В «пакете» и россыпью.

Розповісти друзям:

Он выплывает из тесного московского переулка: длиннющий капот, переливающиеся бликами черные бока… Теперь он на свободе. Глянув ксеноновыми глазами-фарами в сторону темного проезда, великан фыркнул и скрылся в ночи.

Это — Mercedes E200 Kompressor T-Model, первый в России универсал на базе нового Е-класса. И, по совместительству, самый дорогой автомобиль среди себе подобных: розничная цена — спокойствие, только спокойствие! — 72800 евро. Или 80 тысяч долларов. «Сарай» по цене дворца!

КОГДА в мае 1978 года — ровно четверть века назад — в продаже появился первый Mercedes с кузовом универсал, поклонники марки злобно ворчали: Mercedes снизошел до утилитарных грузовозов — нужно прекратить этот произвол и спасать марку! Но марку «не спасли»: нынешний универсал Е-класса (кузов S211) — представитель уже четвертого поколения грузопассажирских Мерседесов.

Эффектный, стремительный автомобиль! Даром, что от носа до хвоста — почти пять метров. На его фоне седан Mercedes 200K, который мы взяли для сравнения, выглядит гораздо скромнее. Впрочем, скромнее и цена: в нашем случае — это 46900 евро. Неужели багажник универсала настолько велик, что за него требуют доплаты в 35000 евро? Нет, не такой уж он большой. При сложенном заднем сиденье объем багажника составляет 1950 литров — не больше, чем у предшественников-универсалов. Но вот система Easy-Pack — комплекс приспособлений, облегчающих жизнь владельцу универсала, — штука действительно уникальная. Например, пятая дверь оснащена сервоприводом, который активируется кнопкой на брелоке или клавишей на самой двери. Причем, когда дверь открывается, другой электропривод сматывает шторку багажника! Еще одна забавная вещь — выдвижной пол. Нажимаем на кнопку — и гидропривод на 40 см выдвигает из багажника мощную платформу. Грузоподъемность — до 200 кг: то есть сюда можно водрузить даже холодильник — и сервопривод затянет поклажу вглубь багажника.

Конечно, все эти роскошества — за отдельную плату. Но и «в базе» пятая дверь оснащается автоматическим доводчиком: достаточно, не захлопывая, опустить ее вниз, и дверь сама плотно притянется к замку. Кроме того, дверь оснащается «безразмерным» фиксатором, который удерживает ее в любом промежуточном положении. Это особенно удобно, если в гараже низкая крыша.

Еще один компонент системы Easy-Pack — органайзер (то бишь организатор) внутреннего пространства багажника. С помощью этой быстросъемной алюминиевой конструкции можно разгородить багажник на функциональные зоны — чтобы мелкая поклажа не болталась по багажнику. Правда, на роль серьезной удерживающей системы хлипкая конструкция уже не годится: для фиксации тяжелых грузов нужно использовать специальные кольца в полу.

С грузами все более-менее ясно. А что с людьми? Кожаный салон, раздельный климат-контроль для передних и задних пассажиров, подогрев всех сидений, включая заднее…

Но самое интересное — это поворотные биксеноновые фары! Нам уже встречались подобные системы, причем не только на Мерседесах. А сейчас появилась возможность оценить «подглядывающие» фары не в тепличных условиях заграничных презентаций, а в Москве. Есть ли в этой системе прок? Идем «в ночное»!

Первое наблюдение касается не машины, а... нашей столицы: найти в центральной части ночной Москвы неосвещенную улицу практически невозможно! В конце концов мы отыскали несколько забытых богом и автомобилистами темных перекрестков. И вот что выяснили. Оказывается, «заглядывать за угол» поворотные фары не умеют: они лишь позволяют, причем в незначительной степени, изменять направление светового пучка на виражах. И если не следить за световым пятном на асфальте, то можно и вовсе не заметить, что фары поворачиваются. А если следить?

