На острие прогресса

Розповісти друзям:

На острие прогрессаВ Mercedes-Benz E-Klasse – огромное количество передовых технических решений, но и традиции марки в нем сохранены. Накануне украинской презентации мы испытали новинку в Мадриде.

Уже 14 лет Е-Klasse узнают по «четырехглазой» оптике, и в очередном поколении (W212) она тоже есть. Правда, на сей раз в иной интерпретации: четыре раздельные фары головного света лишились овальных форм в пользу более модных – ромбовидных. Это задает тон дизайну кузова: четкие линии, отточенные формы, острые грани. Задней частью машина больше напоминает младший С-класс, но фирменный стиль Mercedes узнаваем в любом ракурсе. Машина стала шире, что увеличило площадь лобового сопротивления, но компьютерное моделирование формы кузова позволило инженерам достичь коэффициента Сх=0,25 – на уровне самых обтекаемых серийных авто в мире и на 0,01 меньше, чем у предыдущей генерации «ешки».

Welcome home!

Перед поездкой в Мадрид я неделю вживался в образ владельца предыдущего «глазастого». Пересев в новый E-Klasse, обнаружил, что в салоне все привычно и под рукой. Многие приборы расположены так же, как прежде, и не очень изменились, хотя места в салоне теперь больше. Все детали – более современные, но иногда простой рычажок скрывает инновационное решение. Например, при включении дворников система не только управляет стеклоочистителями в зависимости от интенсивности дождя, но и подает сигналы тормозной системе, которая подсушивает тормозные диски при продолжительных осадках.

Перед дизайнерами интерьера Е-Klasse была поставлена задача: в салоне машины владелец должен чувствовать себя как дома. А жилье хозяина «Мерседеса» не может быть заурядным. Поэтому в салоне «ешки» не к чему придраться. Кожа – натуральная. Текстура дерева на вставках торпедо одного из вариантов отделки «прощупывается» пальцем. Алюминий – холодный полированный металл. Никакой имитации. Впрочем, чему тут удивляться – все это естественно для машины со звездой на капоте.

За два тестовых дня в столице Испании удалось опробовать почти всю доступную сегодня для Е-Klasse линейку комплектаций и двигателей.

Почитателям автомобилей других марок придется какое-то время подстраиваться под мерседесовскую эргономику. Например, требует определенного привыкания низкое расположение левого подрулевого переключателя, одновременно отвечающего за «поворотники», дальний свет и дворники. С непривычки можно зацепить ручку включения круиз-контроля или регулировки положения руля, которые расположены тоже под левой рукой. В то же время справа от руля пространство чаще всего пустое (в версиях с «механикой» и 5-ступенчатым автоматом, переключатель режимов которого находится на консоли). Исключение – версии с 7-ступенчатым «автоматом»: в этом случае, как и на внедорожниках Mercedes, джойстик КП – именно справа от руля. Передние кресла дорогих версий «ешки» – отдельная тема: в них предусмотрены массаж, вентиляция, поддержка поясницы и активные боковые валики, поддерживающие корпус пассажира надуванием боковушки сиденья с противоположной повороту стороны. Жаль, задние пассажиры, наслаждаясь в некоторых комплектациях «личным» управлением микроклимата, раздельными сиденьями и экранами DVD-системы в подголовниках, лишены любого вида массажа.

Адаптивный круиз-контроль Distronic Plus. Благодаря радарным датчикам автоматически поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, предупреждая водителя и даже тормозя, если интервал резко сокращается.

Превентивное экстренное торможение Bas Plus. Благодаря радару распознает угрозу столкновения и рассчитывает необходимый уровень тормозного усилия.

Тормозная система Pre-Safe Brake. При неотвратимой угрозе аварии запускает автоматическое частичное, а затем и полное торможение, если водитель не реагирует на предупреждения.

Страсть к поворотам

Главное отличие в поведении предыдущего и нового Е-Klasse – в настройках подвески. Если 211-я «ешка» – образец плавности хода и мягкого проглатывания неровностей даже на пружинной подвеске, то новая гораздо жестче. Былые мягкость и плавность хода не ощущаются даже на тех неровностях, которые нам удалось найти на идеальных дорогах Испании. Более мягкий ход смогли прочувствовать на Е 500, в которых, как и раньше, устанавливается пневмоподвеска с двумя режимами работы – «комфорт» и «спорт».

Почему же работа новой «адаптивной» подвески не только не впечатлила, но даже немного разочаровала? Дело в том, что ее амортизаторы настраиваются не под характер дорожного покрытия, а под режим езды. В них нет никакой электроники – сплошная гидромеханика. При движении по прямой машина плавно гасит колебания. А когда возникают резкие нагрузки – например, при скоростном прохождении поворотов – амортизаторы становятся «дубовыми», из-за чего авто практически не кренится и точнее управляется. Этому способствует и новое рулевое с изменяемым передаточным числом.

Меньше, но мощнее

Из десяти возможных в Е-Klasse двигателей в нашей стране пока доступны семь. Главный принцип, которого придерживались немецкие инженеры при разработке новой линейки моторов, – «выжать» из четырехцилиндровых двигателей больше мощности, чем из прежних шестилитровых! Теперь вместо тяжелых и прожорливых атмосферных «шестерок» под капотом E-Klasse устанавливают турбированные легкие и мощные «четырехцилиндровики». При этом, конечно же, добились экономии топлива и более чистого выхлопа – по крайней мере на тех трех двигателях, которые мне удалось протестировать в Мадриде. Один из самых доступных дизелей на Е 220 CDI – с механической «6-ступкой», мощностью в 174 л. с. У него благодаря двухступенчатому наддуву практически отсутствует турбояма. А рабочий диапазон достаточно широк для дизельного мотора (от 1,5 до 2,8 тысячи оборотов) и позволяет уверенно разгоняться в диапазоне 40–100 км/ч на любой «не крайней» передаче – хоть второй, хоть пятой. А вот шестая – очень экономичная: ей под силу лишь поддерживать заданную скорость, но никак не ускорять машину. Хотя именно она позволяла добиться впечатляющего для такого объема расхода топлива – всего 4,4 л на «сотню» в загородном режиме.

