Цели и средства.

Рассказать друзьям:

В том, что эти автомобили — ’чистые одноклассники’, сомнений нет. Вот только Volkswagen преподнес сюрприз с мотором. Вообще-то считается, что наиболее типичный мотор для автомобилей этого класса — двухлитровый (что, конечно, не исключает применения и двигателей с другим ’литражом’). Volvo S40 и Nissan Primera имеют ’правильный’ двухлитровый мотор, a вот Volkswagen Passat, несмотря на свои очевидные замашки на лидерство в классе, такого двигателя на сей раз не имеет. И потому нам оставалось выбрать либо Passat с 1,8-литровым атмосферным двигателем мощностью 125 л. с., либо — с турбомотором того же объема, но уже мощностью 150 л. с. Мы остановились на втором варианте: уж больно интересно было узнать, что такое современный турбомотор в представлении фольксвагеновских инженеров. Так что, когда мы будем рассказывать о динамических возможностях автомобилей, наши читатели должны помнить: VW Passat имел ’фору’.

СТРОЕВОЙ СМОТР

Внешний вид ни одного из трех автомобилей восторгов не вызвал. Если посмотреть на них ’в профиль’, то все они настолько же современны, насколько и банальны. И только Passat почему-то притягивал взгляд чуть сильнее. Все дело — в непривычной линии крыши, которая вкупе с задними стойками напоминает окружность и... концептуальный VW Жук, который на протяжении нескольких последних лет кочевал с выставки на выставку, пока недавно не было объявлено о начале его производства в Латинской Америке. Этот Жук, если посмотреть на него сбоку, словно скроен из дуг окружностей. С другой стороны, такая ’купеобразная’ крыша автомобиля Passat тут же навела на мысли о незавидной участи задних пассажиров: им, должно быть, очень тесно, особенно — в области головы. Но, забегая вперед, скажем, что это стало нашей грубейшей визуальной ошибкой: именно в этом автомобиле задние пассажиры чувствуют себя наиболее комфортно во всех отношениях.
Кстати, Passat оказался и самым узнаваемым, причем для этого вовсе не обязательно запоминать облик новой машины: связь с Пассатами предыдущего поколения очевидна.

Что до двух других участников, то ’фамильности’, пожалуй, чуть больше в облике Volvo, но чтобы это понять, нужно обязательно увидеть ’перечеркнутую’ фальшрадиаторную решетку. А Primera, чтобы быть опознанной, и вовсе заставит многих подойти к себе вплотную и прочесть надпись Nissan. Тем более что похожие прорези в передней решетке в виде крылышек с тем же успехом используют еще и автомобили Mitsubishi, например, сестрица Volvo S40 по конвейеру на голландском заводе NedCar — Mitsubishi Carisma, о которой острые на язык автожурналисты говорят, что это Carisma без харизмы.Здесь же заметим, что, идя в ногу со временем, все машины слегка подросли и пополнели по сравнению с предшественниками (к Volvo S40 это относится лишь в том случае, если считать эту машину наследницей Volvo 400-й серии, что в общем-то неверно).

БОГАТ ЛИ ВНУТРЕННИЙ МИР?

Сначала садимся в Passat. Пространства здесь хоть отбавляй. Передняя панель — далеко, между дверями — широко, потолок — высоко. Вот уж не думали, впервые взглянув на эту машину...Сиденье, как водится на немецких автомобилях, жесткое и удобное. И надежно фиксирует водителя в своих объятиях. Что касается диапазонов регулировок, то они просто отменные. Один из нас имеет рост 190 см. И когда он садится за руль незнакомой машины, то первым делом, почти машинально, отодвигает сиденье до упора назад и, если есть регулировка по высоте, то опускается как можно ниже. Садясь в Passat, он сделал то же самое и... очень удивился. Во-первых, он перестал ногами доставать до педалей, а во-вторых, оказался так низко, словно провалился в яму.

При таком запасе пространства даже дядя Степа-милиционер с комфортом устроится на водительском месте. Переднюю панель мы едва ли назовем оригинальной. Нечто подобное мы встречали в Audi A4, Audi A8, позже — в Audi A3 и совсем недавно в полюбившемся нам чешском автомобиле Skoda Octavia. Но удивили две вещи. Во-первых, очень компактный трехспицевый руль, в который все же вживлена подушка безопасности (в других версиях применяется и четырехспицевый руль диаметром побольше). Во-вторых, то, как здорово при столь маленьком руле обеспечена видимость больших спидометра и тахометра, между которыми находится блок контрольных ламп.