Световые пучки отклоняются влево-вправо на угол до 15 градусов, причем не синхронно: приводные механизмы поворачивают отдельно каждую фару в зависимости от скорости машины и угла поворота передних колес. В пологих поворотах фары полностью освещают «свою» полосу движения, а вот на крутых виражах часть дороги все равно остается во тьме — угол поворота фар маловат. А при интенсивном движении по извилистой дороге электроника и вовсе не успевает реагировать на действия водителя — и фары поворачиваются как бы вдогонку. И все же… Первое, на что мы обратили внимание, пересев на седан с обычной светотехникой: нам перестало хватать света! И мы быстро вернулись в универсал.

Самые темные улицы, как правило, еще и самые разбитые... А плавность хода у большого универсала не ахти: жесткая пружинная передняя подвеска и пневматическая задняя (повышенной грузоподъемности) «пропускают» на кузов и мелкие неровности, и большие. Иногда — с ощутимыми ударами. Тем же, кстати, грешит седан, у которого пружины и спереди, и сзади. А еще мы ощутили повышенный шум от дороги, вибрации на руле... Конечно, о дискомфорте речи не идет. Но если вспомнить Mercedes Е320 с пневматической подвеской и неземной плавностью хода — тот самый, что стал победителем в большом сравнительном тесте (см. АР № 8, 2002), — то сегодняшние герои явно не дотягивают до его уровня! Жаль, что полностью пневматическая подвеска — это опция, причем весьма дорогая!

Помнится, тот «триста двадцатый» и управлялся образцово. Сейчас же мы отметили, что на высокой скорости водитель универсала вынужден полностью сконцентрироваться на управлении. Недостаток реактивного усилия на руле, поперечная раскачка, порой неоднозначные реакции в поворотах — это не самые приятные спутники в дороге. И пусть седан воспринимается как более цельный автомобиль, но и ему далеко до «триста двадцатого» с пневмоподвеской.

А что касается моторов, то не будем забывать, что они — на начальной ступеньке в Е-классовой иерархии. В принципе, по тяговым возможностям оснащенная компрессором 163-сильная «четверка» с изменяемыми фазами газораспределения не уступает более «объемному» мотору на модели Е240. Но автоматическая коробка... Она слишком рано переходит на повышенные передачи, вынуждая двигатель напряженно работать на малых оборотах. А сами переключения — как «вверх», так и «вниз» — происходят с задержками и ощутимыми толчками.

Словом, если есть деньги, то при покупке Мерседеса лучше не мелочиться, а выбирать «настоящий» Е-класс — Mercedes E320, на пневмоподвеске, да еще со стеклянной крышей. Судя по статистике продаж, многие покупатели так и поступают.

А если денег на «пневматический» Mercedes не хватает, а «созвездие трех стихий» не дает спокойно спать? Тогда можно остановиться и на «доступном» Мерседесе E200 K. Тем более — сейчас! Желая оживить продажи, дилеры разработали новую ценовую политику. Идея такова. Самые «демократичные» версии Е-класса с так называемыми «фиксированными пакетами» дополнительного оснащения предлагаются по более доступным ценам. К примеру, участвовавший в этом тесте седан Mercedes E200 K в исполнении Classic со «спецпакетом» (автоматическая коробка, климат-контроль, кожаный салон, сигнализация, защита картера двигателя, подогрев передних сидений и кое-что еще) продается за 46900 евро. А если бы покупатель заказывал все это оборудование в индивидуальном порядке, то раскошелиться пришлось бы уже на 49500 евро. То есть, теряя право на самостоятельный выбор комплектации, покупатель выигрывает в цене. И не только.

Как правило, автомобили с «фиксированным» оснащением можно получить гораздо быстрее, чем те, что делаются по индивидуальному заказу. А попутная экономия заключается в том, что внесенные в качестве предоплаты деньги не будут надолго «замораживаться». К слову, подобную практику уже давно взял на вооружение концерн BMW: по «пакетному» принципу комплектуются все собирающиеся в Калининграде «трешки» и «пятерки». А дилеры Тойоты пошли еще дальше: те вообще предлагают дорогие автомобили в одной-единственной, причем весьма богатой, комплектации. Экономят деньги сами, но позволяют сэкономить и покупателям. И они, похоже, не расстраиваются: пока что практика индивидуальных заказов не обрела в России статус непременного «обряда», связанного с покупкой новой машины.

