Note bene*
Говорят, что компактный однообъемник Nissan Note создавали с прицелом на конкретного человека — «прототипом» стал один из молодых дизайнеров фирмы Nissan. Жил себе человек, любил стильно одеться и быстро ездить и вдруг — стал отцом. Что теперь — менять автомобиль на скучный семейный компактвэн? Незачем — если есть машина, которая окажется компактной снаружи, просторной внутри и не спасует в быстрых виражах.
Драйверский компактвэн? Звучит необычно. Вот и Nissan Note выпучил на меня свои удивленные глазки-фары: ты, мол, и правда собираешься носиться на мне как угорелый? Конечно! Ведь Note создан для этого — во всяком случае, так уверяют журналистов его разработчики.
Но сначала все-таки попробую представить себя в роли папы.
Итак, собрались мы всей семьей, скажем, в путешествие. Подходим к нашей новой машине...
— Ой, какие задние фонарики красивые: на бумеранги похожи, — умиляется дочка.
— Решетка радиатора, как у Murano, — со знанием дела заявляет сын.
— Здесь наверняка просторнее, чем у подруги в Кольте, — предполагает жена.
Действительно, Note длиннее, чем Mitsubishi Colt (на 213 мм), и оттого воспринимается более «минивэнистым». Автомобиль построен на «растянутой» платформе В альянса Renault-Nissan и по величине колесной базы (2600 мм) превосходит всех своих соплатформенников. Например, расстояние между осями у Renault Modus меньше на 120 мм, а у Nissan Micra — на 170 мм. Мало того, по колесной базе Note превосходит даже «старшеклассника» Гольфа! Но громоздким новый Nissan не выглядит — по высоте он практически не отличается от обычных хэтчбеков.
Итак, мы с сыном отметили большие, 16-дюймовые, колеса и, обменявшись шуточками по поводу фамилии старшего дизайнера Ноты (его зовут Тойота, Тайджи Тойота), принялись загружать вещи.
Оказалось, что небольшой багажник (всего 280 литров) можно увеличить более чем в полтора раза — одним движением руки подвинув вперед заднее кресло на 160 мм. Удобно. V кресла, кстати, как и в Микре, складывается только спинка (в пропорции 60:40). Однако неудобства, вызванные перепадом высот между полом багажника и сложенной спинкой, частично нивелируются фирменной системой Flexi-Board — парой полок, которые занимают в багажнике одно из двух положений, в том числе укладываются вровень со спинкой. Причем полки эти — двусторонние: с пластиковой и ворсистой поверхностью.
Супруга меж тем обживает салон. Перчаточный ящик (с функциями обогрева или охлаждения) заполнен напитками и мороженым, в отделение в верху центральной консоли поместились компакт-диски и телефон. Нашлось применение и тайничку под подушкой кресла переднего пассажира — такому же, как и в Микре. Но если сравнивать интерьеры Ноты и Микры, заметно, что компактвэн отделан посолиднее. Передняя панель, например, мягкая не только на вид, но и на ощупь.
— Класс! — воскликнули усевшиеся сзади дети. — Здесь столики с подстаканниками, подлокотник, розетка — туда можно подключить игровую приставку. А сколько места!
Действительно, когда я сел сзади «сам за собой», между коленями и спинкой переднего сиденья осталось не так много места. Но Note приготовил сюрприз — под передними креслами, вопреки обыкновению, специально сделаны просторные ниши для ступней. Да что там ступни — там можно протянуть ноги! В самом хорошем смысле этих слов.
Ну-с, а что у нас с «ездовой ориентацией»?
Щиток приборов в стиле спортивной модели 350Z, кожа на руле и сиденьях прошита красной нитью, на педалях — перфорированные алюминиевые накладки. А под коротеньким капотом... Там может стоять один из трех двигателей — это бензиновые моторы 1.4 (88 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) или полуторалитровый турбодизель Renault. Но дизель в Россию не поставляется, 88-сильный моторчик нам известен по Микре. И я взял самую «высокую», самую мощную Ноту — с 1600-кубовым двигателем. И с механической коробкой (есть еще и 4-ступенчатый «автомат», как у Микры).
Хорошо, что вся эта история с семьей — вымысел. Ведь на машине, набитой домочадцами и скарбом, я бы никогда не поехал так быстро, как сейчас, — по извилистым марсельским дорожкам.
Заводится Note без ключа — поворотом ручки в замке зажигания. Механизм переключения передач — четкий и короткоходный. Моторчик тянет отлично, особенно в диапазоне от трех до пяти тысяч оборотов. На четвертой передаче это около 130 км/ч, а больше во Франции и не положено. В таком режиме не дает расслабиться лишь высокая «парусность» компактвэна — сильнейший морской ветер, бушевавший в тот день над Марселем, едва не сдувал Ноту из занятой полосы. Впрочем, на «непроветриваемых» отрезках претензии к курсовой устойчивости улетучивались.
Японцы уверяют, что все элементы, унифицированные с моделями Renault и влияющие на ездовые свойства, они настраивают самостоятельно. И это заметно! Например, тот же электроусилитель руля, что и на Clio, здесь имеет ярко выраженную «спортивную» настройку — с ростом скорости руль «тяжелеет» гораздо активнее. Однако информативности ему, увы, по-прежнему недостает. Поэтому атаковать повороты приходиться «на глазок». Но — атаковать на Ноте можно, и это главное!
В предельных режимах Note ведет себя понятно и предсказуемо — ничуть не хуже, чем тот же Clio. Поворачиваемость — практически нейтральная, с небольшими скольжениями передка при превышении скорости. Тормоза — эффективные, с АБС и «аварийным усилителем». Есть здесь и система стабилизации, но о ее наличии я с удивлением узнал только после поездки! Потому что электроника «молчала» даже в скольжениях на гравийной дорожке: ее «партизанскую» настройку инженеры объясняют «драйверской» ориентацией машины.
— Эталон при доводке управляемости? Мы ориентировались на лучшее: Ford Fiesta, — делится шеф проекта Note Крис Ли. — В частности, жесткость кузова на кручение по сравнению с Микрой была увеличена на 19%, стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а настройки пружин и амортизаторов представляют собой компромисс между «ездовыми» и «семейными» ценностями автомобиля. Кстати, в качестве «комфортного» ориентира использовался «старшеклассник» Peugeot 307...
Видимо, не напрасно. На ровных французских дорогах Note показался мне очень комфортным автомобилем — с отменной плавностью хода, умеренными кренами, отсутствием диагональной раскачки. Однако на неровностях подвеска Ноты (стойки McPherson спереди и «скручивающаяся балка» сзади) оставила двоякое впечатление: одни дорожные невзгоды она преодолевала играючи, а другие передавались в салон звучными ударами. Но ради «ездового» характера компактвэна я готов пожертвовать частью комфорта — в этом я убедился на фоне дизельной Ноты, подвеска которой мне показалась более мягкой, но менее собранной.
В целом же Nissan Note со своей задачей справляется — и путешествовать на нем можно с удобством, и гонять, как на юрком хэтчбеке. А более «приземленная», чем у Модуса, внешность наверняка придется по вкусу и мамам, и папам. Хватило бы денег. Российские цены на компактвэн будут объявлены ближе к апрельскому дебюту, но уже известно, что дороже, чем модная Micra, он не будет.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 3. Интерьер не лишен спортивных ноток
Фото 4. Вместительный «бардачок» может быть как охлаждаемым, так и подогреваемым
Фото 5 и 6. Кресла удобны, но форма подголовника неудачна. Под подушкой — тайничок
Фото 7. В Россию будут поставляться только бензиновые Ноты — с 88- или 110-сильными (на фото) моторами
Фото 10. Вдвоем сзади особенно комфортно: можно воспользоваться подлокотником и вытянуть ноги под высоко расположенные передние кресла
Фото 11. Откидные столики с подстаканниками и возможность организации спальных мест располагают к путешествиям
Фото 12. Полки Flexi-Board могут лежать на первом «этаже» багажника пластиковой поверхностью вверх или — на втором — вровень со сложенной спинкой, ворсистой поверхностью наружу
Текст: Павел КАРИН
Фото автора и фирмы Nissan
-
Nissan Note
Левый, правый поворот - скала, опять поворот - снова стена из камней. Мотор, а сегодня это турбодизель, напряженно выводит Note на прямую. Торможение, опять поворот. На скале остатки белой машины, какой марки - уже не по ...
Autonews.ru -
Nissan Note и Skoda Roomster
Состязание между этими автомобилями напоминает большинство спортивных финалов, когда каждый из участников сделал все для победы и по-своему достоин ее, вот только спортивный принцип не позволит жюри объявить двух победит ...
Autonews.ru -
В точном соответствии
Рекламные слоганы автомобильных компаний, как правило, просто красивые фразы, которые ни к чему не обязывают. Однако у «Ниссана» есть модель, в точности соответствующая фирменному «Превосходя ожидания». Буквально во всем ...
Купи Авто
Відгуки про Nissan Note
Украина, Харьков
11.09.2009
Автомобиль - БОМБА! Абсолютное соответствие цены и качества. Удобное управление и приятное вождение. читати відгук
Украина, Киев
13.08.2010
Купил в сентябре 2006 года. Комплектация полный фарш. На СТО обратился один раз в 2009 - замена передних колодок. Масло меняю сам. Расход по городу - 8 л, по трассе при 90км\час - 5.5 - 6.0 л. Машиной читати відгук