В точном соответствии
Рекламные слоганы автомобильных компаний, как правило, просто красивые фразы, которые ни к чему не обязывают. Однако у “Ниссана” есть модель, в точности соответствующая фирменному “Превосходя ожидания”. Буквально во всем – от количества подстаканников в салоне до ездовых качеств “Ноут” предлагает больше, чем ожидаешь от семейного микровэна.
Безопасность
В независимых краш-тестах по методике ЕвроNCAP “Ноут” набрал 31 балл (два из них за сигнализаторы непристегнутых ремней), что позволило ему заработать твердые 4 звездочки. И заметьте, что столь высокая оценка была получена по результатам всего двух ударов – фронтального и бокового. Столбовой удар наверняка добавил бы еще два балла до максимально возможных пяти звезд. Но для этого оконные подушки безопасности должны быть в стандартной комплектации, а для “Ноута” в Европе они предлагаются за доплату.
Нам с вами подушек полагается еще меньше. В России “Комфорт” располагает только фронтальными, а в дорогих “Лаксори” и “Текна” добавляются лишь передние боковые. Оконные, которые защищают головы водителя и всех пассажиров, не получить в любом случае.
Для такого автомобиля экономия совершенно неоправданная. Это народную “Алмеру-Классик” можно продавать хоть вообще без подушек – лишь бы подешевле. “Ноут” же покупают люди с другим менталитетом. Если человек сознательно выбирает семейный микровэн, значит, он уже научился ценить безопасность свою и своих близких.
Зато в “Ноуте” штатно предусмотрены крепления изофикс, что позволяет использовать детские креслица данного стандарта для детей весом до 18 кг. Пассажирская подушка безопасности отключается, и спереди можно устанавливать детское сиденье, развернутое спинкой вперед.
По дорогам...
Мы не халтурили – честно пытались опробовать в деле все модификации “Ноута”. Однако в течение двух месяцев в пресс-парке “Ниссана” и у всех московских дилеров для тест-драйва была доступна только 1,6-литровая версия с автоматической коробкой. Странно. В “Форде” и “Мицубиси” почему-то могут поддерживать ассортимент тестовых машин, чтобы покупатель не брал кота в мешке.
Что ж, посмотрим, как едет “1,6-автомат”. Отлично едет! Во-первых, 110-сильный мотор для своего объема весьма способный – охотно принимает нагрузку и бодро крутится до красной зоны на тахометре. Во-вторых, он очень хорошо сочетается с коробкой. По меркам “автоматов” машина быстро следует за педалью газа, при этом переключения происходят очень плавно и, самое главное, всегда в нужный момент. Пожалуй, это лучший дуэт 1,6-литрового мотора и “автомата” из всех, с которыми довелось познакомиться. На таком “Ноуте” можно и в городе пошустрить, и в дальнюю дорогу всей семьей отправиться. На загородной трассе динамики хватает даже с полной загрузкой.
Рекомендовать “Ноут” для путешествий можно еще и по соображениям ездового комфорта. Для автомобиля класса В он удивительно тихий и мягкий. “Аэродинамика” на скорости не досаждает, 15-дюймовые шины тоже помалкивают (а вот низкопрофильные 16-дюймовые на “Текне” пересчитывают всю дорожную мелочь). Даже мотор заявляет о своем присутствии только после 3500 оборотов и только на разгоне. Но это – норма для автомобилей классом выше. Пожалуй, лишь задняя подвеска излишне разговорчива при проезде лежачих полицейских.
Зато по плавности хода подвеска очень комфортабельна. Возможно, даже слишком. В поворотах она допускает заметные крены и раскачку кузова, а при полной загрузке ей уже не хватает энергоемкости. На скоростных волнах подвеска периодически замыкается на отбойники.
По идее, автомобиль с такой плавностью хода на прямой должен вести себя хорошо, а в поворотах – не очень. Прямую “Ноут” действительно держит отлично. С курса его не сбивают ни выбоины, ни продавленные в асфальте колеи. Но, как выяснилось, рулить на “Ниссане” тоже приятно.
Конечно, по сравнению с неоправданно жестким “Фьюжном” он не столь азартен – мягкие в штатных режимах реакции по мере приближения к пределу сменяются бесхитростным скольжением “морды” наружу. Но главное, что ездовые повадки “Ниссана” очень правильные и надежные. Настройки рулевого управления, тормозов и подвески настолько выверены, что даже водитель средней квалификации быстро осваивается с машиной и начинает получать удовольствие от активной езды, не опасаясь подвоха. От комфортного семейного “вагона” я ожидал худшего.
Возможно, взятые по отдельности ездовые составляющие “Ноута” и не претендуют на гениальность. Но чтобы высокий и недорогой микровэн обладал столь выверенным балансом динамики, ездового комфорта и ездовых качеств... Снимаю шляпу.
...и без них
Понятно, что микровэн – по сути, обычная легковушка. Поэтому его внедорожные способности следует считать достаточными уже в том случае, если автомобиль способен свернуть с асфальта и проехать по ровной грунтовке до берега озера.
Дорожный просвет “Ноута” в незагруженном состоянии составляет вполне приличные для легкового автомобиля 160 мм. Однако его пороги и передний бампер расположены лишь немногим выше этой точки, то есть низковато. Так что по геометрической проходимости “Ноут” такой же посредственно-легковой, как и “Мерива”. При наличии силовой защиты двигателя аккуратно съехать с асфальта могут оба. Но за поджарым “Фьюжном” по кочкам не упрыгать ни тому, ни другому.
