Mercedes-Benz GLE. Дизельный оптимум

Рассказать друзьям:

На тесте у нас – самая доступная модель Mercedes-Benz GLE, а именно – 250d. Под капотом у нее – самый компактный в линейке моторов дизель объемом 2.2 л (2147 cм3). Модель на момент написания теста является уходящей из рынка – фотографии нового поколения уже «засветились» на просторах интернета.

Сегодня мы поговорим о том, нужна ли этому автомобилю пневматическая подвеска, хватает ли для комфортного передвижения отдачи от относительно небольшого мотора, а также – с дисками какого размера этот автомобиль будет чувствовать себя «оптимально».

Mercedes-Benz GLE фактически является переименованным и пережившим рестайлинг третьим поколением Mercedes-Benz M-Class с новым оформлением интерьера, оптикой и даже КПП. Кто-то может сказать, что «старая» модель сейчас является менее актуальной. С другой стороны, в этом можно увидеть и свои плюсы: здесь еще нет сегодняшнего акцентирования на экономии топлива. Кузов выполнены из стали, добротная подвеска проверена временем, есть также и «нормальный» полный привод со свободным дифференциалом.

Внешне

В наших руках оказался автомобиль с AMG-пакетом. Есть и предыстория появления именно такой конфигурации (ведь «AMG» с шильдиком 250d у нас в голове плохо уживаются вместе, не так ли?). Когда-то безымянный (но только потому, что мы не знаем его имени) менеджер в салоне собрал, укомплектовал и заказал специально для тестов именно такой автомобиль. Вот и ответ на вопрос, почему в этой комплектации что-то есть, а чего-то нет.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Повторюсь, здесь есть внешний AMG-пакет, который включает иное оформление переднего и заднего бамперов, порогов, 20-дюймовые AMG-диски (с полированной частью и окрашенные внутри; как альтернатива черному цвету – серый) и спортивные тормоза (перфорированные диски и лакированные суппорты). Выглядит весь этот набор здорово, но и стоит немало – 3800 евро. Если же вы спросите мое мнение, то больше всего в наборе впечатляет именно передний бампер (особенно если сравнивать с базовым вариантом).

Из приятного – то, что AMG-стайлинг не особо влияет на проходимость автомобиля (если, конечно, же, осторожно относиться к окрашенным снизу порогам). Так что вопросы остаются только к дискам. Забегая наперед, скажу, что даже на колесах с такой размерностью стандартная адаптивная подвеска без пневматики, как не странно, не кажется жесткой. Так что касательно комфорта вопросов нет. А вот к чему вопросы есть, так это к возможным следствиям эксплуатации таких дисков на наших дорогах/ямах, а также к цене зимней резины 265-ой ширины и 20-го диаметра.

Что с альтернативами? 18-дюймовые диски, которые являются базовым оснащением почти для всех вариантов, выглядят, как по мне, скучновато, поэтому идеальный вариант – 19-дюймовые. Они являются компромиссным вариантом, когда говорим о комфорте и стиле. Хотя есть и 17-е, но об этих говорить, учитывая размер автомобиля и его внешность, не приходится, разве что – в угоду абсолютному комфорту на нашем дорожном покрытии

Отдельная тема – подножки. Мне приходилось слышать, что без них Mercedes – «не Mercedes». Действительно, на черном автомобиле они выглядят эффектно, но на практике – только мешают. Если подножки вам нужны не потому, что без них вы не можете забраться в салон, то единственным постоянным их действием будет пачканье ваших брюк.

Остается еще оптика. Во всех автомобилях, кроме базовых моделей, стоят светодиодные фары как спереди, так и сзади. Работают они замечательно, так что ночью проблем с обзором не возникает никаких. Дальний свет – автоматический.

Внутри

После «перевоплощения» третьего поколения ML в этот GLE в салоне существенно увеличилось количество шумоизолирующих материалов, так что здесь стало действительно тише. И если закрыть обе двери, то можно спокойно забыть, что под капотом – рядный мотор, звук совершенно не раздражает, и это хорошо.

В салоне тестового автомобиля – обивка кресел из экокожи, которая, по словам менеджера (но уже – известного) по продаже Mercedes-Benz, должна быть лучше натуральной. Подсобрав немного информации, могу подтвердить это заявление: через два-три года кресла выглядят почти что новыми (если сравнивать с креслами из натуральной кожи), то есть этот материал можно одобрять.

К тому же, для сравнения я посидел в салоне автомобиля с другим пакетом, где были установлены кресла с натуральной кожей. Оказалось, что она – скользкая, и в базовых креслах с натуральным материалом боковая поддержка уже не кажется такой «охватывающей»: начинаешь немного съезжать вниз, а в резких поворотах кресла уже не могут обеспечить достаточную поддержку.

