Солнечный зайчик

Розповісти друзям:

Прежний MINI был крут. Радовал снаружи своим «классическим» и стопроцентно узнаваемым обликом. Радовал необычным и качественным интерьером. Радовал хорошими моторами где-то  в районе передних колёс. А как он рулился! В общем, всё было очень и очень хорошо. Поэтому светлым головам из BMW (которой принадлежит марка MINI, если вдруг кто не в курсе) пришлось изрядно «поморщить» мозг, чтобы в новом поколении улучшить всё, при этом, по возможности, не трогая ничего. Мозг «поморщили», нужные решения приняли, работу сделали. Правда, с пяти шагов перепутать новый MINI со старым может даже пейджер от сигнализации. Главный же для всех нас вопрос оставался открытым: сохранил ли «повзрослевший» Cooper боевой характер славного предка? А ответил нам на него MINI Cooper 2007 года рождения. 

С MINI Cooper я, кстати, уже успел познакомиться. Было это в Германии, когда вместо забронированной Audi TT  прокатная контора подсунула мне «Миника». И, признаться, тогда я не понял, из-за чего все им так восторгаются — в городе с жёсткими ограничениями скорости особо не погоняешь, на автобане просто едешь по прямой. А на залитой дождём Северной петле Нюрбургринга, куда я отправился на этой машинке, пасовали ущербные шинки размерности 175/65 R15 (это базовая размерность для MINI) — тут уж не до драйва, с трассы бы не вылететь!

Но весь мой скепсис моментально испарился, как только я увидел его снова. Он жёлтый! И ничего, что лимонный MINI с клетчатыми крышей и зеркалами похож на клоунский ботинок. Этот цвет чертовски идёт стильному «малышу». Взглянув на него, сразу же хочется разукрасить угрюмо-серый осенний город в такие же яркие цвета.

Внутри праздник продолжается. Плюхаешься в кожаное спортивное кресло и улыбаешься прикольным вставкам на дверях и передней панели — они тоже в цвет кузова, то есть жёлтые. Любая деталь создаёт настроение — будь то большая «тарелка» спидометра или классный круглый ключик, который так и хочется лишний раз достать. А этого, кстати, и не требуется — его вообще не нужно вынимать из кармана. Открыть двери и запустить двигатель можно простыми нажатиями на соответствующие кнопки.

Особенно приятно всё это смотрится в тёмное время суток, когда тумблером на потолке можно менять цвет приглушённой подсветки салона. И тогда уже не напрягает не особо информативный спидометр, от которого осталась лишь малая часть стрелки — всё остальное пространство «сожрал» экран навигационной системы. Ещё одна забавная мелочь — блок управления климат-контролем в виде фирменной эмблемы MINI. А клетчатая крыша оказалась стеклянной, да ещё и с люком. Красота!
 
Штатная русско-английская «навигационка» в целом понравилась. Почему русско-английская? Потому что говорит она по-русски, а вводить данные и читать с экрана придётся по-английски. Почему понравилась? Потому что не тормозит и весьма шустро пересчитывает альтернативные пути, если водитель промахнулся с поворотом или сознательно выбрал другой маршрут. Посетовать можно на не самый удобный пользовательский интерфейс — в меню лучше разбираться на стоянке или в глухой пробке. Впрочем, со временем можно и приноровиться. Или не заказывать эту опцию.

Но вот торчащий из центрального тоннеля рычаг «автомата» тут же убил мне настроение, и, надеюсь, понятно по каким причинам. Но стоило разок топнуть педаль газа, как я тут же остановился и вышел из машины. Посмотрел на капот — вроде бы воздухозаборника от версии Cooper S нет, глянул свидетельство о регистрации — всё верно, 120 «лошадей». Откуда такая прыть?!
 
Прыти на самом деле не так уж и много — Cooper с механической коробкой разгоняется до «сотни» за 9,1 секунды, а версия с «автоматом» и того дольше — за 10,4. Так что до знакомства я был уверен, что этот автомобиль описывается фразой «не едет». Но когда от души нажимаешь на педаль газа, на все эти секунды из ТТХ плевать — остаётся лишь кайф.

Секрет такого впечатления — в очень отзывчивом моторе, скорострельном шестиступенчатом «автомате» и спортивном рыке глушителя, который усиливает ощущение скорости. Особенно приятно, что клавишами на руле можно всегда включить пониженную или повышенную передачу, даже если не активирован ручной режим коробки передач. А ведь есть ещё и спортивный — в нём смена передач происходит почти мгновенно.

MINI очень любит, когда его «крутят». Раззадоренный водителем автомобильчик с удовольствием оглашает окрестности громким «голосом» из хромированного выхлопного патрубка. Воодушевлённый неожиданной скоростью MINI Cooper, я решил ехать поактивнее. И тут к очень слаженному дуэту «мотор — коробка» добавилось ещё и острое, чуткое, предельно точное рулевое управление. Всё это привело к тому, что поактивнее превратилось в экстремальнее. С какой охотой MINI ныряет в повороты, как живо реагирует на движения рулём! Да это не машина, а провокатор — ехать на нём медленно попросту невозможно! И, честно говоря, я ничуть об этом не жалею.

