Nissan Qashqai 2013. Первое знакомствоНет, это не тест-драйв, я еще не ездил на новом Nissan Qashqai, я всего лишь одним из 60-ти журналистов со всего континента вчера впервые увидел второе поколение ниссановского бестселлера в Лондоне и провёл добрые 6 часов ощупывая автомобиль, «вынимая мозги» 10-ти инженеров Nissan и щёлкая затвором своего Кэнона. Ну а после того, как меня в числе последних почти вывели из закрывающегося зала презентации, взялся за «выкачивание» информации из представителей «Ниссан Мотор Украина». Всем этим собственно и спешу поделиться с читателями InfoCar.ua. Итак, история модели началась 7 лет назад в Женеве, где в 2006 году Nissan и представили свой многообещающий кроссовер Qashqai первого поколения (он же - Dualis, он же - CCUV, он же - Rogue). А в 2010 автомобиль пережил рестайлинг. В это сложно поверить, но до сегодняшнего дня было произведено и продано почти 2 миллиона кроссоверов первого поколения. Модель была в первую очередь рассчитана на европейский рынок, а с 2010 года Qashqai полностью производится на британском заводе в Сандерленде. Именно там совместными силами британских и японских инженеров Nissan и было разработано второе поколение, внешность и технические особенности которого тщательно скрывались буквально до появления автомобиля на сцене презентационного зала в Лондоне. Фактически новый Кашкай сделан европейцами в Европе и для Европы. Таким он и останется для украинцев, а вот россиянам повезет меньше - совсем скоро сборка модели для рынка федерации начнётся на местном заводе. Сочувствуем! Презентация Nissan Qashqai 2013 в Лондоне (видео InfoCar.ua)О том, что речь идет не об очередном рестайлинге, а о чем-то более грандиозном можно было догадаться и заранее, как минимум по секретности разработки. И предположения подтвердились - в Лондоне на сцену перед журналистами выехал совсем новый автомобиль, внешне и внутри, по оснащению и отделке, по характеристикам и скорее всего по ... цене. Нет, конечно же, Qashqai не перепрыгнул из класса в класс, да и удорожание маркетологи обещают минимизировать, ведь что-то глубоко менять в автомобиле, который и так отлично продается, - неоправданный риск. Я не стану перепевать Вам оды пиарщиков, о том, что новинка должна снова стать законодателем класса и начать новую эру сегмента SUV... Об это при желании можете прочесть в релизе. Сейчас же давайте перейдем к конкретике - деталям, фактам и прогнозам. ВнешностьИтак, перейдя на новую универсальную модельную платформу, Qashqai закономерно «приземлился» - плюс 5 см длины, плюс 2 см ширины и минус 1.5 см высоты, да и колесная база прибавила полтора сантиметра. Но несмотря на эти не слишком значительные метаморфозы, за счет более «дутых» внешних форм кроссоверу удалось заметно возмужать и повзрослеть. Благодаря общим чертам нового фирменного стиля Кашкай действительно очень похож на новые X-Trail и Патфайндер. Хотя узнаваемость модели все же сохранили. Никто не сомневался, что второе поколение получит диодные огни дневного хода. Я же могу лишь добавить, что эти «бумеранги» действительно неплохо вписались в стилистику, а также порадовать вас тем, что такие фары появятся даже в базовых версиях. А вот дорогие комплектации получат еще и диодные лампы ближнего и дальнего света, что весьма неожиданно для этого сегмента. Задние же фонари лично мне уж очень напоминают представленный недавно Suzuki SX4. Кто за кем шпионил, предполагать не берусь :) Самые дотошные из вас, я уверен, уже обратили внимание на непозволительно большие с технической точки зрения отверстия в нижней радиаторной решетке. А как же будет чувствовать себя дизель в наши зимы? Но застать врасплох ответчиков мне так и не удалось - на дизельных машинах установлены механические