Но вернемся к нашему безыменному менеджеру, который, «собирая» эту модель, заказал сюда внутренний AMG-пакет. Что было безусловно правильным решением с точки зрения салона, где продают Mercedes-Benz, потому что человек, приехав на тест-драйв автомобиля, должен впечатлиться, даже если потом он это не купит. ЗА 4000 евро, которые стоит этот пакет, потенциальный покупатель получает «спортивные» сиденья (такая же обшивка, но – якобы – более развитая боковая поддержка; я, честно говоря, особой разницы не ощутил) с немного другим рисунком, накладки на педали, «шахматки» на приборной панели и AMG-руль с подрезанным внизу ободом. Да, чуть не забыл: в пакет входят еще и коврики AMG, добавляющие 10 л. с. двигателю.

Из того, к чему внутри можно придраться – это длина подушки кресла водителя. При моем росте в 1.93 ее длины мне не хватает (хотя к этому и можно привыкнуть). Ситуацию спасает разве что очень удобный наклон самого сидения: ногам хотя и не на что упереться, но они и не провисают.

Двигатель и коробка передач

Повторюсь, под капотом у нас рядный 4-цилиндровый мотор на 204 л. с. и 500 Нм крутящего момента. На сегодня такая отдача является топовой заводской форсировкой этого мотора; даже именитые тюнинг-ателье предлагают чип-тюнинг только в Stage 1, что поднимет производительность до 240 сил и 560 Нм момента.

Наверное, главный недостаток этого двигателя лично для меня – это его звучание. Мотор выдает специфический звук, по которому точно слышно, что это рядный дизель относительно небольшого объема. И если вы вдруг (по каким-то идеологическим соображениям) захотите это скрыть, то даже отклеивание шильдика «250d» вас не спасет. Но это все – если говорим о внешнем звуковом сопровождении, внутри, как я уже упоминал, тихо.

Проехав в тестовом режиме 0-100 км/ч два раза, я получил лучший результат (с импровизированным «launch-контролем» с двух педалей) в 8.88 с, что очень даже близко к заявленным в паспортных данных 8.6.

Ощущения от езды будут зависеть от того, что вы ожидаете от Mercedes-Benz GLE. В городе, если не требовать от мотора слишком многого, автомобиль кажется даже быстрым. Но нужно быть начеку: шумоизоляция у мотора – на высоком уровне, поэтому можно не заметить, как стрелка тахометра оказывается в красной зоне, да там и остается. Так что если вы привыкли все время «жечь», то автомобиль с этим двигателем брать не стоит – так его можно и «угробить».

Возможностей мотора для обгонов в городе хватает – в режимах езды по Киеву проигрывать трафику точно не придется. Другое дело – на трассе. Если вы любите гонять под 200 км/ч, то нужно учитывать, что на скорости около 140 км/ч и выше больше обгонять будет уже сложнее.

В паре с мотором работает 9-ступенчатый автомат (9G-Tronic) производства Mercedes-Benz, который настроен на комфортную езду: переключения передач не ощущаются, и даже если включить спорт-режим, то «автомат» понижает передачи очень неспешно. Но это все равно импонирует машине, потому что целостное впечатление от автомобиля – это именно о комфорте, а никак не о «спорте».

Первое время, привыкнув к предыдущему своему автомобилю с дизельным V6, я постоянно «перекручивал» мотор. В итоге в городе расход составлял чуть меньше 11 л на «сотню». Потом, привыкнув к специфике роботы двигателя, начал «помещаться» в 9-10 л. А это значит, что в реальном смешанном цикле, если стараться экономить, то средний расход можно снизить до 7.5 (или даже 7) литров на «сотню».

Альтернативы среди других двигателей

Топ-моторы V8, как по мне, на сегодня вообще не имеет смысла рассматривать. Кроссовер в версиях GLE 500 (4.7-литровый V8 на 435 л. с. разгоняет автомобиль до первой «сотни» за 5.3 с) и Mercedes-AMG GLE 63 (5.5-литровый V8 на 585 сил проделывает это же упражнение за 4.2 с), повторюсь, как по мне, – не совсем тот автомобиль, на котором хотелось бы гонять. Во-вторых, модель уходящая, поэтому отдавать соответственно от 73 000 и от 100 000 евро за автомобиль, который уже вот-вот покинет рынок, считаю нецелесообразным.

Еще одна, кроме 250d, дизельная версия – это 350d с 3.0-литровым дизельным V6 на 249 л. с., который разгоняет автомобиль до «сотни» за 7.1 с. Динамика впечатляющая, но нюанс – в ценообразовании. Переплата только на налогах составляет около 10 000 евро относительно версии 250d.

Но куда более актуальным является сравнение с версией GLE 400. Там под капотом установлена 3.0-литровая бензиновая V-образная «шестерка» с отдачей в 333 л. с. Разогнаться до 100 км/ч такой мотор позволяет за 6.1 с. При этом – 3500 евро переплаты относительно 250d, что, учитывая класс автомобиля, является приемлемой суммой. Да, нужно быть готовым к реальному расходу в городе на уровне 13-15 л на «сотню», но, с другой стороны, техобслуживание будет обходиться немного дешевле, а также не нужно будет переживать из-за качества дизельного топлива.

Кроме того, если вы задумываетесь над версией с бензиновым мотором, но без V8, есть также еще одна альтернатива – это Mercedes-AMG GLE 43, у которого 3.0-литровый V6 форсирован до 390 л. с., а до 100 км/час он разгоняется за 5.7 с.

Как рулится

Последний вопрос, который пока остается открытым – нужна ли GLE пневматическая подвеска. У разных моделей такой тип подвески исполняет различные функции: у некоторых поднимает клиренс для офф-роуда, у других делает поведение автомобиля на дороге мягче, у третьих, наоборот, делает жестче. Здесь, же, как по мне, базовых амортизаторов (с функцией изменения жесткости в зависимости от скорости) для города более чем достаточно. Подвеска очень комфортная, мягкая и, самое главное, тихая. Так что скучать по пневматической подвеской в городе не стоит. Но ситуация меняется, когда речь идет о движении по трассе. Как по мне, именно для трассы AIRMATIC подходит больше, именно если вы ездите быстро: подвеску в этом случает можно сделать жестче, а клиренс – уменьшить. Кстати, клиренс мы также замерили – у автомобилей без пневматической подвески он равен уверенным 190 мм.

Настройки пружинной подвески этого Mercedes-Benz позволяют говорить, что автомобиль по своему поведению ближе к Toyota (в хорошем смысле): мягкий, валкий, всеядный. Но параллель можно также и с «американцами» проводить, потому что GLE, фактически, и есть автомобиль для США, ведь он и собирается в Америке. Но при этом управляется он, как «немец». Входишь в поворот чуть резче – да, машина кренится. Начинаешь переживать, можно ли ее рулем контролировать, и только пробуешь – успокаиваешься. Все отлично настроено, никаких скольжений, никаких критичных отклонений кузова. Возможно, если учитывать качество нашего дорожного покрытия, такое поведение – именно то, чего сейчас многим «немцам» не хватает.

Нюанс езды по трассе – это стабильность поведения при движении на высоких скоростях (были нарекания о том, что без пневматической подвески в таких режимах езды автомобиль имеет ярко выраженную вертикальную раскачку). По моим ощущениям, автомобиль ведет себя нормально – ничего пугающего либо экстраординарного.

Отметить нужно также, что этот GLE – очень тихий: шумов практически не слышно, если не считать завихрений воздуха от почти что квадратных зеркал (но и они особо картину не портят).

Off-road

На модели установлен полный привод с раздаточной коробкой и механическим дифференциалом, хотя для GLE в роли опции доступен и off-road-пакет с понижающей передачей и механическими блокировками. Но есть нюанс: дело в том, что он автоматически тянет за собой необходимость заказывать пневмоподвеску AIRMATIC, что означает полную цену набора в 5200 евро. Вам виднее, насколько он может вам пригодится.

В нашем же случае дифференциал свободный, то есть с диагональным вывешиванием и проскальзыванием колес должна бороться электроника. И она успешно с этим справляется (когда говорим о большинстве офф-роуд испытаний, которые предстоят владельцам этого автомобиля), даже когда два колеса частично либо полностью теряют сцепление с дорогой. В этом электронике помогает двигатель, который при относительно небольшим количеством лошадиных сил (204) может похвастать крутящим моментом практически как у дизельных V6 (для сравнения – именно такой 3.0-литровый мотор на VW Touareg выдает 550 Нм). К тому же эти ньютон-метры доступны с 1600 об/мин. Такой запас тяги указывает на возможность на небольшой скорости и небольших оборотах взбираться на довольно крутые горки либо выезжать из какой-то зыбучей поверхности.

Итоги

В 90-та процентах случаев производительности 2.2-литрового дизельного мотора хватает, несмотря на то, что «автомат» настроен на комфорт, а не на спортивное поведение. При этом «аппетит» у двигателя – более чем приемлемый.

Подвеска кроссовера настроена соответствовать двигателю и коробке – комфорт в приоритете. Так что если основная часть ваших перемещений сосредоточена в городе, а по трассе вы ездите на относительно невысоких скоростях, автомобиль будет вам впору.

Обсуждение тест-драйва GLE-Class

forgiven  

"Авто мрії" для середньостатистичної української сім'ї....Якби не ціна...

ответить   +1
Voldemar Prizva  

forgiven, нє, ну його нафіг.. де ви бачили таку сімю середньостатистичну?

ответить   +2
AcuraN  

Мерс - есть мерс!
В любой комплектации!

ответить   -1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Mercedes GLE-Class

Никита
Украина, Киев
17.08.2016

Выбирал авто 3 месяца и напишу немного про муки выбора. Претендентов было много, на всех катался, на некоторых даже несколько раз: - Prado новый (телега, никому не в обиду). - Lexus NX новый - хор читать отзыв

Ilya Osipov
Украина, Харьков
22.06.2018

До цього мав Кіа Соренто (2012 та 2015 років) та RAV4 hybrid 2017. Порівнювати із Равом не має сенсу бо, то авто тільки для міста. У порівнянні із Кіа останньою шумка та розгін краще, але флешка на 12 читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mercedes

Mercedes GL-Class 2008 Mercedes GL-Class 25000$ 2008