Отказаться от Феррари

Рассказать друзьям:

Есть дорогущий пятиметровый седан, есть 612 “лошадей” и есть полный привод. А теперь вопрос: кому вообще такой автомобиль нужен?

...Занимаю высокий и публичный пост, молод, жажду драйва, скорости, эмоций и легко могу позволить себе Porsche, Maserati и даже Ferrari. Но, увы, эти бренды исключены: по роду деятельности личная машина должна выглядеть представительно и не выделяться. А просто взять и купить один обычный автомобиль, а другой спортивный нельзя, дабы не привлекать к своим доходам лишнее внимание. Есть ли в таких случаях компромисс?

Конечно, и он уже давно. Что там популярно в деловых кругах? Черный Mercedes-benz E-класса? Вот раньше и брали модификацию E63 S AMG в W212-ом кузове, эпилировали все шильдики и вуаля - только знаток поймет, что на самом деле это 585-сильная версия, которая может дарить лавину драйва, оставаясь весьма комфортной в спокойном режиме.

Но является ли компромиссным новое поколение “заряженного” седана? Ведь Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ по сравнению с предшественником стал еще быстрее и экстремальнее.

Визуально отличить новую AMG-верисю “ешки” можно по мощным бамперам, спойлеру на крышке багажника, эмблемам на передних крыльях и сдвоенным патрубкам выпускной системы.

Спичка и зажигалка

...Поворот руля, апекс, распрямляю руль, педаль газа в пол. Спереди - просторы гоночной трассы Moscow Raceway, на голове - шлем, а в руках - руль 612-сильного Mercedes-AMG E63 S, бурчаще-шелестящее звучание которого старается перебить коллега с пассажирского сиденья. “Тормози-тормозиииииии!” - с испугу кричит он. И его страх вполне объясним. Именно в тот момент, когда седан массой под две тонны с 200 км/ч замедляется перед поворотом, он похож на парашютиста, который за несколько метров от земли открывает купол. Но бояться нечего: спереди тормоза на нашей машине с крупными шестипоршневыми “машинками” и опциональными углерод-керамическими тормозными дисками (базовые идут стальные), для которых остановить массивное купе - раз плюнуть.

Другое дело - поведение упитанного седана в поворотах. Тут мне сразу вспомнилось, как ранее я гонял здесь же на “заряженном” Cadillac CTS-V. Вроде бы те же 1 850 кг массы и пять метров в длину. Но, поверьте, американский седан по сравнению с “Мерседесом” - это как спичка и зажигалка. Обе выполняют одну и ту же функцию, но вторая зажигается гораздо быстрее и огонь поддерживает стабильно. Там, где “Кадиллак” ехал наружу поворота, “ешка” за счет полного привода и заднего электронноуправляемого дифференциала нейтрально заезжает внутрь, а на выходе позволяет намного раньше открывать полный газ. При этом даже когда прохватываешь по быстрой связке виражей, почти не чувствуется лишний вес: когда машина с одного бока резко переваливается на другой и становится слегка непредсказуемой.

У инженеров действительно получилось сбалансированное шасси. Именно получилось, потому что от обычной “ешки” оно очень отличается: конструкция и настройка подвесок с активными пневмостойками более жесткая, сзади - свой AMG-подрамник, позволивший расставить колеса пошире (кузов 63-ей “ешки” расширен на 17 мм), а под капотом стоят активные гидроопоры мотора, которые также делают машину стабильнее на разгонах, торможениях и во время прохождения поворотов.

На Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ установлен 612-сильный четырехлитровый V8, который имеет две твинскрольные турбины в развале блока. При малых нагрузках мотор может отключать половину цилиндров, чтобы экономить топливо. Коробка передач - девятиступенчатый автомат, у которого вместо традиционного трансформатора - “мокрое” многодисковое сцепление.

При этом, несмотря на собранную “ходовку”, короткий рулевой механизм (от упора до упора два оборота) и паровозные 850 Нм тяги под педалью газа, в управлении машина не кажется нервной. Наоборот - все реакции автомобиля линейные и понятные. А если не выключать систему стабилизации, то еще и безопасные. К слову, нужды “отрубать” ее особо нет, поскольку на гоночной трассе она очень деликатно помогает понять, в каких местах ты ошибаешься. Да-да, именно ты, а не машина. Потому что на треке обвинить E 63 S в ошибках может только профессиональный гонщик вроде Алексея Карачёва, который в этот день помогал “вкатиться” в автомобиль.

Это действительно уникальный автомобиль. Как правило, машины в кузове седан значительно уступают двухдверным спорткарам на гоночной трассе. Но только не новый 63-й в версии S. Неудобство этот автомобиль может доставить только своим конкурентам, которые встретятся с ним на гоночной трассе, - подытожил Алексей Карачёв, чемпион гоночной серии Blancpain Sprint Series (Pro-AM) 2015 и многократный призер различных кузовных и формульных соревнований.

Так что на Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ можно в свободное от работы время приехать на трек-день и “уделать” многих участников, даже на более приспособленных для гоночной трассы автомобилях. Главное - обладать соответствующими навыками, которые, к слову, можно получить в той же школе вождения AMG Driving Academy. Но это уже история для отдельного романа.

Выламывает с ноги

После трековых заездов на обычном шоссе всегда скучно и не хватает драйва. Благо на Mercedes-AMG E 63 S запитаться подобными эмоциями можно в любой момент на прямом участке дороги. Топовый 612-сильный четырехлитровый мотор с двумя тринскрольными турбинами и девятиступенчатый автомат с мокрым многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора - это, пожалуй, одна из лучших в мире агрегатных связок. Без шуток. Реакции на нажатие газа - мгновенные, пик тяги - где-то в самом начале тахометра. Точно сказать не ручаюсь, потому что при ускорении (3,3 с. до “сотни”) получается смотреть только вперед, вцепившись ногтями в шершавую обертку руля. Как бы описать это. Ну, представьте, вы спокойно сидите в офисе и знаете, что сейчас к вам придет уважаемый гость. А он, вместо того чтобы постучаться и открыть дверь, выламывает ее с ноги и с воплем врывается внутрь… Страшно, да? Вот так же и за рулем новой экстремальной “ешки”, когда нажимаешь правую педаль до упора. Правда, фирменный AMG-звук сравнивать с воплем как-то неправильно. Да и вообще, зачем сравнивать, когда можно взять и послушать, кликнув на видео ниже.

Впрочем, как только плотный городской трафик начинает обволакивать со всех сторон, эйфория проходит, стрелка тахометра опускается ниже 3 000 об/мин, а машина превращается в… Нет, не превращается, а остается по-спортивному жесткой (даже в комфортном режиме) и, если позволите мне это слово в отношении “Мерседеса”, дискомфортной.

Это значит, что по нашему “качественному” нашему асфальту ехать в E63 без музыкального сопровождения практически невозможно. Нет, вопрос не к шумоизоляции: она тут вкупе с двойным остеклением априори образцовая. Дело в назойливом гуле и вибрациях внутри салона, которые приходят от плотной подвески и 20-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Так что в вопросе плавности хода новая 63-я никак не компромиссная. Правда, когда попадаются участки с новым асфальтовым покрытием, все вышеупомянутые жалобы улетучиваются. Еще бы, заточена-то машина под безлимитные, а главное, ровные немецкие автобаны.

Внутри E 63 S шикарно и вкусно. Тот самый момент, когда по-настоящему понимаешь, за что отдал такие деньги.

Похоже, пора свернуть на АЗС, передохнуть и залить очередную порцию высокооктанового бензина (E63 S в среднем “кушает” 12л/100км - по трассе и 18л/100км - по городу). Но как только я увидел пустую просторную парковку, которая примыкала к заправке, все дела мигом были отложены...

Включаю снова режим Race, отключаю систему стабилизации, переключаюсь на ручное управление коробкой передач и тяну оба подрулевых лепестка на себя, чтобы увидеть будоражащую кровь надпись “DRIFT MODE active”. Точно-точно, совсем забыл сказать, что приставка 4Matic+ в названии “ешки” значит, что по требованию водителя автомобиль может быть заднеприводным (электромеханическая муфта полноприводной трансмиссии размыкается, и на переднюю ось крутящий момент не поступает). Простым языком: на E63 S можно смачно жечь резину и наворачивать пончики, если, конечно, у вас есть лишние деньги, чтобы потом “переобуть” заднюю ось.

В принципе, если отклеить все шильдики и выбрать вариант в черном цвете, то на E63 S вряд ли будет тыкать пальцем и облизывать завистью каждый второй прохожий.

Да, 63-я “ешка” стала определенно более серьезной спортивной единицей, хоть и просела по плавности хода. Ну и плевать! Этим можно пожертвовать ради мощного арсенала и ощущения постоянного праздника за рулем.

Оказывается, что у нас есть специальный сервис Mercedes-benz, в котором обслуживают исключительно S- и AMG-модели. Пока, правда, всего один. В Москве. Мы сходили в гости и были приятно удивлены. Кругом чистота и ничего лишнего, но особенно порадовала прозрачная комната ожидания для клиентов, которая расположена прямо по центру сервиса. Сидишь себе, попиваешь кофе с десертом и наблюдаешь, как аккуратно “пыхтят” над твоей машиной. Впрочем, помимо этой обертки есть и другие стороны: во-первых, тут работают только самые опытные механики “Мерседеса”, а во-вторых, подобные сервисы регулярно посещают иностранные технические эксперты AMG из штаб-квартиры “Мерседеса”, чтобы поделиться своим опытом.

Автор: Алексей Дергачев

Источник: Autorambler
  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Бизнес-клаSS Бизнес-клаSS

    Впервые прокатиться на Е-классе с кузовом W211 мне посчастливилось еще в 2002 году, когда новейший Mercedes только начал продаваться в Европе. Это было в Словении на границе с Италией на стоянке такси. Как человек, подви ...
    Carclub

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Если очень хочется Если очень хочется

    Он всегда был эталоном автомобиля бизнес-класса. Привлекая и тех, кому «Мерседес-Бенц» явно «не по Сеньке». А что, ведь есть же Е-класс с 4-цилиндровым всего лишь мотором... ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes E-Class: Так зажигают звезды Так зажигают звезды

    «Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола в попытке оторватьс ...
    За рулем


Отзывы про Mercedes E-Class

Макс
Украина, Харьков
10.05.2010

мягкий удобный мощьный вместителбный багажник точто нужно для полноценной семьи.автомобиль высокого класса но цены на запчасти не радуют ро говорю сразу нерадуют они очень редко. т.к.очень надёжный ав читать отзыв

валентин
Украина, Сумы
04.11.2013

Сын с товарищем уговорили меня приобрести Мерседес С 250 D в 124 кузове, 1992 г. выпуска. Белый цвет – просто невеста. Восемь лет прошло, и я им бесконечно благодарен. Машина просто чудо, выпущенная в читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mercedes E-Class

Mercedes E-Class 2016 Mercedes E-Class 28500$ 2016