Эксплуатация, сервис
Гарантия на “Ноут” по-японски щедрая – 3 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше). При этом условия гарантии прописаны четко, без подвохов, позволяющих трактовать заводские дефекты в пользу продавца. Межсервисный интервал составляет 15 000 км (для наших условий это оптимально), а стоимость плановых ТО едина для всех дилеров. Такой подход говорит о цивилизованном отношении “Ниссана” к послепродажному обслуживанию своих автомобилей.
Не радует лишь заявленная стоимость ТО – для автомобиля такого класса она высоковата. Хотя и здесь все по-честному. Если иные автопроизводители лукавят, выдавая за стоимость ТО замену одного лишь масла с фильтром, то “Ниссан” закладывает в цену все регламентные работы – замену свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей, воздушного и салонного фильтров.
Сервисная сеть “Ниссана”, состоящая из 38 техцентров, расположенных в 19 крупных городах России, уже сегодня позволяет использовать “Ноут” в качестве круизного автомобиля. А к началу следующего туристического сезона география сервисной сети “Ниссана” должна еще расшириться.
Мы решили:
В версиях “Лаксори” и “Текна” – лучший на сегодняшний день микровэн. Ни больше ни меньше.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2 и 3. На фотографиях – автомобиль в исполнении “Лаксори”. А 2-диновая магнитола с чейнджером и бесконтактный замок зажигания вместе с электроприводом складывания зеркал входят в ПАКЕТ ОПЦИЙ СТОИМОСТЬЮ $860. Получается “Лаксори” по цене “Текны” – не самый удачный вариант
Фото 4. В “Лаксори” и “Текне” к услугам задних пассажиров – 12-ВОЛЬТОВАЯ РОЗЕТКА и плафон освещения с индивидуальными лампами для чтения
Фото 6. Огромный 9-литровый перчаточный ящик может охлаждать или согревать напитки. В его крышке – ОТДЕЛЬНЫЙ КАРМАН
Фото 7. Омыватель фар включается отдельно от омывателя стекла, что ЗНАЧИТЕЛЬНО ЭКОНОМИТ ЖИДКОСТЬ
Фото 8. Макияжные зеркала предусмотрены СЛЕВА И СПРАВА
Фото 9. Дизайном интерьера “Ноут” во многом повторяет “Микру”. Но выглядит ВЗРОСЛЕЕ И БОГАЧ
Фото 10. Под сиденьем пассажира – ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК
Фото 11. ПОДЛОКОТНИК – это хорошо. Еще бы лючок для перевозки длинномеров...
Фото 14. Органы управления: 1. Кнопки стеклоподъемников. 2. Пульт регулировки зеркал, корректор фар, выключатель омывателя фар. 3. Пульт ДУ аудиосистемой и бортовым компьютером. 4. СD-магнитола. 5. Климат-контроль. 6. Выключатель аварийной сигнализации.
Фото 15. Приборная панель: 1. Спидометр. 2. Указатель уровня топлива. 3. Счетчик пробега, часы, дисплей бортового компьютера. 4. Тахометр. 5. Блок сигнальных ламп.
Фото 16. Когда полки “флекси-борд” установлены внизу, а диван сдвинут вперед, багажник становится ВЕСЬМА ЕМКИМ
Фото 17. При установке полок в верхнее положение погрузочная площадка получается ПОЧТИ РОВНОЙ
Фото 18. Двойной пол можно устанавливать ворсовой стороной вверх, либо пластиковой – для перевозки ГРЯЗНОЙ ПОКЛАЖИ
Фото 19. В багажнике предусмотрены крючки для пакетов и 12-ВОЛЬТОВАЯ РОЗЕТКА
Фото 21. Двигатель: 1. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 2. Бачок главного тормозного цилиндра. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Блок реле и предохранителей. 5. Расширительный бачок системы охлаждения. 6. Пробка радиатора. 7. Масляный щуп двигателя. 8. Бачок омывателя стекла.
Фото 22. Дорожный просвет – приличный, но бампер и пороги РАСПОЛОЖЕНЫ НИЗКОВАТО
Фото 23. Возможности трансформации и организация быта в салоне
Текст: Александр Конов
Фото: Максим Гончаров
-
Nissan Note
Левый, правый поворот - скала, опять поворот - снова стена из камней. Мотор, а сегодня это турбодизель, напряженно выводит Note на прямую. Торможение, опять поворот. На скале остатки белой машины, какой марки - уже не по ...
Autonews.ru -
Nissan Note и Skoda Roomster
Состязание между этими автомобилями напоминает большинство спортивных финалов, когда каждый из участников сделал все для победы и по-своему достоин ее, вот только спортивный принцип не позволит жюри объявить двух победит ...
Autonews.ru -
В точном соответствии
Рекламные слоганы автомобильных компаний, как правило, просто красивые фразы, которые ни к чему не обязывают. Однако у «Ниссана» есть модель, в точности соответствующая фирменному «Превосходя ожидания». Буквально во всем ...
Купи Авто
Відгуки про Nissan Note
СергейУкраина, Киев
04.04.2012
Покупал жене, ездит она, ремонтирую я. Жена догнала Фольцваген пасат старенький на скорости 30 км/час... Пассат - задний фонарь треснул (500 грн. и мужик счастливый укатил), у Нисана: Фара, крыло - га читати відгук
ВладимирУкраина, Киев
21.06.2012
Брал в кредит, хотелось автомат, но не хватило для 0-го кредита. Комплектация комфорт+. Сразу поставил сигнализацию и магнитолу + акустику. Больше вложений не требовалось. Купил - и катай себе. За 20 читати відгук
Nissan Note
Nissan Note и Skoda Roomster
В точном соответствии
Nissan Note