Реванш!

Розповісти друзям:

Занимайте места: Nissan Maxima QX и Toyota Camry встречаются в повторной дуэли! Год назад они уже выяснили отношения на Дмитровском автополигоне (см. АР № 13—14, 2000). Тогда победилa Maxima, пусть и с минимальным отрывом. И осталась почивать на лаврах. А вот Camry затаила обиду и в конце сентября явилась на Франкфуртском автосалоне уже в новом обличье. С первого ноября продажи Camry начались и в России. Здесь земляки-соперники встретились вновь и... Исход их встречи предсказать было непросто. Очень непросто.

«ТЕОРЕТИЧЕСКИ» машины очень близки. И технические параметры, и оснащение, и цены, и даже условия гарантии дуэлянтов совпадают почти точь-в-точь. Но ведь грош цена теории без практики. Значит, ездим!

Но сперва поспорим о вкусах. Nissan — это приземистое и стремительное тело, а плавные обводы фар не могут сгладить агрессивности взгляда. И хрома тут полно. Заметная штучка! А Camry берет весом. «Филейная» часть напоминает кузов W140 Мерседеса S-класса, и сходство это усиливают большая задняя дверь и широченная стойка. Плюс внушительная разница в росте — Камри на 6,5 см выше Максимы. А передок? Да это же почти Peugeot 607! Хотя нет, лицу Camry, пожалуй, не хватает живинки, словно смотришь в глаза красавицы-киборга.

Пожалуем в салоны. Нас окружили кожей и вставками «под дерево». Интерьер Camry окутывает спокойной полутьмой классической черной обивки. Светлые сиденья Максимы тоже смотрятся, но общую картину портят оттенки передней панели и обивки дверей: серый вперемежку с бежевым — это как-то сумбурно. Посмотрите-ка лучше вперед: какая комбинация приборов! Вовсе это не «черная дыра»! Поворот ключа зажигания — явитесь, приборы! — и вот они, круглые шкалы спидометра и тахометра, два указателя и «линейка» режимов автоматической коробки, вспыхнули лунным светом. Красота и днем, и ночью.

Эффектным фокусам Максимы Toyota Camry свежий дизайн. Всю площадь комбинации приборов здесь занимают два больших полукруга спидометра и тахометра, в которые вписаны треугольные шкалы стандартных указателей. И форма передней панели необычная: центральную консоль утопили куда-то вглубь, как на минивэнах.

Набор регулировок водительских сидений одинаковый: четыре электрических плюс механический поясничный подпор. Рулевые колонки регулируются только по высоте. Но профиль кресла дружелюбнее у Ниссана, а больше свободы действий дарит Тойота: здесь шире диапазоны регулировок.

Селекторы четырехступенчатых «автоматов» словно кроили по одинаковым лекалам. Рычаги с маленькими кнопочками отключения высшей передачи (Overdrive), обозначения режимов вдоль прямой прорези. Единственное отличие — клавиша, которой в Максиме активируют дополнительные режимы Sport и Winter. Но... в «автоматической» Тойоте не две, а три педали! Дополнительная заведует стояночным тормозом. Это для тех, кто привык ко всему американскому. А чтобы снять машину с якоря, нужно нажать на педальку вторично.

Центральная консоль богаче у Camry — тут и дисплей бортового компьютера, и климат-контроль с большими кнопками, и полноразмерная магнитола для проигрывания кассет и компакт-дисков. Инструкцию можете не листать. На больших кнопках — понятная символика, а на жидкокристаллических экранах — исчерпывающая информация о работе бортовых систем. Любителей послушать музыку Maxima встретит прохладно: вместо аудиосистемы — обидная заглушка. За магнитолу и CD-чейнджер предлагают доплатить. А «датчик дождя» или, скажем, автоматическое включение наружного освещения на Ниссане не предусмотрены вовсе. Не Maxima, а какая-то Minima. А вот у новых трехлитровых Camry и то, и другое входит в список стандартного оснащения.Но удар парирован: фары Ниссана победоносно вспыхивают ксеноновым светом. А у Camry фары обычные.

