Лейся, песня!

Розповісти друзям:

В России начались продажи рестайлингового Mercedes-Benz CL-Class. Помня о том, что философия этой модели определяется словом “совершенство”, мы, тем не менее, попытались обнаружить недостатки.

Странное дело: на протяжении двух дней, пока я тестировал обновленное купе CL, мне почти постоянно хотелось... петь. И ведь запел бы, не будь рядом коллеги из другого издания. Причем несмотря на то, что нет у меня ни слуха, ни голоса и даже в караоке развлекаться я никогда не пробовал. Откуда, спрашивается, это наваждение? Думаю, тут дело не в красотах Лазурного берега, где проходил тест, и не в прекрасной погоде, которая ему сопутствовала. Главное – сам автомобиль, ставший еще более мощным, динамичным, комфортабельным и безопасным. Впрочем, обо всем по порядку.

Штутгартский максимализм

Представляя нам модернизированный CL-Class, директор по развитию модельных рядов S- и CL-класса Mercedes-Benz Херман-Йозеф Шторп расставил акценты сразу же. “У нас в компании распространено выражение “Клиентам – все самое лучшее или ничего”, – сообщил он. – Особенно если речь идет о верхушке модельного ряда – седанах S-класса и купе CL”. Казалось бы, такой спич должен был предшествовать долгому перечислению новаций в области комфорта и технологий, появившихся в купе после фейслифтинга. Однако этого не произошло. Кратко обратив внимание журналистов на два-три ключевых момента, мерседесовцы “перебросили мяч” на сторону прессы: дескать, садитесь за руль и делайте выводы самостоятельно. Что ж, берем ключи и идем к машинам.

Как подчеркивают немцы, интерьер выполнен “с любовью к деталям”.

Пока готовимся к отъезду, смотрю, сильно ли изменился автомобиль внешне. Пожалуй, говорить о кардинальных переменах не приходится. Тот же спортивный силуэт, те же динамичные линии кузова. Но вместе с тем в облике купе появилось нечто еще более энергичное, я бы сказал, дерзкое и одновременно респектабельное. Умеют же штутгартские дизайнеры всего парой-тройкой штрихов выразить суть машины!

Этот автомобиль ни с чем не спутаешь – его силуэт абсолютно узнаваем.

Вот и здесь передняя часть стала стремительнее, она будто рвется вперед. А ведь всего-то чуть подправили капот, решетку радиатора да передний бампер. В его крайние воздухозаборные отверстия, призванные охлаждать тормоза, вставили хромированные планки со светодиодами ходовых огней – получилось элегантно и эффектно. Но светодиоды появились и в других элементах оптики: в фарах, “поворотниках”, стоп-сигналах. Кстати, форма и дизайн задних фонарей тоже изменились – они теперь состоят из двух сегментов и сильнее заведены на боковые плоскости кузова.

Серьезных перемен не нахожу и в интерьере. Пожалуй, самая заметная касается руля. Крышку модуля подушки безопасности сделали более плоской и вместе с ободом руля стали серийно отделывать мягкой кожей. Но еще больше комфорта и эстетики люксовому купе призваны добавить новые материалы. Так, предлагается четыре вида дерева, которое, как уверяют штутгартцы, не только обрабатывается вручную, но и комбинируется в каждой из машин индивидуально – с учетом оттенка и рисунка прожилок. Другой важный элемент – кожа сидений. Она предлагается в двух различных вариантах качества, у которых, тем не менее, есть общее свойство: будучи необычайно мягкой и комфортной, эта кожа благодаря меньшему натяжению образует и меньше складок.

Однако это лишь внешние изменения. А есть в салоне, как выяснилось, и новации, глазу незаметные. Например, кнопки на передней панели вроде бы те же, но их поставляет другой производитель. Лишь потому, что прежний партнер не сумел сделать включение кнопочек более мягким. На новый уровень мерседесовцы подняли требования и к качеству других материалов, добиваясь, в частности, максимального удовлетворения от тактильных ощущений, будь то отделка кресел, дверей или элементов управления. “Этот автомобиль сделан с особой любовью к деталям, – поясняет Херман-Йозеф Шторп, – ведь клиенту важна каждая мелочь”. Когда речь идет о модели ценой от 157 тыс. евро (в России), с таким утверждением трудно не согласиться.

