Твой новый день
В южной части Японии, ближе к Окинаве, словом «Тиида» называют «рассвет нового дня». На других диалектах, этой никогда не унывающей страны, это слово обозначает «солнце» или «вечно изменчивый прилив». Каждое из значений в полной мере отражает сущность этого небольшого, но очень необычного автомобиля.
Выпуская принципиально новую модель, которая должна заменить предыдущую каждый автопроизводитель выбирает свой путь. Часто новинки хоть отдаленно, но какими-то общими чертами напоминают своего предшественника. Но все меняется и сегодня, при разработке новой модели, компании все чаще стараются предложить что-то принципиально новое, совершенно не похожее на существовавшее ранее. Nissan Tiida позиционируется как последователь популярной Almera, однако, между этими двумя автомобилями общего нет ровным счетом ничего.
Если выразить мое отношение к дизайну машины, то оно – как и два i в названии – двойственно. С одной стороны, мы имеем современный высокотехнологичный автомобиль, не обделенный актуальными дизайнерскими тенденциями и «здоровым консерватизмом», с другой – авто с сильно усредненным дизайном (а-ля для всех). Взгляд не цепляется за какую-нибудь вкусную деталь или необычный изгиб поверхности кузова. Отвернуться и нарисовать «Тииду» сложно, получиться либо Peugeot, либо корейский «Гольф». Интересно, мнение об экстерьере этой машины брались высказывать не один мой знакомый, дело доходило даже до споров. В итоге соотношение положительных и отрицательных отзывов оказалось приблизительно равным. В чем действительно не откажешь Tiida, так это в плане практичности. В этом смысле, хетчбек даже более предпочтительнее, чем его собрат с кузовом седан.
Автомобиль на удивление просторен и прост в обращении. Новая концепция построения салона – с более высоким потолком и просторной плечевой зоной однозначно располагает к дальним вояжам. Воздуха и свободного пространства в нем с избытком хватит на обжившуюся вещами семью, с тещей и дачей – в данном вопросе Tiida без сомнения лидер в классе. Длина салона 1839 мм, что больше даже чем у Volkswagen Passat!
Фактурный пластик примечателен своей теплотой и мягкостью. Кожаный салон красив и практичен, но тканевая обивка в семейной машине все же предпочтительнее. Да и скрипит кожа изрядно, особенно в области задних раздельных спинок сидения.
Для увеличения полезной площади багажника, задний диван способен перемещаться вперед/назад на 240 мм. При максимально отодвинутых назад сиденьях объем багажного отделения составляет скромные 272 л, в случае, если задний ряд сидений сложен, объем увеличивается до 463 л. Нарекание вызывает только высокая погрузочная высота и узкая в нижней части задняя дверь.
Обустройство в салоне заслуживает самых высоких оценок. Все приятные мелочи учтены и доведены до совершенства – подлокотники, подстаканники, карманы – оснащение напоминает большие седаны бизнес-класса. Передние сиденья самые широкие в классе - этого удалось добиться за счет переноски регулировок кресел в пространство между сиденьями. К слову, на удобство пользования такая перестановка никак не повлияла. Сами кресла достаточно неплохо спрофилированы, а диапазона регулировок тут хватает с запасом. Не обделены и задние пассажиры, устав в дороге, они могут изменить угол наклона спинки дивана, причем, что хорошо, каждую из двух половин в отдельности.
В небольшую по габаритам машинку С-класса инженеры Nissan постарались вместить столько опций, что появись все они в комплектациях машин конкурентов, те стали бы просто золотыми. Уже в базовой версии Nissan Tiida имеется 4 аэрбега, ABS c EBD и Brake Assist, Bluetooth с hands free и многое другое.
Самое дорогое оснащение – Tekna – включает все опции доступные для Tiida в нашей стране. Монументальная передняя консоль и рулевое колесо перенасыщены различного рода техногенными изысками. Так помимо обыденных вещей, как электроприводы стеклоподъемников и зеркал, кондиционер с пылевым фильтром, климат-контроль, аудиосистема - которая, к сожалению, не поддерживает популярный формат MP3, зато имеет управление на руле и протокол Bluetooth для телефона, сd-проигрыватель c чейнжером на 6 дисков, подогрев передних сидений, круиз-контроль, бортовой компьютер… есть и более экзотические функции.