Пересядем в Nissan. Хотя разработчики и уверяют, что при проектировании рабочего места водителя за основу был взят ’99-й перцентиль’, здесь все же заметно теснее.Еще теснее — в S40, хотя в том, что совсем исчез запас места над головой, можно обвинить люк в крыше, которого на других машинах не было. И водительское сиденье здесь понравилось меньше, чем ниссановское, — не так развита боковая поддержка.

Впрочем, тут нужно подумать о задачах, которые были поставлены перед конструкторами. Ниссановцы без устали повторяют, что делали в первую очередь driverХs car, то бишь такую машину, на которой в кайф ездить активному водителю. А у вольвовцев были более ’спокойные’ цели, и проявилось это не только в ’неспортивности’ сидений.

Приборная информация в равной степени удобна и доступна на всех машинах, хотя один из нас заметил, что белые цифры на довольно светлом сером фоне спидометра и тахометра Volvo затрудняют считывание информации. И с клавишами-кнопочками на Volvo перемудрили: их слишком много, а символика порою невнятна. Например, для регулировки боковых зеркал сделали два ’джойстика’ — один для левого, другой для правого зеркала, хотя все производители ограничиваются только одной ручкой.

НАСКОЛЬКО ВЫ ПАССИВНЫ?

Поскольку мы планировали провести пробеговые испытания в весьма боевом, активном стиле, то для начала не грех было поинтересоваться уровнем пассивной безопасности этих машин: что сделано для того, чтобы спасти нас, если, не дай Бог, мы переоценим уровень активной безопасности наших бойцов?Сегодня уже никого не удивишь специальными вставками в дверях, предохраняющими обитателей салона на случай бокового столкновения. Это все здесь есть. Да и подушка безопасности для водителя нынче обычное дело.
Писк ’пассивной’ моды — это боковые подушки (side airbag).
Volvo S40 в базовой комплектации имеет три подушки — в руле и две боковые, зашитые слева в спинке водительского сиденья и справа в спинке сиденья переднего пассажира. Представители Volvo громко заявили, что S40 — первый автомобиль этого класса, имеющий боковые подушки в стандартном исполнении.
Но и в пресс-материалах, описывающих автомобиль Volkswagen Passat, есть такой же пассаж: мы — первые в мире!

Правда, дебют Volvo S40 прошел осенью прошлого года во Франкфурте, а Passat был засвечен этой осенью в Париже. Но все равно Passat ’стелет мягче’: в стандартной комплектации есть еще и подушка для переднего пассажира.
Nissan Primera предлагает подушки только сидящим спереди, причем ни одна из них в стандартную комплектацию не входит. Кому-то это даже понравится, ведь без подушек автомобиль обойдется дешевле. Дай Бог этим людям ездить без аварий, ведь если случится серьезное столкновение, они даже не успеют вспомнить поговорку о том, что скупой платит дважды. Все закончится быстрее...

А КТО АКТИВНЕЙ?

Первые же километры подтвердили то, в чем мы были почти уверены: Passat — бесспорный лидер по части разгонной динамики. Двадцатиклапанный мотор работает ровно и уверенно во всем диапазоне оборотов. Лишь успевай переключать передачи, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне! При этом работа наддува вовсе незаметна — нет ни провалов ’на низах’, ни подхватов ’на верхах’, ни характерного посвистывания.

С педалями и рычагом КПП не возникло никаких проблем: все работает четко, понятно и надежно. Нам не пришлось приспосабливаться: сел — и сразу поехал. Хочешь — езжай быстро, не хочешь — плавно педалируй и любуйся придорожными пейзажами. И ничто тебе не будет мешать! Мотор работает тихо, на органах управления никаких вибраций, шумы не досаждают даже на высоких скоростях...

Volvo и Nissan, отпустив вперед Volkswagen, начали разборки между собой. Параллельный старт с места показал, что машины идут ’ноздря в ноздрю’. Но если по интенсивности набора скорости отличий немного, то вот удобство управления разгоном отличается.

Разгон на S40 — очень мягкий и комфортный. Двигатель плавно набирает обороты, стрелка тахометра ровно ползет вверх, делая ожидаемый шаг назад при каждом переключении передач. Усилия на рычаге КПП настолько малы, а передачи включаются так мягко, что невольно хочется умерить пыл и перейти к плавной езде. Педали сцепления и газа тоже никак не назовешь тугими. Мы тут же решили, что за рулем Volvo особенно уютно будет девушкам.

Nissan — совсем другой. Этот автомобиль имеет более жесткий характер. При разгоне лучше прослушивается рокот мотора, рычаг передач требует больших усилий, хотя с избирательностью и четкостью никаких проблем не возникает. Но если оставить правую руку на рукоятке, то чувствуется неприятная вибрация, приходящая от двигателя. Еще более неприятен зуд на педалях газа и сцепления. В дальней дороге эти ’вибраторы’ вряд ли понравятся водителю. Разве что не дадут заснуть за рулем.

