Четвертый бриллиант.

Рассказать друзьям:

Тройка ведущих японских автопроизводителей - Toyota, Honda и Nissan - в свое время дружно ’учредила’ отдельные марки для своих люксовых моделей (Lexus, Acura и Infiniti соответственно). Для компаний ’второго эшелона’ - Mitsubishi, Mazda и тем более Subaru - следовать этому примеру смысла не было: не тот масштаб. Однако это отнюдь не означает, что в их гаммах вообще нет машин высокого класса...

Aвтомобили Mitsubishi в России хорошо известны. В отличие от других рынков, в нашей стране компания занимает одно из ведущих мест по объемам продаж. Явление труднообъяснимое, но факт остается фактом. Безусловно, главная заслуга в этом - внедорожника Pajero, но и другие модели Mitsubishi в ’суровых российских условиях’ пользуются репутацией надежных и выносливых. К тому же компания на российском рынке ведет себя весьма активно, без задержки обновляя модельный ряд. Недавно он пополнился седаном бизнес-класса Mitsubishi Diamante. Примечательно, что этот автомобиль в Европу официально не поставляется. А в Россию - пожалуйста.

Первое поколение Diamante дебютировало в 1989 г. Нынешнее, второе по счету, - в 1996 г. Объем выпуска невелик, и модель примелькаться не успела - редкий автомобилист, увидев Diamante в транспортном потоке, сможет сразу опознать эту машину. Тем не менее принадлежность автомобиля к гамме Mitsubishi определить можно, например, по таким фамильным чертам, как декоративная облицовка решетки радиатора или форма задних фонарей. Совсем непонятливым решить задачу помогут ’три бриллианта’ эмблемы Mitsubishi...

Выглядит машина стильно и солидно. Удлиненная задняя часть кузова в некоторых ракурсах смотрится тяжеловато, но в целом придает силуэту мощь и стремительность. Длительное пребывание прототипов автомобиля в аэродинамической трубе не прошло даром - коэффициенту сопротивления Diamante (0,28) могут позавидовать иные спортивные машины.

Водительская дверь выглядит массивно, но подается неожиданно легко, открывая широкий проем. Рамка стекла отсутствует - часто встречающееся решение у японских седанов ’приличного’ класса.

Салон - на уровне. Удобные, в меру жесткие ковшеобразные сиденья обтянуты кожей, равно как и торпедо, выполненное в фирменном стиле Mitsubishi - с характерным козырьком над комбинацией приборов. Приборов не видно, но мы сохраняем спокойствие - они появятся при включении зажигания, с этим ’фокусом’ уже приходилось сталкиваться на модели Galant.

Внутренние дверные панели также полностью обтянуты кожей. Подлокотник водительской двери буквально усыпан клавишами и кнопками - управление стеклоподъемниками, блокировки дверей и стекол, настройка наружных зеркал, ’память’ настроек сиденья. Ниже подлокотника рядом с карманом для мелочи расположены кнопки дистанционного открывания багажника и заливной горловины бензобака.

Сиденье водителя регулируется посредством электромоторов, просто и понятно управляемых клавишами, которые расположены на боковине подушки. Можно ’покататься’ вперед-назад и вверх-вниз, при этом диапазон продольного перемещения оказался настолько велик, что я был вынужден ’вернуться’ ближе к рулю - и это при моем более чем двухметровом росте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, обшитая кожей баранка почти такая же, как на других моделях Mitsubishi, с которыми приходилось встречаться. У нижнего края накладки ступицы рулевого колеса - кнопки управления некоторыми функциями стереосистемы, но на ходу пользоваться ими оказалось не слишком удобно.

Рычаг селектора автоматической коробки приятен в обхвате и расположен точно в нужном месте, левее него, в ’галантном’ стиле, примостился рычаг стояночного тормоза. И, понятное дело, не обошлось без выдвижных подстаканников.

К заднему сиденью был проявлен особый интерес, поскольку колесная база Diamante (2720 мм) в среднем на 100 мм короче, чем у большинства одноклассников. Тем не менее места там оказалось достаточно - для двоих, втроем уже тесновато. Багажник довольно вместительный, но лыжи в этой машине не перевезешь - спинка заднего сиденья не имеет возможности ’пропускать’ в салон длинномерные грузы. Зато крышка багажника поднимается почти вертикально - удобно при погрузке-выгрузке.

Заглянем под капот. В моторном отсеке - поперечно установленный 3,5 л 24-клапанный двигатель V6. Мотор развивает мощность 208 л.с. (5000 об./мин.) и крутящий момент 300 Нм (3000 об./мин.). Привод - на передние колеса, однако существует и полноприводная версия Diamante.

Подвеска всех колес независимая на поперечных рычагах, при этом верхний рычаг ’настоящий’, а нижний образован комбинацией продольных и поперечных тяг. Как передняя, так и задняя подвески смонтированы на подрамниках, которые крепятся к кузову через вибропоглощающие прокладки. Тормоза дисковые вентилируемые на всех колесах, само собой разумеется, присутствует АБС.

Поворот ключа в замке зажигания - оживают приборы. Интенсивность их свечения можно регулировать, с наступлением темноты и включением наружного освещения она автоматически уменьшается. Спидометр оцифрован в милях, что выдает ’американское назначение’ Diamante. Но есть и привычные нам ’километры в час’, более мелкие.

Надо отметить, что светящаяся комбинация приборов таит в себе некоторую опасность - ночью можно забыть включить габариты, о том, что автомобиль идет, как пират, без огней, говорит только отсутствие подсветки указателя положений рычага коробки.

Выезжаю со стоянки - неторопливо пробираюсь к воротам. Двигатель почти не слышен, вибраций никаких. Гидроусилитель руля со своей работой справляется ’на отлично’. На данном автомобиле, как оказалось, установлена четырехступенчатая коробка. Читатели ’Мотора’ знакомы с пятиступенчатой трансмиссией INVECS-II, которая сейчас широко используется на автомобилях Mitsubishi. Ее устанавливают и на Diamante, но в данном случае придется довольствоваться четырьмя передачами.

Надо сказать, что адаптивный ’автомат’ INVECS-II нам в свое время очень понравился, особенно когда он сочетался с хорошей энерговооруженностью машины. Снаряженная масса Diamante - 1550 кг, и с коробкой INVECS-II автомобиль наверняка показал бы отличную динамику, но выяснилось, что и со старым добрым ’автоматом’ он разгоняется весьма резво. Как следствие - есть уверенность в машине и желание двигаться на ’повышенных тонах’. Двигатель совсем не против такого поворота событий. Он демонстрирует похвальный запас мощности и завидную эластичность, что позволяет коробке не досаждать частыми переключениями, хотя, надо отметить, происходят они почти незаметно. Рулевое управление с ростом скорости становится заметно острее. Говоря о динамике, нелишним будет похвалить тормозную систему за хорошую работу - разгоняться на Diamante можно смело, тормоза не подведут.

Подвеска удивила - не слишком мягкая, как у типичных ’американцев’, но и по-европейски жесткой ее не назовешь. Она не допускает раскачивания на длинных пологих ’волнах’ и в то же время прекрасно справляется с небольшими неровностями с резким перепадом высот - типа дыр в асфальте или люков. Подвеска не пробивается, не стучит при отбое колес, такое впечатление, что автомобиль не побоится даже быстрой езды по брусчатке. Американская подвеска с европейским ’акцентом’ - как раз для наших дорог.

В том, что подвеска Diamante разработана грамотно, еще больше убедили поведение машины в поворотах и ее управляемость. Крены находятся во вполне приемлемых границах, автомобиль отлично держит заданную траекторию движения по дуге и хорошо слушается руля. Парадокс - автомобиль бизнес-класса ведет себя гораздо спортивнее, чем многие более ’земные’ машины! Но употреблять напрашивающееся ’волк в овечьей шкуре’ в данном случае не совсем верно. Diamante, скорее, - хорошо воспитанный волк в костюме от Армани...

Таков ’четвертый бриллиант’ - венчающий модельный ряд легковых автомобилей Mitsubishi. Остается только сожалеть, что мало кто знает о его существовании. Этот довольно неординарный автомобиль обладает внушительным набором качеств, присущих лучшим представителям бизнес-класса, при этом ему подойдет и гордое определение ’автомобиль для водителя’ - ни пассажиры, ни тот, кто за рулем, разочарованы не будут.


Сергей Иванов

Источник: Журнал "Мотор"
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=875 (оценок - 5, средний бал - 3) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Diamante: Бриллиант заокеанской огранки. Бриллиант заокеанской огранки.

    Diamante в романских языках означает ’алмаз’ или ’бриллиант’. Не правда ли, логичный выбор имени для флагманского седана фирмы, чьим символом давно служат три бриллианта?Желтые ’габаритыR ...
    Газета «Авторевю»


Четвертый бриллиант. (Mitsubishi Diamante) - фото 1 Четвертый бриллиант. (Mitsubishi Diamante) - фото 2

Отзывы про Mitsubishi Diamante

миша
Украина, Николаев
12.01.2008

В эксплуатации до этого монстра имел Митцубиши -Галант 93гв, Фольксваген -Пассат 91гв, потом Ауди-80, 100. Покупку японских авто отметал начисто, но Мицубиси Диамант давно привлекала внимание. Тем бол читать отзыв

наташа
Украина, Киев
31.07.2009

шикарный автомобиль, главное что недорогой.в салоне свободно , уютно дальняя дорога не напрягает.в автомобили есть все что нужно для хорошей поездки. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mitsubishi