Гвоздь программы

В Mercedes-Benz принято, что все важнейшие инновации сначала внедряются в топовые модели: лимузин S- и купе CL-класса. Ныне ключевой новинкой стал битурбированный мотор V8. Именно он стоит под капотом как версии CL 500 BlueEfficiency, так и в полноприводном купе CL 500 4Matic BlueEfficiency. Не думаю, что на страницах журнала следует подробно говорить обо всех инженерных новациях этого агрегата (здесь и непосредственный впрыск третьего поколения со струйным управлением сгоранием, и зажигание рабочей смеси несколькими последовательными разрядами свечи, и применение оптимизированных на трение поршней и других деталей цилиндров, и ряд иных прогрессивных решений). Поэтому остановлюсь лишь на главных характеристиках двигателя.

Его рабочий объем в сравнении с предшественником уменьшился на 0,8 л и теперь составляет 4663 куб. см. Однако снижения мощности мотора не последовало – напротив, вместо прежних 388 л.с. новый агрегат выдает на 12% больше – 435 л.c. А рост величины крутящего момента оказался еще более внушительным: она возросла на треть – с 530 до 700 Нм. Благодаря этому разгон до “сотни” на CL 500 BlueEfficiency был сокращен на полсекунды и теперь составляет 4,9 с (заметим, у автомобиля, весящего 2 т). При этом мерседесовцы умудрились в заднеприводном купе снизить средний расход топлива почти на четверть, доведя его до “гроссмейстерских” 9,5 л на 100 км. Само собой, чище стал и выхлоп.

В общем, цифры впечатляют. А как на деле? Признаться, юг Франции не самое заманчивое место для проверки таких мощных и быстрых машин, как Mercedes-Benz CL. Понятно, что этот роскошный автомобиль весьма органично вписывается в окрестности Ниццы и Канн с их яхтами, виллами и фешенебельными отелями. Но местные дороги в большинстве своем пригодны разве что для неспешного променада: они узкие, извилистые, полны пешеходов и велосипедистов, да еще грешат пробками. Тем не менее и в этих краях можно подобрать подходящие трассы. После “диалога” с навигацией (кстати, на редкость удобной и русифицированной) нам удалось найти и скоростные платные шоссе, и изумительный, почти пустой горный серпантин, и в меру извилистую дорогу над морем.

И вот тогда мне захотелось петь. Потому что сам мотор – как песня. Потихоньку нажимая на педаль акселератора, вы ощущаете, что потенциал двигателя поистине колоссален. Затяжной подъем? Расслабьтесь – этот Mercedes его не заметит. Впереди ползут микролитражки? Не вопрос – легкое движение ногой, и весь поток уже далеко сзади. И это в режиме “Eco”. А если перещелкнуться на “Sport”? Ого! Подвеска мгновенно “подтянулась”, руль стал заметно жестче, и автомобиль пошел еще бодрее. Да к тому же появился благородный рокот двигателя, до тех пор вообще не слышного.

А теперь попробуем и третий вариант настроек: перейдем в ручной режим трансмиссии, взявшись, словно за гашетку, за подрулевые “лепестки”. Увы, мне он не нравится. По той причине, что тягаться в скорости и своевременности переключения передач с 7-диапазонным “автоматом” 7G-Tronic Plus и сложно, и глупо. Эта коробка работает настолько эффективно и деликатно, что режим “Manual” представляется избыточным анахронизмом. Впрочем, владелец CL должен иметь все: вы же помните, здесь важна каждая деталь! Добавим – и каждая прихоть.

По рукам и по боку

Если бы я начал описывать комфорт и эргономику обновленного CL-класса, это стало бы началом конца. В том смысле, что нужно рассказывать очень подробно, восторженно и… бесконечно долго. Куда ни кинь взгляд в этом роскошном купе, все поражает тем самым совершенством деталей, о котором не устают говорить штутгартцы. Это и кресла с каким-то невероятным количеством настроек (в том числе через мультимедийную систему), и удобный алгоритм управления самой “мультимедийкой”, и высококлассная “музыка” Harman/Kardon с трехмерным звуком, и множество мелких и крупных зон для хранения мелочей: карманы, боксы, подстаканники, сетки (а ведь есть еще и огромный багажник).