шторки, открывающиеся на скорости до 30 км/ч либо в случае перегрева мотора. Да, это давно уже не новшество, но давайте не будет забывать о ценовом сегменте. Лично я глядя на экстерьер новинки не сразу обратил внимание на размер колесных дисков. Да, для Кашкая опционально теперь доступны 19-ые колеса. В базе же будут идти 16-ые и 17-ые диски, в минимальных комплектациях - колпаки. Но в то же время немалый по меркам класса клиренс Кашкаю сохранили - 19 см. А для нашего рынка просвет под передними колесами снова увеличат на 1 см. Да, я проверил, под плоским днищем прикрытым тонким пластиком действительно было ровно 19 сантиметров. Кстати, хочется отметить, что после общения с инженерами я был поражен тому, на сколько серьезно они подошли к адаптации новинки для России и Украины. Такое внимание меня даже растрогало. Ведь дело не ограничилось банальным увеличением просвета до 20 см и бачка омывателя до 5 литров. Без тени пренебрежения, часто свойственного представителям мировых автогигантов, мне подробно рассказали, что например из-за наших грязных дорог было решено исключить из алгоритма работы дворников дополнительное завершающее срабатывание. В Европе спустя пару секунд после активной работы щеток такой взмах призван начисто протереть стекло от остатков влаги. Но в наших реалиях за пару секунд на скорости только что вымытое лобовое стекло успевает запылиться, а последний взмах щеток лишь размажет грязь. На мое чистосердечное «спасибо» ребята ответили, что рады стараться. ИнтерьерПочему я столько времени уделил экстерьеру? Да потому, что для того чтобы попасть внутрь пришлось часа пол ждать своей очереди :) Больше всего меня при моем росте (193 см) интересовала организация внутреннего пространства, в частности по высоте. Дело в том, что прошлое поколение для меня было откровенно тесноватым и в ногах и над головой, а помимо потери 15-ти миллиметров высоты представленные Кашкаи еще и оснащались панорамной крышей с автоматической шторкой. Фух, всё ок, опускаю водительское кресло до упора вниз и щупаю макушку - еще и запас в пару сантиметров остался, спасибо. Да и благодаря удлиненному ходу рулевой колонки, я устраиваюсь здесь довольно комфортно без ожидаемого ощущения скованности. А вот высокому переднему пассажиру увы так не повезет. Даже в топовой версии его кресло не регулируется по высоте и подпирание потолка с ростом за 190 неизбежно. Краем уха я услышал о том, что при проектировании формы сидений использовались технологии космического агентства NASA. Якобы учитывалось строение кровеносной системы спины. Ну, садиться в по-европейски рельефные кресла действительно удобно, но более реальную их оценку мы дадим лишь после тест-драйва. К сожалению нам не показали автомобиль с текстильной обивкой. Черная же перфорированная кожа оказалась вполне добротной на вид и тактильно, но этим топовые версии Nissan и раньше отличались от тех же Honda или Toyota. Кстати, черня кожа и светлый потолок - стандартный вариант топового оснащения, но за доплату можно заказать т.н. «Спорт-пакет» - светлую кожу комбинированную с алькантарой и черный «верх». Такая неожиданная комбинация в японском автомобиле впечатлила. Я уже успел ощупать вдоль и поперек добротный интерьер нового X-Trail на стенде во Франкфурте и догадывался, что для Кашкая готовый стиль вряд ли будут удешевлять. Подтвердилось. Качество и вид материалов порадовали - передняя панель стала практически вся очень мягкая, а в компоновке и дизайне угадывается стиль Infiniti - лишние пространство вокруг водителя и пассажира «срезали» закругленными формами. К тому же нотку премиальности добавляет и обшивка панелей рядом с КПП кожзамом, а также янтарная подсветка. Ребята уверяли, что эти «фишки» будут доступны даже