Твой новый день

Розповісти друзям:

В южной части Японии, ближе к Окинаве, словом «Тиида» называют «рассвет нового дня». На других диалектах, этой никогда не унывающей страны, это слово обозначает «солнце» или «вечно изменчивый прилив». Каждое из значений в полной мере отражает сущность этого небольшого, но очень необычного автомобиля.

Выпуская принципиально новую модель, которая должна заменить предыдущую каждый автопроизводитель выбирает свой путь. Часто новинки хоть отдаленно, но какими-то общими чертами напоминают своего предшественника. Но все меняется и сегодня, при разработке новой модели, компании все чаще стараются предложить что-то принципиально новое, совершенно не похожее на существовавшее ранее. Nissan Tiida позиционируется как последователь популярной Almera, однако, между этими двумя автомобилями общего нет ровным счетом ничего.

Если выразить мое отношение к дизайну машины, то оно – как и два i в названии – двойственно. С одной стороны, мы имеем современный высокотехнологичный автомобиль, не обделенный актуальными дизайнерскими тенденциями и «здоровым консерватизмом», с другой – авто с сильно усредненным дизайном (а-ля для всех). Взгляд не цепляется за какую-нибудь вкусную деталь или необычный изгиб поверхности кузова.  Отвернуться и нарисовать «Тииду» сложно, получиться либо Peugeot, либо корейский «Гольф». Интересно, мнение об экстерьере этой машины брались высказывать не один мой знакомый, дело доходило даже до споров. В итоге соотношение положительных и отрицательных отзывов оказалось приблизительно равным. В чем действительно не откажешь Tiida, так это в плане практичности. В этом смысле, хетчбек даже более предпочтительнее, чем его собрат с кузовом седан.

Автомобиль на удивление просторен и прост в обращении. Новая концепция построения салона – с более высоким потолком и просторной плечевой зоной однозначно располагает к дальним вояжам. Воздуха и свободного пространства в нем с избытком хватит на обжившуюся вещами семью, с тещей и дачей – в данном вопросе Tiida без сомнения лидер в классе. Длина салона 1839 мм, что больше даже чем у Volkswagen Passat!

Фактурный пластик примечателен своей теплотой и мягкостью. Кожаный салон красив и практичен, но тканевая обивка в семейной машине все же предпочтительнее. Да и скрипит кожа изрядно, особенно в области задних раздельных спинок сидения. 

Для увеличения полезной площади багажника, задний диван способен перемещаться вперед/назад на 240 мм. При максимально отодвинутых назад сиденьях объем багажного отделения  составляет скромные 272 л, в случае, если задний ряд сидений сложен, объем увеличивается до 463 л. Нарекание вызывает только высокая погрузочная высота и узкая в нижней части задняя дверь.

Обустройство в салоне заслуживает самых высоких оценок. Все приятные мелочи учтены и доведены до совершенства – подлокотники, подстаканники, карманы – оснащение напоминает большие седаны бизнес-класса. Передние сиденья самые широкие в классе - этого удалось добиться за счет переноски регулировок кресел в пространство между сиденьями. К слову, на удобство пользования такая перестановка никак не повлияла. Сами кресла достаточно неплохо спрофилированы, а диапазона регулировок тут хватает с запасом. Не обделены и задние пассажиры, устав в дороге, они могут изменить угол наклона спинки дивана, причем, что хорошо, каждую из двух половин в отдельности.

В небольшую по габаритам машинку С-класса инженеры Nissan постарались вместить столько опций, что появись все они в комплектациях машин конкурентов, те стали бы просто золотыми. Уже в базовой версии Nissan Tiida имеется 4 аэрбега, ABS c EBD и Brake Assist, Bluetooth с hands free и многое другое.

Самое дорогое оснащение – Tekna – включает все опции доступные для Tiida в нашей стране. Монументальная передняя консоль и рулевое колесо перенасыщены различного рода техногенными изысками. Так помимо обыденных вещей, как электроприводы стеклоподъемников и зеркал, кондиционер с пылевым фильтром, климат-контроль, аудиосистема - которая, к сожалению, не поддерживает популярный формат MP3, зато имеет управление на руле и протокол Bluetooth для телефона, сd-проигрыватель c чейнжером на 6 дисков, подогрев передних сидений, круиз-контроль, бортовой компьютер… есть и более экзотические функции.

Tiida оснащается системой Intelligent key – открыть дверь и завести мотор можно, не вынимая ключ из кармана. Удобно – особенно, если одет в удобные джинсы с глубокими карманами и не можешь отделаться от привычки девать неизвестно куда ключи... При этом посторонний человек без ключа, даже если вы находитесь рядом разблокировать машину не сможет. К Tiida приходится привыкать, но происходит это быстро, как ко всему хорошему, а после переучиваться уже и не хочется.

