Анти-Tesla. Как приехать из Берлина в Минск на электрическом Opel Ampera-e

Розповісти друзям:

Дома я заряжаюсь раз в 2-3 дня и уже давно убил в себе привычку рефлекторно искать розетку на каждом паркинге. А вот у вас, в стране, приходится заранее тщательно продумывать всю логистику, потому что на трассе так просто зарядку не найдешь. Хорошо, что ваши фанаты электрокаров всегда рады помочь - иначе я бы вряд ли доехал в Минск из Берлина, - тест-драйв начался с дружеской беседы с владельцем Opel Ampera-e. Томас прибыл к нам по приглашению клуба на слет владельцев электромобилей.

Между Tesla и землей

От Минска до Берлина - более 1100 километров. С учетом прохождения границы, питания и ночного отдыха на обычном автомобиле это расстояние можно комфортно преодолеть примерно за полтора дня. Томас, финансовый консультант из Берлина и фанат электрокаров, на своем Opel Ampera-e преодолевает это расстояние примерно за то же самое время. Разница лишь в том, что обычный автомобиль вы можете заправлять на любой АЗС, а Томас четко знает расположение всех зарядных станций и свой маршрут строит «от розетки до розетки». Что позволяет ему вполне комфортно путешествовать по всей Европе, а при желании - и по нашей стране.

Мир электрокаров биполярен: с одной стороны - Tesla с невероятной динамикой и огромным пробегом на одной зарядке, с другой - «овощной» Nissan Leaf, с «выбегом» порядка 120-140 км, но зато (на вторичном рынке) по цене бюджетного седана. Золотой середины, чтобы и относительно недорого, и с нормальным пробегом на одной зарядке, до этого времени не было - ни у нас, ни в Европе, ни в США. Заполнить эту брешь попыталась корпорация General Motors - на американский рынок она запустила Chevrolet Bolt, а на европейский его аналог, Opel Ampera-e. Ее козыри - вменяемая (по европейским и американским меркам) цена и приличный пробег на одной зарядке. У нас этот автомобиль официально не продается.

Согласно испытаниям по европейскому ездовому циклу NEDC, пробег на одной зарядке может составлять до 500 километров. Но это идеальные цифры, а в реальности можно рассчитывать на 300+. К примеру, по результатам более жестких американских тестов заявлено о 380 километрах пробега на одной зарядке. А что в реальности?

По трассе на скорости 100-120 км/ч я могу проехать около 300 километров - рассказывает Томас. Если же передвигаться предстоит по городу и в теплую погоду, то вполне реально рассчитывать на все 400 км, в чем очень помогает режим усиленной рекуперации.

Рекуперация - это палочка-выручалочка для электрокаров, поскольку каждый раз, когда вы, условно говоря, «тормозите двигателем», электромотор превращается в генератор и подзаряжает батареи. Однако у большинства электрокаров потенциал рекуперации используется в незначительной степени - в обычном режиме машина как будто плавно снижает скорость, а если активировать «усиленный», она просто чуть быстрее замедляется. А вот в Ampera-e все иначе - активировав режим L, вы можете управлять электрокаром с помощью одной педали. Нажал на «газ» - машина бесшумно ускоряется, отпустил педаль - и она замедляется так, словно вы нажали на тормоз в обычной машине. В этом режиме Ampera-e замедление настолько мощное, что со скорости 40-50 км/ч при отпущенной педали «газа» электрокар проезжает буквально метров 10-12.

Ускорение не менее интенсивное: в характеристиках заявлено, что до 100 км/ч Ampera-e разгоняется за 7 секунд. Однако производитель акцентирует внимание на других динамических показателях - указано, что разгон до 50 км/ч занимает 3.2 секунды, а ускорение с 80 до 120 км/ч - 4.5 секунды. Это быстро? Очень! У обычного автомобиля гольф-класса ускорение с 80 до 120 км/ч на высшей или четвертой передаче занимает порядка 8-10 секунд, а, к примеру, у Porsche Cayenne Turbo - 3.1 секунды. То есть при обгоне на трассе за Opel Ampera-e смогут удержаться только очень мощные авто. Тогда почему разгон до «сотни» такой долгий? Есть подозрение, что это из-за переднего привода: на старте ведущие колеса просто срываются в пробуксовку. Будь Ampera-e задне- или полноприводной, наверняка она была бы гораздо быстрее. Но ведь мы ведем речь не о суперкаре, не так ли?

Да, мы ведем речь об «обычном» электрокаре, который по своим возможностям ни в чем не уступает обычному автомобилю. Приличный багажник, просторный салон - это все про Ampera-e. По своим габаритам и вместительности он идеально вписывается в формат европейского семейного авто. Интерьер, кстати, выглядит весьма буднично - что-то подобное мы видим в большинстве современных авто.

Правда, если говорить конкретно о практичности, то Tesla, пожалуй, будет лучше - у нее два багажника, спереди и сзади. А у Opel под капотом нет свободного места: здесь находятся зарядное устройство, инвертор, преобразователь и т.д. Батареи, как и у Tesla, находятся под днищем автомобиля, поэтому практически не отнимают полезное пространство.

Что интересно, ТО для Opel Ampera-e «рекомендовано» - продолжает свой рассказ Томас. То есть, даже если я не поеду его проходить, это никак не повлияет на гарантию. Кстати, гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 тысяч километров.

И это не единственная «плюшка» для владельца электрокара в Европе. При покупке электромобиля европеец получает 2 тысячи евро дотации от государства, и еще 2 тысячи - обязательная дотация от дилера. Он не платит пошлины за регистрацию транспортного средства, а практически все зарядные станции - бесплатные. К примеру, путешествуя из Берлина в Минск, Томас заплатил за зарядку только дважды: в гостинице в Польше и в Минске. Весь остальной маршрут для него был бесплатным…

Правда сурова: обычному белорусу электрокар не по карману, цена вопроса еще слишком высока. В том числе и из-за государственной политики в этой сфере. Многие уверены, что в нашей стране электрокары можно ввозить без «растаможки», но это не так - платить все равно придется. Поэтому «вменяемая» цена Opel Ampera-e в нашей стране составит примерно 53 тысячи евро (против 37 за «базу» в Европе). Никаких дотаций или льгот не предусмотрено, равно как и работающих программ по развитию сети зарядочных станций. И даже розетку на внутридворовой парковке вам никто просто так поставить не даст. Нужно пройти семь кругов электрического ада.

Нам запомнилось

Ampera-e показывает расстояние до впередиидущего автомобиля в секундах.

В отличие от той же Tesla, в Opel Ampera-e сохранили много физических клавиш для управления дополнительными функциями.

Селектор трансмиссии напоминает BMW.

Задний диван гостеприимен для двоих, но по высоте места маловато. Зато ноги не касаются спинок передних кресел.

Автор: Иван Петренко

Джерело: Auto.tut.by

Відгуки про Opel Ampera-e

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel

Opel Zafira 2007 Opel Zafira 5800$ 2007