Mercedes-Benz C-Class: заложник ожиданий

Розповісти друзям:

Формальное знакомство с новым автомобилем начинается с новости, статьи либо просто фотографии. Но настоящее, пожалуй, с ключа. И у нового Mercedes-Benz C-Class ключ большой, приятный и увесистый. Сразу внушает чувство значимости.

Mercedes-Benz C-Class вид сбокуMercedes-Benz C-Class вид сбоку

И из такого первого знакомства выплывают ожидания. Конечно же, от Mercedes-Benz ждешь лишь самого-самого, даже если это и базовая модель в кузове седан. Вот сейчас мы и обсудим, совпали ли ожидания от нового С-Class в кузове W206 с действительностью.

Лень читать? Смотрите видео-тест Mercedes-Benz C-Class:

Меньше, но больше

С-Class долгие годы был самой продаваемой моделью Mercedes-Benz в мире: об этом говорят статистические данные с 2005 года. Но в 2020 году он уступил сразу две позиции, пропустив вперед кроссовер Mercedes-Benz GLC и Е-Class. Возможно, эта смена расстановки сил и побудила специалистов из Штутгарта показать новую генерацию именно сейчас. И да, как и раньше – это маленький S-Class.

Но если раньше «маленький S-класс» был в основном только «маленьким», а в технологическом плане он отставал от флагмана существенно, то теперь «цешка» - просто технологический комбайн какой-то. Судите сами. Здесь может быть и самая технологичная оптика, которая «умеет» проецировать элементы дополненной реальности прямо на дорогу (как-то знаки или направление движения по вашему маршруту). С-классу доступна активная задняя ось. Сюда можно заказать и аудиосистему Burmester 3D. Точно так же, как и в S-Class.

Mercedes-Benz C-Class вид сзадиMercedes-Benz C-Class вид сзади

Впрочем, тестовый автомобиль располагает относительно простой комплектацией, поэтому о многих из этих функций мы говорить, к сожалению, не сможем предметно. Да и не все они доступны в Украине в принципе. К примеру, установленный и на наш C-Class свет Digital Light в украинских реалиях превращается в простой адаптивный (да, способный эффективно «вырезать» транспорт, но без всяческих проекций), а на полный функционал такой оптики могут рассчитывать лишь клиенты из стран Европы, Северной Америки, Персидского залива, а также из Китая

Но как бы то ни было, нужно помнить, что С-класс – это одна из тех моделей, стоимость отдельно взятых комплектаций которой может отличаться от базовой едва ли не в два раза. И для W206 это утверждение как никогда актуально.

Внешность

Думаю, вы отлично помните, что выход S-Class W223 многие окрестили концом S-Class. Но давайте посмотрим правде в глаза: если кому-то показалось, что в нем меньше харизмы, монументальности или подчеркнутой роскоши, чем в W222, это совсем не значит, что так оно и есть на самом деле. Я уверен, современный S-Class не постигнет участь W220 (того, который шел сразу за W140 и предшествовал уже практически легендарному W221). И с «цешкой» ситуация в чем-то похожа.

Mercedes-Benz C-Class фары и бамперMercedes-Benz C-Class фары и бампер

C-Class для Mercedes-Benz (вопреки моим и, посмею предположить, вашим впечатлениям) всегда был невероятно важен, начиная с колоссального успеха 190-го. Над дизайном первого «официального» С-Class в 202-м кузове специалисты из Mercedes-Benz трудились шесть (!) лет, параллельно задав при этом несколько трендов в автомобилестроении того времени. Затем каждый последующий кузов лишь усиливал позицию модели на рынке, выведя в конечном счете «цешку» в ранг лидирующей модели по продажам.

С-Сlass W205 – это одна из самых популярных моделей бренда на наших дорогах. Да, много из них привезены со Штатов, в первую очередь благодаря цене: «цешка» заметно доступней кроссоверов аналогичного класса со звездой на капоте и, конечно же, доступнее «старших» седанов немецкого бренда.

Но это не все: W205 было тем самым поколением, в котором Мерседес-Бенц перешел собственный рубикон и сделал модель очень близкой, уменьшенной... пускай и не копией, но подобием самого известного и самого значимого представительского седана в автомобильном мире.

Mercedes-Benz C-Class задние фонариMercedes-Benz C-Class задние фонари

Что понравилось клиентам: они довели долю продаж С-Сlass в модельной линейке Mercedes-Benz до баснословных 15%. И новая «цешка», мне кажется, попытается повторить успех своего предшественника. Ведь формула, в общем-то, использована та же.

Как и раньше, модель выглядит солидно, сдержанно и гармонично. Mercedes-Benz в этом плане претендует на уникальность. Возможно, у него не настолько много фанатов, как у Audi, и эти фанаты не настолько оголтелые, как фанаты BMW, но из всех соответствующих представителей большой немецкой тройки внешность именно этого седана, как мне кажется, вызывает наименьшее количество противоречий. Он спокоен, даже в пакете AMG Line.

Получив на 2 см удлиненную по сравнению с предшественником колесную базу – 2.86 м, новый С-класс тем не менее стал короче на 4 см – 4.75 м (дело в уменьшенных свесах).

Mercedes-Benz C-Class колесаMercedes-Benz C-Class колеса

Если в профиль «цешка» узнается сразу – все дело в характерной линии задней двери, то вот сзади изменений просто тьма. Даже не так: корма просто другая. Здесь правят бал диодные фонари с особенным рисунком в духе последних настроений Mercedes-Benz. Они многим не нравятся, но стоит себе признаться – эта форма становится чем-то привычным. И хотя восторга она не вызывает, но видя ее в потоке, понимаешь, что перед тобой – новый Benz. Какой – вопрос уже вторичный, главное, что последней генерации.

Двигатель и динамика

Покуда для нашего рынка недоступны версии AMG и подключаемые гибриды (на момент написания теста – InfoCar.ua), в «цешке» можно выделить всего три двигателя, правда, в разных форсировках. К слову, в этом поколении все двигатели автомобиля оснащены мягкогибридной 48-вольтовой системой.

Mercedes-Benz C-Class двигательMercedes-Benz C-Class двигатель

1.5-литровый бензиновый двигатель является для модели базовым – это M 264 последней генерации. Им оснащены версии С 180, С 200 и С 200 4Matic (полноприводная модель). Именно последняя и является тестовой.

Более производительной является версия С300. Она оснащена 2.0-литровым бензиновым двигателем М 254. Получить такую силовую установку можно как с моноприводом, так и в полноприводной версии 4Matic. Дизельная линейка представлена мотором ОМ 654: его можно получить в версиях С 220d и C 300d, каждая из которых также доступна как в моно-, так и в полноприводном исполнении.

Силовые установки, доступные для Mercedes-Benz C-ClassСиловые установки, доступные для Mercedes-Benz C-Class

Формально революции не произошло, но версия С 300 сменила 274-й мотор, который выпускался с 2011 года, на новый 254-й двигатель, которому полагается система mild hybrid. Стоит ли горевать по поводу смены этого 2.0-литрового двигателя? Не думаю. Да, 274-й мотор при должном уходе мог проезжать больше 300 тыс. км, но и проблем с ним было немало. Например, при динамичной езде еще до 100 тыс. км пробега растягивалась цепь ГРМ, трещали фазорегуляторы, встречались перегревы из-за выхода из строя помпы или термостата. Также есть данные о том, что турбина могла отказать еще до большого ТО на 160 тыс. км.

Впрочем, подобные или сопоставимые проблемы актуальны, пожалуй, для всех современных турбомоторов. Интереснее другое: что может показать 1.5-литровый двигатель на совсем не маленьком седане?

Mercedes-Benz C-Class разгон до 100Mercedes-Benz C-Class разгон до 100

Честно говоря, результатом я был удивлен. Двигатель, выдающий 204 л. с. и 300 Нм, смог разогнать тестовый седан до первых 100 км/ч за 7.6 с! Да, пускай этот результат и был достигнут при старте с двух педалей и с выключенным «климатом». Но и без этих ухищрений нам удалось разогнаться за 8.4 с – результат также хороший. Особенно учитывая вес автомобиля.

И тут нужен отдельный разговор. Как и прежде, Mercedes-Benz C-Class во многом выполнен с использованием алюминия: капот, передние крылья, крыша, крышка багажника – все эти элементы изготовлены из легкого металла (двери и задняя часть – это сталь). Но при этом со сменой генерации – которая сопровождалась сменой платформы на MRA II – «цешка» существенно потяжелела: если раньше С 200 4Matic в базовом исполнении располагал снаряженной массой в 1395 кг, то сейчас в той же конфигурации седан весит 1650 кг. И это больше, чем весят полноприводные BMW или Audi с 2.0-литровыми моторами!

Mercedes-Benz C-Class замеры разгонаMercedes-Benz C-Class замеры разгона

Стоит отметить, что даже при этом весе автомобиль тормозит эффективно: наши замеры показали результат в 38.37 м при торможении со 100 км/ч. «Обут» тестовый Mercedes-Benz в Pirelli Cinturato P7.

Драйв

Впрочем, есть у такого утяжеления и положительная сторона. Как этот С-Сlass едет!.. Честно говоря, с первых же секунд за рулем этого автомобиля я судорожно пытался вспомнить, а ехал ли E-Class из нашего теста приятнее. Ведь должен же, но…

С-класс в плане ходовых качеств просто очень хорош, очень. Он максимально комфортен. Его нельзя назвать излишне мягким или, наоборот, подчеркнуто спортивным. Автомобиль ощущается полновесным и целостным, а баланс сочетаний характеристик подвесок я считаю приближенным к идеальному.

Mercedes-Benz C-Class в городеMercedes-Benz C-Class в городе

Чем Мерседес завоевывал сердца в 90-х, хорошо прослеживается и здесь. Настолько аккуратно и интеллигентно проходить мелкую поперечную волну, мне порой кажется, лучше не способен никто. И это даже не автомобиль с пневматической подвеской. В базовой версии здесь установлена подвеска Agility Control с пассивными амортизаторами, которые за счет наличия двух отдельных масляных камер реагируют на мелкие и крупные неровности по-разному.

А вот что радует меньше, так это клиренс. Он уж слишком низкий, а при заказе автомобиля в пакете AMG Line, как у нас, дорожный просвет становится еще на полсантиметра. Итого – без малого 11 см. И эту информацию я оставлю без комментариев: Mercedes-Benz – он для хороших дорог.

Mercedes-Benz C-Class клиренсMercedes-Benz C-Class клиренс

Если же влиять на работу амортизаторов все же хочется, вариантом для вас является адаптивная подвеска Dynamic Body Control, позволяющая выбрать между спортивными и комфортными настройками. Стоимость такой опции равна 1400 евро.

В нашем автомобиле установлена рулевая рейка с изменяемым передаточным отношением, поэтому от упора до упора руль делает всего два оборота. Как по мне, именно с такой рулевой системой ездить по городу гораздо удобнее. К тому же назад можно заказать подруливающую ось, о чем я уже упоминал. В этом случае C-класс может развернуться на пятачке диаметром всего 10.6 м – показатель, характерный разве что для B-класса!

Отличительной особенностью всех новых C-Class является наличие стартер-генератора. Здесь система настроена так, что вы, во-первых, можете двигаться накатом с заглушенным двигателем длительное время. Во-вторых, чувствуется низкий порог ее эффективного срабатывания: достаточное количество крутящего момента доступно вам с самых низких оборотов. Пик же приходится на невероятные 1800 об/мин. Именно поэтому, не зная, очень сложно поверить, что под капотом здесь всего лишь 1.5-литровый агрегат. Очень уж несвойственно своему объему едет эта «цешка».

Mercedes-Benz C-Class поведение на дорогеMercedes-Benz C-Class поведение на дороге

В-третьих, двигатель запускается быстро и мягко, без каких-либо вибраций вообще. Что является показателем тех самых высоких стандартов, на которые вы рассчитываете, приобретая «короля автопрома». Бесспорно, комфорт для инженеров из Штутгарта – понятная прерогатива.

Впрочем, чудес, касающихся расхода топлива, ожидать не стоит. Во время теста средний расход в городе составил около 10 л/100 км. Но нужно также помнить: пускай двигатель этот и располагает объемом всего 1.5 л, но в плане эффективности он равен 2.0-литровым двигателям конкурентов.

