Кто музыку заказывает?
«Моцарту понравилось бы такое смешение стилей – строгого немецкого и элегантного американского», – думал я, прогуливаясь вдоль седанов и хэтчбеков, увенчанных молниеподобной эмблемой. Впрочем, еще полвека назад дизайнеры заимствовали некоторые стилистические решения в Новом Свете. Сегодня получилось вполне гармонично – пожалуй, это одна из самых больших удач дизайнеров «Опеля» за последнее время. Спасибо, вдохновение!
Запала хватило и на салон, чтобы не только выдержать общий стиль, но и точно нащупать грань между строгим интерьером делового кабинета и экстравагантной обстановкой художественной студии. Обидно, что уют портят некоторые детали из дешевой пластмассы, соседствующие с дорогими металлическими накладками и вставками под дерево.
Кресло в «Инсигнии» комфортно поддерживает бедра и спину, но я не отказался бы и от подушки подлиннее, и от более рельефной боковой поддержки. Диапазоны регулировок размашистые, и все же найти удобную посадку мне было трудно: если опускаешь сиденье в нижнее положение, смотришь на мир, будто из оркестровой ямы; стоит же чуть приподняться, обод руля перекрывает приборы, а колонка уже выбрала свой ход.
Страшно кружить по проездам многоэтажного паркинга, спрятанного в скале в центре города. Тусклый свет, шершавые стены – напоминает старые замки, которые принимали людей и постарше Моцарта. Из-за массивных передних стоек и высокой линии остекления легко ошибиться с траекторией. Посмотришь назад, и становится совсем боязно – за кормой без труда скроется даже массивное препятствие.
ОПЕРА ОПЕЛЯ
Мы вырываемся на пригородный простор. Самое время вспомнить, что под капотом солирует 2-литровый 220-сильный бензиновый турбодвигатель! Несмотря на строгие экологические рамки Евро V, у мотора живой характер. Непосредственный впрыск топлива, двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, изменяемые фазы газораспределения – с такими задатками просто суждено быть талантливым. Если же двигатель ненароком сфальшивит, его ошибку поправит не менее способный агрегат – 6-ступенчатый автомат.
Пара десятков километров – и характер автомобиля в целом стал мне понятен. Он немецкий, без примесей. Цепкие тормоза, в меру острый и информативный руль, плотная подвеска. Кстати, сделать «Инсигнию» одновременно и строгой, и комфортной призвана система «Флекс Райд» (FlexRide), следящая за настройками амортизаторов, рулевого управления, характеристиками педали газа и системы стабилизации. В обычном режиме электроника сама принимает решения в зависимости от ситуации, но коррективы по ходу пьесы может вносить и дирижер – тот, кто за рулем.
Вот, пожалуйста, – нажимаю кнопку Tour на центральной консоли, фиксирую ощущения при комфортных настройках и перехожу в спортивный режим: подвеска стала плотнее, автомобиль меньше кренится в поворотах, тяжелее руль, отзывчивее педаль газа.
ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В отель возвращались уже затемно. Встречный поток прервался, и я потянулся к подрулевому переключателю – включить дальний. Но не успел: тот проснулся сам. На горизонте вновь замаячили фары, и умная система AFL+ тут же вернула ближний. Поразительно, но вежливая электроника отслеживает и попутные машины, также приглушая свет. Впрочем, это далеко не все, что могут фары!
До отеля добирались по извилистым горным дорогам и тихим городским улочкам, даже автобан захватили. Вдобавок пошел дождь. Все это время «Инсигния» играла светом – с места водителя ее действия почти незаметны, зато всегда видно все, что нужно. Аплодисменты!
В тени умного света чуть не забыл про двигатель. Теперь под капотом «Инсигнии» 2-литровый дизель. Этот мотор представлен в трех вариантах: 110, 130 и 160 л.с.; на всех турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и топливная система «коммон рейл», а на выпуске – сажевые фильтры. Утверждают, что средний расход топлива – 5,8 л, а уровень CO2 – около 157 г/км. Экономичность не замерял, выбросы не нюхал, зато с самым мощным 160-сильным агрегатом покатался вдоволь. Работает бодро, уверенно подхватывает с низких оборотов и не скисает почти до 4500. В общем, двигатель можно сравнить с оперным певцом: и диапазон неплохой, и голос сильный. Браво!
Доподлинно известно, что Моцарт многие произведения писал на заказ. Композитора подталкивала отнюдь не жажда наживы. Вряд ли он получал заказы от американцев – а жаль! Такое сотрудничество принесло бы немалую выгоду и великому европейскому музыканту, и Новому Свету. «Опелю» принесло.
Автор: Максим Сачков
-
Другой
Любой пресс-релиз, посвященный новинке, непременно утверждает, что она невероятно совершенна, полностью превзошла предшественника и является образцом современности. ...
МКМобиль -
Знаки «премиума»
«Кризис, кризис…» Со всех сторон доносятся подобные стоны. В прессе, на ТВ приводятся цифры, показывающие как все плохо. Между тем, Opel представляет на суд публики прорывную для себя модель. Insignia не просто “Vectra ...
Колеса -
Радости Стивена Кинга
«Неужто и их сосчитает?» – промелькнуло в голове, когда метрах в двухстах впереди я увидел словно сошедших с экрана телевизора десяток упитанных альпийских коров, с достоинством переходивших дорогу. Два дня знакомства с ...
Купи Авто
Відгуки про Opel Insignia
Украина, Киев
21.09.2020
Пишу отзыв для того, чтобы другие поняли , что не нужно бояться этого авто.Владею машиной долгое время, на данный момент пробег 218тис. и проблем никаких. У знакомого уже 360тис и по мотору ничего не д читати відгук
Украина, Одесса
24.04.2012
2.0 турбодизель, автомат комплектация космо (самая полная). Прошлое авто Vectra C 3.2 бензин. В целом авто очень даже хорошее, при цене 37т дол дешевле конкурентов с дизельным движком к которым я читати відгук