Впрочем, я всё же попробовал двигаться степенно. Но спокойную езду MINI не любит — недовольно рычит мотором и исправно «толкает» водителя и пассажира на каждой кочке. Зато всё это с лихвой компенсируется вниманием окружающих и, как ни странно, уважением на дороге. Жёлтый Cooper дарит положительные эмоции, даже когда на него просто смотришь. Поэтому стоит только включить поворотник, как соседи услужливо пропускают небольшой хетчбэк. Спасибо. А как на него смотрят девушки! Какая из них не мечтает о таком? Пожалуй, только та, у которой он уже есть.

Когда забитые машинами улицы города сменяют извилистые, но ровные подмосковные дорожки, MINI преображается. Острые и хищные повадки, отличная устойчивость и отменные тормоза — так и хочется, чтобы повороты не кончались никогда. Вот настоящая стихия MINI Cooper! Правда, он заметно рыскает при торможении на неидеальном асфальте и хочет «спрыгнуть» с траектории в колдобистых поворотах. Но это адекватная плата за такую остроту реакций. Жаль, что впечатление немного смазывают совсем неспортивные покрышки, да ещё и не боящиеся проколов — жёсткие и тяжёлые Goodyear Excellence RunOnFlat не слишком любят чрезмерные боковые перегрузки.

И лишь на прямых магистралях водитель, наконец, вспомнит, что под капотом всего лишь атмосферный 1,6. Нет, тихоней его отнюдь не назовёшь (стрелка спидометра довольно охотно приближается к отметке 200), но после «отжига» на узких дорожках хочется продолжить это действо и на трассе, а двигателя, увы, уже не хватает. Да, ещё после 150 км/ч власть в салоне берут аэродинамические шумы — в угоду стилю передние стойки MINI совсем не способствуют эффективному «разрезанию» воздуха. 

Но это всё мелочи и придирки. В целом MINI Cooper машина не хорошая. Она великолепна! К чёрту цифры в графе «Мощность двигателя»! Как оказалось, это совсем неважно и перевешивается ярким образом, задорным характером и непередаваемым кайфом от его вождения. Глядя на него, хочется улыбаться. Ездить на нём — сплошное удовольствие. Причём это касается не только ходовых качеств. Ведь кто ещё, кроме владельцев MINI, отчаянно радуется и машет друг другу руками, завидев «родственную душу» на дороге?

Автор: Вадим Гагарин

Джерело: Drive.ru
  • Тест-драйв MINI Hatchback: Влюблен, по собственному желанию Влюблен, по собственному желанию

    Стоит мне оказаться за рулем этой машины, окружающая действительность накрывается оранжевым светофильтром. Городская сутолока превращается в увлекательное действо, а пассажиры настоятельно начинают требовать бумажные пак ...
    auto.oboz.ua

  • Тест-драйв MINI Hatchback: Тайная подзарядка Тайная подзарядка

    Крошке сильно досталось от родителей. Но родственники старались, чтобы об этом никто не догадался. По крайней мере, с первого взгляда. Если вы весите 100 кг, ваш рост 186 см, лицо поросло щетиной, то не дай бог вам оказа ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв MINI Hatchback: По зову власти… По зову власти…

    Одноименный предшественник нынешнего Mini Cooper три года назад всего за пару дней езды по Москве довел мои ягодицы и позвоночник почти до обезьяньего состояния. То ли машина оказалась не для этого города, то ли город не ...
    МКМобиль


Солнечный зайчик (MINI Hatchback) - фото 1 Солнечный зайчик (MINI Hatchback) - фото 2 Солнечный зайчик (MINI Hatchback) - фото 3 Солнечный зайчик (MINI Hatchback) - фото 4 Солнечный зайчик (MINI Hatchback) - фото 5 Солнечный зайчик (MINI Hatchback) - фото 6 Солнечный зайчик (MINI Hatchback) - фото 7 Солнечный зайчик (MINI Hatchback) - фото 8

Відгуки про MINI Hatchback

Антон
Беларусь, Минск
27.01.2020

Хочу поделиться с вами историей выбора и впечатлениями от такой не самой часто встречающейся машины, как Mini Cooper. Вкратце: жили - не тужили, захотелось приключений. Началось с того, что дума читати відгук

Игорь
Россия, Санкт-Петербург
27.01.2020

Не так уже много отзывов об этом автомобиле. Поэтому добавляю свой, может кому и поможет. Давно хотел небольшой а/м для удобного перемещения по городу, с хорошей динамикой, яркой внешностью и пакет читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у MINI

MINI Clubman 2016 MINI Clubman 13900$ 2016