в базе, но я не поверю, пока не увижу :) Вы только не подумайте, что я пытаюсь перехвалить интерьер, просто сравниваю его с предшественником и с конкурентами - SX-4 и ASX. В этом плане его теперь действительно можно назвать даже премиальным, но ведь сейчас речь идет лишь о топовой комплектации. В базе не будет ни кожи, ни панорамного люка, ни «рояльного лака» на панелях, ни 7-дюймового сенсорного экрана. Но с другой стороны шикарный 5-ти дюймовый дисплей на панели проборов обещают ставить на все машины. Доживем, увидим, а пока очень нравится. И даже не хочу придираться к некоторым огрехам сборки салона, ведь показанным нам «макетам» до серийного производства предстоит пройти еще не одну оптимизацию. Избавившись от классического «ручника» на центральном тоннеле конструкторам удалось разместить очень глубокие подстаканники, в которые запросто войдут поллитровые бутылки, и невероятно глубокую нишу в подлокотнике. Один из украинских коллег обратил внимание на то, что кнопка отключения системы Start-Stop спрятана от глаз водителя слева под рулем, что в принципе можно отнести к изъянам эргономии, но пока мы не знаем, будет ли эта система доступна в Украине и России. А вот обилие неиспользованных заглушек рядом с этой кнопкой не так расстроило, как удивило. Ведь автомобиль и так «нафарширован» по полной (об этом ниже)! Что еще можно туда вынести? Пока загадка... МультимедиаИсторию о «фарше» пожалуй стоит начать с мультимедийной системы. Да, в Qashqai и раньше был доступен цветной монитор, но сейчас его возможности значительно расширены. Кроме навигации и кучи настроек сюда можно вывести даже картинку с камер кругового обзора! Я в шоке! В Кашкае!? Сколько же будет стоить максималка!? Кроме этого кроссовер получил и новую систему Nissan Connect, которая позволит запускать здесь приложения установленные на вашем смартфоне, подключаться к интернету и т.д. Но пока это лишь слова, на представленных машинах система включала лишь 2 функции, которые к тому же не были активированы - Facebook и Google Search (поиск интересных мест и маршрута до них). Зато нам удалось послушать музыку. Мне не показалось, что звук стал намного качественней, но вот на существенно улучшенную шумоизоляцию и положительные акустические свойства мягкого пластика я обратил внимание. А ну-ка, хлопнем дверью... Невероятно глухой звук! Да я и не надеюсь, что вы поверите, пока сами не попробуете на серийный машинах. Короче говоря, разработчикам, видимо, позволили, отрываться по полной. И в итоге в максимальных комплектациях доступен практически весь набор электронных систем от последних Infiniti - круговой обзор, автоматический парковщик, система экстренного торможения, мониторинга слепых зон, распознавание знаков, слежение за полосой движения, распознавание усталости водителя, автоматический дальний свет, подогрев всего лобового стекла и не только. Поэтому снова вопрос - сколько всё это будет стоить?! Вот бы получить возможность выбирать опции по отдельности, как у немцев! Но расcчитывать вряд ли стоит. Второй ряд сиденийПосле восторга подаренного местом водителя, второй ряд меня уже не смог на столько впечатлить. Да, места для ног здесь действительно стало больше сантиметра на 3-4. Сажусь сам за собой я теперь вполне удобно, коленями спинки не касаюсь. В остальном же всё как раньше - голова уперлась в потолок, наклон спинки регулировать нельзя, а карты дверей - жесткие. Зато в украинских версиях здесь появятся отдельные дефлекторы на тоннеле. Странно, неужели европейцы ими не пользуются? Сами кресла удобные, есть подлокотник. Заканчивая рассказ о галёрки самое время отметить, что третьего ряда новый Qashqai не увидит. Роль Кашкая +2 возложена теперь на новый X-Trail. БагажникКак это часто