Караван, но не сарай

Розповісти друзям:

Обычно появление модификации с кузовом универсал следом за седаном или хэтчбеком не таит в себе ничего интригующего. Задний свес просто делают больше, увеличивая таким образом объем багажника. И по сути – это все. Но в случае с новой Opel Vectra Caravan немцы избрали более сложный путь.

Даешь комфорт!

Если взглянуть на профиль машины, можно заметить, что свесы ее кузова не больше, чем у седана. Откуда же взялось дополнительное пространство для багажа? Ведь в штатном положении объем багажника составляет 530 л, тогда как у седана и хэтчбека – 500 л. Хотя, согласитесь, преимущество универсала всего в три десятка литров объема багажника как-то не очень убедительно выглядит. В чем же суть? Оказывается, при создании версии Caravan была использована платформа с удлиненной колесной базой – с 2,7 до 2,83 метра. Кстати, именно такая база у респектабельного Signum. А длина самой Vectra Caravan – 4,82 метра. Так что превосходство Caravan не только и не столько в возросшем объеме багажника, сколько в большем просторе в салоне.

На тесте было немного обидно ездить за рулем. Ведь в заднем ряду Vectra Caravan очень просторно, есть подогрев сидений и даже Travel Assistance с управлением аудиосистемой, встроенным холодильником и держателем для ноутбука или мобильного DVD-проигрывателя. Правда, блок Travel Assistance устанавливается только как опция. Равно как и хитроумный раскладной фаркоп и биксеноновые фары AFL, способные направлять световой поток в сторону виража. Зато электропривод крышки багажника входит в пакет стандартного оборудования для всех Vectra Caravan.

Непреодолимая тяга

Для новой модификации предлагаются все моторы от Vectra, Vectra GTS и Signum. Среди них бензиновые 1,8 л (122 л. с.), 2,0 turbo (175 л. с.), 2,2 л (155 л. с.), 3,2 л (211 л. с.) и турбодизели 2,0 DTI (100 л. с.), 2,2 DTI (125 л. с.) и 3,0 CDTI (177 л. с.). Последний двигатель – один из самых новых. Да и по темпераменту тяговитый и экономичный движок – то что нужно для семейного автомобиля. Здесь и мощь, и экономичность: средний расход 7,7 л, а в городе – до 11 л солярки. Решено – выбираю машину с дизельной «шестеркой» и автоматической 5-ступенчатой КПП. Тем более что у V6 CDTI крутящий момент в 370 Нм самый высокий из всей гаммы моторов Vectra. Благодаря этому даже «автомат» не так уж много «съел» на разгоне. Разница между машинами с «механикой» и АКПП составляет всего 0,3 секунды (10,1 против 9,8 у «механики»).

Ровный и уверенный разгон сопровождается тихим урчанием мотора. О том, что под капотом дизель, догадаться непросто. Переключения на повышенную происходят быстро и мягко, а пониженную машина «просит» достаточно редко – эластичности двигателю не занимать.

Потенциал мотора хорошо ощутим на обгонах. Стоит вдавить педаль в пол, и коробка из медлительно-интеллигентной мгновенно превращается в шустро-спортивную. Кик-даун, мотор подтянулся к верхам. Но закручивать его выше 4000 об/мин нет смысла. Идеальный вариант – держать обороты от 2500 до 4000 об/мин. Именно в этом диапазоне уровень мощности и крутящего момента максимальный.

К ручному режиму выбора передач прибегать приходится нечасто. Он скорее как игрушка, на случай, когда хочется самостоятельно управлять машиной «от» и «до» либо при буксировке тяжелого груза.

Однако при всей красоте, универсальности и стремительности облика не надо забывать, что Caravan – автомобиль не для слалома. Стоит зайти в дугу виража чуть быстрее – и из-за массивной кормы машину ощутимо кренит. Зато на трассе курсовая устойчивость на высоте. И «заслуга» в том опять же большой колесной базы.

Фаркоп в заначке

Тяга к созданию разных трансформеров подтолкнула конструкторов Opel к разработке раскладного фаркопа. В сложенном виде он спрятан за бампером. Но если потянуть ручку в боковине багажника – фаркоп выдвигается. Когда крюк находится в промежуточном положении, раздается противный и громкий зуммер, который не даст забыть о том, что операцию нужно довести до конца. Остается только зафиксировать крюк, нажав на него снизу ногой до щелчка.

Джерело: Авто Центр
  • Тест-драйв Opel Vectra: Vectra «сменила пол» Vectra «сменила пол»

    Первое и самое главное – Vectra «сменила пол». Если раньше плавные линии кузова позволяли называть Vectra машиной, то новое поколение с прямыми, как будто рублеными линиями, - это уже автомобиль. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Opel Vectra: Уилитарные, но очень вместительные Уилитарные, но очень вместительные

    Если взглянуть на автомобиль в профиль, то становится понятно, почему эта версия называется грузопассажирской. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Opel Vectra: Закрома родины Закрома родины

    Самый вместительный среднеразмерный универсал на нашем рынке ...
    Купи Авто


Караван, но не сарай (Opel Vectra) - фото 1 Караван, но не сарай (Opel Vectra) - фото 2 Караван, но не сарай (Opel Vectra) - фото 3 Караван, но не сарай (Opel Vectra) - фото 4 Караван, но не сарай (Opel Vectra) - фото 5

Відгуки про Opel Vectra

Александр
Украина, Киев
10.08.2010

Опель хороший автомобиль !Цена и качество совпадают.Проехал на нем уже 30000, брал не новый пока ведет себя нормально.На 90000 умер катализатор+распред зажигания.катализатор выбели за 3000р.Мощи после читати відгук

Евгений
Украина, Харьков
16.03.2008

Отъездил на этом авто 6 лет, очень доволен. В основном - езда по городу, но на проселочных дорогах тоже все было в порядке. Двигатель 2.0 довольно резвенький, динамичный - и со светофора при желании м читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel Vectra

Opel Vectra 2008 Opel Vectra 6400$ 2008