Самый экологически чистый 6-цилиндровый 3,0-литровый дизель BlueTECH (Евро 6) появится на рынке с сентября 2009 г.

Бензиновые двигатели получили непосредственный впрыск топлива и приставку CGI в наименовании модели. И тоже превысили показатели шестицилиндровых предшественников! Например, на E 250 CGI вместо 2,5-литрового двигателя V6 теперь четырехцилиндровый турбо с рабочим объемом 1,8 л (204 л. с.). На ходу работа бензиновых агрегатов отличается довольно жестким звуком (иногда казалось, что даже дизели не такие шумные), а также неплохой эластичностью. По крайней мере, на набор скорости с 80 до 120 км/ч, который часто используется на загородной трассе для обгонов, на третьей передаче водитель E 250 CGI потратит всего 6 секунд. Топ-мотор нового Е-Klasse перекочевал с предыдущей модели – это 8-цилиндровый бензиновый V8 объемом 5,5 л (388 л. с.). Поэтому динамикой автомобиля в паре с семиступенчатой АКП 7G-Tronic можно наслаждаться по-прежнему: от ноля до «сотни» потяжелевший на 45 кг автомобиль разгоняется за те же 5,3 с, а с 80 до 120 км/ч – всего за 3,6 с! И звук – сочный, басовитый – пробивается даже сквозь идеальную звукоизоляцию. 7-ступенчатой КП можно управлять, не убирая рук с руля: рычаг – справа, а под рулевым ободом есть лепестки для ручного переключения. Вот только особого смысла в том, чтобы брать на себя бразды правления, нет – принудительное торможение двигателем переходом на низшую передачу выражено слабо, а при быстром переходе на 2-3 передачи вниз заметно небольшое запаздывание в откликах. Кроме того, в ручном режиме автомат не позволяет включить самую экономичную 7-ю передачу, а переходит в автоматический режим. Видимо, считая, что водителя, выбравшего ручной режим, экономия топлива не интересует.

Уберечь всех

Автомобиль, как и подобает претенденту на лидерство в своем классе, максимально «нафарширован» всеми существующими в серийном исполнении системами безопасности. Причем не только для сидящих внутри. Стремясь снизить травматизм пешеходов при контакте с машиной, здесь уже в стандарте установили приподнимающийся в случае ДТП на 5 см капот, а низко расположенный двигатель и другие агрегаты призваны минимизировать последствия контакта человека с автомобилем.

Для водителя, долгое время находящегося в дороге, придумана и впервые установлена система Attencion Assist, которая напоминает об опасной усталости за рулем. Доступны и знакомые по другим моделям: Pre Safe (перед аварией приводит сиденья, ремни и окна в оптимальное положенние для смягчения последствий удара), адаптивный круиз-контроль, система контроля расстояния до ближайшего автомобиля с возможностью полной остановки, предупреждение о помехе в «слепых» зонах зеркал, адаптивный свет, автоматически переключающийся на дальний/ближний в зависимости от наличия других машин на дороге, и пр.

Смена характера

Новый E-Klasse, во многом следуя собственным традициям, заметно изменился к лучшему. Стремительный дизайн машины подчеркивает, что ее характер стал более спортивным. Причем не в ущерб, а, наоборот, в угоду экономичности. Огромное количество систем безопасности делает этот автомобиль одним из самых безопасных в мире и устанавливает новые стандарты комфорта, высоких технологий и безопасности в данном классе.

Устал? Отдохни!


Новейшая разработка штутгартцев – система Attention Assist. По ряду реакций водителя на органы управления она определяет переутомление человека и дает знать об этом пиктограммой и звуковым сигналом.

Джерело: Авто Центр
  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Бизнес-клаSS Бизнес-клаSS

    Впервые прокатиться на Е-классе с кузовом W211 мне посчастливилось еще в 2002 году, когда новейший Mercedes только начал продаваться в Европе. Это было в Словении на границе с Италией на стоянке такси. Как человек, подви ...
    Carclub

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Если очень хочется Если очень хочется

    Он всегда был эталоном автомобиля бизнес-класса. Привлекая и тех, кому «Мерседес-Бенц» явно «не по Сеньке». А что, ведь есть же Е-класс с 4-цилиндровым всего лишь мотором... ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Так зажигают звезды Так зажигают звезды

    «Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола в попытке оторватьс ...
    За рулем


На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 1 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 2 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 3 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 4 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 5 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 6 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 7 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 8 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 9 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 10 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 11 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 12 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 13 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 14 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 15 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 16 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 17 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 18 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 19 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 20 На острие прогресса (Mercedes E-Class) - фото 21

Відгуки про Mercedes E-Class

Поплавский Руслан
Украина, Киев
05.03.2008

Автомобиль придставительского класса по этому довольно не плохо выглядит для своих лет.Но ничто не подвласно времени.Вобщем за 2.5 года эксплуатации проявил себя очень неплохо.Скажу откровенно лучше м читати відгук

Слава
Украина, Киев
27.10.2007

Автомобиль бомба!!! Ощущение при езде - это элемент твоего тела. Ничего лишнего. Все продумано до мелочей. Не устаеш. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes E-Class

Mercedes E-Class 2018 Mercedes E-Class 21900$ 2018