Профи

Рассказать друзьям:

Согласно нынешней маркетинговой концепции Mercedes-Benz, автомобиль V-Class – это элитарная легковая модель, в то время как соплатформенный Vito – фургон в более демократичном исполнении. Однако и в семействе Vito есть внутренняя иерархия. Так, если нашпиговать пассажирскую модификацию дорогими опциями, то по оснащению и отделке она вплотную приблизится к V-Class, а стоить будет куда меньше. И наоборот, Vito может иметь скромное оснащение и, соответственно, играть на одном ценовом поле с «одноклассниками» массового сегмента.


Мы выбрали на тест пассажирский вариант Vito Tourer 119 BlueTEC 4х4 в топовой комплектации Select с тяговитым 2,1-литровым 190-сильным дизелем, полноприводной трансмиссией и «автоматом» 7G-Tronic Plus. Особенностью машины является то, что утилитарные решения здесь хитрым образом сочетаются с элементами роскоши.

Гибкая конструкция

Снаружи принять героя теста за представителя более престижного V-Class проще простого: наш Vito имеет бамперы и ручки дверей в цвет кузова, светодиодную оптику, тонированные стекла среднего и заднего рядов, автоматически сдвигаемые боковые двери и броские 20-спицевые литые диски. Утилитарную суть выдают разве что подъемная задняя дверь без электропривода, рейлинги на крыше, а также планки решетки радиатора и корпуса внешних зеркал из черного пластика. Правда, и они выглядят стильно – гладкие, аккуратные.

Альтернатива задней подъемной двери – распашные створки

Отделка водительской зоны, конечно, не столь изысканна, как в V-Class – меньше декора и пластик погрубее. Однако по сравнению с предшественником сделан огромный шаг вперед: пластиковые элементы и обивка кресел выглядят симпатичнее и дороже. Опционный кожаный мультифункциональный руль с подрулевыми «лепестками» переключения передач и большим диапазоном регулировок – явный признак статусности. Экран мультимедийной системы на 5,8 дюйма, как и «приборка», отлично читается. За доплату «мультимедийка» может быть дополнена функцией навигации. Достойны комплимента также эффективный двухзонный климат-контроль Thermotronic и опционный автономный подогреватель, позволяющий оперативно прогреть немалых размеров салон в холодную погоду.

Наконец, нужно сказать о необычной компоновке тестового автомобиля. В теории в пассажирском Vito может быть до девяти сидений. Однако к нам машина прибыла в пятиместном исполнении – пара сидений на первом ряду (он бывает и трехместным) и неразрезной диван сзади. Центральный ряд удален, вместо него в напольных направляющих закреплен раскладной столик (опция). Но еще больший интерес вызвал пакет опций «Спальное место». С ним стандартная шторка багажного отсека заменяется на мягкую, широкую и толстую полку, почти как в железнодорожных купе и спальных кабинах грузовиков. Если сложить задний диван (за считанные секунды), полка состыкуется с ним и вы получите полноценную двуспальную кровать, защищенную от любопытных глаз тонировкой.

Салон отличают прекрасная эргономика и высокая функциональность

В таком исполнении Vito подначивает к тому, чтобы взять семью или друзей и отправиться, скажем, на рыбалку или экскурсию в какой-нибудь живописный городок.

Микроавтобус с подобным оснащением обладает качествами лимузина, бизнес-фургона и кемпера: запас перед ногами пассажиров – колоссальный, за большим столиком можно работать или перекусывать, а на двуспальной кровати с комфортом ночевать.

Клуб путешественников

Начинаю движение и сразу же нахожу повод для комплимента. Предшественник, помнится, неплохо справлялся с дорожными неровностями разного калибра, однако ты отдавал себе отчет, что управляешь утилитарным коммерческим автомобилем – с тугим и «длинным» рулем, жестковатой подвеской и не идеальной шумоизоляцией. При смене поколений уровень ездового комфорта удалось поднять на объективно более высокий уровень. Во-первых, машина с переработанной подвеской буквально стелется над дорогой – движется легко, плавно и тихо, почти как легковушка. Шумо- и виброизоляция заметно улучшены. Если снаружи отчетливо слышен рокот дизельного мотора, то в салоне он отзывается далеким, едва различимым эхом. Электромеханическое рулевое управление делает баранку очень легкой в парковочных режимах, при этом руль тяжелеет с набором скорости. Фургон управляется точно и предсказуемо, в том числе за счет независимой подвески на обеих осях. А что с парусностью, характерной для машин с таким типом кузова? Теперь с нею борется система противодействия боковому ветру, задействующая особый алгоритм работы системы стабилизации.

Сиденья можно сдвигать продольно, складывать и полностью снимать

Расширенный список электронных помощников не только повысил статус Vito, но и упростил задачи водителя. Круиз-контроль, адаптивный дальний свет, системы облегчения трогания с места на подъеме, контроля степени усталости водителя, функция контроля давления в шинах, громкая связь по Bluetooth, датчики дождя и света – все эти функции не только облегчают вождение, но и делают его безопаснее.