Жаль только, что на Мерседесе-универсале не сэкономишь: «пакетные» скидки на них не распространяются. Восемьдесят тысяч долларов… Конечно, такой же универсал, но без поворотных фар, без электропривода задней двери, без выдвигающегося чудо-пола, без подогрева заднего сиденья и прочего «люксового» оснащения будет раза в полтора дешевле, но тогда… Но тогда это будет... не совсем Mercedes. Впрочем, встречают-то по одежке. И в этом смысле даже у «раздетого» универсала есть очень серьезное преимущество перед седаном: сразу видно, что хозяин — не богатенький плейбой, а «крепкий дядька». К таким и расположения больше. Но «доплачивать» за это 35 тысяч евро... Увольте! Уж лучше седан. А доставкой холодильников, шкафов и телевизоров пусть занимаются транспортные конторы.


Максим КАДАКОВ, фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. С помощью органайзера Easy-Pack мы быстро «поставили на место» чемоданчики с измерительной аппаратурой.

2. Достаточно нажать кнопку — и сервопривод поднимет дверь багажника. Закрывается дверь тоже автоматически.

3. Седан Mercedes E200 K в базовом исполнении Classic отличается черной панелью приборов (она, кстати, хуже «читается», нежели светлая) и более скромной системой климат-контроля.

4. Шильдику Е200 верить нельзя: на самом деле наши подопечные оснащены не двухлитровыми моторами, а объемом всего 1,8 литра. Пушечной динамики не ждите, но для размеренной езды компрессорная «четверка» подходит вполне. Сюда бы еще «автомат» попроворнее!

5. Заднее сиденье универсала отформовано для двоих, но здесь найдется место и третьему пассажиру.

6. Пожалуй, самый серьезный недостаток интерьера Е-класса — обилие пластмассы в отделке. Например, панель климат-контроля и огромный экран мультимедийной системы постоянно бликуют на солнце.

7. К сожалению, очень удобный блок управления вентиляцией в задней части салона входит в список дополнительного, а не основного оснащения.

8. Оснащенный гидроприводом пол багажника выезжает на 40 см. Совсем недавно подобные устройства можно было увидеть лишь на штучных концепт-карах.

9. За задним сиденьем установлен емкий пластмассовый бокс. Сюда войдут несколько зонтов, удочки или детские лыжи. Чтобы демонтировать бокс, достаточно сложить заднее сиденье.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1338 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Бизнес-клаSS Бизнес-клаSS

    Впервые прокатиться на Е-классе с кузовом W211 мне посчастливилось еще в 2002 году, когда новейший Mercedes только начал продаваться в Европе. Это было в Словении на границе с Италией на стоянке такси. Как человек, подви ...
    Carclub

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Если очень хочется Если очень хочется

    Он всегда был эталоном автомобиля бизнес-класса. Привлекая и тех, кому «Мерседес-Бенц» явно «не по Сеньке». А что, ведь есть же Е-класс с 4-цилиндровым всего лишь мотором... ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Так зажигают звезды Так зажигают звезды

    «Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола в попытке оторватьс ...
    За рулем


В «пакете» и россыпью. (Mercedes E-Class) - фото 1 В «пакете» и россыпью. (Mercedes E-Class) - фото 2 В «пакете» и россыпью. (Mercedes E-Class) - фото 3 В «пакете» и россыпью. (Mercedes E-Class) - фото 4 В «пакете» и россыпью. (Mercedes E-Class) - фото 5 В «пакете» и россыпью. (Mercedes E-Class) - фото 6 В «пакете» и россыпью. (Mercedes E-Class) - фото 7 В «пакете» и россыпью. (Mercedes E-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes E-Class

Юрий
Украина, Киев
23.11.2008

Эксплуатировал автомобиль 2 года, взял 8-летний автомобиль. Ни дня не жалел о своем выборе. Практически никаких вложений в него не потребовалось, в самом начале были заменены амортизаторы, только пото читати відгук

Владимир
Украина, Донецк
27.02.2010

Автомобиль куплен мною пол года назад. за данный период я заменил сразу после покупке фильтра двигателя, топливный, автоматической коробки, воздушный, салона фильтр. так же заменил масло в двигателе, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes E-Class

Mercedes E-Class 2018 Mercedes E-Class 21900$ 2018