Все машины уже в базовой комплектации оснащаются AБС. Пытаясь найти отличия в тормозных cвойствах, мы еще и еще раз замедлялись с различной интенсивностью (вплоть до экстренной, аварийной), а в результате пришли к выводу, что у всех автомобилей тормозные свойства близки, замедление эффективно и управлять им удобно. Лишь S40 немного выделяется меньшим усилием на педали тормоза. (Может быть, опять в угоду женским ножкам?)

ВСЯ СОЛЬ — В УПРАВЛЯЕМОСТИ

Вновь начнем с немецкой машины. И вновь скажем, что Passat на высоте.
Прекрасная устойчивость на прямой, уверенное прохождение поворотов, прогнозируемое поведение в любых дорожных ситуациях... Легкий и в то же время информативный руль с гидроусилителем позволяет легко вести автомобиль по намеченной траектории. В повороте — умеренные крены и четкие реакции автомобиля на действия водителя. Прибавил газ — ушел на больший радиус, сбросил — и уже прижимаешься к внутренней кромке поворота. На этом автомобиле приятно ездить и медленно, и быстро. И даже очень быстро. Отлично подобраны и шины — Michelin Pilot HX размерности 205/55 ZR16.

Nissan оказался тоже очень интересным автомобилем. Но если Passat весь по-немецки правильный, то Primera имеет свою изюминку, и активных водителей это должно порадовать.
Гидроусилитель здесь работает по-другому: в околонулевой зоне реактивное действие выше, чем при больших углах поворота руля. И хотя ’чувство дороги’ обеспечивается во всем диапазоне вращения рулевого колеса, переход от большего усилия к меньшему при отклонении руля от прямого положения все же нежелателен.

По прямой Nissan идет хорошо, очень уверенно, без каких-либо сюрпризов. А в поворотах раскрывает свои тайны. На невысоких скоростях Nissan похож на другие автомобили, но если поехать на пределе, то уже начинаешь ощущать всем телом, как работает подвеска, как под действием боковой силы кренится кузов и как помогает задним колесам цепляться за дорогу подвеска с механизмом Скотта-Расселла. Автомобиль очень охотно заныривает в поворот. И даже если допущена ошибка в скорости, то ничего страшного. Primera не проваливается в резкий занос в ответ на сброс газа, а, ’подработав’ задней осью, вновь встает на нужную траекторию. Если же заведомо ехать со скольжениями, то здесь Primera — отличный, понятный переднеприводный автомобиль, и в целом характер его поворачиваемости можно оценить как нейтральный. Вот только на сухом асфальте особо не поскользить — шины Michelin Pilot CX 195/60R15 очень неохотно теряют сцепление с дорогой!

Пересев в Volvo, мы полетели по накатанной двумя другими машинами дорожке. Но что это? Первый боевой поворот — и на выходе машина почему-то оказалась слишком близко к встречной полосе. Другой — и мы едва не цепляем обочину...

Когда едешь по прямой — S40 ведет себя нормально. Но чуть дорога поворачивает — и тут же приходится напрягаться. В чем дело?
Причина вскоре стала ясна, и кроется она в характеристике гидроусилителя руля. Отсутствие внятного реактивного действия при поворотах рулевого колеса приводит к тому, что водитель напрочь лишается информации о положении управляемых колес, теряется его связь с автомобилем. По усилию на руле также невозможно понять, началось скольжение передних колес или нет. Это вдвойне обидно на фоне того, что сами по себе предельные значения скорости при прохождении поворотов весьма высоки и шины Uniroyal Rallye 440 195/55 R15 обладают хорошими сцепными свойствами, также отодвигая пределы по скольжению. Но чтобы понять это, нам методом проб и ошибок пришлось ’запоминать’ правильные положения руля и педали газа.

И даже если вы ездите очень спокойно, этот недостаток вас все равно коснется. Банальная ситуация: при обгоне на прямой при скорости 100—110 км/ч. Но даже здесь водитель при перестроении влево чувствует себя весьма неуверенно, опять же из-за неинформативного руля.

ПЛАВНЫЕ И МЯГКИЕ

По части плавности хода автомобили близки. А основные отличия — в способности ’отрабатывать’ подвеской мелкие неровности.
Лучше всех глотает стыки асфальта S40. Жестче это делают Passat и Primera. Но надо учесть, что Volvo комплектуется двумя видами подвески: спортивной и комфортной. У нас была машина с комфортной подвеской.

