Декларация намерений

Розповісти друзям:

Бензиновая эпоха в автомобилестроении скоро начнет сходить на нет – так считают маркетологи из Mitsubishi. А раз так, то место на электрическом рынке надо столбить уже сейчас.

Электромобиль i-MiEV построен на базе стандартного бензинового Mitsubishi i, который выпускается с 2006 года. Mitsubishi i относится к особо малому классу и базируется на платформе Smart Fortwo. Само собой, Mitsubishi i унаследовал у Смарта задний привод.

Масса бензинового Mitsubishi i – 900 кг (электрокар на 200 кг тяжелее). Трехцилиндровый мотор объемом 659 см3 расположен сзади и развивает 64 л.с. и 94 Н•м. Коробка четырёхступенчатая автоматическая.

Аббревиатура MiEV в обозначении электрокара расшифровывается как  Mitsubishi innovative Electric Vehicle

Японцы работали над идеей массового электрокара 40 лет. Неудивительно, что они одни из первых предложили серийный электромобиль. Электрический микрокар Mitsubishi i-MiEV продается в Стране восходящего солнца с 2009-го. В прошлом году японцам удалось хорошо продвинуть свою разработку в Европе, где i-MiEV начали продавать под брендом Peugeot и Citroen (iOn и C-Zero соответственно). А теперь эта «игрушка» доступна у нас.

Электромалыш требует обслуживания раз в 20 000 км

Похоже, наступление новой электрической эры будет проходить в столице незаметно. Ведь цену за результат сорокалетних электробдений люди из Mitsubishi заломили немалую.

Но если подумать, проблема i-MiEV не только в цене. Где его «заправлять»? Вот один из самых болезненных вопросов.

Подзарядить электромобиль можно тремя способами. Первые два – самые простые и неэффективные – от бытовой розетки. Если подключить электрокар к сети с напряжением 100 Вольт, он будет заряжаться 14 часов. С 200-220-вольтной сетью время пополнения заряда сократится до 6-8 часов. Оба варианта зарядки осуществляются через порт с электрическими разъёмами с правой стороны корпуса.

«Правый» разъём для подзарядки от бытовой однофазной электросети 100/220 Вольт

Третий способ – гораздо более быстрый, он предполагает «заправку» от трёхфазной 200-вольтной мини-станции. Так, для достижения 80% заряда тяговой батареи здесь требуется всего полчаса. Быстрая зарядка осуществляется через другой порт, расположенный по левому борту.

«Левый» разъём для быстрой подзарядки от терминалов с трёхфазным питанием 200 Вольт

В Москве есть пока одна «трёхфазная» станция – в центре города, на Садовнической улице. Но в планах Московской объединенной электросетевой компании (ОАО «МОЭСК») строительство в 2011 – начале 2012 гг. 28 станций. Учитывая, что в этом году люди из Mitsubishi будут рады продать 20 электрокаров i-MiEV, получается, что заправок какое-то время будет даже больше, чем автомобилей! Пока же лучший друг владельца i-MiEV – хороший удлинитель, который всегда должен лежать в маленьком багажничке.

Создан i-MiEV на базе городского микрокара i-серии, в основе которого растянутая платформа Smart Fortwo. Такие автомобили популярны в Японии – внешне они кажутся маленькими, но в их салоне вполне свободно могут разместиться четыре человека. То есть i-MiEV, пусть и с натяжкой, можно назвать просторным! Просторным во всем, кроме места в плечах.

Под полом электрокара скрывается литиево-ионная батарея, над задней ведущей осью электромотор и трансмиссия (одноступенчатый понижающий редуктор с дифференциалом), над ними выпрямитель и преобразователь. Мощность двигателя – 64 л.с. при 3000-6000 «оборотах», крутящий момент – 180 Н•м с 0 (!) и до 2000 об/мин. Максимальная скорость – порядка 130 км/ч.

Салончик простой, материальчики дешевые. Хотя, надо отдать должное, некоторые панели выполнены из так называемого «зелёного пластика» PBS (полибутилен сукцината) с использованием экологичного бамбукового волокна. Чтобы отдать за этот автомобиль 1,8 млн руб., надо быть большим фанатом светлого электрического будущего. Или просто распоряжаться не своими деньгами. Конечно, в Mitsubishi рассчитывают на корпоративных клиентов, которых можно заинтересовать «зеленым» имиджем i-MiEV и отсутствием расходов на топливо.

Интерьер сделан бюджетно, что не удивительно, учитывая класс автомобиля. Зато тут достаточно просторно и спереди, и сзади.

Сзади тут сосредоточие всего. И мотор, и редуктор, и силовая электроника, и малюсенький багажник. Понятно, что ни о какой «докатке» речи не идет – прилагается набор для ремонта покрышек.

Объем багажника – 168 литров. Его можно увеличить, сложив спинки задних сидений

Нулевой выхлоп и существенно более дешевая эксплуатация – главные козыри электрокара. Ни масла тебе, ни фильтров, ни свечей. Так, по подсчетам японцев, в год у владельца схожего по характеристикам бензинового автомобиля с расходом в 10 литров на 100 км при годовом пробеге в 25 000 км и цене за литр в 25 рублей на топливо уходит 62 000 рублей. Обладатель i-MiEV раскошелится на смешные 5600 рублей при использовании домашней электросети. А разовая заправка на «профессиональной» станции обойдется примерно в 120–150 рублей (то есть, если постоянно пользоваться такими «АЗС» и проезжать в год 25 000 км, то расходы составят 18 750 – 23 437 руб., правда, это учитывая пробег на одной зарядке в 160 км).

