Без кавычек.

Розповісти друзям:

Популяция внедорожников неуклонно растет, а сами они мутируют, ’прогибаясь под изменчивый мир’, появляются новые виды и подвиды. При этом основатели рода, настоящие внедорожники, вымирают, теряются в стаде тех, что в кавычках - ’паркетных’. Nissan Patrol как раз из таких ’динозавров’, прямой потомок дедушки Willys, и, в принципе, так же как и он, может с полным правом называться ’джипом’.

В середине сентября компания Nissan провела презентацию обновленного Patrol пятого поколения, которое стартовало в 1998 модельном году. Место презентации - Сицилия. Три часа воздухом от Москвы до Рима и еще час до острова. Аэропорт Катании - вот оно настоящее лето, жара за 30, на небе ни облачка. В 150 километрах к югу - Африка.

Автомобили ожидали на стоянке аэропорта. Для нас, россиян, приготовили шесть: три серебристых, три бордовых и при этом все дизельные. Первое впечатление - Patrol по-прежнему большой, ’самец’. Что нового? На первый взгляд - так, по мелочам: новая оптика, бамперы, накладки на арки. Краткий инструктаж - и ’по машинам!’. Перелет - изматывающее занятие, и мы с напарником Алексеем выбираем бордовый Patrol, что в данном случае значит - с ’автоматом’. Вот оно, спасение - кондиционер, великое все-таки изобретение! Машина, кстати, в топовой комплектации Luxury - кожа, дерево, ’электрические’ сиденья, навигация...

При выезде со стоянки отмечаю неповоротливость Patrol - имеют место ’длинный’ руль, задумчивый ’газ’ и огромные габариты (длина - пять с лишним метров), которые, впрочем, неплохо чувствуются. ’Легенда’ сразу выводит нас на шоссе. Динамика не впечатляет. Все-таки почти 2,5 тонны для 3-литрового дизеля - многовато. И ’автомат’ его бережет, не нагружает быстрыми и частыми переключениями. Не полихачишь.

Медленно, но верно Patrol набрал свои паспортные 160 км/ч. Стоит сказать, что скорость не ощущается, в салоне тихо, основные источники шумов - двигатель, дорога и, что удивительно, ветер - проявляются в этом смысле скромно. И все-таки за рулем мне не очень комфортно - нечеткий ’ноль’, крены кузова; сбрасываю скорость до 130-140 км/ч - вот так в самый раз. Тихо, прохладно, большие окна, красивые виды за ними...

Маршрут уходит в горы. Едем по узким извилистым дорожкам с выбоинами и заплатками (почти как в России!). Жестковато, неровности сообщают о себе через кузов и руль гулкими ударами. Такие трассы, да на большой скорости - не для Patrol. Большие крены, увод внедорожных покрышек, ’длинный’ руль - приходится сбавлять темп. Нерасторопность коробки стала еще заметнее. Перед поворотом осаживаю, руль влево, в середине поворота давлю на ’газ’, а в ответ тишина, и только на выходе Patrol просыпается и начинает разгоняться. Учитываю эту особенность и действую на опережение: сразу после ’тормоза’ - ’газ’. Вообще в горах у педали ’газа’ два положения - ’в полу’ и ’не в полу’. С ’механикой’ должно быть поинтересней.

Дальше - грунтовка, ’по-ихнему’ - бездорожье, и как на заказ начинается дождь. ’Легенда’ советует подключить передний привод (’по умолчанию’ Patrol - заднеприводный). Повременим. Дорога - крупные камни, ямы, крутые подъемы и повороты, однако заднего моста вполне хватает. Для эксперимента подключаем передний. Теперь идем без пробуксовок. Жестко, машину в поворотах на неровностях переставляет, стаскивая наружу траектории, но в целом Patrol ведет себя вполне предсказуемо, так что нам не страшно, хотя то справа, то слева от нас оказывается крутой горный склон с редкими деревцами.

Незаметно добрались до спецучастка. Инструктор просит перейти на полный привод, пониженный ряд, ’автомат’ перевести в режим ’1’ и отключить задний стабилизатор поперечной устойчивости. А также строго напутствует: ’Аккуратно. И медленно, очень медленно. Могу машину отобрать’. Старт. Похоже на трассу для мототриала - крутые подъемы, спуски, боковые крены. Под колесами глина, а еще, напомню, дождь идет. Перед капотом то земля, то небо. Но в принципе трасса оказалась не сложная, организаторы то ли машины пожалели, то ли нас, журналистов, так что движемся без ’засад’. Кофе-стоп. Капуччино - в этом напитке итальянцы знают толк. Обмен впечатлениями - мои замечания по управляемости и динамике отвечают общему мнению.

