Секрет гибкости.
Бразилия — страна карнавалов, ярких красок, легких характеров... При чем здесь новый немецкий автомобиль Opel Meriva? А при том, что его дизайн создавался за океаном, в бразильском центре General Motors. И результат налицо — Meriva, построенная на агрегатах хэтчбека Opel Corsa, выглядит намного интереснее, чем ее аналог и конкурент Ford Fusion, созданный на базе модели Fiesta.Чем еще, кроме внешности, хороша Meriva?
В конце 90-х, когда опелевцы задумались о подобной маленькой, но вместительной машинке, такие «субкомпактвэны» были для европейцев в диковинку. Для европейцев — но не для японцев! Поэтому сперва, чтобы прощупать рынок, было решено предложить в Европе два кубика-близнеца на базе японских машин. Это Suzuki Wagon-R+ и двойник этой машинки — Opel Agila. И уж потом приступили к разработке собственной модели. Маленькой, но вместительной, причем способной конкурировать с более крупными компактвэнами — такими, как Renault Scenic и Opel Zafira. Получилась Meriva.
Meriva собрана «с миру по нитке». К примеру, весь передний модуль — двигатель, коробка передач и подвеска, смонтированные на отдельном подрамнике, — заимствован у Корсы. Кресла и система вентиляции — тоже от Корсы, но на каркасы корсовских сидений «натянута» новая обивка, а производительность климатической установки изменена с учетом большего объема салона. Задняя полузависимая подвеска со связанными рычагами — та, что используется на моделях Astra и Zafira (естественно, для Меривы ее перенастроили). Часть электронного оборудования заимствована у новой Вектры...
Но кузов создан «с чистого листа». Опелевские компоновщики блестяще реализовали подход, который еще 40 лет назад продемонстрировал Алек Иссигонис, автор легендарного Mini: для максимально эффективного использования внутреннего пространства колеса должны быть размещены по углам кузова. Поэтому колесную базу увеличили по сравнению с Корсой аж на 240 мм. А общая длина машины достигла 4005 мм — почти как у хэтчбека Opel Astra.
Конструкторы предельно «уплотнили» моторный отсек. В результате даже при отодвинутых до упора назад передних сиденьях сидящие на втором ряду пассажиры чувствуют себя вольготно: по запасу пространства над головой и в зоне коленей Meriva превосходит Зафиру!
Особая гордость — многофункциональные складные сиденья FlexSpace, которые разрабатывала и поставляет фирма Johnson Controls (она же проектировала универсальные кресла Flex7 для Зафиры). Заднее сиденье разделено на три неравные части: узенькое среднее кресло и два широких по краям. Если сзади сидят дети, то кресла можно сдвинуть вперед на 13 см и поставить их спинки вертикальнее: малыши теперь будут поближе к родителям. Если задних пассажиров всего двое, то среднее кресло можно вообще сложить и опустить: оно «исчезнет»! Два оставшихся крайних сиденья теперь можно сблизить, отодвинуть назад, сильнее откинуть спинки... Бизнес-класс!
Подкупает, что пассажиры обеспечены не только «кубатурой», но и приятными мелочами. На тыльной стороне спинок передних сидений — сетчатые карманы и откидные столики, есть индивидуальное освещение и регулируемые подлокотники. За отдельную плату в крыше над задним сиденьем можно установить второй люк.
Перевезти груз? Тогда складываем все три сиденья — и получаем ровный пол, увеличивая емкость багажника до 1400 литров. Это почти как у Астры-универсала!
Правое переднее сиденье тоже складывается: если «уронить» спинку вперед, то можно перевозить грузы-длинномеры.
Хорошая система FlexSpace! Не смущает даже мудреный алгоритм складывания заднего сиденья, требующий поочередного манипулирования несколькими фиксаторами.С эргономикой тоже все в порядке. Единственное неудобство причиняли «двойные» передние стойки крыши, разделенные маленькими окошечками: поворачивая налево, приходится вытягивать шею, чтобы хоть что-то увидеть.