бывает, объем багажника пока точно не известен. Звучали постоянно разные цифры - от 430 до 470 литров, конечно же меряли по потолок. Но то, что багажник стал больше, чем раньше, это факт. К тому же доработана и организация пространства. Чтобы добиться ровного пола со сложенными спинками ниссановцы добавили сюда второй фальшпол состоящий из двух частей. Обе эти панели можно снимать, устанавливать вертикально, разграничивая таким образом пространство, и даже переворачивать влагозащищенной стороной вверх. Но вот будет ли все это в украинских машинах, пока не понятно. Ведь нас обещают порадовать полноразмерным запасным колесом, которое, как минимум, раза в 2 шире, чем европейский ремкомплект. В итоге запаска скорее всего съест дополнительное пространство под фальшполом и весь этот конструктор не будет работать. Кстати, крышка багажника теперь распахивается очень широко, я даже скажу точно - на высоту 193 см. Угадайте, как я измерил без линейки? :) ДвигателиСамое интересное! Напомню, что первый Nissan Qashqai в этом плане не нас баловал - на выбор всего 2 бензиновых мотора - 1.6 и 2.0 литра. В этот же раз сотрудничество с европейским производителем Renault, как никогда, положительно отразилось на ситуации. Теперь в линейке целых 5 моторов - 2 дизеля и 3 бензина. И как ни странно в Украину попадут 3 самых интересных по моему мнению мотора. Турбированный бензиновый 1.2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм при 2000 об/мин)Похоже это первый мотор нового европейского формата (малый объем + турбина), установленный на японский автомобиль. Поправьте меня, если я не прав. Ниссановцы называют его абсолютно новым, мы же можем пока лишь догадываться о родстве с реношными моторам аналогичного объема. В теории моторчик с таким крутящим моментом может подарить немало бодрости похудевшей на 40 килограммов машине. Напомню, что аналогичные моторы на европейских автомобилях встретили у гас две проблемы - объективная нехватка мощности для нормальной работы климатической установки, а также субъективное недоверие потребителя в плане ресурса агрегата. И, если первую проблему вряд ли удалось победить, то, возможно, участие японцев в разработке сможет отчасти решить вторую. Обладая мощностью аналогичной предыдущему мотору этот новичок потребляет меньше топлива. Обещано 5.6 литра в смешанном цикле. С этим мотором будет доступен только передний привод и механика. Турбированный дизельный 1.6 dCi-T (130 л.с., 320 Нм при 1750 об/мин)Этот новый мотор, как мне кажется, самый интересный в линейке. Во-первых, он доступен с любой коробкой и любым приводом. Во-вторых, его заявленный смешанный расход - всего 4.4 литра, а крутящий обнадеживает!
Атмосферный бензиновый 2.0 (140 л.с., 196 Нм)Как вы догадались, этот мотор достался новичку от предшественника и доступен будет лишь на рынках СНГ. Кроме этих двигателей европейцы смогут также выбирать между новым бензиновым 1.6-турбо и турбодизелемдизелем 1.5dCi. Также есть новость для любителей драйва: инженеры подразделения Nismo уже обещали взяться за новый Qashqai. Коробки передачПо прежнему доступны лишь 2 ваианта: механика и вариатор. Но, в отличи от 6-ти ступенчатой механики, вариатор XTronic абсолютно новый. Он же будет установлен, кстати, и на X-Trail. При его разработке была учтена неудовлетворенность покупателей задумчивостью обычного вариатора. В итоге новую коробку научили имитировать работу 7-ступенчатой коробки. По заявлению производителя вариатор сохранил плавность работы при спокойной езде, а в спортивном сброс и подъем передач будет происходит ступенчато. Подобный вариатор используется к примеру и на новом Форестере. ПриводСистема подключаемого полного привода осталась без изменений. За тем исключением, что в европейских