Теперь за рулем Алексей. Его участок - спуск, задача - довести Patrol до гостиницы. Я за штурмана. Курс - на Таормину. ’Ниссановцы’ как обычно хорошо поработали над картой и маршрутом. Но, заметив указатель ’Alkantara’, мы погрузились в обсуждение одноименного отделочного материала, проскочили нужный поворот и в результате оказались на узких улочках горного городишки. Тут наш Patrol - как слон в посудной лавке, в центре всеобщего внимания. Кажется, что улица односторонняя, но нам навстречу катится маленький Fiat. Не разъехаться. Слева и справа как попало припаркованы машины, несмотря на запрещающие знаки. Вообще, тут, кажется, только мы правила и соблюдаем. Двери домов выходят прямо на проезжую часть, никаких тротуаров, тут же сидят старики на стульях... Все, заблудились. Английского здесь не знают, по картам не ориентируются. Полагаемся на навигацию и движемся, просто выдерживая нужное направление. Наконец, находим пропущенный поворот. Делаем корректировку в ’легенде’ на ’лишние’ 20 км. До гостиницы - 30 км по шоссе, теперь я просто пассажир и в этом качестве не могу не отметить, что получивший новый дизайн салон - вместительный, материалы - приятные внешне и на ощупь, имеется электролюк, бардачок маловат, зато есть бокс между креслами. Задние сиденья имеют продольную регулировку, подголовники и подлокотник. Комфортно.

Гостиница расположена на берегу залива Маццаро. С балкона любуемся закатным солнцем, погружающимся в Ионическое море... Но пора и на боковую - подъем в 6 утра, нас предупредили, что трасса будет посложнее. Пресс-релизы уже в номерах - чтиво на сон грядущий. Кстати, текст сообщает, что Patrol - прямой наследник ’виллиса’, а точнее, лицензионная копия; правда, японцы установили 6-цилиндровый двигатель взамен 4-цилиндрового американского. Получилась разница в 25 сил - по тем временам немаленькая. Так в 1951 г. началась история Patrol.

Длиннобазные версии имел уже первый Patrol. Второе поколение увидело свет в 1960 г., третье - в 80-м, четвертое - в 89-м. В пятом поколении, подвергнутом рестайлингу, по-прежнему используется классическая заднеприводная схема с ’продольным’ двигателем, подключаемым передним мостом и полностью зависимой подвеской. Последним обстоятельством объясняются и жесткость хода, и неважнецкая управляемость на асфальте. Дизель, кстати, тоже не нов, его сделали из 2,8-литрового, известного по предыдущему поколению. На три литра объема приходится четыре цилиндра, двигатель получился длинноходным...

Утро настало волшебное, тихо, тепло, полный штиль, и мы, конечно, не упустили возможности искупаться. Легкий завтрак, и в путь. Сегодня нас повезет ’механический’ дизель. И это кстати, ведь наша цель - вулкан Этна, самый крупный и активный в Европе. Высота - 3 км. Но сначала шоссе. Да, с механикой на нем повеселее. И набор скорости проходит энергичнее, и обгоны проще даются. Управляемости, правда, не добавилось. Между прочим, ’дизелей’ в потоке - процентов 90, даже ’альфы’ - и те дизельные.

Незаметно добираемся до спецучастка. Переходим на полный привод. Движемся по лесной дороге шириной с наш Patrol, усыпанной осколками застывшей лавы. Хорошо, что завтрак был легким - тряска жуткая. В кресле помогают удерживаться ремни и поручни, расположенные ’по-внедорожному’ на передних стойках (даже для водителя такие есть). Но водителю есть чем заняться - приходится активно вертеть баранку и часто переключаться, низшие передачи короткие. Первая уже выкрутилась, а второй еще не хватает для движения внатяг. Переключаемся на пониженный ряд и движемся на второй-третьей передачах. Так, пожалуй, удобнее. Здесь Patrol в своей стихии. Здесь на нем не страшно.

Небольшой участок асфальта только что построенной дороги, вокруг - море застывшей лавы. За окном - другая планета, чуть добавить оттенков красного, и можно снимать кино про Марс. Второй спецучасток ведет непосредственно к кратеру. Прибыли. Высота - две с лишним тысячи метров. Дальше пешком, хотя Patrol справился бы. Кратеров оказалось целых три, но все равно непонятно, как из этих воронок лавой залило целую долину? Два года назад Этна разошлась не на шутку. Магму выбрасывало на высоту до 100 метров, извергаемый пепел долетал до Ливии, все это сопровождалось четырехбалльным землетрясением. Вулканологи утверждают, что Этна с каждым годом становится все опаснее.