А вот по уровню шума отличия более существенны.
Бесспорный лидер — Volkswagen Passat. Тихо работает двигатель, у машины прекрасная аэродинамика, хорошая шумоизоляция салона. Даже на скорости 180 км/ч водитель, не повышая голоса, легко разговаривает с сидящими сзади пассажирами.
В салоне Volvo пассажиры уже не так хорошо защищены от окружающих шумов. В то же время здесь трудно выделить какой-либо особо назойливый источник. Как говорят в таких случаях, шумы сбалансированы. Этот фон создается на равных и двигателем, и шинами, и ветром.Primera лишь незначительно отличается от Volvo более громким ’голосом’ мотора.

Победитель нашего сравнительного теста очевиден: это Volkswagen Passat. Этакий ’пионер — всем машинкам пример’.
Nissan Primera. Дело за немногим: устранить вибрации и завоевать (а не только декларировать) славу автомобиля для водителя. Впрочем, можно смириться и с вибрациями, и с другими мелочами, если учитывать, что, вероятно, Nissan у нас будет продаваться дешевле, чем другие машины.Volvo S40. Хорошая, по-вольвовски добротная и спокойная машина. Но ни в коем случае не driverХs car: активная езда на этом автомобиле вряд ли доставит удовольствие опытному водителю. А может, конструкторы умышленно решили отбить желание от слишком шустрой езды? Тише едешь — дальше (и дольше!) будешь. А там, глядишь, кто-нибудь вновь вручит Volvo приз за самый безопасный или самый безаварийный автомобиль.

В базовой комплектации Volvo S40 продается в Москве за $38000 (розничная цена). Розничные цены на другие машины пока неизвестны, однако можно смело предположить, что Nissan будет несколько дешевле, чем Volvo, a Volkswagen — дороже.


О. РАСТЕГАЕВ
М. СЕРГЕЕВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Самое серьезное конструктивное отличие нового автомобиля Volkswagen Passat от предшественника, пожалуй, в том, что двигатель теперь располагают продольно, как на Audi.

2. Конструкция передней подвески повторяет таковую на Audi A4. Да и в движении автомобили Volkswagen Passat и Audi А4 очень похожи.

3. Единственный новый двигатель для новых автомобилей Nissan Primera - это двухлитровый турбодизель. Бензиновые моторы в принципе остались теми же, что применялись на автомобилях Nissan Primera предыдущего поколения.

4. Интерьер у Volvo S40 элегантный и современный. Вот только ’родовых признаков’ Volvo здесь, увы, почти не осталось.

5. Новый силовой агрегат во многом унифицирован с моторами, которые устанавливаются на другие модели Volvo.

6. Большие спидометр и тахометр неплохо уживаются с маленьким трехспицевым рулем. Похожее решение щитка приборов можно встретить почти на всех новых автомобилях, выпускаемых концерном Volkswagen Group.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1548 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Nissan Primera: Ещё парочка! Ещё парочка!

    В последнее время, когда Renault и Nissan стали часто продаваться по соседству, выставляясь в одних и тех же шоу-румах, проблема выбора конкретной модели стала еще более сложной. Похвалишь один бренд в ущерб другому, а п ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Nissan Primera: Близнецы? Близнецы?

    Пролистали мы как-то подшивку журнала за текущий год и немало подивились. Какие-то проблемы с кругозором у наших корреспондентов. При взгляде на запад - все нормально: большинство европейских автопроизводителей нашего вн ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Nissan Primera: Большие надежды. Большие надежды.

    Любая компания-производитель связывает с каждой своей новой моделью определенные надежды. Зачастую в связи с этим звучат громкие и красивые заявления - прорыв, революция, законодатель моды на ближайшее десятилетие... Но ...
    Журнал "Мотор"


Цели и средства. (Nissan Primera) - фото 1 Цели и средства. (Nissan Primera) - фото 2 Цели и средства. (Nissan Primera) - фото 3 Цели и средства. (Nissan Primera) - фото 4 Цели и средства. (Nissan Primera) - фото 5 Цели и средства. (Nissan Primera) - фото 6 Цели и средства. (Nissan Primera) - фото 7

Отзывы про Nissan Primera

Дмитрий
Украина, Киев
21.08.2010

Автомобиль очень надёжный. У меня 2 года. По комфортбельности и управляемости нет замечаний.Очень радует расход топлива.В городском цикле не более 9 литров на 100км.По музыке есть замечания, в Волгогра читать отзыв

Игорь
Украина, Днепр (Днепропетровск)
16.11.2007

Классный автомобиль. Использовал для работы повседневно, никаких нареканий. Экономичный - расход 9л/100км, это при эксплуатации летом с кондиционером, зимой с пргревом. Собираюсь покупать новую Премье читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Nissan Primera

Nissan Primera 2005 Nissan Primera 6449$ 2005