машинах за ненадобностью пропала ввозможность выбора режима ее работы. Отныне европейские Кашкаи будут полностью автоматическими, то есть у водителя не будет возможности выбирать режимы. А вот нам к счастью еще оставят шайбу выбора одного из трех режимов: 2WD, 4W и LOCK. ПодвескаВпереди у Кашкая по прежнему стойки от Макферсона, а вот сзади теперь может быть либо торсионная балка либо более драйвовая многрычажка. В Европе последняя будет доступна лишь в полноприводных автомобилях. А вот для Украины и России планируется устанавливать более сложную подвеску на все версии без исключения. Кроме этого на презентации много говорили и о новых системах стабилизации, двухпоршневых стабилизаторах и т.д. Но эти темы я предлагаю оставить до получения нами автомобиля на полноценный тест-драйв.
Цены и поставки в Украину и РоссиюКак вы уже поняли, цены ни для России, ни для Украины пока не названы, но наши европейские коллеги получили информацию о том, что на их рынках Qashqai 2013 подорожает незначительно. Нас же с учетом последних законодательных тенденций слегка обнадеживает лишь появление в линейке дизельного мотора, на который не распространяется часть пошлин. А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
В отечественные салоны новый Qashqai попадёт в конце весны или в начале лета. Что касается удовлетворения потенциального спроса в первое время, то генеральный директор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко заявил, что риск дефицита зависит лишь от того, на сколько украинскому представительству удастся спрогнозировать спрос при составлении заказов в производство. В принципе это все, что на данный момент мне удалось узнать о новом Nissan Qashqai 2013. Редакция InfoCar.ua благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за приглашение на презентацию, а также - за обещание нам возможности первыми провести полноценный тест-драйв новинки уже в начале следующего года. 9 ноября 2013 года. Павел Кащук, InfoCar.ua Обсуждение тест-драйва Qashqai![]() Он реально крут, хочу себе такой!) +2ОТВЕТИТЬ![]() Могу сказать как реальный владелец уже прошлого поколения Кашкая-машина нормальная... И новая генерация, я думаю-не подкачает... Да, в нем сзади было - места немного (в большей части из-за узкого дверного проема), унылый дизайн торпедо (хотя пластик и был мягким), бензиновый 2.0 не отличается умеренным аппетитом, шумоизоляции колесных арок сзади-недостаточная... Но при всем при этом он обладал и рядом преимуществ: честным 20-сантиметровым клиренсом, системой полного привода с возможностью его выбора, умеренной ценой... И если вы меня спросите - купил бы я новый Кашкай, показанный в Лондоне, или предпочел бы другую марку - я бы сказал: купил... А это - "дорогого стоит". Да,Тигуан - качественнее, дизельный Йети - экономней, Спортейдж - авангардней, Корандо - экономней, Дастер - доступней... Но когда все эти достоинства - усреднить, тогда и получиться авто с характеристиками... Кашкая... А редакции Инфокара-респект за оперативно проведенное "первое знакомство" с новой генерацией полюбившегося автомобиля!... +18-2ОТВЕТИТЬs1205 :Реально стал интересней предшественника , интересно будет посмотреть тест-драйв товарных машин для Украины (какие опции нам обрежут), ну и цена без неё ни как.... +4ОТВЕТИТЬCleantex Показать еще 1 Дизель на вариаторе интересно...Правда вот 130 л.с для кросовера весом почти 1.5 т....не маловато ли? Узнать бы динамические хар-ки. +3-5ОТВЕТИТЬШтирлиц Цитата: "Отныне европейские Кашкаи будут полностью автоматическими. А вот нам к счастью еще оставят шайбу выбора одного из трех режимов: 2WD, 4W и LOCK."Поясните, пожалста, свою мысль +1-1ОТВЕТИТЬbanderschtadt Доброго всім вечора,панове.Загалом новий Кашкай як особисто мені,так і моїй дочці-подобається.Відтепер усілякі розмови в хаті тілько про нього.А нарахунок повністю автоматичного режиму трансмісії для європейських споживачів то міркую так.Для них буде два режими:4W,з автоматичною плаваючою передачою крутного моменту з передніх до задніх коліс у випадку пробуксовки та LOCK-з примусовим блокуванням муфти і розподілом моменту в пропорції 50:50.В українських версіях є ще третій режим-повністю передньопривідний.Він допомагає дещо заощаджувати на витратах пального в умовах ощадливої експлуатації міського циклу.А на рахунок підпису я би вчинив -так само.Адже цій публікації передувала робота 2-3 чоловік .Це і оператор,кореспондент і можливо ще хтось.Неввічливо підсумки колектитивної праці привласнювати одній людині. +3-1ОТВЕТИТЬ![]() даа такий білий ніссан як на фотках у нас буде коштувати десь мабуть під 300 тисяч(( +4ОТВЕТИТЬ![]() Да неплох Кашкайчик ) И старый всегда импонировал, но этот на голову лучше будет. Соглашусь с Павлом - ох как несладко придется конкурентам, если цена действительно не сильно вырастит. Есть, конечно, моменты не понравившиеся : руль - бррр, старый гораздо более брутальный и интересный, отделка глянцевым, черным в крошку пластиком - ... Ну а внешне, действительно, корма подкачала - никакой индивидуальности. Зато анфас и профиль выше всяких похвал ) И еще бы хотелось новый бензиновик 1,6 или 2 литра, а не перекочевавший со старого =/ Но в целом это все мелочи. При адекватной цене - будет и дальше бить все рекорды продаж! ЗЫ Но для себя жду только появления нового Мураныча ) Обещали в этом году, но что-то даже шпионских фоток не видно =/ +1-2ОТВЕТИТЬ![]() Хорош аппарат и размерчик мой, вот только зачем этот электромеханический ручник? Место отыграли? Ну ну... Сидушку бы лучше переднюю научили складываться вперед, для перевозки длинномеров. Тяжело предполагать, но дизель с полым приводом на ручке, априори в топе будет, будет стоить минимум 250-260, что немало. Бесспорно машина очень интересна, но посмотрим как едет - все так навороченные амортизаторы +1-1ОТВЕТИТЬSeat ibiza Насколько мне не нравился предыдущий Кашкай, настолько понравился этот! Просто красавец! Линейка моторов тоже радует, правда странно почему в Украину не попадет 1.6 турбо? У него реально нет конкурентов, разве что СХ-5 +1-1ОТВЕТИТЬSeat ibiza Кстати, а как вообще вариатор по "живучести" ? И почему именно он, а не робот или классический автомат? +1ОТВЕТИТЬ![]() хоть я и нейтрально отношусь к кроссоверам - этот мне очень даже понравился, надеюсь что начиная с этой машины ниссан опять начнет делать красивые машины, а то последние годы совсем у них с дизйном было печально, хотя у многих был кризис с этим, у той же субару +1-1ОТВЕТИТЬAk-74 Показать еще 2 "Таким он и останется для украинцев, а вот россиянам повезет меньше - совсем скоро сборка модели для рынка федерации начнётся на местном заводе. Сочувствуем!" Это разве повод для гордости или радости? В РФ люди на этом заводе деньги зарабатывают. +1-6ОТВЕТИТЬ![]() Спасибо, Павел, за презентацию! Могу сказать только одно: "Хочу такую же беленькую, как на фото." Всем пожелаю, чтоб наши желания не разошлись с нашими возможностями - лошадка-то не из дешёвых. -1ОТВЕТИТЬ |
![]() Отзывы про Nissan Qashqai![]() Россия, Москва 18.01.2019 Это не первый мой Nissan, так сложилось, что, когда все ребята гоняли на модных на то время девятках (преимущественно вишневых), и это считалось, что ты действительно крут, у моего отца был Ниссан Блю читать отзыв ![]() Украина, Харьков 04.10.2010 Проехал за 2 года 42000 км. машина переднеприводная с вариатором. Первый год было все просто супер не считая 2 гарантийных ремонтов, но думаю небольшой заводской брак - устранят и дальше все будет ОК. читать отзыв |