Связка 2,1-литрового 190-сильного дизеля, полного привода и 7-диапазонного «автомата» оптимальна для решения самых разных транспортных задач. Во-первых, такой автомобиль очень динамичен в городских режимах. Большой Mercedes-Benz живо реагирует на «газ», а после кик-дауна демонстрирует ускорение, внушающее уважение соседям по потоку. Автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus тоже хороша: работает плавно и оперативно. Да и подрулевые «лепестки» здесь не для проформы – очень помогают, скажем, при езде в горной местности или на сложных участках бездорожья.


На трассе тестовый Vito тоже показал себя молодцом – движение с крейсерской скоростью 130 км/ч комфортно, а на разбитом асфальте фургон не сбивается с курса и не досаждает толчками и вибрациями. Подвеска умело отфильтровывает «мелочевку», крупные неровности отрабатываются без жестких ударов.

И что еще важно – автомобиль с такой агрегатной базой вполне экономичен, расход солярки в смешанном цикле на 20% меньше, чем у предшественника. У нас по итогам городского и загородного теста он составил порядка 10 л/100 км.

Все четыре колеса

Система постоянного полного привода – отличное подспорье при движении по пересеченной местности. В раздаточной коробке тяга передается на оси межосевым дифференциалом с распределением 45:55. То есть в большинстве дорожных ситуаций такой Vito сохраняет заднеприводный характер управляемости, а в сложных условиях, например в размытой грунтовой колее, до 70% тяги может быть передано через многодисковую муфту на колеса любой из осей. При этом полноприводной трансмиссии ассистирует система стабилизации и антипробуксовочная система. Благодаря им буксующие колеса притормаживаются и тяговое усилие перераспределяется на колеса с наилучшим сцеплением буквально за доли секунды.

Разумеется, полноприводный Vito даст фору моноприводной модификации при старте на рыхлых, мокрых и скользких поверхностях. Это также оптимальный вариант, когда возникает необходимость буксировать прицепы (к примеру, катер или кемпер). Путешественники должны оценить и то, что, поскольку полноприводная система 4Matic компактна, дорожный просвет полно- и заднеприводных автомобилей совпадает. Соответственно, сравнительно небольшая высота (1910 мм) позволяет фургону заезжать на парковочные площадки, в том числе подземные.


Остается добавить, что новый Vito является к тому же самым безопасным в классе. Это единственный «малотоннажник», который уже в базовом оснащении комплектуется двумя фронтальными надувными подушками. Топовая пассажирская модификация может похвастаться и наличием оконных и боковых подушек в передней и задней части салона, а также системой предотвращения столкновений, сигналом предупреждения о движении задним ходом, системами контроля рядности и мертвых зон, камерой заднего вида и активным парковочным ассистентом. Все это станет ощутимым подспорьем для тех, кто планирует эксплуатировать микроавтобус в городе или отправиться на нем в путешествие. Полноприводный Vito в этом профи.

Автор: Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Фото: Кирилл Калапов

Источник: Motor Page
  • Тест-драйв Mercedes Vito: Встреча на Эльбе Встреча на Эльбе

    Там, где река Эльба впадает в Северное море, расположен крупнейший город и морской порт Германии – Гамбург. ...
    АвтоЦентр

  • Тест-драйв Mercedes Vito: Выигрышная комбинация Выигрышная комбинация

    В фургоне Mercedes-Benz Vito утилитарная основа органично соединена с технологичностью и премиальным исполнением. Этот малотоннажник убедительно доказывает, что рутинные транспортные задачи можно и следует решать с комфо ...
    motorpage

  • Тест-драйв Mercedes Vito: Звезда экспедитора. Звезда экспедитора.

    Коммерческий фургон должен быть практичным. Его основная функция – приносить своему хозяину прибыль. Поэтому желательно, чтобы он потреблял поменьше топлива и пореже заезжал в сервис. Подходит ли новый Mercedes-Benz Vito ...
    Газета.Ru


Профи (Mercedes Vito) - фото 1 Профи (Mercedes Vito) - фото 2 Профи (Mercedes Vito) - фото 3 Профи (Mercedes Vito) - фото 4 Профи (Mercedes Vito) - фото 5 Профи (Mercedes Vito) - фото 6 Профи (Mercedes Vito) - фото 7 Профи (Mercedes Vito) - фото 8 Профи (Mercedes Vito) - фото 9 Профи (Mercedes Vito) - фото 10 Профи (Mercedes Vito) - фото 11 Профи (Mercedes Vito) - фото 12 Профи (Mercedes Vito) - фото 13 Профи (Mercedes Vito) - фото 14 Профи (Mercedes Vito) - фото 15 Профи (Mercedes Vito) - фото 16 Профи (Mercedes Vito) - фото 17 Профи (Mercedes Vito) - фото 18 Профи (Mercedes Vito) - фото 19 Профи (Mercedes Vito) - фото 20

Отзывы про Mercedes Vito

Олександр
Украина, Львов
12.08.2012

вирішив коротко написати відгук про мерседес віто 2.2 CDI 112 120 к.с. (їздив на ауді А6 фольсваген каді 99, фіат добло 03, рено меган 09...) машину хотів якусь універсальну і гарну)) дуже подобався в читать отзыв

игорь
Украина, Киев
10.01.2009

Доволен и очень удовлетворен , очень понравилось что салон быстро можно переделать в грузовой и вместимость большая купил себе для работы, но чаще пользуюсь дома и считаю что для семи более 4 человека читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mercedes Vito

Mercedes Vito 2017 Mercedes Vito 27900$ 2017