Вне рамок?

Рассказать друзьям:

«С этим автомобилем мы не боялись выйти за рамки и не боялись нарушать правила», — примерно так говорили создатели Nissan GT-R о каждой новой версии этого замечательного автомобиля. И каждый раз эти рамки как минимум раздвигали. Нынешнее обновление исключением не стало. Более того… Впрочем, обо всем по порядку.

Все внешние изменения Nissan GT-R не просто косметические — они сугубо утилитарны.

Датой рождения автомобилей Nissan серии GT-R можно считать 1969 год, когда на дороги и, что не менее важно, гоночные треки вышел 4-дверный седан Skyline GT-R KPGC10. Следующего поколения автомобиля пришлось ждать целых 20 лет, когда на «тропе войны» появился Nissan Skyline GT-R R32. Третье поколение спорткара датировано 1999 годом и выпуском модели Skyline GT-R R34. Этот автомобиль также снискал популярность, несмотря на то, что выпускался всего три года. А в 2007 году начался выпуск нынешнего поколения уже «чистокровного» Nissan GT-R, получившего индекс R35H. Он ежегодно эволюционировал (в 2014 году, помимо обновления серийной версии, увидела свет и «заряженная» версия Nismo) и был весьма успешен: чуть меньше чем за десять лет в мире было продано более 30 000 автомобилей, а на нашем рынке, где его продажи начались в 2009 году, — более 600. И вот в прошлом году был представлен Nissan GT-R R35I нынешнего модельного года.

Местом для теста этого автомобиля был выбран автодром в Сочи, а я вспоминал события трехлетней давности, когда на гоночной трассе в Казани проходил тест версии R35H. Причем в формате, отличном от того, какой был предложен в Сочи: тогда тест провели как на гоночном треке, так и на дорогах общего пользования. Эта комбинация оставила о Nissan GT-R R35H неоднозначное впечатление. Что касается автодрома, то управлять Nissan GT-R в режиме высоких скоростей — одно удовольствие. А вот в «гражданской» жизни кайф от эксплуатации этого автомобиля уже не такой: настройки трансмиссии явно не рассчитаны на неспешный ритм городского движения, подвеска жесткая… В общем, у меня сложилось мнение, что слоган «Nissan GT-R — это спорткар на каждый день» — заявление в большей степени для тех, кто хочет потешить собственное эго. И вот ведь натура человеческая: что бы ему ни предлагали, он всем недоволен — стоило мне услышать, что в ходе эволюции R35H работа шла не только над увеличением гоночных характеристик, но и над улучшениями в области комфорта, как я загрустил. Ведь если где-то прибыло, значит, гдето убыло? И не сместился ли вектор разработок автомобиля, доставлявшего удовольствие на гоночном треке, в сторону «спорткара на каждый день». Но тесты на автодроме в Сочи успокоили: не сместился.

Основные органы управления «развернулись» в сторону водителя, центральная консоль полностью переработана.

Акценты в последней версии Nissan GT-R по-прежнему направлены на спорт. Под капотом все та же V-образная «шестерка» объемом 3,8 литра, но мощность двигателя после ряда доработок выросла на 15 «лошадок» и теперь составляет 555 л. с. Немного подрос и максимальный крутящий момент. В результате — более энергичное ускорение в фазе средних и высоких скоростей. И, конечно же, этот двигатель по-прежнему уникален тем, что собирается вручную, а к его сборке допущены всего шесть японских мастеров «такуми», чьи именные таблички украшают каждый мотор. Проведена «работа над ошибками» и в плане настройки 6-ступенчатой роботизированной коробки передач с двойным сцеплением. При переключениях передач вниз оптимизирована синхронизация оборотов первичного вала коробки передач с оборотами двигателя, благодаря чему смена передач происходит более плавно. И здесь же стоит сказать о новом решении, касающемся эргономики: теперь подрулевые лепестки АКП вращаются вместе с рулевым колесом (раньше они были закреплены на ступице руля), так что использовать ручное переключение передач стало удобнее.

На дисплее можно вызвать несколько окон с техническими характеристиками.

