Nissan Almera: 100000 километров.

Розповісти друзям:

За два года редакционный седан Nissan Almera накатал по дорогам России 100 тысяч километров: время подводить итоги длительного ресурсного теста.

Седан Nissan Almera был приобретен редакцией Авторевю в начале осени 2000 года. Нам достался один из первых автомобилей нового поколения, попавших в Россию. Машина в неплохой комплектации: полуторалитровый двигатель мощностью 90 л.с., механическая коробка передач, гидроусилитель, центральный замок, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, центральный замок с дистанционным управлением, магнитола, подогрев сидений, дисковые тормоза с АБС и механической системой экстренного дотормаживания (brake assist). Два года назад такая Almera обошлась нам в $15500. Сейчас точно такая же машина на $1000 дороже — виной тому рост курса евро к доллару.

Almera эксплуатировалась интенсивно — ежедневные пробеги в 100—150 километров, хранение под открытым небом. Как правило, я ездил в машине один, а городские и загородные пробеги делились примерно поровну.

Салон порадовал проработанной эргономикой передней панели, хорошо читаемыми приборами, полным отсутствием скрипов, удобными, по-немецки жесткими сиденьями, но светлая обивка оказалась очень маркой. Мне с моим ростом в 190 см катастрофически не хватало диапазона продольной регулировки водительского сиденья — пришлось самостоятельно переставлять кресло на салазках, отодвинув его назад. Сейчас, спустя два года, салон сохранился отлично — ни обивка кресел, ни пластик на руле не потерлись.

Эта машина — в скандинавском исполнении: одновременно с запуском двигателя включаются габаритные огни и ближний свет. Плата за это — небольшой перерасход бензина и более частая замена ламп. Но я уверен, что езда с включенными фарами в дневное время резко повышает безопасность.«Зимние» качества я оценил сразу. Передние сиденья быстро разогреваются электрической «грелкой», теплый воздух из дефлекторов системы вентиляции начинает поступать почти сразу после запуска мотора. А прогретый салон долго «держит тепло» благодаря двойному уплотнению дверей (которое, кстати, спасает и от грязи в дверном проеме). У моторного отсека защита тоже сделана на славу: силовой агрегат покрыт пылью, но грязи на нем нет.

Серьезных аварий, к счастью, не было — только несколько царапин и следы от ремонта после наезда сзади (Алмеру протаранила Nexia, после чего пришлось чинить задний бампер и править панель багажника). Если не считать этих ран, то кузов до сих пор выглядит отлично. Краска не потеряла первозданного блеска, сколы на капоте хоть и обнажили металл, но не покрылись ржавчиной. Лобовое стекло тоже испещрено сколами, но ни одной трещины не появилось, и затиров от дворников практически нет. Единственная кузовная проблема возникла ближе к концу ресурсного пробега — просели петли передних дверей. Но их без особых возражений поменяли на новые по гарантии.Полуторалитровый моторчик в паре с «длинной» коробкой передач — не самый прыткий, но со своей основной функцией справляется. При этом он достаточно экономичен — средний расход топлива не превысил 7,4 л/100 км. Кстати, у Алмеры очень большой для гольф-класса бензобак: его емкость — 60 литров, что вкупе с умеренным расходом позволяет заезжать на заправки через 800 километров.

Расхода масла на угар как не было, так и нет — равно как и течей масла или иных жидкостей. Компрессия во всех цилиндрах сейчас такая же, как на новом моторе — около 14 бар с разбросом в 0,2 бара. Сцепление и коробка передач тоже работают безукоризненно. В подвеске люфтов нет, все пыльники целые.

К ходовым качествам у меня никаких претензий. Управляется машина просто и понятно — на прямой не рыскает, в повороте однозначно реагирует на все команды водителя, при провокации «за гранью» переходит в легко контролируемый занос. Плавность хода сперва вызывала нарекания — подвеска была жесткой, и машина приплясывала на короткой волне. Но довольно быстро подвеска «подсела», и Almera стала вполне комфортной. Проверка на стенде показывает, что сейчас степень износа передних амортизаторов составляет 23%, задних — чуть менее 40%. Тормоза с АБС радуют внятным реактивным усилием на педали и отменной эффективностью. Передние и задние тормозные колодки менялись только один раз: на шестидесятой и семьдесят пятой тысяче соответственно.

Сразу после покупки Almera была оснащена недорогой сигнализацией Fortress ($300), которая за два года не дала ни одного сбоя. Впрочем, посягательств на машину тоже не было.

Штатные летние шины Bridgestone B391 отходили всего 45 тысяч километров — возможно, свою роль здесь сыграло участие Алмеры в нескольких сравнительных тестах. Зимой я ездил на шинах Gislaved Nord Frost 3 — сейчас они трудятся на машине уже третий сезон, их износ не превышает 40%, и большинство шипов по-прежнему на своих местах. Отличные «универсальные» покрышки — надежно работают и на асфальте, и на снегу, и на льду.

