Купированный Brabus.

Рассказать друзьям:

Мы уже знакомились с автомобилями Mercedes, доработанными специалистами немецкого ателье Brabus, — и с малышом Brabus A1 A-класса (см. АР № 23, 1997), и со знаменитым седаном Е-класса Brabus E V12 с двенадцатицилиндровым двигателем объемом 7,3 л, полученным из стандартного шестилитрового мотора V12 (см. АР № 17, 1997). Боттропское предприятие нынешнего владельца Бодо Бушманна, организованное в 1971 году как обычная мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz, нынче представляет собой едва ли не самое известное ателье по доработке машин с трехлучевой звездой. И стилизованная буква В, которая красуется на автомобилях Brabus на месте обычной мерседесовской эмблемы, превращает их из просто престижных автомобилей в суперпрестижные.

Почему? Во-первых, престиж боттропского ателье поднимают весьма серьезные проекты вроде 7,3-литровых седанов E V12 и универсалов T V12 Е-класса, которые Brabus зарегистрировал в книге рекордов Гиннесса как самые быстрые седан и универсал в мире (правда, во время АР-теста на Дмитровском автополигоне седан E V12 показал заявленную скорость в 330 км/ч только по спидометру, а реальная скорость при этом была 288 км/ч). А во-вторых, доработка от ателье Brabus — весьма дорогое удовольствие, и обладание таким автомобилем автоматически поднимает статус владельца в глазах окружающих. Ведь, например, стоимость купе S-класса с тем самым знаменитым 7,3-литровым двигателем зашкаливает за $300000!

Купе Brabus S-класса, с которым нам предстояло познакомиться, внешне неотличимо от знаменитого 7,3-литрового варианта. Брабусовские шильдики, огромные легкосплавные 19-дюймовые (!) колеса, которые еле помещаются в арках раздутых передних крыльев, и почти полное отсутствие стандартных хромированных деталей. Все таблички, молдинги, оконные рамки выкрашены в цвет кузова.

Однако под капотом этой машины — лишь слегка доработанный шестилитровый двигатель V12 от ’шестисотого’ купе. Отличия от стандартного заключаются в других распредвалах с расширенными фазами газораспределения и в измененной ’мощностной’ настройке блока управления двигателем. А соответствующее звуковое сопровождение обеспечивает настроенная система выпуска.Чтобы объективно оценить возможности тюнингового купе, мы решили провести замеры разгонной динамики.

А для сравнения поначалу хотели взять стандартный Mercedes CL 600, но найти такую машину к началу теста не смогли. Поэтому пришлось довольствоваться таким же купе S-класса, но с мотором поскромнее — Mercedes-Benz СL 500 с V-образной пятилитровой ’восьмеркой’. Конечно, сравнивать динамику этих машин некорректно, но можно хотя бы оценить разницу интерьеров.А салоны в этих машинах — отдельная песня.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЙ

Садясь в купе Mercedes, с непривычки хочется разуться. Роскошь! Кожаное убранство, вставки из натурального орехового шпона. В хромированные пороги вполне можно смотреться, как в зеркала, — правда, отражение будут искажать надписи Mercedes-Benz или Brabus.

Впрочем, для автомобилей такого класса это норма. А вот электрические ’примочки’, которыми создатели в изобилии снабдили стандартное купе S-класса, удивят даже искушенного водителя.Во-первых, хлопать массивной дверью здесь необязательно. Достаточно ее прикрыть на один щелчок, и через секунду замок автоматически притянет дверь до конца. Одновременно электрический стеклоподъемник плотно прикроет стекло — ведь оконных рамок здесь нет.

Через мгновение после закрытия двери из-за левого плеча выезжает полуметровая стрела, чтобы услужливо подать вам ремень безопасности. С непривычки впечатление такое, будто кто-то сзади протягивает руку, чтобы похлопать по плечу. Если в течение полуминуты не пристегнуться, ’рука’ убирается восвояси.

Теперь неплохо бы отрегулировать сиденье.