Необыкновенно удобной функцией оказался датчик дождя, срабатывающий сразу же стоит первым капелькам коснуться лобового стекла. При изменении интенсивности дождя, логично меняется и периодичность движения дворников. Автоматические фары сами распознают наступление сумерек или въезд в тоннель. Правда, управление освещением, собранное на одном подрулевом переключателе, не очень удобно и часто вводит в заблуждение, да и само освещение не самое эффективное.


На разбитом асфальте и на лесных дорожках подвеска Tiida работает мягко и очень комфортно. Она не пропускает в салон вибраций и толчков, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях, но как следствие не очень любит быстрых поворотов. С вибрациями успешно борются пружинные ограничители демпферов, доставшиеся Tiida от премиум-модели Infiniti FX45. Работа над шумоизоляцией велась скрупулезно и на совесть: в механизме газораспределения добавлены точки крепления, улучшены крепления резонаторов глушителя и мн. др. В итоге, мотор на холостых оборотах вообще не слышен и заявляет о себе скучающим от тишины пассажирам лишь после 3,5 тысяч оборотов.

Автомобиль можно приобрести с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра (110 л.с.) или 1,8 литра (тестовый вариант) мощностью соответственно 126 л.с. Последний агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, с очень четким включением передач и дарит очень неплохие ощущения при разгоне. Опять таки нужно лишь привыкнуть к нюансам – первый, для того чтобы завести двигатель необходимо выжать педали сцепления и тормоза, второй – для включения 5 и 6 передачи необходимо отжать подпружиненный рычаг вправо. Ложку дегтя вносит то, что у этого двигателя, который, к слову, также как и 1,6-литровый мотор снабжен изменяемыми фазами газораспределения, практически нет "низов". Лишь после 2000-2500 оборотов двигатель оживает и совсем прекрасно себя чувствует "наверху".

К тормозам нет никаких нареканий – оборудованные АБС, они способны быстро остановить автомобиль на любом покрытии. Электронная система стабилизации ESP предлагается в качестве опции на все версии Nissan Tiida.

Tiida – очень удобный автомобиль во всех смыслах. Он прост в управлении и статус семейного автомобиля гармонично ему подходит. Купить его можно начиная с 19 890 долларов, а в топ-версиях с двигателем 1,8 л и укомплектованным всем под завязку он будет стоить около 24 тысяч долларов. Он продается практически на всех европейских рынках – Финляндия, Чехия, Венгрия, Словакия, Польша, Россия, Украина, Ирландия, Греция и Кипр. Большинство этих стран омываются морями. Однако изменчивый прилив с именем Tiida грозит сменить воду в представлениях почитателей компактных автомобилей.

Автор: Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ

Джерело: АвтоОбоз
  • Тест-драйв Nissan Tiida: Переходим на Tii, Da или нет? Переходим на Tii, Da или нет?

    Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но вряд ли кто-то сочтет дизайн Tiida хотя бы симпатичным, не говоря уж о прекрасном. Tiida по цене встала на ступеньку выше седана Almera Classic, хотя формально она имеет ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Nissan Tiida: Nissan Tiida – самая просторная в С-классе Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

    Инженеры Nissan сделали все от них зависящее, чтобы владельцы Nissan Tiida не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan Tiida: Со своим уставом в чужой монастырь Со своим уставом в чужой монастырь

    В различных частях света вкусы покупателей очень разные. Например, успешный в Европе автомобиль в Америке или на Ближнем Востоке может потерпеть полное фиаско. Чтобы такого не происходило, фирмы стараются делать машины, ...
    Купи Авто


Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 1 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 2 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 3 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 4 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 5 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 6 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 7 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 8 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 9 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 10 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 11 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 12 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 13 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 14 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 15 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 16 Твой новый день (Nissan Tiida) - фото 17

Відгуки про Nissan Tiida

Владимир
Польша, Краков
03.11.2014

Добрый день. После пробега 30тыс км и года пользование Зиной (так я ее назвал) решил написать отзыв об этой машинке. Выбирал ее случайно, хотел японца. Выбирал между б/у Хондой Сивик и Тойотой Коро читати відгук

Олег
Украина, Киев
02.09.2010

Машиной очень доволен, это моя первая, взял SE, арабскую. трохожу ТО по графику и никаких проблем. Очень нравится просторный и удобный салон, расход довольно экономичный особенно по трассе если не еха читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Juke 2016 Nissan Juke 11700$ 2016