Полным ходом

Розповісти друзям:

Лет пятнадцать назад полный привод у многих ассоциировался исключительно с бездорожьем. Но затем инженеры извлекли из формулы «4х4» еще одну огромную пользу — безопасность, после чего все больше легковых машин стали примерять на себя два ведущих моста. Наконец решился на это и Mercedes-Benz S-class.

В конструкции модернизированного MB S-class — множество изменений и дополнений, но они почти не видны. Сказывается вдумчивая работа дизайнеров, которым удалось существенно освежить внешность автомобиля, не исказив его прежнее лицо.

Полностью переделанный передний бампер выглядит «агрессивнее», за счет чего у фронтальной части кузова прибавилось солидности. Не меньший вклад в формирование облика вносит более высокая решетка радиатора. Фары стали прозрачными. У наружных зеркал иная конфигурация.

Cалон, где обновлено около сорока элементов, в целом остался прежним. Причина — пересмотр отделочных материалов, а не формы тех или иных деталей.

Усовершенствованы многие системы автомобиля, а некоторые разработаны заново. S-class оборудован, к примеру, устройством Pre-Safe, способным за доли секунды обнаружить угрозу столкновения и принять упреждающие меры — перевести в оптимальное положение пассажирские кресла, подтянуть ремни безопасности и закрыть люк. В качестве средств оповещения о грозящей опасности используются адаптированные датчики систем стабилизации движения (ESP) и экстренного торможения (Brake Assyst). Pre-Safe действует по принципу реверсивности: если столкновения удается избежать, натяжение ремней ослабевает, пассажиры могут вернуть кресла в прежнее положение и снова открыть люк.

Безусловно, более всего нас интересуют не внешность и не интерьер машины. Постоянный полный привод — вот основная причина нашей встречи. Шильдик «4Matic» и раньше украшал штутгартские автомобили, но на S-class появился впервые. Этого стоило ожидать, ведь прошлым летом компания Audi — один из основных конкурентов — выпустила полноприводной А8. И хотя конструкторы Mercedes-Benz чуть опоздали, поступление модели на российский рынок можно назвать своевременным: зима — лучший сезон для испытания таких машин.

Выезжаем со стоянки представительства DaimlerChrysler в Москве. На улицах хаос: столичный транспорт практически парализован очередным снегопадом. Тут и там — огромные пробки, в основном из-за того, что автомобилям просто не тронуться с места. Многих не спасает даже шипованная резина.

Однако для нас этой проблемы не существует — топаешь по педали газа, и полный привод (разумеется, при участии ESP, в данном случае не позволяющей колесам вертеться вхолостую) надежно обеспечивает машину поступательным движением.

Ищем и находим большую пустынную площадку, чтобы испытать «внедорожный» привод по-серьезному, без помех, но при въезде натыкаемся на массивный бордюр, высота которого сопоставима с клиренсом машины. Не желая рисковать, собираемся ретироваться, но вовремя замечаем клавишу с изображением автомобиля и стрелками «вверх» и «вниз»: наш S-class оборудован адаптивной пневмоподвеской, и величину дорожного просвета можно задавать вручную. Одно нажатие, и через минуту занимаем исходное положение на снежной целине. И началось...

Довелось бы нам наблюдать это со стороны, сочли бы, что какой-то олигарх сошел с ума. «Шестисотый», с ревом носящийся по пустырю, то и дело пропадающий из виду в поднятых им снежных облаках, — зрелище, должно быть, незабываемое. Нас же поразила не столько визуальная эффектность, сколько легкость управления машиной в таких режимах. Оказалось, удерживать S-class в контролируемом заносе совсем несложно даже при отключенной системе стабилизации движения. И в первую очередь потому, что автомобиль в большей степени ведет себя как заднеприводной.

Он легко «заправляется» в занос или, наоборот, «вытаскивается». Поначалу, конечно, немного сопротивляется и стремится наружу поворота (сказывается наличие сорока процентов крутящего момента на передней оси и шестидесяти на задней), но стоит чуть довернуть руль и накинуть газу, как все встает на свои места. Поведение S-class прогнозируемо, в отличие от многих других полноприводников, которые входят в занос, словно заднеприводные, затем «перескакивают» на равномерное смещение обеих осей, как и подобает полному приводу, а «вытягиваются» из сложившейся ситуации уже благодаря навыкам, приобретенным водителем при управлении передним приводом.

Полчаса, проведенные в стиле «что за богач тут чудит?», удовлетворили наше исследовательское любопытство; действия автомобиля в критической ситуации понравились. Во всяком случае, человек, пересевший с обычного Mercedes-Benz S-class на 4Matic, не будет обескуражен его повадками на скользкой дороге и непременно отметит, что у машины значительно повысилась курсовая устойчивость.

Под капотом нашей модификации стояла 4,3-литровая V-образная «восьмерка», наделяющая автомобиль хорошей динамикой: 100 км/ч — за 7,4 секунды. S-class, оснащенный новым двенадцатицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, достигает «сотни» еще быстрее — за 4,8 секунды. Впечатляет. Как и цена. Жаль, не все настолько богаты, чтобы покупать даже «дешевые» заднеприводные Mercedes-Benz...

Технические характеристики MB S430 4MATIC

Кузов – несущий, цельнометалл.
<Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1905
Полная масса, кг – 2505
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 5038/1855/1444
База, мм – 2965
Максимальная скорость, км/ч – 250
Время разгона до 100 км/ч, с – 7,4
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 18,3
- загородный – 9,2
- смешанный – 12,5
Двигатель:
- тип – V8
- рабочий объем, см3 – 4266
- мощность, л.с. при мин-1 – 279/5750
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 400/3000
- система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – автомат., 5-ступенчатая, постоянный полн. привод
Размер шин – 225/55R17
Подвеска колес – независимая, на пневмоэлементах
Тормоза – дисковые, вентилируемые
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, $ – 130000


Текст: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3098 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Уважение с особым цинизмом Уважение с особым цинизмом

    Есть традиции национальные, есть семейные, есть просто человеческие, а могут ли быть традиции у автомобиля? Традиции конкретного класса, наследуемые всем модельным рядом? Если мы говорим о Mercedes-е S600 – то, безуслов ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Пульман Пульман

    Купить представительский Mercedes S-класса очень просто – 99 водителей из 100 скажут, что, если цена машины не важна, то автомобильное произведение искусства из Штутгарта – лучший выбор. Однако при детальном изучении ист ...
    Carclub

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Он не летает?! Он не летает?!

    Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, ...
    АVто.ру


Полным ходом (Mercedes S-Class) - фото 1

Відгуки про Mercedes S-Class

Александр
Украина, Одесса
29.08.2008

Автомобиль можно назвать эталоном комфорта, надёжности и безопасности. Замечательная мягкость хода и стабильность на дороге. Автомобиль отлично чувствует себя на "не совсем" качественных дор читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
20.05.2016

В основном машина неплохая, брал на столичке как вторую. Комфорт и плавность хода это 2 главных плюса автомобиля. Эта комплектация самая оптимальная и движок надежный. Но иногда бывает не хватает мощн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes S-Class

Mercedes S-Class 2020 Mercedes S-Class 78999$ 2020