Салон

В свете акцентирования внимания на комфорте очень странно, что звукоизоляция в тестовом седане посредственная. Тут снова вспоминается вес кузова данного W206. Что-то пошло не так.

Mercedes-Benz C-Class салонMercedes-Benz C-Class салон

А может быть, конструктивно новая передняя четырехрычажная подвеска стала весить больше? Возможно, этот самый стартер-генератор потянул немало? Этого я не знаю. Но 250 кг разницы в весе…

Поначалу мне хотелось думать, что хотя бы 50 из этих килограммов – это шумоизоляция. Но нет, не она. И уж точно не материалы в салоне. Ведь, похоже, тренды по удешевлению добрались и до Mercedes-Benz. По-другому и не скажешь. Но обо всем по порядку.

Когда только смотришь на салон нового С-класса, то видишь уменьшенный S-класс (актуальный Е-класс остался уже где-то далеко позади). Здесь такая же архитектура передней панели, как в S-классе. Здесь, как и там, во главу угла положен потрясающий комплекс MBUX.

Mercedes-Benz C-Class мультимедийная системаMercedes-Benz C-Class мультимедийная система

Его возможности и реализация находятся на вершине всего, что я видел в автомобилях до этого. Во-первых, качество и детализация того, что вы видите, здесь действительно высока, ее обеспечивает 11.9-дюймовый OLED-дисплей высокого разрешения. С по-настоящему черным цветом. С очень контрастной и приятной картинкой. С отличной реакцией и откликом.

Во-вторых, эта система за время теста ни разу не позволила себе выдать сбой или «залагать» в какой-то другой способ. В ней есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, которые логично сопровождены беспроводной зарядкой.

Но главное, этим комплексом MBUX действительно удобно пользоваться. Даже на ходу: вы дотягиваетесь до нужного пункта в меню дисплея, не отрывая локоть от подлокотника. А если вам и этого не хватает, можно дополнительно зафиксировать руку, ухватившись за рамку дисплея.

А кроме того, здесь понятное и структурированное меню, в котором сам смысл MBUX – Mercedes-Benz User Experience – раскрывается полностью. Создается впечатление, что это впервые автомобильный производитель так кропотливо подошел к созданию мультимедийного центра. Вам достаточно полдня, чтобы полностью к данной системе привыкнуть. И отвыкать совсем не захочется. Тут Мерседес превзошел себя.

Так же произошло и с работой над ambient-подсветкой. Она нескромно, но сдержанно и органично создает в салоне ощущение уюта и умиротворения, которых и заслуживает этот бренд.

Mercedes-Benz C-Class сиденьяMercedes-Benz C-Class сиденья

Сиденья же в С-Сlass всегда были хороши.

Эргономика и кнопки на руле не вызывают особых нареканий (несмотря на то, что они сенсорные). Главное, что реагируют на нажатия они незамедлительно. Да и выглядит руль, как по мне, очень неплохо.

Впрочем, все эти эффектные технологические «заигрывания» разбиваются о наплевательское отношение к материалам. Чего Mercedes-Benz в кузове W205 себе не позволял.

Во-первых, по аналогии с брендами, играющими в лиге пониже, на картах дверей теперь можно встретить жесткий пластик. Совсем жесткий. Он даже немного блестит, а его вид не имеет ровным счетом ничего общего со словом «дорого».

Во-вторых, реализация регулировок электропривода передних кресел. Полбеды, что в базовых версиях модели они расположены не «по-мерседесовски», то есть на картах дверей (в нашей версии здесь только кнопки подогрева и открывания/запирания) – в предыдущем кузове ситуация была аналогичной. Но качество кнопок внизу сидения оставляет желать лучшего: они мелкие, хлипковатые и выглядят дешево.

В-третьих, звук. Звук, который выдает пластик на боковинах центрального тоннеля – дребезжащий и даже звенящий. А звук, который выдает рычажок поворотников после отключения, наталкивает на мысль, что сам этот рычажок плохо зафиксирован. Подголовники выглядят отлично, да и функционально они хороши, бесспорно. Но при этом подголовник переднего пассажира на ходу выдает такие шумы, будто бы внутри у него что-то да отвалилось.