Но за этим занятием можно провести и пять, и десять минут — и все будет казаться, что существует более удобная посадка. Все дело в количестве регулировок. Их одиннадцать! Только поясничных подпоров три — на разных уровнях. В такой ситуации наличие электронной памяти на три положения всех регулировок — не роскошь, а жизненная необходимость.

А как чувствуют себя задние пассажиры?

Стоит лишь слегка нажать на кнопку в торце переднего сиденья и потянуть спинку, как электроприводы услужливо освободят проход на задний диван.

Пространства сзади вполне достаточно для двоих (купе четырехместное) — если, конечно, не отодвигать до конца передние сиденья. К услугам задних пассажиров — электрические стеклоподъемники маленьких окошек-треугольников и электроприводы подголовников.

Чем же отличается Brabus? Здесь так же царствуют кожа и дерево, а потолок обтянут замшей. На рычаге КПП — деревянная рукоятка со стилизованной буквой В. В комбинации приборов — ’самый быстрый в мире’ спидометр с надписью Brabus и шкалой, размеченной до 330 км/ч.А еще здесь оказалась установлена супердорогая аудиовидеосистема Alpine, которая стоит DM22000! Изменяя настройки звукового процессора, можно слушать классическую музыку словно в церкви, а рок-концерт — как на стадионе. А на стоянке можно на жидкокристаллическом экране посмотреть любимый фильм, наслаждаясь звуковыми эффектами системы Dolby Pro Logic.В багажнике установлены CD-чейнджер и видеомагнитофон.

Там же, за двойной задней стенкой, скрываются ’потроха’ аудиосистемы — динамики, усилители, сплетения кабелей с позолоченными контактами. А что здесь делает маленький вентилятор? К музыке он отношения не имеет. Его функция — охлаждение мотора холодильника, разместившегося меж задних сидений. Зимой же водитель избавлен от посадки в промерзший салон — на автомобиле установлен предпусковой подогреватель Webasto с дистанционным управлением.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПОД КАПОТОМ

Первое, на что обращаешь внимание в движении, — это разница в ’голосах’ моторов обоих автомобилей. На стандартном купе шумы от двигателя, дороги и ветра сбалансированы — в салоне тихо во всем диапазоне скоростей. Тюнинговый же мотор поет — не ревет, не рычит, а именно поет, особенно в режиме максимального разгона. Водителю и пассажирам этот звук никоим образом не мешает (спасибо великолепной звукоизоляции салона), а окружающие обязательно провожают взглядом ’поющее’ купе. На то и рассчитано!
Разгон великолепен, причем как на тюнинговом ’шестисотом’, так и на стандартном CL 500. Взгляните на цифры, зафиксированные профессиональной измерительной аппаратурой Datron на динамометрической дороге Центрального автополигона. Разгон до сотни занял у тюнингового автомобиля всего на каких-то 0,7 секунды меньше — и это при том, что у машин разные моторы!Чем же тогда объяснить, что Mercedes CL 500 не смог разогнаться быстрее 200 км/ч? Видимо, все дело в... электронике. Почти все немецкие автомобили с мощными моторами оснащены электронными ограничителями скорости — как правило, они настроены на предел 250 км/ч. А нам, скорее всего, попался редкий экземпляр ’пятисотого’ купе с ограничителем, настроенным на две сотни. Зато Brabus имеет традиционный потолок — 250 км/ч.
Об управляемости этих автомобилей много говорить не хочется. Mercedes CL 500 — король на прямой, а в поворотах ему недостает четких связей в цепочке водитель—автомобиль—дорога. Рулевое управление — такое же, как на седане S-класса, с практически отсутствующим реактивным действием. Правда, некоторую ’купейность’ и намек на остроту в управлении добавляют измененные характеристики подвески и более низкопрофильные шины.
Brabus все же несколько активнее реагирует на повороты руля и более цельно, собранно проходит повороты, поэтому управлять тюнинговым купе легче. А если включить жесткий режим работы амортизаторов (это мерседесовская опция), то можно уменьшить крены в повороте и вертикальную раскачку на прямой. Но, увы, и этот Brabus не похож на ’автомобиль для активного водителя’. Скорее, для солидного.
Зато плавность хода — это конек всех автомобилей из Штутгарта, и самые большие купе не стали исключением. Оба автомобиля словно парят над ухабистыми российскими дорогами — лишь низкопрофильные шины изредка постукивают по мелким неровностям асфальта. Причем Brabus проходит мелкие неровности даже мягче, чем его стандартный собрат.

НО ШИЛЬДИКИ Я КУПЛЮ...

Это купе Brabus предлагается к продаже ’всего’ за $162000. Именно ’всего’, потому что цены на стандартные автомобили Mercedes-Benz CL 600, указанные в нашей рубрике ’Цены дилеров’ (заметим, официальных дилеров), переваливают за $160000.
Для кого предназначен такой ’купированный’ Brabus, прошедший столь неглубокий тюнинг? Осмелимся высказать крамольную мысль. Как показывает наш опыт, по соотношению цена/качество он даже предпочтительнее своих ’заряженных по полной программе’ собратьев!
Судите сами. Внешне такой автомобиль ничем не отличается от 7,3-литрового — того самого, стоимостью в триста тысяч долларов. Колеса, раскраска, шильдики, отделка салона — все то же самое. Звук выхлопа — породистый. Разгонная динамика — великолепная. А кто, скажите на милость, сможет почувствовать те самые 0,7 секунды разницы между тюнинговым ’шестисотым’ и обычным ’пятисотым’?Так что, купив такое купе, всем друзьям, компаньонам, а может, и врагам можно преподносить его как ’настоящий’ Brabus. При этом даже искушенный в автомобилях человек вряд ли заподозрит подвох. Поди проверь — ведь в цилиндры не заглянешь...


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Шестилитровый двигатель V12 ’зарядили’ другими распредвалами и поменяли программу в блоке управления.

2. Фамильное мерседесовское ’кресло’ заведует электроприводами регулировок передних сидений.

3. Извольте — под задним подлокотником притаился холодильник.

4. Настраивать сложнейшую аудиовидеосистему Alpine можно с помощью цветного монитора.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1331 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Mercedes CL-Class: Тест-драйв Mercedes-Benz CL500 Тест-драйв Mercedes-Benz CL500

    Уникальный эксперимент прошлого вернули на авансцену для нового триумфа, вот только с кем будет сражаться будущий триумфатор, если конкуренты еще не подросли? В своей нише Mercedes-Benz CL чувствует себя очень спокойно, ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mercedes CL-Class: ГЕРР СОВЕРШЕНСТВО ГЕРР СОВЕРШЕНСТВО

    ...Жизнь удалась. И закончилась одновременно. Я себя чувствую престарелым ветераном бизнеса, уставшим от перетряхивания котировок акций. Надоело! Зачем добиваться большего, когда морская яхта уже стоит у причала бухты По ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mercedes CL-Class: Лейся, песня! Лейся, песня!

    В России начались продажи рестайлингового Mercedes-Benz CL-Class. Помня о том, что философия этой модели определяется словом “совершенство”, мы, тем не менее, попытались обнаружить недостатки. ...
    Motor Page


Купированный Brabus. (Mercedes CL-Class) - фото 1 Купированный Brabus. (Mercedes CL-Class) - фото 2 Купированный Brabus. (Mercedes CL-Class) - фото 3 Купированный Brabus. (Mercedes CL-Class) - фото 4 Купированный Brabus. (Mercedes CL-Class) - фото 5 Купированный Brabus. (Mercedes CL-Class) - фото 6

Отзывы про Mercedes CL-Class

Евгений
Украина, Киев
17.10.2008

Превосходный автомобиль представительского класса, который стоит на ряду с таким монстром как "Bentley GT Speed". Учитывая уровень комфорта, качества отделки и красоту дизайна можно смело го читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mercedes CL-Class

Mercedes CL-Class 2009 Mercedes CL-Class 37000$ 2009