Бархатная революция.

Розповісти друзям:

Дискуссии о внешности машины не случилось: мы единодушно сошлись во мнении, что Astra хороша. Машина ушла от своей предшественницы гораздо дальше, чем, например, последний Volkswagen Golf от Гольфа третьего поколения. И все же преемственность, узнаваемость сохранились. Бархатная революция.

С одной стороны, Astra не столь экспрессивна, как концептуальный автомобиль Opel Signum (см. АР № 8, 1997), дизайнерская идея которого стала основой для нового хэтчбека. С другой, форма машины удачно сочетает плавные поверхности и четкие грани их пересечений — стиль, который будет доминировать в автомобильной моде ближайшие несколько лет. Плюс характерные для большинства автомобилей конца 90-х годов решения: поглотивший решетку радиатора капот, окрашенные в цвет кузова бамперы, большие 15-дюймовые колеса...

Салон — спокойный и незамысловатый. Такой мог бы иметь любой автомобиль начала 90-х. Зато как все удобно! Обшитый кожей руль и на ощупь приятен, и сечение у него подобрано правильно. Панель приборов — ’глазастая’, рулем не перекрывается, бликов нет. Рукоятки управления микроклиматом сами ложатся в руку, а ошибиться в выборе режимов работы невозможно. На дверях — очень удобные подлокотники и великолепные ручки. И так — во всем.

Вот, например, сиденье водителя: с виду — ничего особенного. Но удобные подушка и спинка не дадут быстро устать в дальней дороге, а тканевая обивка удерживает водителя даже в серьезных поворотах. Можно подогнать сиденье по высоте: вкупе с регулируемой рулевой колонкой это позволит подобрать оптимальную рабочую позу для человека любой комплекции. А как широк диапазон продольного перемещения! Водитель ростом 185 см возвращает сиденье из крайнего заднего положения на два щелчка вперед — иначе до педалей не дотянуться.
А вот рычаг передач. И расположен на месте, и форма хороша, и переключения четкие, безошибочные. Не нашлось претензий ни к управлению головным светом, ни к кнопкам электростеклоподъемников, ни к подрулевым переключателям, ни к широко расставленным педалям.

Но если спереди так хорошо, то сзади, наверное, не разгуляешься. Ан нет: и здесь все неплохо. Колесную базу увеличили на 93 мм, и теперь даже за рослым водителем можно усесться с должным комфортом. Кроме того, отлично организован подвод воздуха к ногам задних пассажиров: двойной пол под передними сиденьями заканчивается крупными решетками воздуховодов.

А первые трудности появились при трогании: на малых оборотах не хватает крутящего момента 1,6-литрового 16-клапанного мотора. Приходится импульсами увеличивать подачу топлива и осторожно нащупывать момент включения сцепления. Но резвого старта (все-таки 100 л. с.) все равно нет. Вторая передача, третья... Когда же почувствуется бодрящий импульс ускорения? Никогда! Стрелка тахометра ползет по шкале с удручающим спокойствием. Тысяча оборотов, две, три... семь с половиной, мягкое срабатывание ограничителя, следующая передача. И все повторяется вновь. Чрезмерная задемпфированность двигателя и бесконечно ’длинный’ ряд передаточных чисел КПП отбивают всякую охоту к силовой езде.

Значит, поедем плавно. И вот тут все встало на свои места. Astra позволяет ехать на высших передачах внатяг: пятая ’тянет’ уже с 60 км/ч, и можно катить не спеша, экономя топливо. При необходимости резко ускориться нужно включить вторую передачу и ’выкрутить’ ее до 95 км/ч, а на третьей мотор трудолюбиво, хотя по-прежнему без задора, выведет стрелку спидометра на отметку 140 км/ч. Эмоций, конечно, никаких. Мы ждали от 100-сильного мотора большего.

Возможно, в угоду очень жестким экологическим требованиям мотор этой Астры, предназначенной для продажи на западноевропейском рынке, был ’задушен’ до предела.
А жаль. Ведь Astra чудесно ведет себя в поворотах, четко выполняет все команды водителя. Легкий снос на выходе в вираж, затем выравнивание, сброс ’газа’, и машина словно упирается в небольшом заносе. Управлять машиной просто и очень приятно! Отлично работает и электрогидроусилитель рулевого управления: придраться к информативности руля можно лишь в самых напряженных поворотах.

С обзорностью вперед проблем почти нет — массивные передние стойки мешают только при очень крутых маневрах. Зато в салонное зеркало видно лишь узкую полоску сильно наклоненного заднего стекла, окаймленную полкой багажника и потолком. Словно смотришь широкоэкранный фильм на обычном телевизоре: сверху и снизу остаются большие мертвые зоны.
Подвеска показалась жестковатой. На органы управления и на сиденье исправно передаются все стыки и мелкие неровности, а машина подробно повторяет профиль дороги на пологих волнах. Шум от шин и ветра не велик, а вот двигатель — голосистый, его слышно во всех режимах работы, а при резвом разгоне он уже мешает разговаривать. Но вибраций от силового агрегата нет вообще: спасибо мощному подрамнику и удачно расположенным опорам силового агрегата.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Неброский салон очень удобен и для водителя, и для пассажиров.

2. Удобное по форме рулевое колесо обшито кожей с хорошими фрикционными свойствами.

3. Панель приборов вне критики: все показания считываются мгновенно.

4. Обивка дверей немного старомодна, зато очень функциональна.

5. Тяговитому 100-сильному двигателю не хватает боевого задора.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1416 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Opel Astra: Экспрессия стиля Экспрессия стиля

    Распахиваете дверь знакомой малогабаритной квартирки, а там... шикарные апартаменты пятизвездочного европейского отеля. Думаете, сказка? Да ничего подобного. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Astra: Марта-искусница Марта-искусница

    Настоящий талант многогранен, даже если он скрывается внутри обычного на первый взгляд универсала. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Astra: Платим за удовольствие Платим за удовольствие

    По-немецки рациональная и прагматичная, раньше “Астра” выделялась разве что выгодной ценой. Машина нынешнего, уже третьего по счету поколения стала совсем другой – яркой, экспрессивной внешне, с живым, заводным характеро ...
    Купи Авто


Бархатная революция. (Opel Astra) - фото 1 Бархатная революция. (Opel Astra) - фото 2 Бархатная революция. (Opel Astra) - фото 3 Бархатная революция. (Opel Astra) - фото 4 Бархатная революция. (Opel Astra) - фото 5 Бархатная революция. (Opel Astra) - фото 6

Відгуки про Opel Astra

Вадим
Украина, Белая Церковь
26.06.2013

Мой возраст уже за 40. Если отбросить «отечественный классический автопром», то первой машиной была AVEO, затем Skoda Octavia 1.8 WTS. Так как была необходимость решать жилищный вопрос, авто было прод читати відгук

Alexandr
Украина, Киев
17.10.2016

Приобрел данную машину. Очень долго стремался, т.к. отзывы об этой модели не очень. Но в основном все негативные отзывы пишут на российских форумах, где распространена модель российской сборки. Мне по читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel Astra

Opel Astra 2010 Opel Astra 5999$ 2010