Из мещан — во дворянство.
Новый Opel Vectra — никакой вам не «опелек»! Vectra покидает унылое сообщество середнячков-обывателей класса D: третье поколение должно занять достойное место в рядах элиты. Теперь будет так: Mercedes C-класса, BMW третьей серии, Jaguar Х-Type, Audi A4, Opel Vectra... Можно было бы, конечно, и название по такому поводу сменить, да ничего путного, видать, не придумали. К тому же есть в этом «векторном» имени что-то целенаправленное, устремленное. Будем считать, что перед нами Опель фон Вектра. Или Вектра фон Опель.
Я сел в салон, осмотрелся, левой рукой взялся за руль, правую положил на рычаг передач. И вспомнил те ощущения, когда я впервые, лет восемь назад, решился на покупку по-настоящему дорогого пиджака. Вроде бы, все то же самое. Но мироощущение чуть-чуть изменилось. И женщины смотрят на тебя как-то иначе, чуть дольше. Есть у них это чутье. Новый Opel — как тот пиджак: сразу чувствуется, что это добротная, дорогая вещь.
Конечно, все можно объяснить. В салоне — отличные материалы с тонкой текстурой, хорошая подгонка стыков, отличный подбор цветовой гаммы. Но ведь сколько раз со всем этим я сталкивался на других, отнюдь не дешевых машинах, а столь цельное, законченное впечатление появлялось не всегда. Тот же Jaguar X-Type. Все стильно, добротно, консервативно, но прикоснешься к пластмассе на центральной консоли — и понимаешь: вот здесь фальшь, нельзя было применять такой простецкий пластик. В новой Вектре с подобными недоразумениями я не столкнулся.
Это были предсерийные образцы, собранные по обходной технологии. А буквально за стеной, в сборочном цехе опелевского завода в Рюссельсхайме, полным ходом шла наладка конвейера для производства новой Вектры.
Выпуск начнется с седана, а чуть позже появится хэтчбек. Но на сей раз отличия между этими машинами будут гораздо серьезней, чем раньше. Хэтчбек отныне будет называться не иначе как Opel Vectra GTS и оснащаться лишь самым мощным во всей гамме мотором V6: 3,2 литра, 211 л.с., максимальная скорость — 247 км/ч. «Холодных» хэтчбеков теперь не будет!
Седан можно выбрать и поспокойней. Начальный уровень — 122-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 литра. Далее — четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра (147 л.с.). Плюс к тому — два турбодизеля объемом 2 и 2,2 литра (соответственно, 100 и 125 л.с.). А на вершине — уже упомянутый мотор V6. Коробки передач: механическая пятиступенчатая, новый адаптивный пятиступенчатый «автомат» с возможностью «жесткого» выбора одной из пяти передач, а еще — бесступенчатый вариатор (CVT) с шестью фиксированными передачами. В механических коробках будет применен тросовый привод, сводящий на нет вибрации, которые передаются на рычаг от силового агрегата.
Новая Vectra стала чуть крупнее, выше (+52 мм), но особенно заметно увеличилась колесная база — 2,7 метра (+60 мм). При этом жесткость кузова на кручение возросла на 74%, достигнув 18000 Нм/град.Задняя подвеска — полностью новая, независимая (каждое колесо подвешено на трех поперечных рычагах и одном продольном); передняя — по-прежнему McPherson.
Opel Vectra станет первым серийным автомобилем, на котором уже «в базе» будет установлена электронная система стабилизации нового поколения — ESP Plus. Смысл «плюса» в том, что система может подтормаживать не только одно, но и два, и даже три колеса. Очень интересно будет попробовать! Кстати, специально по этому случаю фирмой BASF была разработана новая тормозная жидкость Hydraulan 404, которая практически не меняет своих свойств в очень широком диапазоне температур. Тормоза — с системой электронного распределения усилий (EBD) и, конечно же, с АБС.Усилитель рулевого управления — электрогидравлический. То есть давление в системе создается насосом с электроприводом. Эффективность усилителя зависит от скорости (чем выше скорость — тем меньше «помощь» усилителя, тем «тяжелее» руль).
Новая Vectra будет выпускаться на двух заводах: в Германии (на модернизацию производства в Рюссельсхайме было потрачено около полутора миллиардов марок) и в Англии.Продажи начнутся весной будущего года, и можно смело предположить, что Opel Vectra будет дороже, чем раньше. Ничего удивительного: этот автомобиль — представитель уже другого сегмента. А «ограничителем» цены в России, скорей всего, станет «трешка» BMW калининградской сборки. Для машин с бензиновыми моторами межсервисный пробег составит 30 тыс. км, а для дизельных — все 50.Но самое интересное произойдет через пару лет, когда в гамме кузовов Вектры появятся универсалы. Да-да, не универсал, а универсалы: их будет два! Мне удалось на них взглянуть. Оба построены на той же платформе, что седан и хэтчбек, но с удлиненной еще на 50 мм базой. Один универсал — с более-менее традиционными пропорциями, хотя из-за непривычно большой колесной базы кажется сильно растянутым. А вот второй — это нечто. Когда я спросил опелевского шеф-дизайнера Ганса Зеера, что это за тип кузова, он развел руками: «Не знаю, такого еще не было. Может быть, купе-универсал?»
Фотографировать это чудо нам запретили. Представьте: универсал-стретч, задние стойки сильно наклонены, высокий, но ниже, чем минивэны, и с фантастическими возможностями трасформации салона. Необычно и привлекательно. Нам дали полюбоваться секретными объектами минут десять, но этого хватило, чтобы у меня появилась навязчивая идея: хочу такой автомобиль! Конечно, я имею в виду именно «купе-универсал». Еще бы полный привод под эту машину подкатить…
Очевидно, что Opel Vectra с кузовом «купе-универсал» станет самым дорогим и, равно как и «купе-хэтчбек» Vectra GTS, будет оснащаться только мощными моторами V6.
Очень любопытные метаморфозы происходят с Опелем! Надо думать, что новая Omega теперь будет бить прямой наводкой по «пятерке» BMW и Мерседесу Е-класса. А с какими машинами станет конкурировать Opel Corsa будущего поколения? Получается, что только с новым Mini. Ведь отныне Opel — это звучит гордо. Должно звучать.
P. S. Более подробная техническая информация о новом автомобиле пока не разглашается.
Михаил Подорожанский
Комментарии к фотоматериалам:
1. С одной стороны, новый Opel Vectra сохранил характерные пропорции и дизайнерские элементы предшественника. Но сразу чувствуется, что автомобиль «обуржуазился». Особенно показателен интерьер: дорого, лаконично и качественно. Утратив в 1998 году лидерство в изнурительной борьбе с Пассатом, опелевские стратеги решили попробовать свои силы на другом поле. Там, где правят бал BMW третьей серии, Audi A4 и Mercedes C-класса. Смелый и рискованный ход. Но главное оружие пока что держится в секрете. Это два универсала, которые увидят свет через пару лет. Один из них очень необычен.
2. Сейчас на обновленном сборочном производстве в Рюссельсхайме, на реконструкцию и переоснащение которого было затрачено полтора миллиарда марок, полным ходом идет подготовка к выпуску новой Вектры. Серийное производство начнется весной 2002 года. Мощность завода — 270 тысяч автомобилей в год, а работать здесь будут 7000 человек.
-
Vectra «сменила пол»
Первое и самое главное – Vectra «сменила пол». Если раньше плавные линии кузова позволяли называть Vectra машиной, то новое поколение с прямыми, как будто рублеными линиями, - это уже автомобиль. ...
Autonews.ru -
Уилитарные, но очень вместительные
Если взглянуть на автомобиль в профиль, то становится понятно, почему эта версия называется грузопассажирской. ...
Autonews.ru -
Закрома родины
Самый вместительный среднеразмерный универсал на нашем рынке ...
Купи Авто
Відгуки про Opel Vectra
Украина, Киев
15.02.2009
Пользуюсь машиной больше года, пока больших проблем не было. По гарантии заменили сим карту. Я не понял что это и где, но проблема была в том что при включеном круизе, если моргнуть дальним светом - к читати відгук
Украина, Гайсин
01.10.2019
Всем доброго времени суток, кто читает данный отзыв скорее всего хочет купить либо уже купили данный аппарат, не буду оригинальным так машина старая и описанная многократно на многих сайтах и форумах. читати відгук