Wagon № 206.

Рассказать друзьям:

Оставляя на стоянке в Шереметьево-2 редакционный Peugeot 206, я невольно оглянулся. Какой все-таки красивый автомобильчик — три года на нем езжу, а восхищаться внешностью никак не перестану...

Два перелета — и на стоянке маленького аэропорта на юге Франции меня вновь встречает Peugeot 206. Те же хитро прищуренные фары, стильная черная решетка воздухозаборника на капоте, игривая линия боковины. Но вместо короткого заднего свеса у этого «двести шестого» — длинный багажный отсек, как у настоящего универсала!

Собственно говоря, Peugeot 206 SW, Station Wagon — это и есть настоящий универсал. Просто маленький. И очень красивый.

«ВАГОНЧИК под номером 206» задержался в пути на долгие четыре года, за которые дилеры французской фирмы успели продать два с половиной миллиона хэтчбеков Peugeot 206. Причем спрос на эти машинки со временем не падает — в прошлом году Peugeot 206 стал абсолютным лидером европейских продаж в своем классе!

Очевидно, что «двести шестая» войдет в историю как одна из самых удачных моделей фирмы Peugeot. И во многом это заслуга дизайнеров. Даже спустя четыре года «двести шестая» остается, пожалуй, самой «сексапильной» и обаятельной из маленьких машинок.

А теперь представьте, каково было дизайнерам пристраивать к этому шедевру дополнительные 19 см грузового отсека. Согласитесь, о том, чтобы улучшить «исходник», речи здесь быть не могло. Не навредить бы, в соответствии с клятвой Гиппократа...

Получилось! Конечно, без дизайнерских хитростей не обошлось. Ручки-«невидимки» на задних дверях, спрятанные в углах черных оконных рамок (ты не ревнуешь, Alfa Romeo 156?), и высокие задние фонари, которые элегантными клиньями подведены под боковые стекла, явно «облегчают» профиль универсальчика. Визуальная «тяжесть» появляется разве что при виде сзади — чтобы уменьшить погрузочную высоту, создателям машины пришлось пожертвовать бампером, от которого осталась лишь узкая полоска снизу. Зато огромное заднее стекло с глубоким затемнением смотрится очень эффектно.

Пытаюсь закинуть сумку в багажник — но открыть пятую дверь не удается. Какой умник припарковал машину багажником вплотную к ограде?

— Эй, не мучайся, — советует парень из команды Peugeot. — Не получается поднять дверь — открой стекло!

Оказывается, окно пятой двери у «вагончика» может открываться отдельно, как это принято у многих внедорожников! Причем стекло «отщелкивается» не только клавишей над номерным знаком, но и дистанционно — длительным нажатием кнопки на ключе. Даже у более крупного универсала Peugeot 307 SW такого не предусмотрено...

Багажник стал заметно просторнее, чем на «двести шестом» хэтчбеке, — объем до уровня шторки возрос на треть. А если грузить вещи «под завязку», то есть под крышу, то разница в пользу универсала составит уже 85%. К тому же здесь появились боковые карманы, которых так не хватает в багажнике хэтчбека, розетка на 12 вольт и крючки, на которые можно повесить пакеты с продуктами. Вдобавок багажный отсек можно отделить от салона специальной сеткой, которая крепится за спинками задних или передних сидений.

Жаль, что заднее сиденье здесь обыкновенное, а не разделенное на регулируемые креслица, какими может оснащаться «старший брат» Peugeot 307 SW. Да и простором для задних пассажиров универсал не блещет — по сравнению с хэтчбеком лишь чуть-чуть изменился дверной проем и на три сантиметра увеличилась ширина салона.