Обновленный CL-Class хорош и на скоростном шоссе, и на горном серпантине.

Впрочем, в этом идеальном “немецком порядке” мне все-таки удалось отыскать изъян: из-за того, что на рулевую колонку слева вынесен рычаг управления круиз-контролем, другой рычаг – включения “поворотников” – расположен чуть ниже обычного. Поэтому с непривычки я регулярно не находил его сразу, интуитивно, и иногда даже пытался включить сигнал поворота тем самым круиз-контролем. Коллега, ехавший в экипаже, с претензией согласился.

Светодиоды в оптике купе сделали его еще более элегантным.

И столь же единодушны мы были в высокой оценке ряда других параметров автомобиля. Прежде всего, инноваций в области безопасности. Например, здесь установлена активная система предупреждения о съезде с полосы движения. В отличие от других схожих систем она не только включает вибрацию на руле, если машина без включения “поворотников” пересекает линию разметки, но еще и слегка подтормаживает с помощью ESP колеса на противоположной стороне. Так же работает и активная система контроля мертвых зон. В обновленном CL она многоступенчатая: обнаружив с помощью радара помеху сбоку, она сначала включает световые сигналы на боковых зеркалах. Затем, если водитель, готовясь к маневру, все-таки включит сигнал поворота, электроника подаст звуковой сигнал, и, наконец, в случае опасного сближения с препятствием сбоку, она опять-таки скорректирует курс машины, притормозив колеса.

И ту и другую новинку я опробовал. Поверьте: работают, да еще как! В момент, когда я приблизился к разделительному барьеру, одновременно заехав колесами на “сплошную”, будто какая-то невидимая сила мягко, но уверенно словно отодвинула автомобиль в сторону – это притормозили колеса по левому борту. Повторяю трюк – результат тот же. Здорово! А ведь CL может похвастать и прочими “электронными помощниками”. Скажем, тормозной системой Pre-Safe, замедляющей машину при опасном сближении с фронтальным препятствием, или активной подвеской Active Body Control с функцией стабилизации кузова при боковом ветре.

Подобные системы безопасности – это не чья-то блажь, придуманная для моделей класса “люкс”. Такие мощные, маневренные, быстрые автомобили, как Mercedes-Benz CL-Class, просто обязаны иметь высокий уровень защиты от аварий. Это – показатель класса. А значит, нужно адекватно воспринимать и цены. В нашей стране продажи обновленной модели начались осенью. Базовая версия CL 500 BlueEfficiency, тот же автомобиль с полным приводом обойдется дороже, а вот за топовый CL 600, имеющий под капотом 517-сильный V12, нужно отдать еще больше. Однако знающие люди подтвердят: оно того стоит.

Автор: Андрей Безверхов
Фото: Фото автора и фирмы-производителя

Джерело: Motor Page
  • Тест-драйв Mercedes CL-Class: Тест-драйв Mercedes-Benz CL500 Тест-драйв Mercedes-Benz CL500

    Уникальный эксперимент прошлого вернули на авансцену для нового триумфа, вот только с кем будет сражаться будущий триумфатор, если конкуренты еще не подросли? В своей нише Mercedes-Benz CL чувствует себя очень спокойно, ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mercedes CL-Class: ГЕРР СОВЕРШЕНСТВО ГЕРР СОВЕРШЕНСТВО

    ...Жизнь удалась. И закончилась одновременно. Я себя чувствую престарелым ветераном бизнеса, уставшим от перетряхивания котировок акций. Надоело! Зачем добиваться большего, когда морская яхта уже стоит у причала бухты По ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mercedes CL-Class: Купе для активных. Купе для активных.

    Представительский автомобиль Mercedes S-класса можно назвать одним из самых удачных дебютов прошлого года. Изящный кузов, мощь, комфорт, добротность - машина мгновенно завоевала множество поклонников, и за ней выстроила ...
    Журнал "Мотор"


Відгуки про Mercedes CL-Class

Евгений
Украина, Киев
17.10.2008

Превосходный автомобиль представительского класса, который стоит на ряду с таким монстром как "Bentley GT Speed". Учитывая уровень комфорта, качества отделки и красоту дизайна можно смело го читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes

Mercedes S-Class 2015 Mercedes S-Class 29900$ 2015