Возвращаемся туда, откуда стартовали, в аэропорт Катании. Тест-драйв завершен. Напоследок, вечером, небольшая экскурсия по Таормине. Городок находится на высоте 204 метра над уровнем моря, на склоне горы Тауро (отсюда и название). Этой территорией владели греки, римляне, затем арабы, немцы, что, конечно, нашло отражение в архитектуре. Таормина считается одним из самых красивых европейских курортов - недаром многие писатели и поэты еще в позапрошлом веке приезжали сюда в поисках вдохновения. А для наших соотечественников этот город может быть интересен еще и тем, что сюда в 60-е годы приезжала Ахматова - здесь ей вручали итальянскую литературную премию ’Этна-Таормина’...

Программа оказалась интересной, правда, полностью потенциал Patrol раскрыть не получилось. Бездорожье хоть и было, но сухое. Грязь, снег - вот где автомобиль должен показать себя во всей своей внедорожной красе. А для шоссе существуют X-Trail, Murano, Terrano на худой конец. Patrol же - внедорожник без кавычек. Мало кто еще способен преодолевать 37,5-градусный подъем и тащить 3,5-тонный трейлер. К тому же модель имеет репутацию ’неубиваемой’.

Подождем, когда новый Patrol появится на нашем рынке - до конца ноября этого года. Цены пока не определены. Зато известно, что Россия будет единственной страной в Европе, куда будут поставлять Patrol с 4,7-литровой ’восьмеркой’! Вот это серьезный агрегат. Надеемся, эту версию мы и получим на тест в Москве и поговорим о ней поконкретней и посерьезней, когда в окно смотреть будет не на что...

Модель Patrol можно смело назвать заслуженным внедорожником, ведь этому имени уже стукнуло 53 года! Началось все с модели Nissan Patrol 4W60, выпущенной в 1951 г. Беззастенчиво копировавший внешность и конструкцию открытого Jeep, японский внедорожник оснащался 3,7 л мотором, который развивал 85 л.с. и 235 Нм - против 60 и 144 у ’американца’. Дальше пошли модификации: Patrol 4W61 со 105-сильным мотором (1956 г.), Patrol Carrier 4W66 с цельнометаллическим кузовом (1956 г.), удлиненный восьмиместный универсал (1958 г.), годом позже появился Patrol 4W65 Soft Top. Поначалу в частные руки автомобиль не продавали v только для государственных нужд. Но появление закрытого кузова изменило ситуацию. В 1960 г. выпустили Patrol 60 Series гражданского назначения. Конструкция осталась прежней, мощность двигателя постепенно довели до 135 л.с. Два варианта колесной базы и разнообразие кузовов определяли множество областей применения Patrol 60 Series. Автомобиль без принципиальных изменений продержался в производстве 20 лет. В 1980 г. ему на смену пришел Patrol 160, который выпускался до 1987 г. Короткий и длинный варианты кузова, два двигателя - 2,8 л бензиновый (120 л.с.) и 3,3 л дизельный (95 л.с.), комфортабельный салон. В 1988 г. увидел свет Nissan Patrol GR Y60. Буквы GR - от Grand Raid. Через 10 лет его сменил на конвейере Nissan Patrol GR Y61, без серьезных изменений выпускавшийся до недавних пор.


Текст: Сергей Якубов
Фото: АВТОРА и NISSAN.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1775 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Patrol: ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА

    Говорят, Сицилия доставляет много мороки картографам. И все из-за вечно неспокойного вулкана Этна. Только подготовят к печати очередную карту острова, как происходит извержение и работу приходится начинать сначала. Поток ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: "PATROL" В СМОКИНГЕ "PATROL" В СМОКИНГЕ

    "Сделано для России". Это незримое клеймо украшает обновленный "Nissan Patrol", недавно поступивший в салоны дилеров. Цены на бензин у нас, слава Богу, пока ниже по сравнению с Евросоюзом,и большие пр ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: Nissan Patrol GR Nissan Patrol GR

    В последнее время марка Nissan заметно прибавила в популярности на российском рынке, что, на наш взгляд, напрямую является результатом как грамотной маркетинговой политики компании, так и особенностей нового модельного р ...
    Autonews.ru


Без кавычек. (Nissan Patrol) - фото 1 Без кавычек. (Nissan Patrol) - фото 2

Відгуки про Nissan Patrol

Александр
Украина, Черновцы
30.11.2008

Машина супер, едеш и понимаеш что разница между плохими и хорошими дорогами не так уж и велика, комфортный и лёгкий в управлении, красивый, вечный двигатель ТД42 вообще не знает поломок, за всё время менял читати відгук

Алексей
Украина, Киев
09.01.2008

Действительно отличная машина. Немного страшновато садиться в него после седана, но после недели "притирки" к машине, просто врос в нее и влюбился. Езжу на нем чуть более двух лет. За это вр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Juke 2016 Nissan Juke 11700$ 2016