Сажусь за руль, по привычке отодвигаю водительское кресло до упора назад — и завожу двухлитровый дизель. Хотя стоило ли начинать именно с дизельной версии — ведь в России такие машины не популярны. Этот 90-сильный дизелек оставил средненькие ощущения — на холостом ходу тарахтит, до 2000 об/мин тянет не особо охотно, а на оборотах ниже 1500 об/мин появляется неприятная вибрация. Пересяду-ка я на автомобиль с бензиновым мотором 1.4, чтобы сравнить его с редакционным хэтчбеком, под капотом которого стоит такой же двигатель.

Первое впечатление — универсал Peugeot 206 SW 1.4 резвее, чем мой хэтчбек! И только чуть позже я понял, что это лишь иллюзия, которую создает приятное урчание по-иному настроенной системы выпуска. А вот тормоза действительно лучше, чем на редакционной машине, — при интенсивном замедлении эффективность куда выше. Неудивительно — здесь установлена четырехканальная АБС фирмы Teves с электронной системой распределения тормозных сил, что позволяет реализовать максимально возможный тормозной момент на каждом из четырех колес.

И в поворотах универсал едет как минимум не хуже. Поначалу, заглянув под днище, я удивился, рассмотрев в задней подвеске косые рычаги. Неужели при разработке версии SW французы отказались от фирменной торсионной подвески с поперечной балкой? Нет, все вроде на месте — и балка, и торсионы, и практически горизонтально расположенные амортизаторы. Но на универсале подвеску дополнили двумя поперечными рычагами, которые обеспечивают оптимальные углы установки задних колес независимо от колебаний кузова и от боковых нагрузок. Кроме того, на универсале иные характеристики амортизаторов, торсионы увеличенного на 0,5 мм диаметра, более жесткие сайлент-блоки и увеличенный на 30 секунд развал задних колес. Да и над настройкой передней подвески поработали.

Результат — Peugeot 206 SW очень устойчив в поворотах любой крутизны, а водитель не только хорошо чувствует автомобиль, но и получает удовольствие от его отточенных реакций. В то же время универсал несколько отличается от хэтчбека более спокойными реакциями в предельных режимах. Если редакционная «двести шестая» на сброс газа активно ввинчивается внутрь поворота, то Station Wagon лишь мягко переходит на дугу меньшего радиуса. Для универсала это «то, что доктор прописал»!

А вот плавность хода лучше не стала. Как и хэтчбек, Peugeot 206 SW подробно повторяет профиль дороги и заметно вздрагивает при проезде мелких неровностей. Выбор инженеров-подвесочников очевиден — комфорт принесли в жертву управляемости. И, словно желая подчеркнуть это, французы проложили ознакомительный маршрут по великолепным извилистым дорожкам. А среди всех версий универсалов было немало машин с самым мощным мотором, которым оснащается «двести шестая», — со 137-сильным двухлитровым двигателем. Я не удержался от соблазна...

Несмотря на широкие шины размерности 205/45 R16, передние колеса легко срываются в пробуксовку — и стрелка спидометра с восхитительной легкостью начинает восхождение к отметке «210 км/ч». Налитый приятным усилием руль, жесткая подвеска... На этом автомобиле просто невозможно ездить медленно! Но, как и хэтчбек Peugeot 206 S16, двухлитровый универсал не дотягивает до гордого звания «настоящего Gran Turismo». Сюда бы новый 160-сильный двигатель объемом 2,2 л...

— Увы, этот мотор не помещается под капотом «двести шестой», — объясняют французы. — Но наберитесь немного терпения: на Парижском автосалоне мы покажем Peugeot 206 RC с двухлитровым 180-сильным мотором, созданным при участии фирмы Lotus. Обещаем, что версия RC появится в продаже уже в начале следующего года!

Наконец-то. А ведь мы уже отчаялись увидеть наследника легендарного «горячего хэтчбека» Peugeot 205 GTI...

Зато появления на рынке универсалов Peugeot 206 SW долго ждать не придется — они уже продаются во Франции, а в сентябре должны появиться и в России. О ценах говорить пока рано, но во Франции универсалы на $700 дороже хэтчбеков при одинаковом уровне оснащения. Причем у нас будут продаваться и самые недорогие версии со скромными моторами — с бензиновым двигателем объемом 1,1 л и с новым 68-сильным турбодизелем объемом 1,4 л (он разработан совместно концерном PSA и фирмой Ford). Средний расход топлива с этим дизельком составляет всего 4,4 л/100 км!

Впрочем, поездки на универсалах в который раз подтвердили мой вывод — оптимальным вариантом для «двести шестых» все-таки остается бензиновый двигатель объемом 1,6 л. С этим 109-сильным мотором и неспешно ездить удобно, и «отстегнуть» можно на славу.

Об этом я рассуждал уже в Москве, за рулем моего серебристого хэтчбека. Поменял бы я его на универсал Peugeot 206 SW? Если с мотором 1.6 — безусловно!


Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Простенькие на вид сиденья обеспечивают надежную фиксацию водителя и переднего пассажира.

2. На заднем сиденье ничуть не просторнее, нежели в хэтчбеке.

3. В простых комплектациях на комбинации Peugeot 206 SW стандартный набор приборов (вверху), а если под капотом стоит двухлитровый мотор, неважно — бензиновый или дизельный, то появляется указатель температуры масла.

4. Все клавиши управления электрическими стеклоподъемниками размещены на напольной консоли.

5. Ходовая часть универсалов «заточена» под активный стиль вождения, но при этом реакции все же мягче, чем у хэтчбека.

6. Заднее стекло открывается и клавишей, и кнопкой с ключа.

7. Бампер узенький, зато погрузочная высота невелика.

8. Универсальность требует жертв. В этом ракурсе Peugeot 206 SW не столь очарователен, как хэтчбек.

9. Принципиально конструкция подвесок не изменилась, но поскольку нагрузка на заднюю ось возросла, сзади пришлось добавить два дополнительных поперечных рычага.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1444 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Peugeot 206: Львенок с амбициями седана Львенок с амбициями седана

    Дизайн Пежо 206 Седан вызывает на редкость полярные мнения. Мы решили оценить автомобиль с двух точек зрения: мужской и женской, ведь они порой могут оказаться совершенно противоположными… Чтобы сделать автомобиль дешевл ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Peugeot 206: Компактный ПЕЖОн Компактный ПЕЖОн

    Побывавший в редакции автомобиль, был одним из первооткрывателей среди набирающих все большую популярность компактных автомобилей класса coupe-cabriolet (купе-кабриолет). Еще бы, ведь Peugeot по праву считается его родон ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 206: Создан для удовольствия любимой Создан для удовольствия любимой

    В преддверии праздника всех влюблённых мы решили не жадничать и поделиться удовольствием от работы со знакомыми девушками. Главным дамским угодником стал новенький 207-й «львёнок», который наверняка ещё не видел ничего п ...
    AutoWeek


Wagon № 206. (Peugeot 206) - фото 1 Wagon № 206. (Peugeot 206) - фото 2 Wagon № 206. (Peugeot 206) - фото 3 Wagon № 206. (Peugeot 206) - фото 4 Wagon № 206. (Peugeot 206) - фото 5 Wagon № 206. (Peugeot 206) - фото 6 Wagon № 206. (Peugeot 206) - фото 7 Wagon № 206. (Peugeot 206) - фото 8

Отзывы про Peugeot 206

Viacheslav
Украина, Киев
15.10.2010

Очень хороший автомобиль за свои деньги. Многие грешат на Иранскую сборку, но лично мне попался безпроблемный экземпляр. Уже 2 года езжу и посещаю только фирменное СТО для замены расходников и диагнос читать отзыв

Ирина
Украина, Киев
08.04.2009

Замечательный вариант для "первого" автомобиля. Влюбляешься в него сразу и надолго. Небольшой, проворный симпатяга. Ходовые характеристики, поведение на дороге, надежность будут тебя приятно читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Peugeot 206

Peugeot 206 2002 Peugeot 206 3000$ 2002