«Вектра»-радикал

Розповісти друзям:

Забудьте старую «Вектру». Нет больше такой. Есть совершенно новый автомобиль с передовым электронным интеллектом – такой умный, что и водителю, прежде чем сесть за руль, приходится изучить инструкцию по эксплуатации.

У опелевцев не было выбора: чтобы новая Vectra заинтересовала рынок, требовался мощный прорыв. Фирма вложила больше 800 млн евро только в разработку машины и еще 1,2 миллиарда в строительство завода, где она теперь производится. Конечно, по самым передовым технологиям. Пока что смелая опелевская идея оправдывается: в Европе «Вектру» встретили с таким интересом, что фирме пришлось срочно увеличивать объем производства. Этой осенью новинка начала поступать и к российским дилерам.

Vectra рассталась с имиджем демократичного автомобиля, чем не сильно порадовала «вектроводов», зато привлекала к себе внимание нового покупателя.

На мой вкус, новинка смотрится выигрышнее прежних «Вектр». Или, точнее, более внушительно (еще бы – удлинилась почти на 10 см!). Vectra в исполнении Elegans с хромированными элементами (именно такую предоставили «Газете.Ru») издали смахивает на что-то из бизнес-класса – то ли Audi, то ли Mercedes. Но нет в ней какой-то запоминающейся штучки. Ну, как очки у «Меринов». Или красные бублики стоп-сигналов у «Мондео». Убрали даже характерный наплыв на зеркала, который выделял ее прежнее поколение среди одноклассников.

В салоне еще больше заметно желание «Опеля» приблизиться к тем, кто устанавливает стандарты, – к Mercedes, BMW и прочим. И здесь есть за что похвалить опелевцев. Во-первых, они не стали копировать и сделали что-то свое, в духе hi-tech. Во-вторых, качество исполнения действительно на новой для «Опеля» высоте: стыки подогнаны почти идеально, пропорции радуют глаз, цвета образуют пусть не самое уютное, но интересное сочетание.

Высокие стандарты заставляют думать о безопасности. В серийное оснащение входят не только фронтальные подушки, но и надувные занавески, защищающие голову при боковом ударе, и подушки, встроенные по бокам водительского и пассажирского сидений. Кожаное кресло водителя имеет четыре независимые электрические регулировки плюс некоторое количество механических, причем все перемещения происходят в весьма широком диапазоне. Есть и регулировка руля вперед-назад и вверх-вниз.

А еще на кресле я обнаружил кое-что новое – три кнопочки памяти, чертовски удобная штука, когда машиной пользуется несколько человек.

Пассажиров второго ряда порадуют довольно высокий потолок, необычный на машинах такого класса подогрев задних сидений, а также шикарный подлокотник, подстаканники, прикуриватель, шторки на окнах. Что же, внимание к задним седокам – тоже важный признак бизнес-класса.

Без подготовки садиться за руль новой «Вектры» просто опасно.

Я еще не встречал человека, который открывал бы «Руководство по эксплуатации», прежде чем вставить ключ в замок зажигания.

Но новая Vectra меняет стандарты. Даже рычаг указателей поворота здесь особенный, «думающий». Он ведет себя наподобие рычага коробки-автомата в ручном режиме – не фиксируется в заданном положении. Если легонько качнуть его в любую сторону, поворотник сделает всего три мигания и погаснет. Если качнуть сильнее – будет мигать как обычно, но опять же не фиксируясь. Выключать его следует ласковым движением руки – а иначе поворотники начнут мигать уже с другой стороны. Выезжаю на Садовое, и у меня начинается борьба с взбесившимся поворотником: куда ни жму – цокает, сволочь.

Плотный поток машин начинает опасливо расступается в стороны, и тут вдруг поворотник замолкает. Спустя несколько перекрестков я сумел понять алгоритм: такое чувство, будто доказал теорему Ферма. А еще, как я узнал позже, поворотником можно включать фары, которые будут гореть полминуты на уже запертой машине, чтобы вы в темноте добрались до подъезда.