Mercedes-Benz C-Class второй ряд сиденийMercedes-Benz C-Class второй ряд сидений

Остается надеяться, что все эти огрехи (либо хотя бы часть из них) являются проблемами конкретного экземпляра. Ведь видеть – и слышать – такое отношение к деталям в Mercedes-Benz как минимум странно. (Особенно на фоне перманентно растущего внимания к мелочам у «корейцев».) И даже приятные материалы, покрывающие верх передней панели, дорогой лакированный декор на ее среднем уровне, а также отличная проработка дефлекторов обдува не могут полностью сгладить неприятное впечатление.

Они могут внести сумятицу в цепочку ультивной связки «Mercedes-Benz равно качество», которая прочно засела в голове у многих поклонников бренда. Да, огрехи эти мелкие и не могут затмить тот всесторонний уровень комфорта, который С-Class предлагает своему владельцу, но мне кажется, что Mercedes-Benz не стоило отказываться в этих самых мелочах от того уровня, к которому мы привыкли по тому же W205.

Но им там однозначно виднее.

Задний ряд по сути своей не изменился и готов предложить умеренное количество пространства – соответственно своему классу. Но фактически – и это парадокс – пространства этого на заднем ряду C-Class не намного меньше, чем у последней BMW 5 Series. Что, конечно же, вызывает больше вопросов именно к BMW, а не к Benz. И единственным замечанием я назву, пожалуй, уж слишком маленький угол наклона спинки – ее бы хотелось откинуть назад.

Mercedes-Benz C-Class багажникMercedes-Benz C-Class багажник

Что касается багажника седана, то он стал немного меньше: 455 л против 480 л в предыдущем, 205-м кузове. Но вот по качеству исполнения он предшественнику не уступает.

Вывод

Базовая версия Mercedes-Benz C-Class стоит 40 тыс. долларов (на момент написания теста – InfoCar.ua). Но автомобили, которые будут покупать, по традиции заметно дороже: нужно держать марку.

Рассуждать о месте автомобиля на рынке, когда разговор идет о Mercedes-Benz – дело неблагодарное. Бренд этот для многих является эталоном. Для других же новый С-Class – еще один повод выпалить что-то о том, что BMW 3 Series в кузове G20 ничем не хуже. И конца этой обоюдной антипатии пока что не видать – снова каждый останется при своем.

Mercedes-Benz C-Class рульMercedes-Benz C-Class руль

Стал ли этот Benz «не тем»? В каком-то смысле да. Он слегка подраспустился в качестве отделочных материалов. С другой стороны, он неплохо усилился по электронной части и части технологий. И когда я немного выше говорил, что им там виднее, то именно это и имел в виду. Просто так решения в Штутгарте не принимают – это взвешенный подход. Значит, так они посчитали оправданным. Значит, так они посчитали нужным. У них своя логика. Другое дело, что эта логика может не сработать в разрезе времени.

Но это мы сможем проверить лишь через пару лет, когда «цешка» снова взберется на пьедестал продаж. А я все же думаю, так и произойдёт. Ведь она по-прежнему отлично едет. Ведь она по-прежнему преисполнена харизмой и отточенными манерами. В ней есть много того, за что Мерседес всегда любили. А об остальном, раз уж вы дочитали до вывода, вы теперь знаете.

Обсуждение тест-драйва C-Class

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Mercedes C-Class

Іван
Украина, Киев
27.01.2009

АВТОМОБІЛЬ МЕРСЕДЕС С КЛАСА ДУЖЕ НАДІЙНА І КОМФОРТАБЕЛЬНА МАШИНА НАДІЙНА ЯК НАТРАСІ ТАК І НА ЛЕГКОМУ БЕЗДОРІЖЖІ, УМЕНЕ ВІН УЖЕ ПІВТОРА РОКУ ПРИЙШЛОСЯ ПОМІНЯТИ ДВА РОЗИ ТОРМОЗНІ КОЛОДКИ МАШИНА БУЛА ПРИ читати відгук

Wlad
Украина, Луганск
30.09.2009

Внешний вид очень солидный со всех сторон, внутри панель из красного дерева, ножной стояночный тормоз читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes C-Class

Mercedes C-Class 2018 Mercedes C-Class 26800$ 2018