Экстерьер новой версии заметно изменился, но это не просто «косметика»: все элементы носят утилитарный характер. Но сначала о кузове, который стал жестче: усилена область проема лобового стекла, снижен коэффициент диагональной деформации (в зоне задней части жесткость, по сравнению с предыдущей версией, выросла на 2,4 %, впереди — на 6,3 %). Проведена перенастройка амортизаторов — позиции, которая в немалой степени должна обеспечить тот самый компромисс между спортивностью и комфортом. И если говорить о первом, то экстремальный характер обновленного Nissan GT-R как минимум не стал хуже. Об этом говорят и замеры: скорость при прохождении слалома, в сравнении с предыдущей версией, выросла на 4 %. Если же вернуться к утилитарности деталей экстерьера, то капот с элегантными ребрами жесткости стал длиннее, появились новые пороги, чуть изменилась задняя стойка крыши. Все эти решения позволили максимально снизить нежелательные завихрения воздуха и оптимально сформировать воздушный поток, обтекающий кузов. Измененная форма нижней кромки заднего бампера способствует эффективному отводу горячего воздуха от выпускной системы. Конструкция днища Nissan GT-R также направлена на охлаждение агрегатов, формирование проходящего под автомобилем потока воздуха и создание прижимной силы. Кстати, о прижимной силе. На новом Nissan GT-R ее величина составляет 160 кг, причем после скорости 200 км/ч уровень прижимной силы больше, чем на модели R35H. Еще одним нежелательным моментом, связанным с предыдущей версией Nissan GT-R, был перегрев двигателя в условиях интенсивной эксплуатации в гоночных режимах. На модели R35I и новый передний бампер, и новая решетка радиатора, и новая форма расположенных на капоте воздухозаборников позволили значительно улучшить приток холодного воздуха к двигателю. Еще одной новой деталью новой модели стала выпускная система, вручную изготовленная из титана. Она, во-первых, более легкая, нежели на предыдущей модели, а во-вторых, дает более глубокий и насыщенный звук выхлопа.

Обновления в экстерьере улучшили аэродинамические показатели Nissan GT-R.

Салон нового Nissan GT-R также был серьезно переработан, но качество использованных материалов, в том числе и новых, не дает усомниться в том, что это автомобиль премиального уровня. Но GT-R — это в первую очередь спорткар. А потому и эргономика в нем должна быть на пятерку с плюсом: концентрация водителя на треке должна быть направлена исключительно на управление автомобилем. Интерьер подвергся серьезной ревизии: от дизайна дефлекторов обдува до новой мультимедийной системы. Центральная консоль полностью переработана, основные органы управления развернуты в сторону водителя… И еще об эргономике: число кнопок и клавиш управления сократилось с 27, как это было на предыдущей версии, до 11. Зато появился контроллер мультимедийной системы, тогда как раньше ею можно было управлять только с помощью сенсорных кнопок на экране. Что касается индивидуальных предпочтений, то для почитателей Nissan GT-R сегодня доступно семь цветов кузова, включая новый Katsura Orange, и пять различных цветовых решений салона.

Итак, если обобщить все вышесказанное, то впечатление о новом Nissan GT-R лично у меня сложилось самое положительное. То, чего я боялся, не произошло: спортивного задора автомобиль не утратил, и в этой части даже повысил свой потенциал. А вот в кондициях «спорткара на каждый день» из-за конкретного формата теста в полной мере удостовериться не удалось. А хотелось бы. Наверное, стоит продолжить тест и отправиться в путешествие за рулем нового Nissan GT-R. И что-то мне подсказывает, что если это произойдет, то удовольствия я получу не меньше, чем на гоночном треке.

В задней части новая титановая выхлопная система, изменена нижняя кромка заднего бампера, новый дизайн задней стойки улучшил аэродинамику. В список комплектаций добавлены новые колесные диски черного цвета.

Вердикт

Автомобиль действительно хорош. И все полученные им обновления были сделаны отнюдь не в угоду маркетингу: его потенциал на треке явно увеличился. Думаю, что и изменения в салоне понравятся будущим владельцам этого автомобиля. И уверен, что и нынешние его владельцы по достоинству оценили Nissan GT-R.

Автор: Станислав Шустицкий

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Nissan GT-R: Дрожь дорог... Дрожь дорог...

    Несчастен тот человек, в жизни которого не осталось вещей, вызывающих трепет – настоящее чувство, идущее из груди и обволакивающее мозг. ...
    Finamauto

  • Тест-драйв Nissan GT-R: Годзилла или Кинг Конг? Годзилла или Кинг Конг?

    Чистокровный американец с механической коробкой передач, задним приводом и брутальным V8 и японский полноприводный высокотехнологичный танк с двумя турбинами и трансмиссией с двойным сцеплением. ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Nissan GT-R: Больше нововведений, тот же результат Больше нововведений, тот же результат

    Иногда перемены — это благо. Иногда же ничего хорошего не несут в себе. Еще бывают редкие случаи, когда от перемен нет никакого толка. Именно такая история произошла с Nissan GT-R Premium. ...
    Drom.ru


Отзывы про Nissan GT-R

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Nissan

Nissan Versa 2013 Nissan Versa 9990$ 2013