В роли пассажиров задних сидений мы голосуем за Тойоту. И салон шире, и запас пространства над головами заметно больше. Еще мы обнаружили дополнительные карманы в обивках дверей и дефлекторы системы вентиляции. И стекла в дверях здесь опускаются до конца, а не наполовину, как на Максиме. Ho у Ниссана на спинках передних сидений есть удобные ручки, а рядом — крючочки, на которые можно, вернувшись из магазина, повесить пакет с продуктами. Пустячок, а приятно.

Оба багажника открываем либо ключом, либо рычажком с места водителя (на Максиме этот рычажок вынесен на водительскую дверь). На объем багажных отсеков грех жаловаться, а для перевозки длинномеров можете откинуть по частям спинки заднего сиденья. А вот на отсутствие внутренней ручки на крышке багажника Тойоты жаловаться и можно, и нужно. Интересно, как сами японцы-то закрывают багажник? Не иначе, подпрыгивают, чтобы достать до кромки открытой крышки. А потом, как и мы, вытирают руки салфеткой или тряпкой? Похоже, тойотовские спецы даже не подозревают, что в мире бывают грязные дороги...

Субъективные оценки ездовых свойств мы подкрепили замерами на динамометрической дороге полигона. Удивительно, насколько близкие получились результаты! И время разгона до 100 км/ч, и «максималка», и эластичность… Разница сопоставима с погрешностью измерений. Единственное заметное отличие — во времени разгона до 200 км/ч, то есть почти до максимальной скорости. Здесь Maxima вполне оправдывает свое название, добираясь до этой отметки на 20 секунд быстрее. Это — инструментальные замеры. Но и на уровне эмоций Maxima воспринимается как более динамичный автомобиль: реакции на газ более четкие, переключения передач жестче, да и мотор в режиме разгона звучит бодрее.

Toyota со своими кошачьими повадками располагает к спокойному движению. Мягкие реакции на газ, плавные переключения передач даже в режиме Kick-down, мотора почти не слышно. Для пассажиров такое поведение — просто подарок. Даже когда за рулем «гонщик», автомобиль сам «закругляет» острые грани его активного драйва.

А неприятно обе машины удивили тем, что «автоматы» здесь четырехступенчатые. Уж Toyota могла бы для новой модели добавить еще одну, пятую, ступень. Увы...

К тормозам обоих автомобилей особых претензий нет. Восторгов — тоже. Чуткая педаль Максимы требует точной дозировки усилия в штатных ситуациях, зато в экстремальных ее проще продавить до АБС. С Camry все наоборот. В «повседневных» замедлениях характеристика привода тормозов безупречна, а при резкой остановке педаль тормоза уходит глубже, чем ожидаешь.

А вот оценки управляемости разводят эти машины гораздо серьезнее. Активным водителям больше понравится Maxima. Руль в поворотах наливается приличным реактивным действием, крены кузова невелики, а различные электронные системы не мешают своими советами, даже когда автомобиль переходит в скольжение. Впрочем, глубоких заносов и сносов Maxima на асфальте не допускает, но если вы все же перешли за грань, можете быть уверены, что и в скольжениях Nissan управляется отлично.

Toyota очень устойчива на прямой, на ней легко перестраиваться из ряда в ряд. Но вот — крутой поворот, и руль «опустел», а кузов заметно накренился. Нет той чистоты взаимосвязи, что дарит Nissan. Зато есть система динамической стабилизации и traction control.

От надзора системы VSC (Vehicle Stability Control) избавиться невозможно. Многим водителям она наверняка поможет в трудную минуту, особенно на зимней дороге. Но тем, кто знает толк в экстремальной езде, система вряд ли понравится. Простой пример — объезд внезапно возникшего препятствия, или, на языке испытателей, «переставка». Водитель резко поворачивает руль влево. Система молчит. Обратное движение вправо. Молчит. А задние колеса уже скользят в глубоком заносе! И только тут она с треском просыпается, принимаясь выборочно подтормаживать колеса. Такие запаздывания не позволяют пресечь опасные скольжения в начальной фазе. И сделано это, увы, не для того, чтобы впрыснуть порцию адреналина в кровь азартного водителя. В работе VSC нет однозначности, четкости.

Но Camry вновь делает рывок вперед: проиграв в управляемости, Toyota оказалась комфортней. Тишь да гладь. Подвеска прекрасно справляется с мелкими неровностями и уверенно проносит кузов над волнами асфальта, причем на любой скорости. Да и акустический фон в Тойоте предпочтительнее, что особено заметно на городских улицах. Maxima чересчур подробно повторяет профиль наших дорог и заметно жестче реагирует на мелкие неровности.

Схватка закончилась. Мы обсчитали результаты, в спорах родились экспертные оценки, и по их сумме Toyota Camry оказалась впереди. Есть реванш! Но... опережение-то опять минимальное. Характеры у машин очень разные, но в целом это почти равнозначные автомобили.

Активным водителям, без сомнения, больше подойдет Maxima. А для перемещений в пространстве с максимальным комфортом лучше Camry. Правда, на покупку Camry нужно будет отложить несколько большую сумму — $36900 против $33500, необходимых, чтобы купить Максиму. Но если сравнивать цены с учетом дополнительного оснащения, то эта разница растает без следа.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Салон Максимы: отделка «под дерево», кожа... Что еще надо автомобилю такого класса?

2. В обоих автомобилях спинки задних сидений складываются по частям.

3. Клавиши открывания багажника и лючка бензобака нужно искать на двери.

4. Между сиденьями — огромный бокс и полость для сотового телефона в подлокотнике.

5. Где же приборы? Поворачиваем ключ в замке зажигания. Вот они!

6. Ручки на спинках передних сидений пригодятся пассажирам в крутых поворотах.

7. «Проваленная» консоль на Camry визуально увеличивает объем салона.

8. Селекторы «автоматов» обоих автомобилей похожи как две капли воды.

9. В базовом оснащении — «полный электропакет».

10. Подлокотник, под ним —ящичек, а под ним... еще один.

11. «Автомат», а педалей три... Слева — ручной, то есть ножной, тормоз.

12. Большие кнопки с наглядной символикой облегчают общение с магнитолой и климат-контролем.

13. К услугам задних пассажиров — персональные дефлекторы.

14. Сзади в Camry просторнее — и по ширине, и, особенно, по высоте.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1403 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Maxima: Полный тест-драйв: Nissan Maxima 3.5 SV 2009 Полный тест-драйв: Nissan Maxima 3.5 SV 2009

    С введением в 2002 году новой серии автомобилей Nissan Altima, бывшая в тот момент на пике популярности Nissan Maxima если можно так выразиться, пришла в упадок ...
    7samuraev.ru

  • Тест-драйв Nissan Maxima: Новое дыхание Nissan Maxima Новое дыхание Nissan Maxima

    Как правило, если на последних минутах фильма мы видим события в повторе и быстрой прокрутке, значит, картина не особенно удалась; бывает, что продукт нужно срочно переделать в финальной стадии производства, чтобы никто ...
    «Acars.ru»

  • Тест-драйв Nissan Maxima: Четырехдверный спорткар Четырехдверный спорткар

    Nissan начал называть полноразмерный седан Maxima четырехдверным спорткаром в 1988 году, когда дебютировало третье поколение модели. Та крохотная доля истины, что крылась в этом громком названии, со временем исчезла окон ...
    Drom.ru


Реванш! (Nissan Maxima) - фото 1 Реванш! (Nissan Maxima) - фото 2 Реванш! (Nissan Maxima) - фото 3 Реванш! (Nissan Maxima) - фото 4 Реванш! (Nissan Maxima) - фото 5 Реванш! (Nissan Maxima) - фото 6 Реванш! (Nissan Maxima) - фото 7 Реванш! (Nissan Maxima) - фото 8

Відгуки про Nissan Maxima

Михаил
Украина, Киев
01.10.2007

Это не машина, это маленький комфортабельный самолет на пять мест, включая пилота, со всем, что нужно для получения удовольствия от передвижения по дорогам (а не по воздуху). читати відгук

Федор
Украина, Киев
15.02.2008

Приобретал автомобиль годовалый 05й год выпуска, 2 литра с механикой, кожа, люк, серый металлик, последний рейстайлинг. Из минусов (если это можно так назвать) можно отметить следующее: - кожа, а точн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan Maxima

Nissan Maxima 2019 Nissan Maxima 22900$ 2019