Хороший, плохой, тихий

Розповісти друзям:

Обновленный Outlander выглядит грозно, как туземец, зажавший в каждой руке по сияющему бумерангу. Японские дизайнеры размашистым X перечеркнули невнятное «лицо» дорестайлинговой машины. Получилось здорово, но больно уж похоже на дизайн новых Lada Vesta и XRAY, о чем не написал только ленивый.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвинил японцев чуть ли не в воровстве идеи. Однако ситуация неоднозначная. Получилось действительно похоже на вазовский X-дизайн, но АвтоВАЗу скорее нужно гордиться, а не жаловаться: впервые у тольяттинцев «увели» идею. Значит, дизайн новых «Лад» наконец-то соответствует автомобильному мейнстриму, а не отстает на добрый десяток лет.

Удивляет скорее не новый дизайн обновленного Outlander, а то, сколько раз он уже менялся, тогда как монументальные Pajero и Pajero Sport продолжали выпускаться с минимум обновлений. С «Аутлендером» изменения происходили чаще и радикальнее, чем это обычно происходит с современными автомобилями. Такое ощущение, что японцы постоянно возвращались на шаг назад и шли ровно в противоположную сторону.

Например, спустя четыре года после запуска Outlander второго поколения они решили, что его внешность недостаточно агрессивна и наградили кроссовер решеткой-трапецией Jet Fighter, напоминавшей по замыслу дизайнеров воздухозаборник истребителя, а по мнению аудитории – маску Дарта Вейдера. При очередной смене поколений в 2012 г. Mitsubishi Outlander растерял агрессию и вместе с ней часть поклонников былого имиджа и вновь стал добрее. И если преданные фанаты в принципе мирились с шумностью и невысоким уровнем отделки машины, то новые покупатели, привлеченные более спокойной внешностью кроссовера, были более требовательны. Чтобы угодить и тем, и другим, Mitsubishi затеяла в прошлом году внеплановое обновление «Аутлендера». Брус бампера перестали красить в цвет кузова в результате чего решетка радиатора приобрела форму трапеции, почти как на кроссовере предыдущего поколения. А за счет дополнительной шумоизоляции и пружин Outlander поехал тише и комфортнее.

Как выяснилось вскоре, все это были полумеры, ведь менее чем через год Mitsubishi обновила свой бестселлер снова и Outlander опять развернулся в противоположном направлении, снова став злее. Новый рецепт сложнее: берем килограмм хрома и несколько килограммов шумоизоляции, добавляем опций по вкусу, размешиваем на новом вариаторе, взбалтываем на новой подвеске и заливаем в знакомую форму. Градус внешней агрессии вырос, вырос и градус комфорта.

Новый передок хоть и увеличил длину машины, но придал «Аутлендеру» больше стремительности. Накладки на нижние части дверей – элемент не только защитный, но и дизайнерский: они «разгрузили» силуэт кроссовера, ведь раньше на боковинах было довольно много свободного места. Задние фонари теперь не так изящны и выполнены в стиле Pajero Sport. Это своеобразная подсказка – внешность нового «Спорта» скорее всего будет решена в том же, что и обновленного «Аутлендера».

В салоне в целом все то же. Из изменений – обшитый кожзамом козырек и «деревянные» вставки на торпедо в стиле Audi. Слева в низу передней панели появилась кнопка подогрева лобового стекла, теперь он доступен в базе. Для полного счастья не хватает разве что руля с подогревом. Салонное зеркало теперь с затемнением, а за ним в потолок встроили очешник – расположен он высоковато, но, по всей видимости, это оказалось единственное место, куда его можно было интегрировать.

Руль, спрофилированный под правильный хват, и легкосплавные подрулевые лепестки — как в спортивном автомобиле. Созданное было настроение нарушает посадка: водительское сиденье то же, что и раньше, и даже в самом верхнем положении его спинка отклонена назад. Однозначный минус для тех, кто предпочитает сидеть за рулем вертикально.

От кроссовера с вариатором вроде бы не ждешь резвости, но обновленный Outlander стал динамичнее. Еще в прошлом году Mitsubishi ASX получил новую бесступенчатую трансмиссию Jatco с увеличенным передаточным отношением и более ранней блокировкой гидротрансформатора (такую же ставят на новый Qashqai и X-Trail). Outlander тогда новой трансмиссии не получил, правда, при обновлении 2014 года ему вернули дополнительный масляной радиатор вариатора, который японцы сначала убрали в целях экономии. Однако вскоре стало понятно, что сэкономить не удастся: российские владельцы, любившие погонять на запрещенных скоростях, стали жаловаться на перегрев вариатора. При нынешнем обновлении бесступенчатую трансмиссию «Аутлендера» заменили на новую, такую же, что и у ASX. Результат виден уже в таблице характеристик: машина с мотором 2,4 стала чуть быстрее в разгоне до 100 км/ч. Такой кроссовер стартует резво, реакции на педаль газа стали острее, правда, с ростом скорости новая трансмиссия теряет пыл. Но в целом вариаторная специфика более не раздражает: в прошлое ушли зависание на высоких оборотах и тягучие, «резиновые» реакции. В Mitsubishi жалуются: «Прежний вариатор очень многие ругали, а теперь ничего толком не могут про него сказать».

Благодаря усиленной шумо- и виброизоляции и более толстым лобовому и заднему стеклам Outlander стал намного тише. Дополнительно применены специальные динамические демпферы на узлах трансмиссии и заднем подрамнике: с ними вибрации и звук мотора меньше чувствуются при добавлении и сбросе газа. Расположившись на втором ряду, я откинул спинку и… через некоторое время задремал на гравийном серпантине. Модернизированная подвеска тише, не пробивается часто и не раскачивает кузов. Но «стелет» жестковато, на асфальте отмечает малейшие трещины, дрожит на гребенке. Все же с представителями Mitsubishi, говорящими об «универсальности» модернизированной подвески, согласиться сложно.

Руль, чтобы на него приходило меньше ударов, зажали в околонулевой зоне, при этом немного пострадала обратная связь и при маневрировании приходится налегать на «баранку» приходится больше. Но на трассе такие настройки рулевого прибавили уверенности – на большой скорости автомобиль меньше сбивается с траектории на неровностях. В целом обновленный Outlander стал грубее, но однозначнее.

Трехлитровая версия с мотором и вовсе едет идеально, породисто рыча мотором V6. Ускорение уверенное, а новый 6-ступенчатый «автомат» переключается плавно и вовремя. Такая машина мягче как на асфальте, так и вне его, и позволяет мчать по грейдеру с куда более высокой скоростью. В Mitsubishi сократили количество вариаций трехлитрового «Аутлендера» с трех до одной – Sport – и оставили один вариант системы полного привода – самый продвинутый S-AWC. С более сложной полноприводной трансмиссией «Эволюшена» его роднит только название, потому как полный спривод у Outlander Sport устроен куда проще. Впрочем, не всякий кроссовер сможет похвастаться межколесным электронноуправляемым дифференциалом спереди. Электронная блокировка помогает ввинчиваться в крутые повороты, и ее работа отлично ощущается на гравийке. Для машины с тяжелым за счет мотора V6 передком – отличный рецепт.

Сзади у спортивного «Аутлендера» та же многодисковая муфта GKN, что и у вариаторных версий кроссовера. Степень блокировки муфт можно задавать с помощью кнопки на центральном тоннеле, только режимов здесь больше: есть дополнительный «Снежный», для скользких покрытий.

Outlander – самая важная и популярная модель в российской линейке Mitsubishi, без которой японскому бренду придется тяжело. Это продемонстрировали результаты продажи японской марки за три первых месяца 2015 года. Завод в Калуге прекратил производство «Аутлендеров» в ноябре 2014 года, а к концу декабря запасы кроссоверов практически иссякли. В результате Mitsubishi в первом квартале 2015 года пережила рекордное падение продаж - минус 79%, и оно могло быть куда меньшим, останься «Аутлендер» в строю. Производство обновленной машины началось только в марте и с ее помощью японцы серьезно надеются выйти из крутого пике. Потому в Mitsubishi так оперативно реагируют на критику, постоянно дорабатывая свой бестселлер, и пытаются сдерживать цены.

Евгений Багдасаров
Фото: автора

Джерело: Autonews.ru
  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander: По Детройту за рулем "Outlander" По Детройту за рулем "Outlander"

    Богатый американский рынок - лакомый кусочек для большинства автомобильных компаний мира. Ежегодно он поглощает десятки миллионов новых машин. Поэтому, стремясь завоевать заокеанского покупателя, многие фирмы зачастую пр ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Европа получила новый джип "Mitsubishi" Европа получила новый джип "Mitsubishi"

    В январе мне пришлось на дорогах Америки опробовать на ходу "асфальтовый" внедорожник "Mitsubishi Outlander". Японская компания впервые предложила покупателям чистокровную модель такого класса, поскол ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Пришелец Пришелец

    Пришелец. Нашествие. Экспансия. «День независимости», «Люди в черном»... и много, много «Чужих». Они к нам с агрессией межгалактической, а мы им в ответ спокойно и без обиняков: «Кто к нам с мечом, пусть и лазерным заяви ...
    Тест-драйв


Відгуки про Mitsubishi Outlander

Юрий
Украина, Великая Александровка
03.06.2013

Два литра, механика. Есть климат-контроль. В целом простой, надежный "бобик". Загородный расход около 10 л/100км при скоростях от 90 до 130 с полным салоном. Подвеска жесткая, по ямам не оче читати відгук

Олег
Украина, Черкассы
12.04.2011

Выбирал недорогой и надежный внедорожник в своем классе. До этого наездил на разных иномарках, стаж более 12 лет. Скажу сразу, внешне он мне какое-то время ну очень не нравился., но пришло время выбир читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi Outlander