В отличие от игривой «округлой» внешности, интерьер по-опелевски строг, а пластик — мягкий лишь на вид. Зато есть климат-контроль, трип-компьютер, навигационная система...Я наступил на газ — и услышал низкий рокот заимствованного у Астры 125-сильного мотора Ecotec 1.8 16V. Думал, что сейчас взлетим. Но не взлетели. Я даже чуть-чуть расстроился: разгончик бодренький, но не более того.
Зато повороты «колобок» проходит четко. В общем, все почти как на Корсе, разве что крены кузова повыше. И электрический усилитель рулевого управления, кстати, тоже от Корсы.Более скромная версия Меривы оснащается 100-сильным двигателем Ecotec 1.6 16V, одним из лучших моторов в широкой опелевской гамме. Но, увы, мне досталась Meriva с роботизированной механической коробкой передач Easytronic, и я сник. Коробка переключает передачи размеренно, но с ощутимыми задержками. А если не сбрасывать газ, то при каждом переключении машина «клюет носом»...А моторчик хорош. И пусть он не столь тяговит и азартен, как 125-сильный Ecotec, но именно с этим двигателем Meriva кажется наиболее сбалансированным автомобилем. И — более тихим. Так что лучший выбор — Meriva 1.6, но только с обычной «механикой».
А вот Meriva с дизельными моторами в Россию поставляться не будет. Жаль? Ничуть! Мне удалось прокатиться на машине с 75-сильным турбодизелем 1.7 DTI. Не понравилось! Недовольное ворчание мотора на холостых, натужный рык при попытке ускориться на высших передачах, посредственная динамика... И уж совсем расстроил неинформативный педальный узел: несколько раз я глушил мотор при трогании. Так что обойдемся без дизеля. Хотя, возможно, более мощный турбодизель 1.7 CDTI ведет себя получше.
Первые машины появятся в России летом. Ориентировочная цена самой доступной версии (Meriva 1.6) — около $15500. Дороговато. И вообще, есть ли смысл покупать такой однообъемник, если «обычная» Corsa в полтора раз дешевле? Подождем, пока Opel Meriva окажется в Москве — и ответим.
Максим КАДАКОВ, фото автора и фирмы Opel
Комментарии к фотоматериалам:
1. Короткий, но высокий кузов отличается неплохой аэродинамикой: коэффициент обтекаемости Cx=0,32.
2. Передняя подвеска полностью заимствована у хэтчбека Opel Corsa и модернизирована с учетом большей массы машины. Задняя подвеска со связанными рычагами — как на компактвэне Opel Zafira.В стандартное оснащение входят 15-дюймовые колеса, АБС, система распределения тормозных усилий EBD и система Brake Assist. В списке опций — два солнечных люка, ESP и другое оснащение.
3. Заимствованные у Корсы приборы красивы и информативны.
4. В маленьком «гроте» под лобовым стеклом — информационный дисплей, на который выводится информация бортового компьютера, аудиосистемы и подсказки навигационной системы.
5. По запасу пространства для ног задних пассажиров Meriva может поспорить с более крупным компактвэном Opel Zafira.
-
За красивые глаза
Создатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В Украине, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее. ...
Купи Авто -
Испуганный колобок
Пятиместный пятидверный мини-вэн компактного класса построен на удлиненной платформе " Opel Corsa". ...
За рулем -
Угловатый колобок
Стоит взглянуть на новый компактвэн Opel Meriva, и сразу же вспоминается именно этот сказочный персонаж. Ассоциации вызваны пропорциями кузова, высота и ширина которого практически одинаковы. ...
Авто Центр
Відгуки про Opel Meriva
РомаУкраина, Черновцы
31.12.2023
Купив в Європі з пробігом 191000 км. Стан норм, салон як новий, але є нюанси з приборкою і двигун періодично похраплює (плавають обороти). Поки що їду так, бо обороти то плавають, то все добре. Їде то читати відгук
ОлегУкраина, Днепр
04.07.2008
Год назад приобрел второй авто для семьи. Долго искал, смотрел и гольф и пассат универсал и всех кореейцев. Почему-то привлек именно Opel и именно Meriva. Из достоинств достаточно вместительный салон, читати відгук
За красивые глаза
Испуганный колобок
Угловатый колобок
Opel Meriva