Даешь легализацию!

Розповісти друзям:

Америка – подлинный клондайк для серых дилеров. Здесь продаются большие, мощные, роскошно выглядящие автомобили, многие из которых по официальным каналам в Россию не поставляются. Почему? Это тема для отдельного разговора, да не так уж причины и важны. Важно другое. Так получилось, что в России живет достаточно людей, не только любящих большие, мощные и роскошно выглядящие автомобили, но еще и имеющих возможность не считать деньги. Итак, есть плюс, есть минус, есть хороший проводник – соленые воды Атлантики, – а значит, ток потечет неизбежно. Вот он и течет. Естественно, в обход карманов белых дилеров.

Понятно, что российские представительства и импортеры не всегда в силах повлиять на глобальную политику производителей, чьи интересы они представляют. В противном случае мы бы давно видели в официальных шоу-румах и Cadillac Escalade, и Lexus GX470, и Chrysler Pacifica – машины, отлично вписывающиеся в российские линейки соответствующих брэндов, но вместо этого приносящие стабильный доход “серым” продавцам. От бессилия изобретаются различные “полуофициальные” схемы, когда в салонах официальных дилеров появляются не сертифицированные в России машины, от которых представительства в случае чего яростно открещиваются. Так, несколько лет назад отдельные дилеры Honda привозили кроссовер Acura MDX, а прошлой зимой экспериментировали с моделью Element. Кто-то из дилеров Chrysler/Jeep в 2004 году предлагал Dodge Durango, а сравнительно недавно ряд дилеров Subaru объявил о начале продаж американской же B9 Tribeca.

Ниссановские дилеры – не исключение: еще весной 2004 года в их салонах нарисовались Murano и Infiniti FX, настоящие бестселлеры серого рынка. Однако этот пример стоит особняком, ибо в данном случае ситуация получила счастливое продолжение. Частью весьма агрессивной стратегии Nissan Motor на европейском рынке оказалось намерение вывести сюда несколько американских моделей и даже марку Infiniti целиком. Пока все идет по плану: производство внедорожника Pathfinder и однотипного пикапа Navara (в США известен как Frontier) налажено в Испании, обе машины продаются и в России, где составили компанию купе 350Z. Только что к ним присоединился и Murano.

Почему так поздно? Ведь в Америке Murano предлагается аж с осени 2002 года! По всей видимости, ниссановцы долгое время опасались выставлять на суд искушенных и требовательных европейцев максимально американизированный продукт – конструктивно простой автомобиль с посредственными ходовыми характеристиками, зато богато оснащенный и в яркой упаковке. Помимо того, Murano уверенно продавался за океаном, производственные мощности были загружены, и, лишь когда спрос на машину стабилизировался, появилась возможность подготовить ее новую версию. Надо сказать, что за Murano ниссановцам в Старом Свете не будет стыдно: несмотря на кажущуюся незамысловатость, это довольно-таки совершенный автомобиль. Здесь установлены двигатель с изменяемыми фазами, бесступенчатый вариатор (что с внедорожником происходит впервые в мире), трансмиссию можно заблокировать в полноприводном режиме, а во главе комплекса активной безопасности стоит продвинутая система курсовой устойчивости ESP+.

Увы, поздний выход на рынок лишает экстравагантный Murano одного из главнейших, если не самого главного козыря – эффекта новизны. Очевидно, что в нашей стране официалы вряд ли смогут сегодня продавать столько же машин, сколько продавались по «серым» каналам пару лет назад (до двух тысяч в год). Автомобиль уже приелся. Другая проблема – обилие в производственной программе японской марки внедорожников, причем один из них, новый Pathfinder, играет практически в той же ценовой нише. Зачем тогда вообще нужен Murano? Едва ли Nissan рассматривает его появление в Европе как большой бизнес. Скорее всего, этой машине отводится роль ледокола, обеспечивающего беспрепятственное прохождение куда более важных персон – представителей премиум-брэнда Infiniti. Именно на Murano будет обкатываться программа адаптации этих автомобилей к стандартам европейского рынка.

