Разумная достаточность
Выбирая японскую машину бизнес-класса, обычно деньгами не швыряются. Но и совсем уж прибедняться с базовой версией тоже не стоит.
Не спорю, 3,5-литровую «Теану» за $44 000 тоже будут брать вместо «Кэмри» – уж по оснащению она явно заткнет за пояс «Тойоту». Чего только стоит массажное сиденье «Оттоман», не говоря уже про чип- ключ, видеокамеру заднего вида и люк. И все же основная борьба разгорится за массового покупателя – того, кто пишется в очередь на «Кэмри-2,4». Вот ему-то «Ниссан» и предлагает не ждать в очереди целых полгода, а, сэкономив $1500, получить 6-цилиндровый мотор вместо 4-цилиндрового. То есть «Теану-2,3» в комплектации «Лакшери» за $34 400. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что она оптимальна, ведь топ-версия с 3,5-литровым мотором на $10 000 дороже. А базовая 2-литровая «Теана» вообще «не катит» на своих штампованных колесах, с тканевым салоном и 4-цилиндровым мотором от «Примеры», сменившим 2-литровую «шестерку», что была на «Максиме».
По дизайну – типично «ниссановскому» – «Теана» не оплошает. Во всяком случае, у подъезда солидного офиса ее строгий облик даже более уместен, нежели хищная красота «Кэмри». Внутри же привлекательность «Теаны» более чем явственна. И не только из-за умеренной, а скорее даже оптимальной авангардности. Не правда ли, торпедо, стилизованное под массивную столешницу, вызывает ассоциации с кабинетом большого начальника? Мягкая кожа сидений, аккуратнейшие стыки панелей и талантливая имитация темного дерева – все это придает ощущение гораздо более дорогого автомобиля. Но акцент на «офис на колесах» с двумя сменными шоферами здесь, пожалуй, чересчур – память на две регулировки водительского сиденья в сочетании с механическими настройками пассажирского да плюс нескладывающееся заднее. А если кто-то захочет «Теану» в качестве семейного авто? Кстати, у «Кэмри-2,4» диван складывается.
Однако вернемся к мотору. Новейшую 2,3-литровую V-образную «шестерку» практически не слышно вплоть до средних оборотов, что добавляет «Теане» представительской стати. Но и раскрученный до «турбинного» гула, мотор приятен по-своему. Когда стрелка тахометра переваливает отметку «4000», он реагирует на подачу газа так, будто и не было той отличной тяги на низах, удивившей вас три секунды назад. Такую характеристику обеспечивает система бесступенчатого регулирования фаз газораспределения.
По ходовой части преемственность с «Максимой» также налицо – плотная подвеска, позволяющая машине отлично стоять на дуге, но несколько уступающая «тойотовской» в комфорте на колдобинах. Руль стал немного острее (2,8 оборота от упора до упора), но, к сожалению, тяга к средней точке, так восхищавшая на «Максиме», здесь выражена гораздо слабее. Зато в тормозах изменения только к лучшему – исчезла резкая ступенька перехода от «ваты» к «расклину», и точно дозировать замедление теперь сможет сразу даже тот, кто сел за руль «Теаны» впервые.
Однако все может надоесть, и сладкоголосый подкапотный тенор тоже – через час-полтора его хочется приглушить. Увы, это возможно, лишь снизив темп разгонов до «жигулевского», ибо АКП, которая и на «Максиме»-то считалась устаревшей, подолгу держит мотор на «верхах». Эта коробка знает только два режима: неторопливо-комфортный и спортивно-рваный – с воем и пульсирующими толчками. А безупречный в этом смысле вариатор достался только 3,5-литровой «Теане». Дело в том, что принадлежащая «Ниссану» трансмиссионная фирма «Джатко» уже твердо сделала ставку на бесступенчатые АКП и все перспективные разработки ведет только в этом направлении. Продолжая параллельно выпускать старые «четырехступки» для модификаций, что подешевле. Рискну предположить, что «Ниссан» через год-другой все же начнет ставить вариаторы на все «теаны». И тогда у машины вообще недостатков не останется.


Мы решили: «Теана» с 2,3-литровым мотором, доступная практически без очереди – одно из выгоднейших предложений в бизнес-классе. Если, конечно, не гнаться за престижем и примириться с не самой современной АКП.
Автор: Антон Уткин
-
Мечта консерватора
Знакомство с Nissan Teana состоялось в Питере. Город на Неве встретил южной жарой и разнообразными дорогами, среди которых были как разбитые участки трасс регионального значения, так и вполне качественное шоссе, соединяю ...
carclub.ru -
Nissan Teana
Если на геополитической карте мира соединить прямой линией штаб-квартиры альянса Renault-Nissan, то она обязательно пройдет по территории России. Именно вдоль этой линии сейчас распределяются основные интересы альянса. В ...
Autonews.ru -
"Японец"
Пожалуй, «Теана» – самый японский автомобиль из всех, что поставляются на экспорт. Машина от бампера до бампера насквозь пропитана культурой и менталитетом страны, ее породившей. Вы не найдете ее ни в европейском, ни в а ...
Купи Авто
Відгуки про Nissan Teana
СергейУкраина, Киев
25.11.2009
Я КУПИЛ ЭТУ ЗАРАЗУ!!! Эту заразочку! Эту подленькую машиночку! Эту запаздалую любовницу )))). Но все по порядку. Проезжая на своем Хундае Акценте пятилетней выдержки мимо салона подержанных автомобиле читати відгук
СтасУкраина, Одесса
28.11.2007
Ниссан Теана 3.5 взял в салоне со скидкой, так как машина годовалая.. На данный момент пробег 7000 км. До этого были: БМВ 520 2000, Митсубиси Галант 1998, Мазда 626 1996. Машина в целом радует, отменн читати відгук
Мечта консерватора
Nissan Teana
"Японец"
Nissan Rogue