Tiida оснащается системой Intelligent key – открыть дверь и завести мотор можно, не вынимая ключ из кармана. Удобно – особенно, если одет в удобные джинсы с глубокими карманами и не можешь отделаться от привычки девать неизвестно куда ключи... При этом посторонний человек без ключа, даже если вы находитесь рядом разблокировать машину не сможет. К Tiida приходится привыкать, но происходит это быстро, как ко всему хорошему, а после переучиваться уже и не хочется.
Необыкновенно удобной функцией оказался датчик дождя, срабатывающий сразу же стоит первым капелькам коснуться лобового стекла. При изменении интенсивности дождя, логично меняется и периодичность движения дворников. Автоматические фары сами распознают наступление сумерек или въезд в тоннель. Правда, управление освещением, собранное на одном подрулевом переключателе, не очень удобно и часто вводит в заблуждение, да и само освещение не самое эффективное.
На разбитом асфальте и на лесных дорожках подвеска Tiida работает мягко и очень комфортно. Она не пропускает в салон вибраций и толчков, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях, но как следствие не очень любит быстрых поворотов. С вибрациями успешно борются пружинные ограничители демпферов, доставшиеся Tiida от премиум-модели Infiniti FX45. Работа над шумоизоляцией велась скрупулезно и на совесть: в механизме газораспределения добавлены точки крепления, улучшены крепления резонаторов глушителя и мн. др. В итоге, мотор на холостых оборотах вообще не слышен и заявляет о себе скучающим от тишины пассажирам лишь после 3,5 тысяч оборотов.
Автомобиль можно приобрести с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра (110 л.с.) или 1,8 литра (тестовый вариант) мощностью соответственно 126 л.с. Последний агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, с очень четким включением передач и дарит очень неплохие ощущения при разгоне. Опять таки нужно лишь привыкнуть к нюансам – первый, для того чтобы завести двигатель необходимо выжать педали сцепления и тормоза, второй – для включения 5 и 6 передачи необходимо отжать подпружиненный рычаг вправо. Ложку дегтя вносит то, что у этого двигателя, который, к слову, также как и 1,6-литровый мотор снабжен изменяемыми фазами газораспределения, практически нет "низов". Лишь после 2000-2500 оборотов двигатель оживает и совсем прекрасно себя чувствует "наверху".
К тормозам нет никаких нареканий – оборудованные АБС, они способны быстро остановить автомобиль на любом покрытии. Электронная система стабилизации ESP предлагается в качестве опции на все версии Nissan Tiida.
Tiida – очень удобный автомобиль во всех смыслах. Он прост в управлении и статус семейного автомобиля гармонично ему подходит. Купить его можно начиная с 19 890 долларов, а в топ-версиях с двигателем 1,8 л и укомплектованным всем под завязку он будет стоить около 24 тысяч долларов. Он продается практически на всех европейских рынках – Финляндия, Чехия, Венгрия, Словакия, Польша, Россия, Украина, Ирландия, Греция и Кипр. Большинство этих стран омываются морями. Однако изменчивый прилив с именем Tiida грозит сменить воду в представлениях почитателей компактных автомобилей.
Автор: Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ
-
Переходим на Tii, Da или нет?
Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но вряд ли кто-то сочтет дизайн Tiida хотя бы симпатичным, не говоря уж о прекрасном. Tiida по цене встала на ступеньку выше седана Almera Classic, хотя формально она имеет ...
carclub.ru -
Nissan Tiida – самая просторная в С-классе
Инженеры Nissan сделали все от них зависящее, чтобы владельцы Nissan Tiida не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается ...
Autonews.ru -
Со своим уставом в чужой монастырь
В различных частях света вкусы покупателей очень разные. Например, успешный в Европе автомобиль в Америке или на Ближнем Востоке может потерпеть полное фиаско. Чтобы такого не происходило, фирмы стараются делать машины, ...
Купи Авто
Відгуки про Nissan Tiida
Польша, Краков
03.11.2014
Добрый день. После пробега 30тыс км и года пользование Зиной (так я ее назвал) решил написать отзыв об этой машинке. Выбирал ее случайно, хотел японца. Выбирал между б/у Хондой Сивик и Тойотой Коро читати відгук
Украина, Киев
02.09.2010
Машиной очень доволен, это моя первая, взял SE, арабскую. трохожу ТО по графику и никаких проблем. Очень нравится просторный и удобный салон, расход довольно экономичный особенно по трассе если не еха читати відгук