Года – Богатство?
Отметим итоги пятилетки ударным рестайлингом! Даешь новые колеса и решетку радиатора! Рулевому колесу – мультифункциональность, аудиосистеме – CD-чейнджер на шесть дисков, пассажиру – подстаканник! Все настройки сидений – на добрую память о двух водителях! Ура, товарищи! Воплотим в жизнь программу Максимы нового модельного года!
Обновляж, который снизошел на флагмана европейской (а значит, и российской) легковой производственной гаммы Nissan, носит настолько поверхностный характер, что слово ’модернизация’ здесь будет попросту неуместно. Все изменения, которые официально обнародованы, можно пересчитать по пальцам – еще и лишние останутся! Другое дело, что лишних пальцев – как и денег – не бывает. А омоложение накинуло пятьсот баксов к цене Максимы…
На мой взгляд, уж слишком скромно получилось: машина почти ничем не отличается от самой себя образца двухтысячного года. Как бы это сказать… Произведенные изменения, может, и стоят пресловутую ’пятисотку’ – но при этом никак не тянут на нее. Ибо не впечатляет. Согласитесь: все-таки пять лет уж минуло – можно было бы не скупиться на новинки. Подстаканник для пассажира! Приятно, конечно, – но уж слишком мелочь! С другой стороны, японцев можно понять: на подходе значится принципиально новая Maxima – в США продажи нового флагмана уже вовсю идут. Чего ради вкладываться в старушку?
Мне Максима всегда была симпатична. Будучи строгим и консервативным, автомобиль выглядит не скучным, но солидным и благородным. Однако одно дело – классика, и совсем другое – старость. Машина и сейчас смотрится бодро, но внутри Максимы уже осень: незамысловатый интерьер, отсутствие запаса над головой – на это попросту невозможно не обратить внимание.
Движение не способно реабилитировать машину. Да, она все еще неплоха, но скрывать свой истинный возраст уже не хватает сил: сразу заметно, что ’новая’ Maxima QX – это всего лишь образец пятилетней давности. И уж это совершенно точно не тот случай, когда выдержка идет на пользу: массовый автомобиль – это скорее осетрина, нежели вино. Даже будучи отлично подконсервированным, любой очень хороший автомобиль со временем портится, увы.
Так и Максиме уже не достает совершенства: в трансмиссии уже ощущается дефицит быстродействия и передач – четырех-ступенчатый ’автомат’ в наше время постепенно превращается в анахронизм. Коробку можно взбодрить спортивным режимом – и это помогает. В целом, надо отдать должное, разгонная динамика у ’трехлитровой’ Maxima весьма неплоха, да и об отсутствии секвентального режима переключения ни капельки не приходится жалеть. Все по-честному: либо ’спорт’, либо нет. Но какой бы ни был выбран режим, автомобиль воспринимается как тяжелый, ’полновесный’: здесь процесс разгона – это не единый порыв, но серьезный труд. И ’автомат’ здесь – не помощник мотору: иногда его необдуманные действия мешают правильному мотору делать свою работу. По крайней мере, такую мысль Nissan против собственной воли пытается донести до пользователя.
Поворот накидывает машине еще ненужных килограммов: Maxima чрезвычайно не-охотно выходит на кривую, всем своим поведением недвусмысленно выражая идею о прямолинейном поступательном движении как об идеальной форме существования автомобиля. Четко обозначенная недостаточная поворачиваемость – главная характеристика управляемости машины. В общем, гонять не хочется – разве что между светофорами; да и то лишь для того, чтобы получать заслуженное удовольствие от голоса двигателя: мотор у Максимы подзвучен очень прекрасно!
А еще большой Nissan не любит большие ямы. Ну, не совсем ямы, конечно, – их в городе еще надо поискать. Но значительные неровности, которыми изобилуют питерские дороги, уж точно найдут вас сами – а Maxima подробно расскажет о каждой из них, не скупясь на жесткие выражения.
И все же мне нравится этот автомобиль – прежде всего своим скромным, но довольно выразительным стилем. Но есть у Максимы еще одна недокументированная функция: если взять машину темно-синего цвета, наглухо затонировать стекла и подгадать номера покраше, можно вполне сойти за представителя петербургского муниципалитета. Главное – не злоупотреблять: согласно новому КоАПу штраф за несанкционированную установку спецсигналов составляет 25 МРОТ. Так-то вот.
Автомобиль предоставлен компанией ’Aurore Auto’, официальным дилером группы NissanНа время теста автомобиль застрахован компанией ’РОСНО’.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2. Вопреки обыкновению, рестайлинг не затронул оптику автомобиля
Фото 3. К 2006 модельному году Maxima получила диски нового дизайна
Фото 4. Переключение режимов ’автомата’ клавишей – явный анахронизм
Фото 5. ’Автомат’ небогат числом передач
Фото 6. Передние кресла посажены высоко по соображениям пассивной безопасности
Фото 7. Просторные задние сиденья превратили Максиму в отличный корпоративный автомобиль
Фото 8. Кажется, лучше всего автомобиль приспособлен к скоростному движению по прямым
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
-
Полный тест-драйв: Nissan Maxima 3.5 SV 2009
С введением в 2002 году новой серии автомобилей Nissan Altima, бывшая в тот момент на пике популярности Nissan Maxima если можно так выразиться, пришла в упадок ...
7samuraev.ru -
Новое дыхание Nissan Maxima
Как правило, если на последних минутах фильма мы видим события в повторе и быстрой прокрутке, значит, картина не особенно удалась; бывает, что продукт нужно срочно переделать в финальной стадии производства, чтобы никто ...
«Acars.ru» -
Четырехдверный спорткар
Nissan начал называть полноразмерный седан Maxima четырехдверным спорткаром в 1988 году, когда дебютировало третье поколение модели. Та крохотная доля истины, что крылась в этом громком названии, со временем исчезла окон ...
Drom.ru
Відгуки про Nissan Maxima
МихаилУкраина, Киев
01.10.2007
Это не машина, это маленький комфортабельный самолет на пять мест, включая пилота, со всем, что нужно для получения удовольствия от передвижения по дорогам (а не по воздуху). читати відгук
ЛешаУкраина, Ровно
27.02.2008
Привет всем нисановодам и просто любителям этой марки! 2 месяца назад стал обладателем "максимки" не случайно, ибо специально искал! Как и хотел нашел 2 литра на механике, в хорошем кузове и читати відгук
Полный тест-драйв: Nissan Maxima 3.5 SV 2009
Новое дыхание Nissan Maxima
Четырехдверный спорткар
Nissan Rogue