зачетная стоимость» Peugeot составит всего $6500.

Допустим, мы продадим машину за $7500. Это на $6200 меньше, чем стоила новая. Добавим к этому расходы на бензин — $2195 (средний расход — 8,45 л/100 км), затраты на ремонт и обслуживание — $4454. Итого — $12849. Или $306 в месяц. Сравнивая эти цифры с теми, что получены по ходу длительных испытаний Авторевю других автомобилей, можно сказать, что Peugeot 206 — не самый дорогой и не самый дешевый в эксплуатации. Меньших эксплуатационых затрат потребовали BMW 320i, Opel Astra, ВАЗ-2110 и Toyota Corolla (без учета затрат на восстановление после аварии). А вот Opel Corsa и Ford Escort в эксплуатации были дороже. При этом, если Peugeot потерял в цене $6200, то BMW, Opel и Toyota — более $8000. К тому же сейчас на автомобили Peugeot распространяется гарантия — три года или 120 тыс. км (а не год, как раньше), которая позволит значительно сократить расходы на ремонт. Что касается затрат на плановые ТО, то для Peugeot они одни из самых низких, к тому же для бензиновых автомобилей с прошлого года установлен межсервисный пробег 30000 км, а цены на техобслуживание — фиксированные.


Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора и Александра Воинова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Из-за отсутствия двойных уплотнителей дверей пороги Peugeot быстро покрываются грязью.

2. Салон за три года почти не «постарел» — возраст выдает лишь протершийся чехол на рычаге коробки передач.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1446 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 206: Львенок с амбициями седана Львенок с амбициями седана

    Дизайн Пежо 206 Седан вызывает на редкость полярные мнения. Мы решили оценить автомобиль с двух точек зрения: мужской и женской, ведь они порой могут оказаться совершенно противоположными… Чтобы сделать автомобиль дешевл ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Peugeot 206: Компактный ПЕЖОн Компактный ПЕЖОн

    Побывавший в редакции автомобиль, был одним из первооткрывателей среди набирающих все большую популярность компактных автомобилей класса coupe-cabriolet (купе-кабриолет). Еще бы, ведь Peugeot по праву считается его родон ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 206: Создан для удовольствия любимой Создан для удовольствия любимой

    В преддверии праздника всех влюблённых мы решили не жадничать и поделиться удовольствием от работы со знакомыми девушками. Главным дамским угодником стал новенький 207-й «львёнок», который наверняка ещё не видел ничего п ...
    AutoWeek


100000 на Peugeot 206. (Peugeot 206) - фото 1 100000 на Peugeot 206. (Peugeot 206) - фото 2 100000 на Peugeot 206. (Peugeot 206) - фото 3 100000 на Peugeot 206. (Peugeot 206) - фото 4

Відгуки про Peugeot 206

Ярослав
Украина, Ровно
10.07.2008

Стильний автомобіль не зважаючи на те що випускається з 1998 року. Безумовно, буде краще пасувати жінкам. При об'ємі 1, 1 має цілком пристойну динаміку, вже не говорячи за виключну економічність. Досит читати відгук

олег
Украина, Киев
08.04.2009

в першу чергу цей автомобіль виграє своєю зовнішністю. вдалий дизайн не втратив актуальності і через 10 років після початку випуску. економічна і зручна міська машина. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012