Регламентное техобслуживание Almera проходила четко в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Каждые 15 тысяч километров производится замена масла в двигателе и диагностика автомобиля — такое ТО стоит около $100. Кроме того, каждые 30 тысяч километров в дополнение к этому подлежат замене воздушные фильтры двигателя и салона, а также свечи зажигания ($140—150). А раз в 60 тысяч километров меняются охлаждающая и тормозная жидкости (такое ТО стоит $200). Интересно, что цены на проведение одних и тех же работ и на схожие расходные материалы (масла, фильтры) у ниссановских дилеров могут отличаться вдвое. Мой выбор пал на более «демократичные» в этом смысле фирмы: Автомир, Автокей и Major Auto.

Внеплановым ремонтом Almera не обременяла. Из-за разбитых камнями на трассе стекол пришлось заменить обе фары, при пробеге 10400 км понадобилось досрочно поставить новый комплект свечей зажигания (из-за отложения на электродах металлосодержащих присадок к бензину), потом в рамках отзывной кампании был заменен лямбда-зонд. При пробеге 53000 км появились повышенные люфты и стуки в рулевом механизме — на сервисе сочли, что механизм в сборе и левую рулевую тягу можно поменять по гарантии.

Подвела Almera лишь однажды. При пробеге 81500 км мотор внезапно заглох и отказался заводиться, а в комбинации приборов зажглась контрольная лампа «check engine». На СТО, куда машину притащили на «галстуке», причину назвали с ходу, безо всякой диагностики — нужно менять датчики положения коленвала и распредвалов. Оказалось, что сервисменам было предписано менять их принудительно в ходе отзывной кампании. Но почему же меня не пригласили на СТО для их замены раньше? Ведь из-за этого Almera могла встать не в Москве, а где-нибудь на горной дороге в Крыму, куда я ездил отдыхать...

Последние 20 тысяч преподнесли еще пару мелких неприятностей. Сначала я не успел сбросить скорость перед незаметным «лежачим полицейским» и в результате сильного удара сбил углы установки передних колес. Регулировка геометрии передней подвески обошлась в $30. А на девяносто пятой тысяче по гарантии поменяли стойки переднего стабилизатора и частично потерявшие эффективность задние амортизаторы. Причем повторная диагностика подвески на стенде показала, что новые задние амортизаторы обладают точно такими же характеристиками, что и старые. Можно было их и не менять.

Если сложить затраты на периодическое обслуживание автомобиля, стоимость «лишней» замены свечей, двух комплектов тормозных колодок, ламп, щеток стеклоочистителя и регулировочных работ, то выйдет $955. Получается, что Nissan Almera претендует на роль самого дешевого в эксплуатации автомобиля в редакционном автопарке! Вклад в это внесли не только невысокие цены на обслуживание, но и трехлетняя заводская гарантия и особенности конструкции автомобиля. Например, вместо ремня в приводе ГРМ работает не требующая замены цепь, масло в коробке передач залито на весь срок службы автомобиля, топливный фильтр встроен в бензонасос и тоже не входит в список расходных материалов. Даже за натяжение троса ручного тормоза не надо платить — он самоподтягивающийся.

Когда мы привезли Алмеру на один из авторизованных сервисов для «финального осмотра», выяснилось, что автомобиль после пробега 100000 км совершенно исправен. Сервисмены порекомендовали только подзарядить аккумулятор, промыть радиатор и проточить тормозные диски. И здесь же мне предложили за машину $10000. То есть за это время Almera потеряла в цене меньше половины первоначальной стоимости — точнее, примерно треть. Неплохо! Если сложить вместе потерю стоимости (примерно $5500) с затратами на обслуживание и ремонт ($2588) и на бензин ($2200), то в итоге получится $10288. То есть каждый пройденный километр обошелся всего в 10 центов! Это рекорд! Ни одна иномарка в автопарке Авторевю не может похвастать таким результатом.Так что я расстаюсь с Алмерой с сожалением. Да и не расстаюсь вовсе — в моей семье вот уже год эксплуатируется еще один такой же автомобиль. И проблем с ним пока нет...

Кто дешевле?
Мы решили сравнить седан Nissan Almera по стоимости техобслуживания с другими популярными одноклассниками — и обзвонили московских официальных дилеров восьми марок с целью приблизительно оценить минимальные расходы на плановое ТО до 100 тысяч километров. В итоговую сумму включены затраты на ТО и замену ремня ГРМ, который в России, как правило, меняют при пробеге менее 100 тысяч километров. Стоимость замены тормозных колодок мы в смету не включили, так как периодичность их замены в значительной степени зависит от стиля вождения. Естественно, не подлежат учету и возможные неисправности, которые не «покрываются» гарантией. Так что указанная сумма — это некие минимальные затраты на сервис за стотысячный пробег.

Итак, самый необременительный для владельца автомобиль — Peugeot 307. Во-первых, межсервисный пробег составляет 30000 километров — самый большой в России! Учитывая суровый климат и тяжелые дорожные условия, наши дилеры все же советуют показываться на сервисе чаще — через 15000 километров, но проводят лишь бесплатну ю диагностику. Невысока цена и платных обслуживаний. Например, ТО-30000, на котором меняют моторное масло и все фильтры, стоит всего $95. А большое ТО-60000, где в дополнение к названным работам заменят свечи зажигания и тормозную жидкость, оценивается в $195.

Следующий по привлекательности — Ford Focus. Но в случае с этой машиной итоговая сумма явно занижена. Дело в том, что для сохранения гарантии у официального дилера требуется лишь менять масло в двигателе и проводить диагностику. Это стоит $60. По результатам проверки машины мастера дадут рекомендации о проведении тех или иных работ. Решение о том, где их делать, клиент принимает сам. Но даже если прибавить к итоговой сумме только стоимость расходных материалов, то общие затраты будут выше, чем на Peugeot 307. Поэтому мы и поставили Фокус на второе место. Для справки: на фирменном сервисе замена воздушного фильтра Фокуса обойдется в $25, свечей — в $35. Межсервисный пробег составляет 20000 километров.

На третьем месте — Nissan Almera. Как показал наш опыт, к итоговой сумме необходимо добавить лишь стоимость лампочек и щеток дворников. Остальные неисправности устраняются по гарантии.Skoda Octavia и Renault Megane обойдутся дороже. Примечательно, что все дилеры Renault назвали нам одинаковые цены на обслуживание: грамотная сервисная политика. А стоимость ТО Октавии в зависимости от дилера различается чуть ли не вдвое (в таблице приведены расценки недорогих сервисов).

Следующие места в нашем рейтинге экономичности заняли Volkswagen Golf и Opel Astra. А самыми обременительными для бюджета владельцев за стотысячный пробег станут Toyota Corolla и Mitsubishi Carisma — их обслуживание обойдется вчетверо дороже, чем сервис автомобилей Peugeot 307. Кроме того, Corolla вынуждена будет заезжать на ТО чаще других — через 10000 км.


Николай КОРЗИНОВ
Андрей КОТЕРЕВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Салон сохранился отлично: ни одна деталь не выдает возраст машины.

2. Моторный отсек ни разу не мыли, но грязи здесь не много.

3. Сколы на капоте обнажили голый металл, но ржавчины до сих пор нет.

4. Смесь соли и грязи, летящая из-под колес, отпескоструила краску на порогах. Теперь металл защищают грунтовка и антикоррозийное покрытие.

5. Фары со стеклянными колпаками противостоят «пескоструйке», но пасуют перед ударами камней.

6. Чтобы светлый салон выглядел опрятно, его часто приходится чистить с использованием моющих средств.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1402 (оцінок - 6, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Almera: Kia Cerato и Nissan Almera Classic Kia Cerato и Nissan Almera Classic

    Неожиданный рывок корейской автомобильной промышленности многие проморгали, но после легкого нокдауна перешли в контрнаступление, так что теперь на рынке можно увидеть множество конкурентов. Все они прилагают серьезные у ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan Almera: Искусство экономить Искусство экономить

    На такую дебютантку нельзя не обратить внимание: популярное имя, японская фамилия, мощный мотор и главное – очень привлекательная цена. Выясним, насколько она хороша на самом деле. Сквозь открытое окошко я слышу почти у ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Nissan Almera: Загадка происхождения Загадка происхождения

    Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину – «Ниссан-Алмера Классик» – не знают ни в Азии, ни в Европе. Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Нис ...
    За рулем


Nissan Almera: 100000 километров. (Nissan Almera) - фото 1 Nissan Almera: 100000 километров. (Nissan Almera) - фото 2 Nissan Almera: 100000 километров. (Nissan Almera) - фото 3 Nissan Almera: 100000 километров. (Nissan Almera) - фото 4 Nissan Almera: 100000 километров. (Nissan Almera) - фото 5 Nissan Almera: 100000 километров. (Nissan Almera) - фото 6

Відгуки про Nissan Almera

Сергей
Украина, Киев
29.03.2010

Машина суперовая, после 3х лет езды 60000км была только замена масла , фильтров и все что нужно по ТО.скоросная 107 л.с. хватает для города вполне.Салон просторный, все удобно, обзор хороший, динамика отли читати відгук

Гость
Украина, Одесса
12.03.2010

Езжу на этой машине 3 года. Езжу как хочу и где хочу! Думал после этой зимы развалится... Испытал её как только мог... Выдержала все. У меня самая полная комп. с автоматом. Хороший цепной двигатель, е читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan