Задача с тремя известными.

Розповісти друзям:

За рубежом давно существуют всевозможные автомобильные консалтинговые агентства. Человек, собирающийся сделать покупку, приходит в подобную фирму и излагает, что же он хочет от своего будущего автомобиля. Затем ему задают вопросы о количестве детей, наличии домашних животных, о примерных направлениях поездок, о предполагаемом среднемесячном пробеге и т. д. В конце концов эксперт выдает свои рекомендации: лучше ориентироваться на такие-то модели, с такими-то двигателями, и вот этакими, приблизительно, опциями. А еще говорят, где и как все это можно купить на самых выгодных условиях.

Мы пока не избалованы ни такого рода услугами, ни особо широким выбором в автосалонах. Но это только пока, потому что автомобилей продается все больше, и номенклатура моделей тоже неуклонно расширяется. Все труднее разобраться в десятках вариантов комплектации, особенно, если речь идет о покупке не самых дешевых машин. Да и клиент теперь разборчивее. Меньше стало шальных денег, и продавцы все реже встречаются с миллионерами а-ля Остап Бендер: ’Я покупаю этот самолет, заверните в бумажку!’

О`кей, давайте разбираться. Возьмем пример с автопроизводителей, которые для каждой своей модели выбирают целевую группу потребителей в определенных возрастных и социальных рамках. Только мы пойдем от обратного. Поставим себя на место упомянутого агентства и допустим, что сегодня к нам зашли три потенциальных клиента, каждому из которых нужно помочь выбрать свой автомобиль.

МОДНЫЙ РЕЖИССЕР

Итак, первым в наш виртуальный офис заглянул молодой человек, лет тридцати. Исключительно для разнообразия предположим, что он не бизнесмен, а, скажем, популярный кинорежиссер. Деньги на осуществление мечты — это гонорар, полученный за очередной фильм. Жены и детей нет, равно как и желания обременять себя ими в ближайшей перспективе. Более-менее постоянная спутница жизни — лохматая южно-русская овчарка (похожа на болонку, только больше раз в пять). Увлечение — off road. Собственно, Pajero, и именно дизельный, нужен ему еще и для того, чтобы в качестве полноправного члена принимать участие во внедорожных покатушках Клуба 4х4.

Поскольку во главу угла Режиссер сразу поставил проходимость, задача оказалась простой. Чисто теоретически из трех автомобилей с разной колесной базой при прочих равных условиях проходимость будет лучше у той машины, база которой короче. Что мы и подтвердили на практике. Трехдверный Pajero на сильно пересеченной местности быстро оставил позади своих длинных однофамильцев, которые норовили то сесть на брюхо, то повиснуть на диагональной паре колес там, где коротышка проходил без проблем. Длинный Pajero Wagon еще кое-как выбирался из подобных ловушек благодаря системе Super Select, позволяющей блокировать межосевой дифференциал, а вот Space Gear в этой ситуации ничего поделать не мог.

Здесь уместно напомнить, что все три автомобиля имеют постоянный привод на задние колеса и подключаемый — на передние. Для сложных условий движения предназначены пониженный ряд в трансмиссии и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Очень полезная на бездорожье система Super Select на Mitsubishi Space Gear не устанавливается.

Определенно, Режиссеру мы будем смело рекомендовать Pajero Metal Top. (Так в линейке фирмы называется короткобазная версия с жесткой крышей, а есть еще и с мягкой — Canvas Top). Кроме проходимости короткий внедорожник здорово выигрывает у длинного по динамике (Wagon после него кажется откровенно тупым), а из-за меньших габаритов им легче управлять в городском потоке.

Правда, хороший хозяин в багажник этой машины собаку загонять не станет. Зачем мучить животное?Там и паре чемоданов-то тесно. Значит, пес пусть располагается на заднем сиденье, которое для троих двуногих, пожалуй, тесновато, для двоих вполне комфортно (если сидящие спереди не слишком отодвинут назад свои сиденья), а для одной южно-русской овчарки подойдет просто замечательно.Думаем, та минимальная комплектация, в которой и был тестируемый нами автомобиль, вполне удовлетворит нашего клиента — художнику должен быть присущ аскетизм. Зато цена этой машины всего $33320. Полностью ’нафаршированный’ Pajero с 3,5-литровым бензиновым мотором обойдется на двадцать с лишним тысяч дороже. Что, как говорят англичане, делает разницу...

НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК

Наш следующий клиент — человек серьезный и уже не молодой. В прошлом — секретный сотрудник одного очень солидного военного ведомства. Ныне начальник службы безопасности не менее солидного российского банка. Имеет жену, престарелых родителей, взрослых детей и даже внуков. Страстный охотник и рыболов. Строит дом.

В сопровождении президента банка работают несколько Mitsubishi Pajero, и когда встал вопрос о покупке собственного автомобиля, особых сомнений Полковник не испытывал: только Pajero. Но дизельный! Веру в стратегические преимущества дизельной техники он сохранил еще со времен армейской службы. Остается только выбрать комплектацию.

А вот не предложить ли ему Space Gear? Мужик он практичный, вдруг клюнет? И действительно, Полковник по достоинству оценил внушительную грузовместимость, бесчисленные варианты траснформации салона, удобные сдвижные двери, легкий доступ к третьему ряду сидений, отдельную печку для задних пассажиров. Но, ничего не поделаешь, положение обязывает... Не может же ответственный сотрудник банка приезжать в офис на автобусе. Каким бы выдающимся этот автобус ни был.

В итоге остановились на длиннобазном Pajero с дополнительными складными сиденьями. Солидный автомобиль для солидного мужчины. Всего поровну: вместимости, комфорта, экономичности (дизельный двигатель), проходимости и, что тоже важно, респектабельности. Да, темперамент у машины отнюдь не взрывной. И управляемость при быстрой езде порадует разве что капитана речного трамвая. Так ведь полковник носиться и не собирается. Он думает о доме, о семье.В комплектации GLX Pajero Wagon c 2,5-литровым турбодизелем обойдется Полковнику в $41540 (c иммобилайзером, центральной блокировкой замков, люком, электроприводом стеклоподъемников и зеркал и омывателем фар). Как и в случае с короткобазным Pajero, разница в цене между этой скромной версией и самой новороченной составит почти $20000.

ЧАСТНИК

Этот звонил по телефону и явно рассчитывал покуражиться. У него видите ли индивидуальное частное предприятие. Машина ему нужна вместительная, чтобы и пассажиров можно было возить, и груза по полтонны. Обязательно полноприводная, поскольку часто приходится ездить в деревню. Тяговитая, чтобы прицеп Тонар можно было прицепить. А еще надежная, экономичная, при этом красивая, но неброская, чтобы не угнали. Есть такая?

Есть! Вам несказанно повезло, что вы обратились именно к нам! Это Mitsubishi Space Gear 4WD, и он только что побывал у нас на тесте. Восьмиместный вседорожный минивэн, способный перевозить 600 килограммов груза с водителем и пассажиром и тянуть прицеп массой еще 600 кг. Мощная рама, схема подвесок и полноприводная трансмиссия — от Mitsubishi Pajero Wagon. Проходимость соответствующая, ну, может, чуть-чуть похуже. Зато с виду — обыкновенный микроавтобус. Никто даже не догадается, какое у вас сокровище.

Сколько стоит? Выкладывайте 45557 американских рублей — и он ваш! Дороговато? Ах, вы рассчитывали тысяч на десять-пятнадцать?! Да... Может, вам лучше подумать о покупке УАЗика?К сожалению, случись этот разговор, скорее всего, он закончился бы именно так. Полноприводные Mitsubishi Space Gear пока встречаются еще реже, чем процветающие индивидуальные предприниматели. При всей своей теоретической привлекательности, Space Gear, скорей всего, оттолкнет частного владельца. Если у него, конечно: а) не шестеро детей; б) нет лишних 45 тысяч долларов на покупку автомобиля только для отдыха; в) не угнали за последние два года пять новых Pajero и если он г) с детства не мечтал стать шофером автобуса. В любом другом случае взор частника неминуемо обратится к почти такому же большому, но более привычному (и престижному) пятидверному Pajero. Тем паче, что он еще и дешевле.

Нельзя сказать, что Space Gear полностью обречен на рынке. Ниша для него найдется, но очень небольшая — ма-а-ленькая такая нишка. Эта машина может быть интересна компаниям, деятельность которых подразумевает частые командировки групп сотрудников (торговых представителей, сервисно-технических бригад) в провинцию. Могли бы обратить на нее внимание организаторы экзотических туров для иностранцев по российской глубинке. Наконец, в добывающих районах, где работа ведется вахтовым методом, вездеходный Space Gear с его дополнительной печкой стал бы прекрасной заменой холодным грузовикам-вахтовикам, да и длиннобазным Нивам, которые в последнее время используют вместо них. Если, конечно, хватит денег для такой замены.