Но стоит учитывать, что за те полчаса, что автомобиль прикован к розетке, можно успеть не только лишний раз поесть на заправке, но и купить много чего лишнего... Кстати, терминалы по замыслу ОАО «МОЭСК» могут быть установлены в разных общественных местах – парковках крупных торговых центров, кинотеатров и так далее. Соответственно, развитие такой инфраструктуры сулит очевидные удобства. Но все они – в достаточно отдаленном будущем.

Динамические характеристики – более чем скромные, но радует тяговитость и набор скорости после 30 км/ч

Во время непродолжительного тест-драйва, который Mitsubishi устроила в Сколково, я успел прокатиться на автомобиле в компании троих взрослых седоков. И что же? С места загруженный i-MiEV стартует не так чтобы очень резво – сказывается передаточное отношение понижающего редуктора – 6,066. Зато, набрав 30-40 км/ч, машина становится вполне динамичной. Но начеку нужно быть всегда – немой старт и разгон с еле слышным «в-ж-ж-ж-ж» может сыграть злую шутку с прохожими. Привычного автомобильного звука i-MiEV лишён начисто. Хоть сирену ставь или громкоговоритель для самообнаружения.

А вообще японцы с одним среднестатистическим водителем обещают разгон до 80 км/ч за 10,6 секунды, это, кстати, на 0,8 секунды быстрее, чем у бензинового «i» с турбированным мотором. Руль «невесомый», электроусилитель почти не передаёт на «баранку» обратной связи. Да и откуда ей взяться – узенькие передние колесики имеют размерность 145/65 R15. А вот тормозит электрокар более чем уверенно, кстати, разряжение в вакуумном усилителе здесь создаёт отдельный насос, приводимый в действие электродвигателем. Ступеньки по усилию при торможении я не почувствовал, несмотря на то что торможение тут всегда рекуперативное.

Вся оптика электрокара светодиодная

Производитель заявляет, что на одной зарядке i-MiEV может пробежать 160 км. Цифра хорошая, но, как и любой заявленный автопроизводителем расход энергии, несколько далека от реальности. И выезжая на i-MiEV на дороги с учетом нашего темпа движения, надо быть готовым к пробегу в 80-100 км.

С понижением температуры окружающего воздуха ёмкость аккумулятора закономерно снижается. Кроме того, значительная часть энергии в холодную погоду уходит на обогрев седоков, стёкол и вентиляцию… Дальнобойность из-за этого сильно падает. Мягкий климат в Стране восходящего солнца и Европе позволяет эксплуатировать электромобиль без каких-либо проблем.

Кстати, в Японии Mitsubishi i-MiEV пользуется хорошим спросом и работает в корпоративных парках многих компаний. i-MiEV используются даже в качестве такси. Всего выпущено более полумиллиона i-MiEV

На улице жара, а внутри прохладно! Чего стоит эта прохлада? Лишних 20 километров. Да-да! Компрессор кондиционера и вентилятор отбирают немало электричества. Но электрический отопитель зимой берёт на себя ещё больше энергии – пробег на одной зарядке с постоянно включенной «печкой» может сократиться на 40 километров.

Тест-драйв закончен. В будущее заглянуть удалось одним глазком. Оно интересное и манит, но пока ясно одно. Должно пройти еще немало времени для того, чтобы электрические автомобили сколь-нибудь явственно вошли в нашу жизнь. И как тут не вспомнить японских маркетологов, предвещающих коллапс бензиновой системы ценностей. Так вот, оба эти процесса будут идти рука об руку, а пока мы стали свидетелями лишь декларации электрических намерений, не более того.

Автор: Леонтий Тютелев

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV: В трех лицах В трех лицах

    На европейском рынке сейчас представлены аж 3 (три) практически одинаковых электромобиля: i-MiEV от MMC, а также его «близнецы» от PSA - Citroen C-zero и Peugeot iOn. Что называется, badge-инжиниринг – во всей красе. ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV: Электроник в пути Электроник в пути

    Из-за электрического привода i-MiEV не требует коробки передач. ...
    Вести.Ru

  • Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV: Электричество в массы? Электричество в массы?

    Забота об экологии стала идеей-фикс во многих странах мира. Особенно ярко она проявляется в Европе и Японии, где «озеленить» пытаются, все, что попадается под руку. До Украины эта эко-волна еще не докатилась, но первые е ...
    Mitsubishi-i-Miev.infocar.ua


Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 1 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 2 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 3 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 4 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 5 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 6 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 7 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 8 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 9 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 10 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 11 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 12 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 13 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 14 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 15 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 16 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 17 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 18 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 19 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 20 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 21 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 22 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 23 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 24 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 25 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 26 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 27 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 28 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 29 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 30 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 31 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 32 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 33 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 34 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 35 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 36 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 37 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 38 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 39 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 40 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 41 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 42 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 43 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 44 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 45 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 46 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 47 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 48 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 49 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 50 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 51 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 52 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 53 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 54 Декларация намерений (Mitsubishi i-MiEV) - фото 55

Відгуки про Mitsubishi i-MiEV

Виктор
Россия, Красноярск
24.03.2020

Немного предыстории. Жил да был мальчик Витя, становясь юношей в своей семье видел только японские автомобили: Toyota Corolla FX 1988г, Toyota Carina улыбка 1994г., Toyota Caldina st210 2000г. Поэт читати відгук

Евгений
Россия, Владивосток
22.04.2020

Ниссан Лиф стал самым популярным электромобилем. Несмотря на все его недостатки, это самый доступный электромобиль. И самый понятный. И многие хотят себе электромобиль, но многие боятся! А все поче читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi