Оружие ближнего боя.

Розповісти друзям:

Маленькие хэтчбеки класса GTI, легкие и проворные, но с мощными моторами, как правило, взятыми от автомобилей классом выше, давно стали предметом наших особых симпатий. Максимум удовольствия от активной езды при минимуме затрат! Поэтому, услышав о начале официальных продаж «горячего» хэтчбека Peugeot 206 S16, мы тут же взяли на тест эту маленькую «пушку» со 137-сильным мотором. А для сравнения прихватили на полигон и скромный редакционный Peugeot 206 XRP 1.4.

Одинаковый серебристый «металлик» усиливает внешнее сходство двух 206-х. Однако отличия есть, и немалые. У версии S16 — мощные бамперы, «поворотники» другого цвета, измененная передняя оптика, хромированный овал выхлопной трубы. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса, которыми «горячая» 206-я снабжается уже в стандартной комплектации, потребовали расширения передних крыльев, что тоже придает машине грозный вид. Кстати, если редакционный Peugeot 206 мы приобрели в пятидверном варианте, то версия S16 выпускается только с трехдверным кузовом.В салоне тоже витает спортивный дух. Алюминиевая рукоятка на рычаге переключения передач, металлические перфорированные накладки на педалях и дополнительный указатель в комбинации приборов, который позволяет контролировать температуру и уровень масла в двигателе, — зачем все это скромному хэтчбеку? Правда, сиденья и баранка перекочевали сюда прямиком с более скромных версий. Хорошо хоть, что у кресел иная обивка и есть дополнительная регулировка по высоте, а обод руля обшит кожей. Кстати, вместо непритязательных текстильных вставок в дверных панелях здесь красуется замша, а на центральной консоли появился информационный дисплей. А все потому, что версия S16 даже в стандартной комплектации может похвастаться более богатым оснащением, нежели обыкновенные «двести шестые».

Впрочем, все это — лишь гарнир к основному блюду. «На горяченькое» владельцам версий S16 приготовили двухлитровый двигатель мощностью 137 л.с., который перекочевал сюда с Peugeot 406. Поворот ключа зажигания — и салон наполняется мягким рокотом, а по кузову пробегает легкая дрожь, заставляющая вибрировать рычаг пятиступенчатой коробки передач. Отпускаем педаль сцепления — и маленький хэтчбек легко трогается с пробуксовкой на сухом асфальте уже с 3000 об/мин. А при стартах с более высоких оборотов передние колеса не перестают буксовать вплоть до переключения на вторую!

Рывок «от нуля до сотни» занимает у автомобильчика чуть больше девяти секунд. Отличный результат! И что очень важно, он почти совпадает с цифрами, обещанными в технических характеристиках.

Конечно, в характере двигателя нет того сумасшедшего буйства на «верхах», присущего, к примеру, хондовским моторам. Ограничитель здесь срабатывает, как и на Peugeot 406, при 6500 об/мин. Но зато зона ровной и уверенной тяги начинается с 1500 об/мин, что вкупе с удачно подобранными передаточными числами и не столь большой снаряженной массой дает просто отменную эластичность. В качестве иллюстрации проведем небольшой эксперимент. Бок о бок, с одинаковой скоростью 70 км/ч едут Peugeot 206 1.4 и Peugeot 206 S16. Водители обоих серебристых хэтчбеков по команде одновременно дают полный газ, и S16 сначала отстает на полкорпуса, но потом легко уходит вперед. «Ну и что?» — спросите вы. Весь фокус в том, что Peugeot 206 1.4 разгонялся на третьей передаче, а на двухлитровой машине была включена пятая!

Кстати, в отличие от 1,4-литровой «двести шестой», машина с шильдиком S16 достигает максимальной скорости не на четвертой, а на пятой передаче. Правда, до заявленной «максималки» Peugeot 206 S16 не дотянул почти 15 км/ч. Впрочем, для нас куда более важно, что разгонной динамики «заряженной» 206-й с лихвой хватает в любых дорожных ситуациях.

Что же касается тормозов, то и здесь среди всех «двести шестых» версия S16 стоит особняком. Только она оснащена задними дисковыми тормозными механизмами, а не «барабанами». Прибавьте сюда четырехканальную антиблокировочную систему и широкие шины — и вот вам результат: тормозной путь со скорости 100 км/ч на три с половиной метра меньше, чем у обычного Peugeot 206 1.4. И это при том, что версия S16 на сто килограммов тяжелее! А что касается управления тормозами, то довольно чуткая педаль с логичным реактивным действием заслуживает одинаковых похвал на обеих машинах.

А теперь — в атаку на повороты! Мы не раз отмечали, что полностью реализовать возможности управляемости нашей редакционной «двести шестой» мешают скромные характеристики 1,4-литрового мотора. И если с 1,6-литровым двигателем Peugeot 206 уже способен доставить азартному водителю немало удовольствия, то «пересадка сердца» от 406-й превращает машину просто в генератор адреналина. Мощная «трехдверка» очень быстро и четко реагирует на любые действия тягой, и столь большой запас крутящего момента позволяет использовать педаль газа как полноценный инструмент, с помощью которого можно очень эффективно управлять траекторией. Но осторожнее! При резком сбросе газа автомобиль столь охотно срывается в занос, что это может и напугать. Если знать об этой особенности и уметь использовать занос во благо, то езда по свободным извилистым дорожкам превратится в сплошное удовольствие. А вот если придется в повороте резко сбросить газ и при этом возникший занос будет не только нежелателен, но и опасен — что тогда? Во-первых, нужно быть готовым сделать молниеносный корректирующий выпад рулем с одновременным увеличением тяги. А во-вторых, надо всегда помнить, что под ногой есть спасительная педаль тормоза — ведь здесь установлена АБС, которая поможет не очень опытным водителям стабилизировать машину и в такой ситуации.

По плавности хода «заряженный» Peugeot откровений не преподнес. Подвеска здесь жестче, что хорошо ощущаешь при проезде мелких неровностей, особенно на малых скоростях — до 70 км/ч. Зато энергоемкость подвески выше, и чтобы «пробить» ее до срабатывания буферов сжатия, надо постараться. Правда, долго ли проживет эта подвеска на наших дорогах, неизвестно.Кстати, компактные хэтчбеки считаются у нас автомобилями несерьезными. Мол, и запас прочности маловат, и вообще это машинки женские, недостойные настоящего мужчины... Но не таков Peugeot 206 S16 — он позволяет насладиться ускорениями, недоступными владельцам многих автомобилей классом выше. И если выбирать средство для победы в городских «светофорных дуэлях», то лучшее оружие и придумать сложно! Цена выигранных схваток, правда, тоже окажется немалой — ведь версия S16 стоит $17797, на $6750 дороже нашего пятидверного хэтчбека с двигателем 1.4. Но ей-Богу, удовольствие от поездок на мощном и стильном «львенке» того стоит!

К тому же, аналогов на российском рынке все равно немного. Вернее, совсем нет. Ау, где вы, Volkswagen Polo GTI и Renault Clio RS?


О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Перфорированные накладки на педалях и алюминиевый шарик на рычаге КПП — неизменные аксессуары «заряженных» автомобилей.

2. Удлиненная дверь позволила разместить в обивке дополнительный карман.

3. Двухлитровый 137-сильный двигатель перекочевал под капот «двести шестой» с Peugeot 406.

4. Комбинация приборов S16 дополнена указателем температуры масла, который после включения зажигания несколько секунд работает в режиме масляного щупа.

5. 15-дюймовые колеса устанавливаются только на версию S16.

6. А для задних пассажиров предусмотрен лишь такой вход.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1443 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 206: Львенок с амбициями седана Львенок с амбициями седана

    Дизайн Пежо 206 Седан вызывает на редкость полярные мнения. Мы решили оценить автомобиль с двух точек зрения: мужской и женской, ведь они порой могут оказаться совершенно противоположными… Чтобы сделать автомобиль дешевл ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Peugeot 206: Компактный ПЕЖОн Компактный ПЕЖОн

    Побывавший в редакции автомобиль, был одним из первооткрывателей среди набирающих все большую популярность компактных автомобилей класса coupe-cabriolet (купе-кабриолет). Еще бы, ведь Peugeot по праву считается его родон ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 206: Создан для удовольствия любимой Создан для удовольствия любимой

    В преддверии праздника всех влюблённых мы решили не жадничать и поделиться удовольствием от работы со знакомыми девушками. Главным дамским угодником стал новенький 207-й «львёнок», который наверняка ещё не видел ничего п ...
    AutoWeek


Оружие ближнего боя. (Peugeot 206) - фото 1 Оружие ближнего боя. (Peugeot 206) - фото 2 Оружие ближнего боя. (Peugeot 206) - фото 3 Оружие ближнего боя. (Peugeot 206) - фото 4 Оружие ближнего боя. (Peugeot 206) - фото 5 Оружие ближнего боя. (Peugeot 206) - фото 6

Відгуки про Peugeot 206

олег
Украина, Киев
08.04.2009

в першу чергу цей автомобіль виграє своєю зовнішністю. вдалий дизайн не втратив актуальності і через 10 років після початку випуску. економічна і зручна міська машина. читати відгук

Владимр
Украина, Киев
13.03.2008

Отличный женский автомобиль, прошол полный внешний и внутренний тюнинг, второго автомобиля такого нет, лчень выразительная оптика, диска, что придает автомобилю привлекательность читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012