Мы, признаться, не думали, что нам удастся так легко разложить эти три автомобиля по полочкам. Точнее, по нишам. Получается, что для каждого из троих на основе их потребительских качеств и цены можно очертить довольно четкий круг потенциальных покупателей. Нежданно-негадано наш пасьянс сошелся.

Конечно, на деле все не так просто, и множество факторов наше маленькое исследование просто не способно учесть. Но даже в таком виде из него, пожалуй, можно сделать кое-какие выводы и посерьезней отнестись к выбору машины. Благо, уже есть из чего выбирать.

С колес долой

В рамках этого теста мы проводили еще одно интересное исследование. Все три автомобиля были испытаны на опрокидывание. Цель — определить предельный угол поперечного крена. Для внедорожников, которым приходится передвигаться по косогорам и прочим прелестям рельефа, способность оставаться на четырех колесах стоит не на последнем месте.

Для проведения теста использовалась поворотная платформа отдела исследований безопасности автомобилей Дмитровского автополигона НИЦИАМТ. И хотя статические испытания (на неподвижном автомобиле) не дают полной картины устойчивости автомобиля (для этого необходим еще и динамический тест), все же определенные выводы сделать из него можно.

Вывод первый: итоги теста полностью подтвердили наши умозрительные предположения. Лучший результат показал короткобазный Pajero — отрыв колес от платформы произошел у него при угле 46,8o. Mitsubishi Pajero Wagon занял второе место с результатом 45,34o — он выше и, видимо, имеет более высокий центр тяжести. Охотнее всех, будучи самым высоким, опрокинулся автобус: угол, при котором колеса Mitsubishi Space Gear зависли в воздухе, составил ровно 44o.

Вывод второй: угол, при котором машина может лечь на бок, на самом деле гораздо больше, чем кажется. Даже опытный водитель никогда не заехал бы по своей воле на площадку с поперечным уклоном в 20o — изнутри кажется, что машина вот-вот перевернется. А на самом деле, чтобы возникла реальная угроза опрокидывания, угол должен быть в два раза больше.


Р. АКИНИЯЗОВ
Фото М. КАДАКОВА

Комментарии к фотоматериалам:

1. Несмотря на регулируемую по высоте колонку, руль даже в самом нижнем положении остается слишком ’автобусным’.

2. В длинном Pajero для задних пассажиров предусмотрены раскладывающиеся подлокотники с ’подстаканниками’. Правда, только для двоих — третий при таком ’раскладе’ уже не поместится.

3. Рукоятки регулировки сиденья. На дешевой модификации GL доступ к ним прекрасный. А на версии GLX отрегулировать сиденье удается только открыв дверь — мешают выступающие пластиковые карманы.

4. Микроклимат в задней части салона Mitsubishi Pajero Wagon можно регулировать отдельно.

5. В задней двери длинного Pajero мы нашли тайничок с набором самого небходимого инструмента.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1382 (оцінок - 5, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Delica: Общественный транспорт. Общественный транспорт.

    Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень ’железные’ - с точки зрения водителей ’маломерных’ транспортных средств, а также тесные и долгоожидаемые - с точки зрения пассажиров. Водителю авто ...
    Журнал "Мотор"


Задача с тремя известными. (Mitsubishi Delica) - фото 1 Задача с тремя известными. (Mitsubishi Delica) - фото 2 Задача с тремя известными. (Mitsubishi Delica) - фото 3 Задача с тремя известными. (Mitsubishi Delica) - фото 4 Задача с тремя известными. (Mitsubishi Delica) - фото 5 Задача с тремя известными. (Mitsubishi Delica) - фото 6 Задача с тремя известными. (Mitsubishi Delica) - фото 7 Задача с тремя известными. (Mitsubishi Delica) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Delica

Александр Зуйков
Украина, Киев
18.04.2008

Машина очень теплая, вместительная, комфортная, хорошая проходимость. Очень удобная для тех, кто любит путешествовать. Сидения раскладываются в 2-х спальную кровать. читати відгук

Вася
Украина, Ровно
11.01.2008

Машина неплохая по всем параметрам, особенно по вместительности. Эксплуатирую уже 3 года. При аккуратной езде проблем не создает. Очень резвая (Lite-Ace, Town-Ace "делает" по трассе легко ). читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi