"Nissan 350Z" со складной крышей

Розповісти друзям:

Когда мои знакомые узнавали, что мне довелось поездить на открытом "350Z", большинство сразу задавали вопрос: "Это купе-кабриолет?" Нет, ниссановцы решили сделать родстер с матерчатой крышей. Она не только компактнее, но и благотворно сказывается на цене автомобиля, в отличие от жестких складных верхов, которыми оснащаются модные ныне купе-кабриолеты.

ВОЖДЕНИЕ открытого спорткара - особое удовольствие. Думаете, я про набившие оскомину "солнце и ветер"? Ничуть. Хотя это тоже важные ингредиенты адреналинового коктейля под названием "езда на родстере". Просто открытый автомобиль вы чувствуете по-другому, он становится ближе. Например, в прошлом году я несколько раз ездил на купе "350Z" и, отделенный от мира закрытым салоном с кондиционированной прохладой, даже не подозревал, сколь красиво звучит новый ниссановский V6. А за рулем родстера я смог, наконец, в полной мере оценить красоту басовито-сочного "голоса" мотора.

Технически родстер полностью повторяет купе и снабжен таким же шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 л и мощностью 280 л.с. Пока для спортивного "Nissan" предлагается только этот V6. Коробка передач? Две на выбор: шестискоростная "механика" или пятиступенчатый "автомат".

Если говорить о дизайне, то после знакомства с купе "350Z" в мою память впечатались две детали: массивные "вертикали" дверных ручек, мягко сверкающие светлым металлом, и элегантная приборная панель, которая регулируется вместе с рулем (таким образом шкалы хорошо "читаются" при любом положении "баранки" вне зависимости от роста водителя). И то, и другое унаследовал родстер. Внешне он, по большому счету, ничем не отличается от купе за исключением, разумеется, мягкого верха вместо жесткого. Даже защитные дуги сделаны так, что не бросаются в глаза. Они мягко окаймляют подголовники кресел и на беглый взгляд незаметны. Кстати, для родстера можно заказать сиденья с вентиляцией - в качестве дополнительной опции. А электропривод крыши входит в стандартное оснащение. Он складывает ее или поднимает в течение 20 с. Имплантированное в тент заднее окно сделано из стекла, имеет обогрев. Словом, водить "350Z Roadster" с поднятым верхом столь же удобно, как и купе (разумеется, речь не идет о скоростях свыше 200 км/ч, при которых любой матерчатый тент, даже самый лучший, все равно издает больше шума, чем металлическая крыша).

"Nissan 350Z" со складной крышей

Управляемость важнее скорости

Потолок скорости "350Z Roadster" достигает 250 км/ч. Она ограничена электроникой. Впрочем, это и неважно. Создатели спортивного "Ниссана" ставили во главу угла управляемость. Этот автомобиль рожден для извилистых дорог. Недаром мне хотелось, чтобы уходящий вверх серпантин никогда не заканчивался...

Родстер прописывал повороты, словно циркулем. Раз за разом. Он буквально провоцировал крепче нажимать на газ. Скорость росла, становилось страшновато чисто психологически, поскольку разумом я понимал: до предела еще далеко - ведь даже покрышки не повизгивают.

Затем повороты стали меня "затягивать". Я проходил изгибы трассы все быстрее и быстрее, пока дело не дошло до смешного: замечаю, что скорость на виражах выше, чем на коротких прямиках, где можно было опасаться полицейских засад... Да, этот автомобиль рожден для виражей.

Даже в "тещиных языках" спорткар почти не кренился. А ведь подо мной была американская версия "350Z" со сравнительно комфортабельной подвеской. Вариант для Европы, который будет поставляться также в Россию, имеет еще более жесткое шасси.

Технически "350Z Roadster" полностью повторяет закрытую версию

В плане управляемости спортивная подвеска - это полдела. Даже самое жесткое шасси не поможет, если недостает жесткости самому кузову. А такая проблема нередко возникает, когда закрытый автомобиль переделывают в модификацию с откидным верхом. Так, купе "350Z" по жесткости кузова было и остается одним из лидеров своего класса (ради этого конструкторы даже пожертвовали частью багажного пространства, установив позади кокпита массивную кузовную распорку). Создатели родстера тоже не жалели металла на усиливающие корпус детали. В итоге дебютант проходит повороты не менее уверенно и точно, чем купе.

Поначалу я пытался использовать режим ручного переключения "автомата". Потом понял, что только отвлекаюсь от дороги попусту, и поставил рычаг в положение "D". Впоследствии переходил на ручное управление лишь перед обгонами, когда надо было долго удерживать низкую передачу в ожидании просвета на встречной полосе.

Вообще, на таком бескомпромиссном спорткаре уместнее выглядит ручная коробка с шестью скоростями, которая входит в стандартное оснащение машины: "...Выверенный механизм, работающий с оружейной четкостью", - фраза из прошлогодней публикации, в которой корреспондент "Клаксона" делился впечатлениями от вождения купе "350Z". Вдобавок эта модификация и динамичнее. С места до 100 км/ч она разгоняется за 5,8 с, тогда как версия с "автоматом" - дольше, чем за шесть.

Рулевое управление "350Z", несмотря на усилитель, настолько четкое и "прозрачное", что в голову приходят сравнения только с гоночными "формулами". Когда вращаешь руль, родстер напоминает центрально-моторные спорткары. Порой даже не верится, что на передние колеса "давит" сверху мотор (вообще, двигатель смещен максимально назад, и, грубо говоря, перед нами "отчасти центрально-моторный" автомобиль). Что касается "прозрачности", то я буквально ладонями ощущал мелкие камешки гранитной крошки, которые порой попадали под протектор... За рулем этого спорткара можно получать удовольствие, даже оставаясь в рамках ограничений скорости!

На случай опрокидывания экипаж защищают дуги позади кресел

Извилистый подъем серпантина закончился огромным паркингом возле смотровой площадки на горной вершине, откуда открывался феерический вид на Сан-Франциско и океанский залив со знаменитым островом Алькатрас. Только я решил насладиться панорамой и выбрался из машины, как навстречу зашагали десятка полтора американцев. Причем - весьма споро. "Словно за автографом... Наверное, с кинозвездой меня спутали..." - самодовольно подумал я, однако аборигены прошли мимо и обступили мой родстер. Не ожидал, что "350Z Roadster" способен произвести такой фурор даже в избалованной хорошими автомобилями Калифорнии.

...Внимание одного из американцев переключилось с моего автомобиля на мою фотокамеру (вторая стоит немногим дешевле первого).

- Вы откуда? - интересуется он. - Канада? Швеция?..
- Russia, - отвечаю.

Калифорниец обводит взглядом мою машину, меня, а потом хлопает себя рукой по лбу, будто человек, нашедший простое решение примитивной задачи: "Как я сам не догадался? Кто еще может приехать на такой машине с таким фотоаппаратом. Конечно - Россия..."

А если серьезно, то новый "Nissan" имеет все шансы появиться в России. Причем не только по "серым" каналам. Так, уже уверенно можно сказать, что в следующем году у нас откроются официальные продажи купе "Nissan 350Z". А после, возможно, начнутся поставки и "350Z Roadster".

Автор: Алексей БАРАШКОВ

Джерело: Клаксон
  • Тест-драйв Nissan 350Z: НАСТОЯЩИЙ СПОРТКАР! НАСТОЯЩИЙ СПОРТКАР!

    В Америке "Nissan 350Z Roadster" продается с прошлого года (базовое купе появилось еще раньше). За океаном престижные спорткары приобретают не столько для энергичного вождения, получения кайфа от головокружител ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan 350Z: Nissan 350Z Nissan 350Z

    Наконец-то. После трех лет ожидания, бесконечных концепт-каров, шпионских снимков, слухов, правды и лжи, Nissan объявил о серийном производстве модели 350Z. 350Z - спортивное купе "до мозга костей", такое же ка ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan 350Z: Nissan 350Z Nissan 350Z

    Наверняка многие знают, кто такой Zorro и чем он занимался. Для тех, кто не в курсе и, я уверен, ничего не потерял, Zorro – это супергерой, который повсюду чиркал шпагой литеру «Z» и одевался во все черное, а еще об этом ...
    Autonews.ru


Відгуки про Nissan 350Z

Эрнест
Украина, Николаев
08.02.2011

Автомобиль очень красивый и его внешность не обманчева. 18" Диски , хромированые дверные ручки и функцыя Nissan Brake Asist делают ету машыну N1. Одно могу сказать точно-За этот автомобиль стоит о читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Rogue 2014 Nissan Rogue 10700$ 2014