Как гласит пресс-релиз, в конструкцию Murano было внесено около трех сотен изменений. Основные цели, которые преследовались инженерами, - улучшение управляемости, повышение устойчивости на высоких скоростях и увеличение «максималки» на 10 км/ч. Это потребовало усиления кузова для обеспечения более высокой жесткости на кручение, перенастройки подвесок и коррекции аэродинамики. Параллельно была улучшена шумоизоляция. Другие нововведения не столь значительны и затратны. Снаружи европейский Murano можно отличить от американского по отсутствующим противотуманкам, измененной форме корпусов наружных зеркал и задку с площадкой для европейских номерных знаков и фонарями иной графики. А в салоне легкому рестайлингу подверглись приборная панель и центральная консоль.

Внешность Murano как была на любителя, так на любителя и осталась. Кому-то до жути нравится эта зубастая лягушка с подслеповатыми глазками, кому-то нет, однако отрицать тот факт, что у нее есть свой стиль, бессмысленно. Другое дело, что биодизайн, канонам которого следует экстерьер автомобиля, не лучшим образом сочетается с техно-интерьером. Открывая дверь, попадаешь в царство обширных плоских поверхностей, вроде уходящей вдаль под лобовое стекло передней панели или межкресельной консоли, перемежающихся с нарочито грубыми элементами, среди которых доминирует необычный модуль приборов. Как и полагается в таких случаях, все это хозяйство обильно декорировано металлическими вставками.

Вопреки своей брутальности, Murano оказался очень даже удобным и уютным, хотя своих эргономических несуразностей здесь хватает. Например, большой с виду информационный дисплей битком набит мелкими, плохо читаемыми пиктограммами. Руль регулируется не столько по высоте, сколько по углу наклона, как это было на старых американских машинах. Наконец, сиденья – это даже не сиденья, а наимягчайшие кресла, в которых просто утопаешь. Ни намека на боковую поддержку! Зато диапазоны регулировок огромные, а самых требовательных порадует возможность изменения положения педалей. Так что устроиться с комфортом не представит ни малейшей сложности. Приятно, что и задним пассажирам удобно и просторно.

Мягкие кресла создают иллюзию плавности хода, однако в действительности это не совсем так. Подвеска здесь отличается солидным запасом энергоемкости, при том что деликатностью работы не блещет. Всяческую мелочь машина не замечает, но с ростом калибра неровностей сам Murano начинает подпрыгивать, а его подвеска - пристукивать. Может, это плата за выдающуюся управляемость?Увы. Справедливо будет назвать Murano надежным, нежели азартным. Да, отклики автомобиля вполне ожидаемы и прогнозируемы, но им не хватает оперативности и точности. В крутых поворотах возникают проблемы с обратной связью – хорошо еще, что крены невелики. С приближением к пределам сцепления колес с дорогой машина демонстрирует намерение сорвать переднюю ось в снос, но ESP жестко пресекает подобные шалости. В общем, ведет себя Murano как добротный внедорожник, а отнюдь не как легковой автомобиль. Чуда не произошло.

А вот где Murano показал класс, так это на заснеженной дороге. Отключайте ESP и получайте море кайфа! Машина будто создана для езды в скольжениях, причем она не требует от водителя какой-либо серьезной подготовки. Момент перехода в занос абсолютно предсказуем, а дальше автомобиль четко повинуется педали газа, что позволяет выставлять его боком под любым углом и так же легко возвращаться на путь истинный. Да и задепфированное рулевое с его “спокойными” настройками в таких ситуациях – надежный помощник.

На что еще годится трансмиссия Murano? На многое рассчитывать не стоит: максимум, что умеет автомобиль, – перебрасывать крутящий момент от буксующих передних колес на задние. Да, межосевую муфту можно принудительно заблокировать, однако на проходимости это практически не сказывается. А вот крашеные бамперы и малый дорожный просвет сказываются, и еще как. Получается, что полный привод здесь для скользких дорог, не более.

С другой стороны, когда вы в последний раз видели дорогой внедорожник, штурмующий грязь? Куда чаще такие машины ввязываются в уличные гонки, срываясь со светофоров и лавируя среди попутных легковушек. А в этой дисциплине Murano выступает убедительно – благодаря «крутильному» мотору и вариатору Xtronic. Стартует автомобиль тяжеловато и скорость поначалу набирает с ленцой, но переход с первой ступени на вторую разом все меняет. Переключение происходит едва заметно, двигатель не успевает потерять обороты и вот теперь демонстрирует свой горячий нрав. Murano сразу же отрывается от потока, а несколько мгновений спустя оставляет конкурентов далеко позади. Для тех, кто стремится иметь полный контроль над происходящим, предусмотрен ручной режим переключений вариатора, но особых бонусов он не дает. Так, игрушка.

Итак, в течение одного года российский Nissan обзавелся двумя внедорожниками американского происхождения. Если быть точным, внедорожник из них один – Pathfinder. А Murano… его можно назвать многоцелевым транспортным средством, которое, пройдя через бесстрашные руки дизайнеров, превратилось в модный аксессуар. Осталось только выяснить для себя: в моде ли еще этот аксессуар?

Nissan Murano: Конкуренция

Lexus RX 300, 2002 год

Прямым конкурентом Murano является Lexus RX300 в базовой комплектации R1, подразумевающей наличие системы стабилизации VSC, 9 подушек, кожаного салона, легкосплавных дисков R17, ксеноновых фар и аудиосистемы с CD-чейнджером. Двигатель – 204-сильный V6 объемом 3.0 литра. Цена такой машины - $56 900. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.

Subaru B9 Tribeca, 2005 год

Базовая Tribeca обойдется минимум в $59 800 – за эти деньги вы получите систему стабилизации VDC, 8 подушек, климат-контроль, литые диски R18, люк и аудиосистему с CD/mp3. За кожаный салон придется доплатить $1 700. Двигатель – 250-сильный, оппозитный. Гарантия – 1 год или 100 000 км пробега.

Subaru Outback, 2004 год

Самый навороченный Outback стоит $54 700, и это интересная альтернатива Murano. Такой автомобиль оснащается 245-сильным мотором и «автоматом», а щедрая комплектация включает в себя систему стабилизации VDC, систему поддержания дорожного просвета, 6 подушек, кожаный салон, климат-контроль, 17-дюймовые литые диски, люк и аудиосистему с CD. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Автомобиль предоставлен компанией ’Aurore Auto’, официальным дилером группы Nissan MotorНа время теста автомобиль застрахован компанией ’РОСНО’.


Текст: Леонид Клюев
Фото: Всеволод Коновалов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2519 (оцінок - 4, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Murano: Nissan Murano SE AWD Nissan Murano SE AWD

    Когда-то только единицы могли похвастаться тем, что имели возможность попробовать такой желанный и такой бесполезный американский фастфуд. Примерно такая же ситуация и с автомобилями из Америки – сначала на них ездят еди ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan Murano: Хищник на дороге Хищник на дороге

    Nissan Murano был разработан в Калифорнийском дизайнерском центре японского автопроизводителя и первоначально предназначался только для североамериканского рынка. Но серые дилеры пригоняли эти автомобили в Россию в огром ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Nissan Murano: НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МИРОВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МИРОВ

    Слышали анекдот о том, как поп пришел на свадьбу? Его спрашивают: "Батюшка, вы что пить будете - водку, коньяк, вино, шампанское или пиво?" Служитель культа, погладив себя по животу, задумчиво пробасил: "И ...
    Клаксон


Даешь легализацию! (Nissan Murano) - фото 1 Даешь легализацию! (Nissan Murano) - фото 2 Даешь легализацию! (Nissan Murano) - фото 3 Даешь легализацию! (Nissan Murano) - фото 4 Даешь легализацию! (Nissan Murano) - фото 5 Даешь легализацию! (Nissan Murano) - фото 6 Даешь легализацию! (Nissan Murano) - фото 7 Даешь легализацию! (Nissan Murano) - фото 8

Відгуки про Nissan Murano

Кирил
Россия, Краснодар
07.07.2020

Хочу поведать как я пришел к покупке Ниссан Мурано в кузове Z52. Перед самым карантином, в конце марта 2020 я решил, что мне нужна машина повыше. Устал цеплять бордюры. А тут и доллар начал рости. читати відгук

Сергей
Украина, Киев
23.01.2011

Взял в сентябре при пробеге 110 тис... до этого была Мазда 6, что сказать .. двигатель и коробка зачет.. разгон , плавность хода очень понравилась..огромний салон и впереди и для задних пасажиров. Под читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Juke 2016 Nissan Juke 11700$ 2016