С «интеллектом» сработан, кстати, и багажник.

Для его отпирания на ключе есть отдельная кнопка. Однако на самом деле она ничего не открывает, а только дает возможность в течение 30 секунд сделать это нажатием на замок: все это время сзади будет гореть свет, чтобы было видно, куда жать.

Vectra не оставляет ярких ездовых впечатлений, за исключением одного: в любом режиме движения испытываешь какой-то особый комфорт. Что восемьдесят, что сто восемьдесят – едешь себе и едешь. Ни тряски, ни вибраций, даже ветер почти не шумит (у новой «Вектры» завидный коэффициент лобового сопротивления Cx=0,28).

Стабильность поведения далась опелевцам нелегко. Тут сказывается и подруливающий эффект независимой задней четырехрычажной подвески, смонтированной на подрамнике. И улучшенная система ESP Plus, которая способна подтормаживать сразу два-три колеса, а не одно, как в обычной системе распределения тормозных усилий, что позволяет извлечь из педали тормоза максимум замедления в любой ситуации.

А главное, опелевцы и ходовую новой «Вектры» умудрились сделать интерактивной.

Даже название специальное придумали – Interactive Driving System (IDS). Не буду углубляться в детали: в подвеске есть ряд элементов, которые меняют свои характеристики в зависимости от скорости, угла поворота руля, ускорения или замедления и позволяют автомобилю соответствующим образом подстраиваться под меняющиеся условия движения.

Вот откуда такое спокойное поведение на дороге, безопасность, стабильность и... скука, выражающаяся в полном отсутствии адреналина. Вот на такой бы автомобиль пересадить московского автомобильного мачо. Думаю, ссор и беспорядков на наших дорогах заметно бы поубавилось.

Интеллектуальность нынче в цене. Новая Vectra стоит в России не дешевле $18 790. Столько просят за машину в комплектации Club с двигателем 1,8 л и механической коробкой. А наша Vectra с автоматом Active Select в комплектации Elegans (ксенон, кожаный салон, климат-контроль, литые диски 16 дюймов, шторки и множество прочих мелочей) идет по $24 790.

ОЦЕНКА
’За’:
Высокий уровень комфорта и активной безопасности, внушительный перечень дополнительного оборудования.
’Против’: Очень уж она умная, эта Vectra – даже поворотники живут по своим особым законам.

РЕЗЮМЕ
Машина для тех, кому не хватило на маленький Mercedes – хорошо оснащенная, комфортабельная и послушная.


Текст: Руслан Тарасов
Фото: Константин Куцылло

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=507 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Opel Vectra: Vectra «сменила пол» Vectra «сменила пол»

    Первое и самое главное – Vectra «сменила пол». Если раньше плавные линии кузова позволяли называть Vectra машиной, то новое поколение с прямыми, как будто рублеными линиями, - это уже автомобиль. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Opel Vectra: Уилитарные, но очень вместительные Уилитарные, но очень вместительные

    Если взглянуть на автомобиль в профиль, то становится понятно, почему эта версия называется грузопассажирской. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Opel Vectra: Закрома родины Закрома родины

    Самый вместительный среднеразмерный универсал на нашем рынке ...
    Купи Авто


Відгуки про Opel Vectra

Анатолий
Украина, Киев
03.03.2013

Caravan у меня 4 Опель. Были Omega A, B, Astra H. Были и другие автомобили, но Опельки всегда были в приоритете из-за соотношения цена\качество. Вообще Caravan приятно удивил своим багажником, после н читати відгук

tgr
Украина, Запорожье
11.09.2008

Хороший автомобиль за свои деньги. Эксплуатирую 10 лет, особых проблем не было, расходники не дорогие отремонтировать можно на любой СТО. Заливаю 92 (думаю его меньше бодяжат), благо есть специальная читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel Vectra

Opel Vectra 2008 Opel Vectra 6400$ 2008